Совершенствование системы продвижения в ЗАО "ТРЕК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию системы продвижения продукции ЗАО "ТРЕК», позволяющей увеличить объемы продаж.
Задачи:
Сбор, анализ, изучение и систематизация теоретических исследований;
Выбор наиболее приемлемой стратегии продвижения компании;
Разработка системы продвижения ЗАО «ТРЕК».
Объект исследования: Рыночная деятельность ЗАО «ТРЭК».

Содержание работы

Введение
3
1

Краткая характеристика ЗАО «ТРЕК»
5
2

Стратегический анализ ресурсов
10

2.1
Анализ внешнего окружения
13

2.1.1
Характеристика окружающей среды
14

2.2
Ближнее окружение (микросреда)
19

2.2.1
Критерии оценки деятельности предприятия со стороны заинтересованных групп
19

2.2.2
SWOT-анализ ЗАО «ТРЕК»
22
3

Отраслевой анализ
25

3.1
Общие показатели состояния отрасли
25

3.2
Конкурентный анализ отрасли. Модель «пяти сил» Майкла Портера
31
4

Определение ключевых факторов успеха
40

4.1
Основные этапы по выработке КФУ


4. 2
Заключение о степени привлекательности отрасли
40
Заключение
45
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

24.04 13 курс раб Совершенствование системы продвижения в ЗАО.docx

— 179.66 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

Правительство

Исполнение заказов, уплата налогов, поддержка правительственных программ

Профсоюзы

Уровень заработной платы, стабильность занятости, условия труда, возможности  профессионального роста

Кредиторы

Надежность, выполнение условий контрактов

Поставщики

Своевременность исполнения платежей, стабильность заказов

Конкуренты

Скорость проникновения на рынки, конкурентные преимущества, инновации

Общественность

Вклад в развитие общества, создание рабочих мест, воздействие на природную  среду


 

1.Потребители: Влияние потребителей на компанию очень велико, т.к. именно от того, как будет раскупаться продукция потребителями, зависит финансовое положение компании, следовательно, её дальнейшее развитие  и расширение производства, а так же ассортимента продукции.

2.Акционеры:

Так как это закрытое предприятие, акционерами компании является ограниченный круг лиц.

 3. Кредиторы:

     Является банковская  система.

4. Поставщики:

На данный момент насчитывается  более 80 поставщиков, среди них такие как: ОАО «ММК», ОАО «ЗИТ», ЗАО «Вологодский подшипниковый завод», ЗАО «BOSH», ЗАО «ТДК», ОАО «Метал – маркет».

  •  5.Конкуренты ЗАО «ТРЕК»:

ОАО "МОТОРДЕТАЛЬ", Костромская область, Кострома

ОАО "ИНПРОКОМ-КИРИШИ", Ленинградская область, Кириши

ЗАО "ЯВВА", Ульяновская область, Ульяновск

ООО "ЗАВОД РАДИОАППАРАТУРЫ", Свердловская область

ООО "ИКАР", Омская область

ООО "ДОНАТИ", Ростовская область, Волгодонск

ООО "АМУР-ЗНАК", Амурская область, Благовещенск

ОАО "КАМАЗИНСТРУМЕНТСПЕЦМАШ", Республика Татарстан

ЗАО "ТЗА", Самарская область, Тольятти

ООО "УРАЛАВТОКОМПЛЕКТ", Челябинская область, Миасс

Для того чтобы получить ясную  оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

 

2.2.2 SWOT-анализ ЗАО «ТРЕК»

 

SWOT-анализ  – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды) [22, с. 189].

  • Сильные стороны (Strengths) – преимущества организации;
  • Слабости (Weaknesses) – недостатки организации;
  • Возможности (Opportunities) – факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
  • Угрозы (Threats) – факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Применение SWOT-анализа позволяет  систематизировать всю имеющуюся  информацию и, видя ясную картину  «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

SWOT-анализ – это промежуточное звено между формулированием миссии предприятия и определением его целей и задач. Все происходит в такой последовательности (рис.2.5):

 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Рисунок 2.5 – Последовательность проведения SWOT – анализа

Таблица 2.2

SWOT-анализ ЗАО «ТРЕК»

 

 

Возможности

1.улучшение уровня жизни населения

2.выход на новые рынки или  сегменты рынка

3.возможность перейти в группу  с лучшей стратегией

4.снижение цен на сырье и  готовую продукцию

5. расширение производственной линии

6.снижение налогов и пошлин

7.снижение безработицы

8.ускорение роста рынка

9.совершенствование технологии  производства

10.неудачное поведение конкурентов

11.высокая способность персонала  к повышению квалификации

Угрозы:

1.изменение покупательских предпочтений

2.снижение уровня жизни населения

3.рост темпов инфляции

4.изменение уровня цен

5.появление новых конкурентов

6. рост продаж замещающего продукта

7.возрастающее конкурентное давление

8.возрастание силы торга у  покупателей и поставщиков

9.рост налогов и пошлин

10.рост безработицы

11.ухудшение политической обстановки


 

Продолжение таблицы 2.2

Сильные стороны:

1.Отлаженная сбытовая сеть

2.широкий ассортимент продукции

3.быстрая адаптация к возрастающему спросу

4.высокий контроль качества

5.высокая квалификация персонала

6.хорошая репутация у покупателей

7.защищенность от сильного конкурентного  давления

8.Проверенный временем менеджмент

«Сила и возможности»

-ориентация на потребителя

-выход на новые рынки, добавление  сопутствующих товаров и услуг  увеличит финансовые ресурсы

-достаточная известность будет  способствовать выходу на новые  рынки

-квалификация персонала позволит  быстро внедрять новые технологические  решения 

-контроль качества, неудачное поведение  конкурентов дадут возможность  успеть за ростом рынка

-четкое следование стратегии  позволит использовать все возможности

«Сила и угрозы»

-усиление конкуренции, политика  государства, инфляция и рост  налогов, изменение вкусов потребителей  повлияют на проведение стратегии

 

-появление конкурентов вызовет  дополнительные расходы финансовых  ресурсов

 

-известность защитит от товаров-субститутов  и добавит преимуществ в конкуренции

 

-достоверный мониторинг уловит  изменения вкусов потребителей

Слабые стороны:

1.сбои в снабжении

2.недостатки в рекламной политике

3.устаревшее оборудование

4.плохое отслеживание процесса  выполнения стратегии

5.наличие  внутренних производственных  проблем

6.неполная загруженность производственных  мощностей

7.падение спроса на отдельные  виды продукции

«Слабость и возможности»

-плохая рекламная политика создаст  затруднения при выходе на  новые рынки, увеличении ассортимента

-снижение уровня цен, размеров  налогов и пошлин при сохранении  среднего уровня цен позволит  получать сверхдоходы

«Слабость и угрозы»

-появление новых конкурентов 

-неблагоприятная политика государства  может привести к выходу из  отрасли

-непродуманная политика продвижения не удержит покупателей при появлении сильных конкурентов;

-неполная загруженность производственных  мощностей при росте темпов  инфляции может снизить финансовую устойчивость


 

Сильные стороны предприятия  и его возможности:

Удовлетворяет растущие запросы  потребителей;

Имеет хорошую репутацию, т.е. может рассчитывать на ещё более  выгодное сотрудничество;

Имеет все условия для  становления более крупным обществом.

Слабые стороны предприятия  и его 

возможности:

Общество нормально чувствует  себя среди средних по размерам организаций;

Потребность в автомобилях, их техническое обслуживание и ремонт позволяет развиваться предприятию.

Слабые стороны предприятия  и внешние угрозы:

Более крупные предприятия  могут подавить Общество в результате конкуренции;

Увеличение налогов и  ставки кредита принесёт сильные  убытки.

Сильные стороны предприятия  и внешние угрозы:

Учитывая все сильные  стороны общества, устойчивость перед  более крупными предприятиями и  их внешними факторами воздействия (повышение налогов, ставки кредита).

 

3.Отраслевой анализ

3.1. Общие показатели состояния отрасли

 

После анализа дальнего окружения  необходимо проанализировать отрасль  и рынки.

Целью отраслевого анализа  является определение привлекательности  отрасли и ее отдельных товарных рынков. Такой анализ позволяет понять структуру и динамику отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха и на этой основе разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке.

При проведении отраслевого  анализа основным объектом исследования служит хозяйственная отрасль.

Отрасль – это совокупность предприятий, конкурирующих с аналогичными товарами или услугами на одном потребительском рынке.

Выделяют следующие стадии анализа отрасли:

1. определение экономических  характеристик отраслевого окружения;

2. оценка степени конкуренции;

3. определение ключевых  факторов успеха;

4. заключение о степени  привлекательности отрасли.

Стадии анализа отрасли:

Определение экономических  характеристик отраслевого окружения:

Годовой доход 350-400 млн. руб.

Темп роста рынка:

1,5-2% ежегодно.

Стадия жизненного цикла:

зрелость.

Оценка степени конкуренции:

 ЗАО «ТРЕК» Г.Миасс

ОАО "МОТОРДЕТАЛЬ", Костромская область, Кострома

ОАО "ИНПРОКОМ-КИРИШИ", Ленинградская область, Кириши

ЗАО "ЯВВА", Ульяновская область, Ульяновск

ООО "ЗАВОД РАДИОАППАРАТУРЫ", Свердловская область

ООО "ИКАР", Омская область

ООО "ДОНАТИ", Ростовская область, Волгодонск

ООО "АМУР-ЗНАК", Амурская область, Благовещенск

ОАО "КАМАЗИНСТРУМЕНТСПЕЦМАШ", Республика Татарстан

ЗАО "ТЗА", Самарская область, Тольятти

ООО "УРАЛАВТОКОМПЛЕКТ", Челябинская область, Миасс

В настоящее время в  России наблюдается активный рост количества автомобилей и, в первую очередь - иномарок. Вследствие этого увеличивается  спрос на автозапчасти, который официальные  дилеры производителей автомобилей  не в состоянии удовлетворить. Наиболее быстро растет розничный рынок автозапчастей  в Москве, темпы роста составляют не менее 20% в год. В столице сегодня  реализуется около пятой части от объема продаж автозапчастей в России. Примечательно, что рост российского рынка автозапчастей наблюдается на фоне снижения объёмов мирового рынка автокомпонентов, в первую очередь связанного с жёсткими экологическими требованиями2.

Емкость рынка автомобильных  материалов, компонентов и запчастей  в России по итогам 2012 года составила 32,7 млрд. долларов США3.  
Рынок автомобильных запчастей подразделяется на первичный, включающий компоненты, используемые для производства автомобилей на конвейере, и вторичный – это запчасти для продажи через сервис и магазины. В России вторичный рынок автомобильных запчастей занимает приоритетное положение по отношению к первичному рынку, на его долю приходится 76% от общего объема рынка в стоимостном выражении (или 24,8 млрд. долларов США), доля первичного рынка составляет 24% от общего объема рынка (или 7,9 млрд. долларов США) (см. рисунок 3.1).

 

  
Рисунок 3.1. Доли первичного и вторичного рынков на российском рынке автомобильных запчастей, % от объема в стоимостном выражении

На вторичном рынке  автозапчастей приоритетную долю составляют запчасти для отечественных автомобилей - 58% от объема рынка в стоимостном  выражении (или 14,4 млрд. долларов США), на долю запчастей для иномарок приходится 42% от объема вторичного рынка (или 10, 4 млрд. долларов США) (рис. 3.24).

 
Рисунок 3.2. Соотношение компонентов для отечественных автомобилей и для иномарок на вторичном рынке запчастей, % от объема в стоимостном выражении

Среди различных товарных сегментов рынка автозапчастей  наибольший процент в настоящее  время составляет сегмент шин  – 22%. Шины являются одновременно и  товаром оптового рынка продукции  промышленного назначения, и рынка  потребительских товаров. Далее  следует сегмент аккумуляторов  – 5%5

На российском рынке автомобильных  запчастей действует около двух тысяч игроков, лидирующие позиции  среди которых занимают отечественные  производители. Однако одной из основных тенденций современного российского  рынка автомобильный запчастей  выступает изменение структуры  автомобильной промышленности, приход на отечественный рынок иностранных  производителей и, как следствие, рост спроса на более качественные компоненты. Сегодня российские производители  автозапчастей действуют в условиях выраженной конкуренции, отечественные  бренды активно вытесняются более  качественной продукцией из Европы и более дешевыми автокомпонентами из Китая, Турции и Индии.

Одним из важных факторов роста  конкуренции между участниками  российского рынка автозапчастей  является процесс унификации автомобильных  компонентов, активно развивающийся  в современной мировой автоиндустрии. Для снижения себестоимости разработки и производства автомобилей компании объединяются при проектировании новых  моделей. В результате одни и те же модули и системы сегодня можно  встретить на автомобилях совершенно разных систем и марок. Унификация компонентов  позволяет производителям выходить на нужный объем производства отдельных  узлов даже при достаточно небольших  объемах выпуска конкретных моделей.

С распространением на российском рынке автозапчастей дешевой  продукции из стран Азии связана  актуальность проблемы ценового демпинга, что, в частности существенно  затрудняет развитие отечественных  производителей автомобильных компонентов. Проблема демпинга связана прежде всего  с обострением ценовой конкуренции, основными факторами которого выступают  присутствие на рынке значительного  числа сходных или одинаковых товаров различных производителей, а также повышение осведомленности  потребителей о ценовой ситуации на рынке, в частности, посредством  распространения сети Интернет.

Демпинговые действия преимущественно  проявляются среди автозапчастей  невысокого уровня качества, о чем  свидетельствует, в частности, тот  факт, что среди продавцов и  импортеров американских запчастей  на российском рынке, как отмечают эксперты, проблема демпинга в настоящее время  не имеет выраженного характера. Рынок американских запчастей по сравнению с 90-ми годами, стал гораздо  более цивилизованным. Сегодня в  рознице разброс цен на американские запчасти составляет от 3 до 10%. 

Наиболее жесткая конкуренция  наблюдается в секторе оптовой  торговли, для которого в большей  мере характерно и снижение цен. Продавцы, пытаясь привлечь клиентов, используют различные бонусы, отсрочки по платежам, вплоть до кредитования и консигнации. Наиболее сильно противостояние между  импортёрами американских запчастей  ощущается в нестоличных регионах, тогда как московский рынок уже  поделен между основными игроками. Одной из основных тенденцией рынка  является укрупнение компаний, являющихся его участниками и постепенный  выход из игры малых фирм6.

Другой актуальной проблемой  современного рынка автомобильных  запчастей в России является проблема поддельной продукции. Доля незаконных автомобильных компонентов на рынке  запчастей в России составляет от 30 до 90% в зависимости от наименования. А согласно сообщению финансовой газеты «Известия», каждая вторая автомобильная  запчасть является поддельной. Ущерб  от реализации контрафактной продукции  весьма значителен, в денежном эквиваленте  он составляет порядка 2 миллиардов долларов США в год. Примечательно, что  преимущественную долю в объеме продаж поддельной продукции составляют запчасти к автомобилям отечественного производства. Контрафактные компоненты наносят  значительный урон репутации автопроизводителей и поставщиков оригинальных запчастей. Как правило, чаще всего подделывают  быстроизнашивающиеся детали. В их числе: подвески, рулевые тяги, штанги, тормозные колодки и естественно  всевозможные машинные масла. Степень интеграции:

Информация о работе Совершенствование системы продвижения в ЗАО "ТРЕК"