Совершенствование системы продвижения в ЗАО "ТРЕК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 09:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка рекомендаций по совершенствованию системы продвижения продукции ЗАО "ТРЕК», позволяющей увеличить объемы продаж.
Задачи:
Сбор, анализ, изучение и систематизация теоретических исследований;
Выбор наиболее приемлемой стратегии продвижения компании;
Разработка системы продвижения ЗАО «ТРЕК».
Объект исследования: Рыночная деятельность ЗАО «ТРЭК».

Содержание работы

Введение
3
1

Краткая характеристика ЗАО «ТРЕК»
5
2

Стратегический анализ ресурсов
10

2.1
Анализ внешнего окружения
13

2.1.1
Характеристика окружающей среды
14

2.2
Ближнее окружение (микросреда)
19

2.2.1
Критерии оценки деятельности предприятия со стороны заинтересованных групп
19

2.2.2
SWOT-анализ ЗАО «ТРЕК»
22
3

Отраслевой анализ
25

3.1
Общие показатели состояния отрасли
25

3.2
Конкурентный анализ отрасли. Модель «пяти сил» Майкла Портера
31
4

Определение ключевых факторов успеха
40

4.1
Основные этапы по выработке КФУ


4. 2
Заключение о степени привлекательности отрасли
40
Заключение
45
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

24.04 13 курс раб Совершенствование системы продвижения в ЗАО.docx

— 179.66 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 3.1

1

2

Рыночная власть поставщиков

Рыночная власть потребителей

Сильные поставщики могут:

повышать цену на свои товары;

снижать качество поставляемых продуктов  и услуг.

Сила поставщиков определяется:

наличием крупных компаний-поставщиков;

отсутствием заменителей поставляемых товаров;

ситуацией, когда отрасль, куда осуществляются поставки, - один из неглавных заказчиков;

решающим значением поставляемых товаров в ряду необходимых экономических  ресурсов;

способностью присоединить фирму-покупателя путем вертикальной интеграции.

Конкуренция со стороны покупателей  выражается:

в давлении на цены в целях их снижения;

в требованиях более высокого качества;

в требованиях лучшего обслуживания;

в сталкивании внутриотраслевых конкурентов  друг с другом.

Сила покупателя зависит от:

сплоченности и концентрированности  группы потребителей;

степени важности продукции для  покупателей;

диапазона ее применения;

степени однородности продукции;

уровня информированности потребителей.

Уровень конкуренции в отрасли

большое число конкурентов

однородность выпускаемых товаров

наличие барьеров снижения издержек, например,  стабильно  высокие постоянные затраты

высокие выходные барьеры зрелость, насыщенность рынков.


 

 

 

 

4.Определение ключевых факторов успеха

 

4.1. Основные этапы по выработке КФУ ЗАО «ТРЕК»

 

Этап 1. Определение миссии, видения и стратегических целей организации.

Миссия ЗАО «ТРЕК». Динамично развиваясь, улучшая качество услуг по продвижению запасных частей и максимально удовлетворяя потребности клиентов, мы повышаем стоимость и эффективность бизнеса компании и наших партнёров. Мы самосовершенствуемся и стремимся стать лидером Российского бизнеса.

Видение ЗАО «ТРЕК»:

Успешная деятельность Компании ЗАО «ТРЕК»:определяется:

    1. Своевременным обеспечением наличия на своих складах максимально широкого товарного ассортимента
    2. Высоким профессиональным уровнем специалистов ЗАО «ТРЕК»:
    3. Гибкой системой скидок
    4. Стремлением к наиболее полному удовлетворению потребностей и требований потребителей посредством скоординированных действий всех структурных подразделений Компании, наличием логистического склада.

Стратегическая цель.

"Удовлетворять наших  клиентов за счет поставки  качественных запасных частей  для легковых и грузовых автомобилей,  разработки новых видов продукции,  уменьшения времени промышленного  внедрения новых видов продукции,  повышения эффективности всех  предприятий и производственных  процессов, создания партнерских  отношений с работниками, профсоюзами,  дилерами и поставщиками". 

 Этап 2. Определение КФУ, тех ключевых результатов, которые должны быть в организации для достижения стратегических целей.

1. Факторы, связанные с  технологией:

компетентность в разработке технологической и технической документации;

способность к инновациям в производственных процессах;

способность к инновациям в продукции;

роль экспертов в данной технологии.

2. Факторы, связанные с  производством:

эффективность низкозатратного  производства (экономия на масштабе производства, эффект накопления опыта);

эффективная вертикальная интеграция с заводами, производящими автомобили;

качество производства;

высокая фондоотдача;

размещение производства, гарантирующее низкие издержки;

обеспечение адекватной квалифицированной  рабочей силой;

высокая производительность труда (особенно в трудоемких производствах);

дешевое проектирование и  техническое обеспечение;

гибкость производства при  изменении моделей и размеров.

3. Факторы, связанные с  распределением:

мощная сеть дистрибьюторов /дилеров;

возможность доходов в  розничной торговле;

собственная распределительная сеть компании;

быстрая доставка;

возможность формирования оптимальных  партий запасов на логистических  складах.

4. Факторы, связанные с  маркетингом:

хорошо испытанный, проверенный  способ продаж;

точное удовлетворение покупательских запросов;

широта диапазона товаров;

коммерческое искусство;

притягательные дизайн и  упаковка;

собственный запатентованный  бренд;

запатентованный фирменный  цвет;

гарантии покупателям.

5. Факторы, связанные с  квалификацией:

высокая степень квалификации за счет непрерывного обучения;

"ноу-хау" в контроле  качества;

эксперты в области  проектирования;

эксперты в области  технологии;

способность к точной ясной  рекламе;

способность получить в результате разработки новые продукты в фазе НИОКР и быстро вывести их на рынок.

6. Факторы, связанные с  возможностями организации:

первоклассные информационные системы (собственный Веб-сайт, интернет-магазин);

способность быстро реагировать  на изменяющиеся рыночные условия;

компетентность в управлении и наличие управляющих "ноу-хау".

7. Другие типы КФУ:

благоприятный имидж и  репутация;

осознание себя, как лидера;

удобное расположение;

приятное, вежливое обслуживание;

доступ к финансовому  капиталу;

патентная защита;

общие низкие издержки.

Этап 3. Определение приоритетности КФУ.

  • компетентность в разработке технологической и технической документации;
  • эффективная вертикальная интеграция с заводами, производящими автомобили;
  • эффективность низкозатратного производства (экономия на масштабе производства, эффект накопления опыта);
  • собственная логистическая  распределительная сеть компании
  • точное удовлетворение покупательских запросов;
  • высокая степень квалификации за счет непрерывного обучения;
  • первоклассные информационные системы (собственный Веб-сайт, интернет-магазин);
  • благоприятный имидж и репутация;

 

4.2. Заключение о степени привлекательности отрасли

 

Отрасль является привлекательной  для бизнеса, поскольку растет количество автовладельцев, которые становятся покупателями запасных частей.

Сегмент рынка может быть увеличен, но для ЗАО «ТРЕК», имеющего уже сегодня 20% рынка, увеличение рыночного  сегмента может оказаться неэффективным, так как рост затрат на обслуживание покупателей как корпоративных, так и физических приведет к росту  затрат и снижению прибыли.

Вход в отрасль затруднен, так как требуется большое  вложение капитала в формирование основных производственных фондов и значительные затраты на продвижение продукта, создание и формирование сбытовой сети.

Возможность аутсорсинга: многие бизнес-процессы могут быть переданы на аутсорсинг (исследование рынка, разработка мероприятий продвижения продукта, финансовый, управленческий и бухгалтерский учет и пр.).

Создание крупных логистических  систем, имеющих единую распределительную  и транспортно-складскую системы, аналитические, маркетинговые и  исследовательские центры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

ЗАО ПО "Трек" было создано  в 1995 году в Миассе. Название расшифровывается как "Технологии российские, европейское  качество". Основной профиль компании - проектирование и производство шаровых шарниров передней подвески и элементов рулевого управления легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.

Предприятие располагает  прессовым, механообрабатывающим, полимерным, инструментальным и сборочным производствами. Имеет два филиала в городе Боровске (Калужская область) и завод "Металлист" в городе Верхний  Уфалей (Челябинская область). В 2001 году "Трек" стал обладателем премии правительства РФ в области качества. В 2003 году "Трек" был сертифицирован по ISO 9001:2000 TUV CERT и теперь готовится  к внедрению международного автомобильного стандарта ISO/TU 16949.  
На предприятии занято 512 человек. Общая площадь предприятия - 9456,6 кв. м., в том числе производственные - 3497,6 кв. м. 

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволил ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего бизнеса:

Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные  стороны предприятия?

Какие слабые стороны предприятия  могут в этом помешать?

За счет каких сильных  сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

Каких угроз, усугубленных слабыми  сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?

Проведенный SWOT-анализ позволил выделить основные стратегические направления совершенствования бизнеса. Ранжирование возможных направлений совершенствования выполнен по критериям: затраты времени и денег.

Анализ системы продвижения  ЗАО «ТРЕК» показал успешность деятельности менеджмента в данном направлении.

Рекомендации по совершенствованию  продвижения ЗАО «ТРЕК» основаны на специфичности продукции –  это запасные части к автомобилям, продвижение этого товара имеет  ряд ограничений, таких как ориентация на целевого потребителя, т.е. использование  дифференцированного маркетинга.

Поэтому основное внимание, кроме заводов, производящих автомобили, рекомендуется уделить розничным  продавцам – автосалонам по ремонту  автомобилей  и  магазинам запасных частей.

Для продвижения ЗАО «ТРЕК» требуется эффективный инструмент, который был представлял современный высокотехнологичный образ Группы, привлекал новых партнеров, готовых сотрудничать с «ТРЕК».

Для решения поставленных задач в компании есть всё необходимое: производственные мощности, квалифицированный  инженерно-технический персонал, грамотные  управленческие решения, а самое  главное – желание развиваться  и предлагать потребителям исключительно  качественную и актуальную продукцию.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)// "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
  2. Академия рынка: маркетинг. Пер. С фр./А.Дайан, Р.Ланкар и др. Научн. ред. А.Д.Худокормов. – Москва/Экономика, 2009. – 572 с.
  3. Бадалов Д.С., Василенкова И.И., Карташов Н.Н., Котов С.Ф., Никитина Т.Е.  Постатейный комментарий к Федеральному закону "О рекламе" Статут", 2012.(из информационного банка "Постатейные комментарии и книги"//СПС КонсультантПлюс. Дата обращения 04.04.2013
  4. Бернетт Д. Мориарти С. Уэллс У. Реклама: принципы и практика (7-е изд) - СПб.: Питер, 2008. – 736 с.
  5. Бочарникова Е. В. Совершенствование механизма управления рекламной деятельностью в сфере туризма. Автореф/ дисс. На соиск. Уч. Степени к.э.н. Сочи, 2011. – 173 с.
  6. Васильев Г.А., Поляков В.А. Рекламный маркетинг: Учеб. пособие. М.: Вузовский учебник, 2008. – 276 с.
  7. Герасимов Б. И., Блюм М.А., Молоткова Н.В Виды и средства распространения рекламы. М.: Форум , 2011. – 128с.
  8. Губарец М. А., Мазилкина Е. И.Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар. М.: Дашков и Ко, 2011. – 224 с.
  9. Дурович А. П., Гришко Н. И. Менеджер по рекламе и продвижению товаров. Издательство: Современная школа, 2010. – 288с.
  10. Иванова С.Продажи на 100%. Эффективные техники продвижения товаров и услуг. М.: Альпина Паблишер, 2013. – 288 с.
  11. Ильичева И. В.. Маркетинг: учебно-методическое пособие / Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 229 с.
  12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие 5-изд.,- М.: Новое знание, 2009. – 336 с.
  13. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Д. Управление маркетингом. – Спб: Питер 2010 – 832 с
  14. Кейплз Джон. Проверенные методы рекламы. М.: Карьера Пресс. 2010. – 400 с.
  15. Кеннет Р. Основы рекламы; учебник (2-е изд), перераб и доп, – М: Магистр 2010. – 400 с.
  16. Кеннет Р. Девид Огилви и современная реклама. – Спб: Питер 2010. – 625 с.
  17. Кочеткова А.В. Теория и практика связей с общественностью. Учебник для вузов. 2-е изд. С. Пб. Питер,  2010. – 240с.
  18. Лазарева В.В.Рекламная стратегия на примере продуктов компании "Лукойл в Европе".М.: Альма Матер, 2011. –   192с.
  19. Мазилкина Е.И. Условия успешного продвижения товара.М.: Дашков и Ко, 2010. – 172 с.
  20. Огилви Дэвид. Огилви о рекламе. М.: Эксмо. 2011. – 232 с.
  21. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб., Питер, 2001. - 656 с.
  22. Шив Чарльз Д., Хайэм Александр Уотсон. Курс MBA по маркетингу/
  23. Перевод Б. Зуев Б., Исаенко А.М.: Альпина Паблишер, 2012. – 716 с.
  24. Шиповских, И. Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 176 с.

 

  1. Периодические публикации

 

  1. Алексеева В.Л. Место и роль рекламы в социокультурном пространстве города // Обсерватория культуры. – 2011. – № 5. – С.101-105.
  2. Горленко О.В. Российская реклама: манипулирование сознанием потребителя // ЭКО. – 2011. – № 12. – С.149-163.
  3. Ивлев Г.С. Рекламная стратегия: от чего она зависит // Аспирант и соискатель. – 2011. – № 6. - С.14-18.
  4. Использование интернет-ресурсов в медиарилейшнз. // Журналист. – 2009. – №1. – С.21-29.
  5. Назайкин А.Н. Эффективность рекламы в Интернете // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. – 2010. – № 5. - С.90-103.
  6. Петухов И.А. Расширение взаимодействия с потребителем в современной рекламе // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2010. – № 5. – С.111-121.

 

 

1 Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2003. Цитируется по электронному изданию: [http://slovari.yandex.ru/~книги/Лопатников/Ожидания]

2 http://pro-consulting.com.ua/analiz/analiz_rus/avto/avtozapchasti/)

3 http://www.autostat.ru/issl.asp?n=8

4  http://www.pulscen.ru/news/113739

5 http://www.smartec.ru/news/?id=2505

6 http://www.triton-import.ru/smi_2006_rz_5.html

 


Информация о работе Совершенствование системы продвижения в ЗАО "ТРЕК"