Совершенствование системы продвижения в ЗАО "ТРЕК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию системы продвижения продукции ЗАО "ТРЕК», позволяющей увеличить объемы продаж.
Задачи:
Сбор, анализ, изучение и систематизация теоретических исследований;
Выбор наиболее приемлемой стратегии продвижения компании;
Разработка системы продвижения ЗАО «ТРЕК».
Объект исследования: Рыночная деятельность ЗАО «ТРЭК».

Содержание работы

Введение
3
1

Краткая характеристика ЗАО «ТРЕК»
5
2

Стратегический анализ ресурсов
10

2.1
Анализ внешнего окружения
13

2.1.1
Характеристика окружающей среды
14

2.2
Ближнее окружение (микросреда)
19

2.2.1
Критерии оценки деятельности предприятия со стороны заинтересованных групп
19

2.2.2
SWOT-анализ ЗАО «ТРЕК»
22
3

Отраслевой анализ
25

3.1
Общие показатели состояния отрасли
25

3.2
Конкурентный анализ отрасли. Модель «пяти сил» Майкла Портера
31
4

Определение ключевых факторов успеха
40

4.1
Основные этапы по выработке КФУ


4. 2
Заключение о степени привлекательности отрасли
40
Заключение
45
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

24.04 13 курс раб Совершенствование системы продвижения в ЗАО.docx

— 179.66 Кб (Скачать файл)

Макросреда (внешнее микроокружение) – включает все заинтересованные в деятельности фирмы стороны (кроме самой фирмы).

Внешняя среда (внешнее макроокружение) – включает все силы, которые могут повлиять на существование и благосостояние фирмы. Эти силы обычно анализируются с помощью модели STEP-анализа (PEST-анализа). Основные направления анализа факторов макросреды представлены на рисунке 2.2.

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.2. Основные направления  анализа факторов макросреды

 

Целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и  анализ тенденций /событий, неподконтрольных организации, которые могут повлиять на потенциальную эффективность  ее стратегий. Для анализа и прогноза используются разнообразные методы: прогнозирование отдельных тенденций, сценарный анализ, имитационное моделирование, факторный анализ, экспертные методы.

Итог всем видам анализа  подводится в SWOT-анализе, в который сводятся все самые значимые факторы, выявленные в ходе анализа рыночной среды.

 

 

 

2.1. Анализ внешнего  окружения

 

Макросреда – среда  косвенного влияния. Она влияет на микросреду предприятия и включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду. Иными словами, к факторам косвенного воздействия относят: состояние экономики, научно-технический прогресс, политику, социально-культурный фактор, а также международный фактор

Анализ внешнего окружения  – макросреды проводится с целью выработки совершенствования стратегии продвижения продукции ЗАО «ТРЕК».

Выделяют следующие основные характеристики внешней среды:

1. Взаимосвязанность факторов  внешней среды – уровень силы, с которой изменение одного  фактора воздействует на другие  факторы. Изменение какого-либо  фактора окружения может обуславливать  изменение других;

2. Сложность внешней среды  – характеризуется большим число  факторов, на которые организация  обязана реагировать, а также  уровень вариативности каждого

3. Подвижность среды –  скорость, с которой происходят  изменения в окружении организации.  Окружение современных организаций  изменяется с нарастающей скоростью.  Подвижность внешнего окружения  может быть выше для одних  подразделений организации и  ниже для других. В высокоподвижной  среде организация или подразделение  должны опираться на более  разнообразную информацию, чтобы  принимать эффективные решения;

4. Неопределенность внешней  среды – соотношение между  количеством информации о среде,  которой располагает организация,  и уверенностью в точности  этой информации. Она предполагает, что если информации мало или есть сомнения в ее точности, то среда становится более неопределенной, что затрудняет работу организации

Руководитель предприятия  не в силах изменить внешнюю среду. Следовательно, он должен изучать ее и приспосабливаться к ней. Предприятие  должно ограничивать негативные воздействия  внешних факторов, наиболее существенно  влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности. После  установления миссии предприятия, его  целей и постановки задач перед  персоналом высшее руководство предприятия  приступает к анализу воздействия  внешней среды, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

2.1.1. Характеристика окружающей среды

 

I. STEEP – анализ дальнего окружения проводится по алгоритму, представленному на рис. 2.3.

Рисунок 2.3. Алгоритм проведения STEEP – анализа

Экономическая составляющая макросреды определяет общий уровень экономического развития, рыночных отношений, конкуренции, то есть экономические условия, в которых работает компания. Ее основные параметры: темпы инфляции, размер процентной ставки, валютный курс, дефицит бюджета, уровень безработицы, нормы налогообложения, заработная плата. Изменения этих макроэкономических показателей влияют на уровень жизни населения, платежеспособность потребителей, колебания спроса, определяют инвестиционную политику, уровень цен, прибыльность.

Политическая составляющая, представленная органами государственной власти, а также партиями, блоками, группами и другими компаниями, определяет цели и направления развития общества, его идеологию, внешнюю и внутреннюю государственную политику в различных областях, а также пути и средства, с помощью которых правительство намерено ее осуществлять. Политическая система оказывает сильное влияние на деловую активность компании. Компания должна иметь четкое представление о том, насколько стабильна политическая ситуация в стране.

Правовая составляющая включает законы и правовые акты, устанавливающие допустимые нормы деловых взаимоотношений, права, ответственность, обязанности компаний, регулирующих деятельность, включая ограничения на отдельные ее виды, определяющие формы и методы защиты интересов.

От знания и соблюдения принятых законов и правовых норм зависит правильность заключения и  выполнения контрактов, законность деловых  операций, возможность решения спорных  и других вопросов, связанных с  деятельностью компании, которая  осуществляется в рамках существующего  законодательства.

Социальная составляющая представляет социальные процессы тенденции, происходящие в обществе и влияющие на деятельность компании. Она включает существующие традиции, ценности, привычки, этические нормы, стиль жизни, отношение людей к работе, вкусы и психологию потребителей. В нее входят социальная структура общества, ее демографические характеристики, такие, как уровень рождаемости, средняя продолжительность жизни, темпа роста населения, миграция, уровень образования, квалификация.

Технологическая составляющая включает научные и технологические факторы, развитие которых позволяет компании модернизировать старую и создавать новую продукцию, совершенствовать и и разрабатывать технологические процессы.

Природно-географические факторы связаны с климатическими условиями, запасами природных ресурсов, экологической обстановкой. Природные катаклизмы, изменение климата, появление озоновых дыр, усиление солнечной активности, ограниченность природных ресурсов, загрязнение окружающей среды.    

Проведем  STEEP – анализа для ЗАО «ТРЕК»       

1. Социальный фактор (S):

На предприятие в первую очередь влияет демографическая  структура населения, стиль жизни, активность потребления и мобильность населения.

Демографическая структура:

Важную роль в жизни  предприятия играют изменения в  демографической структуре населения, изменение возрастного контингента.

Рост молодого населения, преобладание рабочего класса.

        -предприятие получает большую прибыль.

        - расширяет компанию и ассортимент продукции.

        -прочное  положение на рынке.

Активность потребления:

Зависит от стиля жизни, от финансового состояния населения. Повышение использования автотранспорта, так же приводит к увеличению потребления автозапчастей и увеличению прибыли.

Мобильность населения и  стиль жизни:

На данном этапе это  очень подвижный,  в постоянных разъездах стиль жизни.

2.Технологический фактор (T):

Затраты: на расширение ассортимента продукции, на НИОКР.

1. Повышение затрат на НИОКР. Для появления новшеств и усовершенствований – это всё приводит к тому, что происходит увеличение спроса на продукцию.

2.Расширение ассортимента продукции (это новая или усовершенствованная старая продукция) являются главным показателем для упрочнения на рынке, для увеличения спроса.

3.Экономический фактор (E):

На предприятие влияют:

Увеличение количества денег  в обороте.

Увеличение уровня безработицы.

Инфляция и её уровень.

  • 1.Уровень безработицы приводит к меньшему спросу и сбыту продукции, что в свою очередь несёт снижение прибыли предприятия.

  • 2. Чем больше в  обороте количество денег, тем  больше уровень инфляции, что  негативно отражается на предприятии.

4.Экологический фактор (E):

Экологические условия в  Челябинской области и вблизи лежащих районов и областей, отрицательные. Что негативно может сказаться  на персонале компании, что приведёт к:

Ухудшению здоровья.

Снижение уровня работоспособности.

Снижение выручки.

Потеря клиентов.

5.Политико-правовой фактор (P):

Контроль цен со стороны  государства.Это повлечёт за собой  потерю прибыли и ограничение  экономической свободы и независимости.

Соблюдение законов РФ и уважение прав рабочих.

Результаты анализа сведены  в таблицу 2.1.

Таблица 2.1

Профиль состояния внешней среды

Факторы

Знак Влияния

Качественная оценка

Бальная оценка

Весовой коэффициент

Важность фактора

Критический синтез

I. Социальные:

1) Место расположение

 

 

«-»

 

 

Сильное

 

 

7

 

 

0,01

 

 

-0,7

Установка рекламных щитов с указателями

2) Увеличение зарплаты населению

 

«+»

 

Сильное

 

7

 

0,01

 

0,7

Увеличение производства востребованной продукции

3) Увеличение молодого населения

 

 

«+»

 

 

Существенное

 

 

6

 

 

0,04

 

 

0,24

Прием на работу специалистов с высшим образованием

II. Технические: 

1) Введение новых технологий  у конкурентов

 

 

«-»

 

 

Сильное

 

 

7

 

 

0,05

 

 

-0,35

Расширение введения новых технологий на предприятии и их реклама

2) Замена старого оборудования  на новое, более износостойкое

 

 

«+»

 

 

Существенное

 

 

5

 

 

0,05

 

 

0,25

Сотрудничество с известными производителями  оборудования

III. Экономические:

1) Наличие фирм- конкурентов

 

«-»

 

Очень сильное

 

9

 

0,15

 

-1,35

Привлечение покупателей (снижение цен, реклама, новые технологии и т.п.)

2) Кредитоспособность

 

 

«+»

 

 

сильное

 

 

7

 

 

0,05

 

 

0,35

Увеличение выручки за счёт совершенных  технологий, получение доверия кредиторов.

3) Увеличение налогов

 

«+»

 

значительное

 

7

 

0,07

 

0,49

Стремление к получению льгот  и субсидий

IV. Экологические:

1) Обеспечение безопасного  производства

 

«+»

 

Существенное

 

5

 

0,05

 

0,25

Установка очистных сооружений, максимальная утилизация и вторичное использование  отходов 

V. Политические:

1) Запрет монополий

 

«+»

 

слабое

 

3

 

0,05

 

0,15

Отслеживание ситуации на рынке

2) Увеличение налогов и пошлин

 

«-»

 

сильное

 

7

 

0,15

 

-1,05

Стремление к получению льгот  и субсидий

3) Законность деятельности, наличие  соответствующих документов

 

 

«-»

 

 

Очень сильное

 

 

9

 

 

0,01

 

 

-0,9

Следить за изменениями законодательства касаемо регистрации и деятельности предприятий

4) Лицензия и сертификат качества

 

«+»

 

Существенное

 

5

 

0,04

 

0,2

Улучшать качество сервиса; получение всевозможных грамот, дипломов, сертификатов и т.д.




 

По результатам анализа  поострен график (рис. 2.4) значимости факторов STEEP –анализа.

 

 

Рисунок 2.4. Значимость факторов STEEP –анализа

Большая площадь  лежит выше оси ох, значит, фирма  находится в позитивной внешней среде, что дает шанс для дальнейшего развития и функционирования фирмы.

 

2.2. Ближнее окружение (микросреда)

 

Результаты анализа внутреннего  состояния компании и состоянии  внешней среды позволяют оценить  соответствие возможностей предприятия  рыночным запросам, на основе чего разрабатываются  обоснованные программы развития компании и ее поведения на рынке, принимаются  решения по набору стратегических зон  хозяйствования.

 

2.2.1 Критерии оценки деятельности предприятия со стороны заинтересованных групп

 

Заинтересованные стороны (stakeholders) – это частные лица, группы, или организации, у которых есть личная заинтересованность в проектной области и/или кто потенциально будет положительно или отрицательно, прямо или косвенно затронут проектными действиями, и кто будет иметь возможность извлечь пользу или понести убытки, в случае, если условия изменятся или останутся неизменными. Заинтересованные стороны – все те, кого нужно рассмотреть в достижении проектных целей и чье участие и поддержка крайне важно для ее успеха

В рамках анализа заинтересованных сторон выявляются ожидания целевых  групп. В экономическом смысле ожидания трактуются как представление о будущих характеристиках экономической системы в условиях неопределенности. В связи с этим изучаются методы формирования ожиданий и их влияние на экономическое поведение индивидуумов, фирм и государства. Адаптивные ожидания – те, которые постоянно пересматриваются с учетом реально происходящих изменений. В экономической теории считается, что ожидания могут в значительной степени влиять на ход экономических процессов.

Ожидания целевых групп – представления о будущих характеристиках экономической системы в условиях неопределенности; «адаптивные ожидания» — те, которые постоянно пересматриваются с учетом реально происходящих изменений1. (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Критерии  оценки деятельности организации 

со  стороны заинтересованных групп

Группы

Критерии оценки

1

2

Потребители

Соотношение потребительских свойств  и цены товара, доступность товара, сервис

Акционеры

Рыночная стоимость ценных бумаг, дивиденды, влияние на управление

Информация о работе Совершенствование системы продвижения в ЗАО "ТРЕК"