Совершенствование системы продвижения в ЗАО "ТРЕК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию системы продвижения продукции ЗАО "ТРЕК», позволяющей увеличить объемы продаж.
Задачи:
Сбор, анализ, изучение и систематизация теоретических исследований;
Выбор наиболее приемлемой стратегии продвижения компании;
Разработка системы продвижения ЗАО «ТРЕК».
Объект исследования: Рыночная деятельность ЗАО «ТРЭК».

Содержание работы

Введение
3
1

Краткая характеристика ЗАО «ТРЕК»
5
2

Стратегический анализ ресурсов
10

2.1
Анализ внешнего окружения
13

2.1.1
Характеристика окружающей среды
14

2.2
Ближнее окружение (микросреда)
19

2.2.1
Критерии оценки деятельности предприятия со стороны заинтересованных групп
19

2.2.2
SWOT-анализ ЗАО «ТРЕК»
22
3

Отраслевой анализ
25

3.1
Общие показатели состояния отрасли
25

3.2
Конкурентный анализ отрасли. Модель «пяти сил» Майкла Портера
31
4

Определение ключевых факторов успеха
40

4.1
Основные этапы по выработке КФУ


4. 2
Заключение о степени привлекательности отрасли
40
Заключение
45
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

24.04 13 курс раб Совершенствование системы продвижения в ЗАО.docx

— 179.66 Кб (Скачать файл)

Совершенствование системы  продвижения в ЗАО "ТРЕК"

 

Оглавление

Введение 

3

1

 

Краткая характеристика ЗАО «ТРЕК»

5

2

 

Стратегический  анализ ресурсов

10

 

2.1

Анализ  внешнего окружения

13

 

2.1.1

Характеристика окружающей среды

14

 

2.2

Ближнее окружение (микросреда)

19

 

2.2.1

Критерии оценки деятельности предприятия  со стороны заинтересованных групп

19

 

2.2.2

SWOT-анализ ЗАО «ТРЕК»

22

3

 

Отраслевой анализ

25

 

3.1

Общие показатели состояния отрасли

25

 

3.2

Конкурентный анализ отрасли. Модель «пяти сил» Майкла Портера

31

4

 

Определение ключевых факторов успеха

40

 

4.1

Основные этапы по выработке  КФУ

 
 

4. 2

Заключение о степени привлекательности  отрасли

40

Заключение  

45

Список использованной литературы 

47


 

 

 

 

 

Введение

 

Продвижение товара – это  система мероприятий, направленных на увеличение объема продаж. Продвижение  товара сочетает в себе такие маркетинговые  мероприятия, как рекламу, формирование общественного мнения (паблик рилейшнз ПР), прямые продажи, стимулирование сбыта  и пропаганду [8, с. 24]. Первые три метода обычно объединяют под одним понятием – формирование коммуникаций.

До сих пор не удалось  создать исчерпывающую классификацию  форм коммуникации. Обычно к коммуникациям  в маркетинге относят рекламу, поддержку  сбыта, работу с общественностью, персональную продажу. Также можно встретить  деятельность по участию в выставках, ярмарках как отдельный вид коммуникации. В отдельных случаях коммуникационные задачи выполняют цены, продукт и  система распределения. В идеальном  случае все инструменты маркетинга должны координироваться в рамках общей  концепции, так как даже самая  лучшая рекламная компания не поможет, если товар плох, цена завышена  или  товар трудно обнаружить в продаже [10, с.76].

Актуальность курсовой работы. Усилия фирмы по продвижению обращены к потребителям, акционерам, организациям, правительству, участникам каналов сбыта, персоналу, населению в целом. Связь осуществляется не только с потребителями, а с каждой из этих групп, причем по-разному, поскольку они имеют четкие цели, знания и потребности. В рамках групп фирма должна выделить и выйти на лиц, формирующих мнение. Важно понимать механизм устной коммуникации, посредством которой люди передают друг другу свои мнения и опыт, связанные с продукцией. Без устойчивого положительного устного мнения, фирме трудно преуспеть.

Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию системы продвижения продукции ЗАО "ТРЕК», позволяющей увеличить объемы продаж.

Задачи:

Сбор, анализ, изучение и систематизация теоретических исследований;

Выбор наиболее приемлемой стратегии  продвижения компании;

Разработка системы продвижения ЗАО «ТРЕК».

Объект исследования: Рыночная деятельность ЗАО «ТРЭК».

Предмет исследования: система продвижения продукции ЗАО «ТРЭК».

 

 

1.Краткая характеристика ЗАО «ТРЕК»

 

ЗАО "ТРЕК" было создано  в 1995 году в Миассе. Название расшифровывается как "Технологии российские, европейское  качество". Владельцами компании являлся гендиректор Андрей Падучин (71%) и группа акционеров (имена не разглашаются).

В 1996 была выпущена первая промышленная партия нижней шаровой опоры для  автомобиля ВАЗ-2101. Изначальная установка  на качество продукции позволила  быстро завоевать внимание потребителей, увеличить объемы выпуска продукции  и приступить к освоению верхней  шаровой опоры для ВАЗ-2101.

С 2005 г. реализуется проект по производству запасных частей к  иностранным автомобилям.

С 2006 г. компанией руководит  Елена Юрьевна Падучина. Основное направление деятельности ЗАО «ТРЕК» – проектирование, производство и продажа элементов подвески, рулевого управления, трансмиссии, тормозной системы, а так же проектирование и производство шаровых шарниров передней подвески и элементов рулевого управления легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.

Маркетинговые требования, переданные подразделениям НИОКР, трансформируются в новые инновационные изделия, проходящие все возможные виды проверок: компьютерное моделирование, стендовые  и дорожные испытания. В новых  конструкциях активно используются современные материалы, позволяющие  предприятию предлагать своим покупателям продукцию с улучшенными потребительскими свойствами по долговечности и надежности. Так, например, применение оригинальных решений при создании конструкции чехла ШРУС (наличие патента) и стойки стабилизатора, которые изготавливаются теперь из современных полимерных материалов, позволило создать изделие, по своим характеристикам значительно превышающее предыдущие аналоги.

"ТРЕК " выпускает запчасти для машин ВАЗ-2101-2107, ВАЗ-2121, ВАЗ-2108-2110, "Ока", "Москвич-2141", ГАЗ семейства "Газель" и "Соболь".

Основная продукция ТРЕК:

  • шаровые опоры;
  • наконечники и тяги рулевой трапеции;
  • сайлентблоки;
  • рычаги подвески;
  • шланги тормозные;
  • колодки тормозные;
  • опоры стойки;
  • диски сцепления;
  • тормозные диски;
  • фильтры (масляные, топливные, воздушные);
  • чехлы ШРУС;
  • стойки стабилизатора;
  • штанги реактивные;
  • защита двигателя;
  • провода ВН;
  • пружины подвески.

Производственные площади  включают прессовое, механообрабатывающее, полимерное, инструментальное и сборочное  производства. Предприятие в полной мере обеспечено энергоресурсами, имеет  собственную транспортную службу. Специализированные процессы термообработки изделий размещены  на производствах предприятий оборонного комплекса Урала.

В компании работает 512 человек (средняя зарплата рабочих на производстве - 12 тыс. рублей). Общая площадь предприятия - 9456,6 кв. м., в том числе производственные - 3497,6 кв. м. 

Структура основных производственных фондов: промышленное оборудование - 293 ед., в том числе станки с ЧПУ - 40 ед. Предприятие располагает прессовым, механообрабатывающим, полимерным, инструментальным и сборочным производствами.

ЗАО «ТРЕК» имеет два филиала в городе Боровске (Калужская область) и завод "Металлист" в городе Верхний Уфалей (Челябинская область). В 2001 году "Трек" стал обладателем премии правительства РФ в области качества. В 2003 году "Трек" был сертифицирован по ISO 9001:2000 TUV CERT и теперь готовится к внедрению международного автомобильного стандарта ISO/TU 16949. 

Каждые полгода осваивается  новое изделие. Ежегодно 10% прибыли  предприятия направляется на конструкторско-исследовательскую  деятельность. 

Процесс изготовления продукции  включает в себя следующие виды производства:

  • прессовое – холодная и горячая объёмная штамповка,

  • механообрабатывающее  – токарно-фрезерная группа оборудования, включая современные обрабатывающие центры EMAG,

  • переработки полимерных материалов – современное оборудование, в том числе термопласт–автоматы LG,

  • сборочное – с  использованием высокопроизводительного  специального оборудования,

  • инструментальное  – с помощью современного обрабатывающего  центра позволяет обеспечивать основное производство необходимым инструментом и оснасткой.

Производственные мощности предприятия позволяют производить  более миллиона шарнирных изделий  в месяц.

Внутрицеховая логистика  построена так, чтобы по возможности  синхронизировать ритмы работы участков. Глаз этого почти не улавливает, заметен лишь общий динамизм происходящего вокруг. Рабочие действуют уверенно и быстро, редкое оборудование простаивает.

В цехах много импортных машин. Рынок требует ассортиментной гибкости и оперативности поставок. Приобретенные «Треком» станки с числовым программным управлением (ЧПУ) переналаживаются в среднем за 15 минут. Кроме того, компания тратит сотни тысяч долларов на закупку высокоточного измерительного оборудования.

Компания охотно посылает за границу рабочих, чтобы они прямо на месте обучались наладке и ремонту высокотехнологичного оборудования.

Сегодня ЗАО «ПО «ТРЕК» уделяет большое внимание сотрудничеству с автосборочными заводами, которые  предъявляют жесткие требования по качеству, срокам и ритмичности  поставок изделий. Эти требования, как  правило, превышают базовые требования отраслевых стандартов и нормативов, накладывая определенный груз ответственности  на поставщиков комплектующих.

Сотрудничество с автозаводами позволяет получать информацию о  направлениях развития мировой автомобильной  промышленности, подключаться к процессу разработки новых автомобилей на самых ранних стадиях, развивать  собственное производство путем  освоения новых материалов и конструкций, а также внедрения передовых  технологий. Поэтому все комплектующие, поставляемые «Треком» на конвейеры  автомобильных заводов, представляют собой инновационный продукт.

Сейчас ЗАО «ТРЕК» уверенно занимает более четверти рынка по элементам подвески и рулевого управления для отечественных автомобилей, устойчивы позиции предприятия в сегменте элементов тормозной системы, трансмиссии, системы питания двигателя. ЗАО «ТРЕК» активно осваивает рынок автокомпонентов для иномарок, расширяет номенклатуру элементов подвески и трансмиссии для отечественных автомобилей. За 17 лет присутствия на рынке порядка 50 миллионов человек приобрели и установили продукцию марки «ТРЕК», а в целом каждый четвёртый автолюбитель в России на сегодняшний день выбирает этот бренд, доверяя качеству и надёжности миасских автокомпонентов.

12 лет «Трек» работает  по российским и международным  стандартам качества; весной 2012 года предприятие прошло процедуру ресертификации на соответствие требованиям ISO 9001:2008; сейчас компания активно готовится к сертификации системы менеджмента качества на соответствие международному стандарту ISO/TS 16949:2009 для поставщиков автомобильных заводов.

В Боровске (Центральный федеральный  округ) работает логистический центр, в Челябинской области основной акцент сделан на производстве: на площадке в Верхнем Уфалее активно модернизируется  инфраструктура, это предприятие  «заточено» под реализацию перспективных  инвест-проектов. Завод в Миассе – это «сердце» «Трека», средоточие профессионалов и генераторов идей, в зоне ответственности которых  – реализация стратегических планов». 

Для решения поставленных задач в компании есть всё необходимое: производственные мощности, квалифицированный  инженерно-технический персонал, грамотные  управленческие решения, а самое  главное – желание развиваться  и предлагать потребителям исключительно  качественную и актуальную продукцию.

 

 

2.Стратегический анализ ресурсов

 

Любая организация представляет собой открытую систему, встроенную во внешний мир. На входе она получает ресурсы из внешней среды, на выходе отдает ей созданный в организации продукт. Исходя из этого, жизнедеятельность организации состоит из трех основополагающих процессов:

– получение сырья или  ресурсов из внешнего окружения;

– изготовление продукта;

– передача продукта во внешнюю  среду.

Ключевая роль в поддержании  баланса между этими процессами, а также в мобилизации ресурсов организации на их осуществление  принадлежит менеджменту. Все многообразие факторов, определяющих менеджмент, можно разделить на внешние и внутренние. Стратегический аспект менеджмента связан прежде всего с внешними факторами, тактический – с внутренними.

Разработка стратегии  развития компании обычно выполняется  в соответствии со схемой, представленной на рисунке 2.1. Особое внимание уделяют двум группам факторов:

  • во-первых, условиям в отрасли и конкуренции, во-вторых,

  • конкурентоспособности, положению на рынке, сильным и  слабым сторонам 

Рисунок 2.1. Процесс разработки стратегии фирмы

 

Макросреда включает общие  реакции, которые не касаются краткосрочной деятельности организации, но могут влиять на ее долгосрочные решения. Стратегическими факторами макросреды считаются направления ее развития, которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирование предприятия.

Информация о работе Совершенствование системы продвижения в ЗАО "ТРЕК"