Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:53, курсовая работа
Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию системы продвижения продукции ЗАО "ТРЕК», позволяющей увеличить объемы продаж.
Задачи:
Сбор, анализ, изучение и систематизация теоретических исследований;
Выбор наиболее приемлемой стратегии продвижения компании;
Разработка системы продвижения ЗАО «ТРЕК».
Объект исследования: Рыночная деятельность ЗАО «ТРЭК».
Введение
3
1
Краткая характеристика ЗАО «ТРЕК»
5
2
Стратегический анализ ресурсов
10
2.1
Анализ внешнего окружения
13
2.1.1
Характеристика окружающей среды
14
2.2
Ближнее окружение (микросреда)
19
2.2.1
Критерии оценки деятельности предприятия со стороны заинтересованных групп
19
2.2.2
SWOT-анализ ЗАО «ТРЕК»
22
3
Отраслевой анализ
25
3.1
Общие показатели состояния отрасли
25
3.2
Конкурентный анализ отрасли. Модель «пяти сил» Майкла Портера
31
4
Определение ключевых факторов успеха
40
4.1
Основные этапы по выработке КФУ
4. 2
Заключение о степени привлекательности отрасли
40
Заключение
45
Список использованной литературы
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
Правительство |
Исполнение заказов, уплата налогов,
поддержка правительственных |
Профсоюзы |
Уровень заработной платы, стабильность занятости, условия труда, возможности профессионального роста |
Кредиторы |
Надежность, выполнение условий контрактов |
Поставщики |
Своевременность исполнения платежей, стабильность заказов |
Конкуренты |
Скорость проникновения на рынки, конкурентные преимущества, инновации |
Общественность |
Вклад в развитие общества, создание рабочих мест, воздействие на природную среду |
1.Потребители: Влияние потребителей на компанию очень велико, т.к. именно от того, как будет раскупаться продукция потребителями, зависит финансовое положение компании, следовательно, её дальнейшее развитие и расширение производства, а так же ассортимента продукции.
2.Акционеры:
Так как это закрытое предприятие, акционерами компании является ограниченный круг лиц.
3. Кредиторы:
Является банковская система.
4. Поставщики:
На данный момент насчитывается более 80 поставщиков, среди них такие как: ОАО «ММК», ОАО «ЗИТ», ЗАО «Вологодский подшипниковый завод», ЗАО «BOSH», ЗАО «ТДК», ОАО «Метал – маркет».
ОАО "МОТОРДЕТАЛЬ", Костромская область, Кострома
ОАО "ИНПРОКОМ-КИРИШИ", Ленинградская область, Кириши
ЗАО "ЯВВА", Ульяновская область, Ульяновск
ООО "ЗАВОД РАДИОАППАРАТУРЫ", Свердловская область
ООО "ИКАР", Омская область
ООО "ДОНАТИ", Ростовская область, Волгодонск
ООО "АМУР-ЗНАК", Амурская область, Благовещенск
ОАО "КАМАЗИНСТРУМЕНТСПЕЦМАШ", Республика Татарстан
ЗАО "ТЗА", Самарская область, Тольятти
ООО "УРАЛАВТОКОМПЛЕКТ", Челябинская область, Миасс
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
2.2.2 SWOT-анализ ЗАО «ТРЕК»
SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды) [22, с. 189].
Применение SWOT-анализа позволяет
систематизировать всю
SWOT-анализ – это промежуточное звено между формулированием миссии предприятия и определением его целей и задач. Все происходит в такой последовательности (рис.2.5):
Рисунок 2.5 – Последовательность проведения SWOT – анализа
Таблица 2.2
SWOT-анализ ЗАО «ТРЕК»
|
Возможности 1.улучшение уровня жизни 2.выход на новые рынки или сегменты рынка 3.возможность перейти в 4.снижение цен на сырье и готовую продукцию 5. расширение производственной линии 6.снижение налогов и пошлин 7.снижение безработицы 8.ускорение роста рынка 9.совершенствование 10.неудачное поведение 11.высокая способность |
Угрозы: 1.изменение покупательских 2.снижение уровня жизни 3.рост темпов инфляции 4.изменение уровня цен 5.появление новых конкурентов 6. рост продаж замещающего 7.возрастающее конкурентное 8.возрастание силы торга у покупателей и поставщиков 9.рост налогов и пошлин 10.рост безработицы 11.ухудшение политической |
Продолжение таблицы 2.2
Сильные стороны: 1.Отлаженная сбытовая сеть 2.широкий ассортимент 3.быстрая адаптация к 4.высокий контроль качества 5.высокая квалификация 6.хорошая репутация у 7.защищенность от сильного 8.Проверенный временем |
«Сила и возможности» -ориентация на потребителя -выход на новые рынки, -достаточная известность -квалификация персонала -контроль качества, неудачное поведение конкурентов дадут возможность успеть за ростом рынка -четкое следование стратегии
позволит использовать все |
«Сила и угрозы» -усиление конкуренции,
-появление конкурентов
-известность защитит от
-достоверный мониторинг |
Слабые стороны: 1.сбои в снабжении 2.недостатки в рекламной 3.устаревшее оборудование 4.плохое отслеживание 5.наличие внутренних 6.неполная загруженность 7.падение спроса на отдельные виды продукции |
«Слабость и возможности» -плохая рекламная политика -снижение уровня цен, |
«Слабость и угрозы» -появление новых конкурентов -неблагоприятная политика -непродуманная политика -неполная загруженность |
Сильные стороны предприятия и его возможности:
Удовлетворяет растущие запросы потребителей;
Имеет хорошую репутацию, т.е. может рассчитывать на ещё более выгодное сотрудничество;
Имеет все условия для
становления более крупным
Слабые стороны предприятия и его
возможности:
Общество нормально чувствует себя среди средних по размерам организаций;
Потребность в автомобилях,
их техническое обслуживание и ремонт
позволяет развиваться
Слабые стороны предприятия и внешние угрозы:
Более крупные предприятия могут подавить Общество в результате конкуренции;
Увеличение налогов и ставки кредита принесёт сильные убытки.
Сильные стороны предприятия и внешние угрозы:
Учитывая все сильные стороны общества, устойчивость перед более крупными предприятиями и их внешними факторами воздействия (повышение налогов, ставки кредита).
3.Отраслевой анализ
3.1. Общие показатели состояния отрасли
После анализа дальнего окружения необходимо проанализировать отрасль и рынки.
Целью отраслевого анализа является определение привлекательности отрасли и ее отдельных товарных рынков. Такой анализ позволяет понять структуру и динамику отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха и на этой основе разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке.
При проведении отраслевого анализа основным объектом исследования служит хозяйственная отрасль.
Отрасль – это совокупность предприятий, конкурирующих с аналогичными товарами или услугами на одном потребительском рынке.
Выделяют следующие стадии анализа отрасли:
1. определение экономических
характеристик отраслевого
2. оценка степени конкуренции;
3. определение ключевых факторов успеха;
4. заключение о степени привлекательности отрасли.
Стадии анализа отрасли:
Определение экономических
характеристик отраслевого
Годовой доход 350-400 млн. руб.
Темп роста рынка:
1,5-2% ежегодно.
Стадия жизненного цикла:
зрелость.
Оценка степени конкуренции:
ЗАО «ТРЕК» Г.Миасс
ОАО "МОТОРДЕТАЛЬ", Костромская область, Кострома
ОАО "ИНПРОКОМ-КИРИШИ", Ленинградская область, Кириши
ЗАО "ЯВВА", Ульяновская область, Ульяновск
ООО "ЗАВОД РАДИОАППАРАТУРЫ", Свердловская область
ООО "ИКАР", Омская область
ООО "ДОНАТИ", Ростовская область, Волгодонск
ООО "АМУР-ЗНАК", Амурская область, Благовещенск
ОАО "КАМАЗИНСТРУМЕНТСПЕЦМАШ", Республика Татарстан
ЗАО "ТЗА", Самарская область, Тольятти
ООО "УРАЛАВТОКОМПЛЕКТ", Челябинская область, Миасс
В настоящее время в России наблюдается активный рост количества автомобилей и, в первую очередь - иномарок. Вследствие этого увеличивается спрос на автозапчасти, который официальные дилеры производителей автомобилей не в состоянии удовлетворить. Наиболее быстро растет розничный рынок автозапчастей в Москве, темпы роста составляют не менее 20% в год. В столице сегодня реализуется около пятой части от объема продаж автозапчастей в России. Примечательно, что рост российского рынка автозапчастей наблюдается на фоне снижения объёмов мирового рынка автокомпонентов, в первую очередь связанного с жёсткими экологическими требованиями2.
Емкость рынка автомобильных
материалов, компонентов и запчастей
в России по итогам 2012 года составила
32,7 млрд. долларов США3.
Рынок автомобильных запчастей подразделяется
на первичный, включающий компоненты,
используемые для производства автомобилей
на конвейере, и вторичный – это запчасти
для продажи через сервис и магазины. В
России вторичный рынок автомобильных
запчастей занимает приоритетное положение
по отношению к первичному рынку, на его
долю приходится 76% от общего объема рынка
в стоимостном выражении (или 24,8 млрд.
долларов США), доля первичного рынка составляет
24% от общего объема рынка (или 7,9 млрд.
долларов США) (см. рисунок 3.1).
На вторичном рынке автозапчастей приоритетную долю составляют запчасти для отечественных автомобилей - 58% от объема рынка в стоимостном выражении (или 14,4 млрд. долларов США), на долю запчастей для иномарок приходится 42% от объема вторичного рынка (или 10, 4 млрд. долларов США) (рис. 3.24).
Среди различных товарных сегментов рынка автозапчастей наибольший процент в настоящее время составляет сегмент шин – 22%. Шины являются одновременно и товаром оптового рынка продукции промышленного назначения, и рынка потребительских товаров. Далее следует сегмент аккумуляторов – 5%5.
На российском рынке автомобильных
запчастей действует около двух
тысяч игроков, лидирующие позиции
среди которых занимают отечественные
производители. Однако одной из основных
тенденций современного российского
рынка автомобильный запчастей
выступает изменение структуры
автомобильной промышленности, приход
на отечественный рынок
Одним из важных факторов роста
конкуренции между участниками
российского рынка
С распространением на российском
рынке автозапчастей дешевой
продукции из стран Азии связана
актуальность проблемы ценового демпинга,
что, в частности существенно
затрудняет развитие отечественных
производителей автомобильных компонентов.
Проблема демпинга связана прежде всего
с обострением ценовой
Демпинговые действия преимущественно
проявляются среди
Наиболее жесткая конкуренция
наблюдается в секторе оптовой
торговли, для которого в большей
мере характерно и снижение цен. Продавцы,
пытаясь привлечь клиентов, используют
различные бонусы, отсрочки по платежам,
вплоть до кредитования и консигнации.
Наиболее сильно противостояние между
импортёрами американских запчастей
ощущается в нестоличных
Другой актуальной проблемой
современного рынка автомобильных
запчастей в России является проблема
поддельной продукции. Доля незаконных
автомобильных компонентов на рынке
запчастей в России составляет от
30 до 90% в зависимости от наименования.
А согласно сообщению финансовой
газеты «Известия», каждая вторая автомобильная
запчасть является поддельной. Ущерб
от реализации контрафактной продукции
весьма значителен, в денежном эквиваленте
он составляет порядка 2 миллиардов долларов
США в год. Примечательно, что
преимущественную долю в объеме продаж
поддельной продукции составляют запчасти
к автомобилям отечественного производства.
Контрафактные компоненты наносят
значительный урон репутации автопроизводителей
и поставщиков оригинальных запчастей.
Как правило, чаще всего подделывают
быстроизнашивающиеся детали. В их
числе: подвески, рулевые тяги, штанги,
тормозные колодки и
Информация о работе Совершенствование системы продвижения в ЗАО "ТРЕК"