Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 10:40, курсовая работа
Целью является разработка путей совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях на примере ОАО "МегаФон".
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
– уточнить сущность системы стимулирования труда на предприятии;
– исследовать виды стимулирования трудовой активности;
– дать характеристику организации ОАО «МегаФон»;
– проанализировать систему мотивации и стимулирования в ОАО «МегаФон»;
В̣в̣е̣д̣е̣н̣и̣е
1. Теоретические аспекты системы стимулирования персонала на предприятии
1.1. Сущность и содержание системы стимулирования персонала предприятия
1.2. Факторы стимулирования сотрудников
1.3. Система стимулирования как составная часть общей стратегии организации
2. Анализ современных методов стимулирования на предприятии
2.1. Краткая характеристика ОАО «МегаФон»
2.2. Организационная структура и структура управления ОАО «МегаФон»
2.3. Система мотивации и стимулирования на предприятии
2.4. Оплата труда в ОАО «МегаФон»
3. Основные направления совершенствования системы стимулирования в ОАО «МегаФон»
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования на предприятии
3.2. Социальное и экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников и литературы
При организации системы стимулирования на предприятии необходимо учитывать пропорции в оплате между простым и сложным трудом, между работниками различных квалификаций.
При создании системы стимулирования на предприятии необходимо придерживаться принципа гибкости системы. Гибкие системы стимулирования позволяют предпринимателю, с одной стороны, обеспечить работнику определенные гарантии получения заработной платы в соответствии с его опытом и профессиональными знаниями, а с другой стороны, поставить оплату труда работника в зависимость от его личных показателей в работе и от результатов работы предприятия в целом.
Гибкие системы стимулирования на сегодняшний день получили широкое распространение в зарубежных странах с развитой экономикой. Причем гибкость в оплате труда проявляется не только в виде дополнительных индивидуальных доплат к заработной плате. Спектр гибких выплат достаточно широк. Это и индивидуальные надбавки за стаж, опыт, уровень образования и т.д., и системы коллективных премий, рассчитанные, в первую очередь, на рабочих, и системы участия в прибылях, рассчитанные на специалистов и управленцев, и гибкие системы социальных льгот. Только применение всех форм стимулирования, рассчитанных на применение по отношению ко всем работникам организации, может дать необходимый эффект.
Как показывает опыт, на российских предприятиях в настоящее время основными проблемами в механизме стимулирования наемных работников являются:
1)недостаточная гибкость механизма формирования оплаты труда, его неспособность реагировать на изменения в эффективности и качестве труда отдельного работника;
2)отсутствие вообще какой-либо оценки или необъективная предпринимателем оценка индивидуальных трудовых показателей наемных работников;
3)отсутствие справедливой опла
4)негативное отношение персонала к размеру оплаты их труда и к существующей системе оплаты.
Все эти проблемы, которые стоят перед предприятиями при решении вопросов об оплате труда, преодолимы с использованием российского и зарубежного опыта.
Так, недостаточная гибкость в оплате труда решается введением современных форм вознаграждения, зависящих от результатов трудовой деятельности. Такими формами являются гибкие системы оплаты, где наряду с постоянной частью заработка есть переменная часть в виде участия в прибылях, коллективных премий и т.д.
Результатом действия системы стимулирования на предприятии должно быть повышение эффективности деятельности предприятия, чего можно добиться, в свою очередь, за счет повышения эффективности и качества труда каждого работника предприятия. При этом предпринимателю нужно руководствоваться необходимостью привлечения и сохранения на длительный срок высококвалифицированных работников, повышения производительности труда и повышения качества выпускаемой продукции, увеличения отдачи от вложений в персонал, повышения заинтересованности работников не только в личных успехах, но и в успехах всего предприятия в целом и, наконец, повышения социального статуса работников.
Основной целью управления стимулированием труда является обеспечение роста доходов персонала и дифференциации их выплат в соответствие с трудовым вкладом отдельных работников в общие результаты деятельности торгового предприятия.
Управление стимулированием труда охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ:
1. Выбор форм и систем заработной платы представляет собой начальный этап организации стимулирования труда персонала.
2.Построение на предприятии тарифной системы заработной платы представляет собой важный этап организации стимулирования труда на тех предприятиях, где заняты работники различной квалификации, где имеются существенные различия в сложности выполняемых работ.
3.Построениесистемы дополнительного стимулирования отдельных аспектов трудовой активности работников призвано усилить трудовую мотивацию персонала. К дополнительным методам стимулирования можно отнести:
-ценные подарки;
-моральные поощрения;
-отгулы, дополнительные отпуска;
-привлеченные средства персонала под проценты;
-долевое участие персонала в прибыли;
-продажа акций компании.
Наряду с дополнительными методами стимулирования российские преуспевающие компании в качестве метода стимулирования труда своих работников используют различные льготы:
-оплата жилья;
-организация отдыха (льготный проезд, оплата бензина и т .д.);
-обучение за счет компании;
-страхование;
-предоставление ссуд;
-оплата общественного гражданства.
4.Индивидуализация условий материального стимулирования наиболее квалифицированных работников является одним из современных направлений организации их стимулирования, широко используемых в зарубежной практике.
Эта индивидуализация обеспечивается путем внедрения на предприятиях торговли контрактной формы оплаты труда.
5. Планирование средств на стимулирование труда осуществляется в разрезе двух основных источников формирования этих средств—издержек обращения и прибыли предприятия, остающейся в его распоряжении.
Говоря о стимулировании работников, надо учитывать и такое понятие как мотивация труда.
Специалисты считают - система мотивации должна корректироваться и доводиться до сведения каждого сотрудника. От этого зависит, станет ли предлагаемая система мотивирующим или демотивирующим фактором.
Определив, какой тип работников преобладает в компании, можно выработать рекомендации по созданию оптимальных условий, при которых будет обеспечена максимальная отдача.
Если разработанная в организации система мотивации входит в противоречие с поведенческими характеристиками реальных сотрудников, надо либо корректировать систему, либо менять сотрудников. Попытки навязывания мотивов “сверху” без учета существующей организационной культуры малоэффективны.
В то же время правильное разъяснение системы мотивации может в значительной степени сгладить эти противоречия. Зная, к какому поведенческому типу относятся подчиненные, руководитель может правильно расставить акценты при разъяснении не только системы мотивации, но и любых других изменений, происходящих в организации.
Сегодня многие компании разрабатывают серьезные комплексные программы мотивации персонала. Однако эти программы не всегда работают эффективно, так как не учитывают особенности отдельных сотрудников. Мотивировать человека, который ценит покой и стабильность, возможностью решать сложные задачи на свой страх и риск так же нецелесообразно, как и мотивировать активного предприимчивого человека надбавкой к зарплате за выслугу лет.
Удовлетворенность работой - это результат соотношения мотивирующих и поддерживающих факторов.
Поддерживающие факторы:
Мотивирующие факторы:
Если обе группы факторов отсутствуют - работа становится невыносимой. Если присутствуют только поддерживающие факторы - неудовлетворенность от работы минимальна. Если присутствуют только мотивирующие факторы - сотрудник любит работу, но не может себе ее позволить. Если обе группы факторов присутствуют - работа приносит максимальную удовлетворенность.
Говоря о системе стимулирования работников, необходимо выделить основные требования к ней. К таковым можно отнести:
1)ясность и конкретность системы стимулирования в целом, положений о заработной плате и дополнительных выплатах;
2)четкое изложение трудовых обязанностей работника;
3)создание системы объективной оценки работников и исключение субъективности в оценке;
4)зависимость размера заработной платы от сложности и ответственности работы;
5)возможность неограниченного роста заработной платы с ростом индивидуальных результатов работника;
6)учет в оплате труда уровня значимости тех или иных работ для предприятия;
7)равная оплата работников с одинаковой сложностью и ответственностью выполняемых работ в различных подразделениях предприятия (относится к базовой оплате без учета дополнительных выплат по результатам).
Таким образом, при создании системы стимулирования необходимо учитывать весь комплекс вопросов, включая и государственное регулирование размера оплаты труда.[12,с.112]
Когда речь идет о мотивации, необходимо учитывать, что в компании, где зарплата (независимо от ее размеров) ниже среднерыночной для отдельных категорий специалистов, не соответствует прожиточному минимуму, где отсутствует организационная структура и порядок, где нагрузка на персонал превышает разумную, то есть в компании, где не созданы предпосылки нормальной работы, никакая система мотивации не даст долгосрочного эффекта.
Таким образом, невозможно правильное стимулирование работников без учета их трудовых мотиваций. Именно на этом принципе и должна строиться система стимулирования, которая должна быть гибкой, легко изменяющейся по отношению к разным категориям персонала. А прежде чем выстраивать систему мотивации, имеет смысл сначала устранить демотивирующие факторы, возможно присутствующие в данной организации.
Вывод
На основе материала изложенного в первой главе данной выпускной квалафикационной работы, можно сделать вывод о том, что стимулирование и мотивирование персонала на предприятии тесно связаны между собой и не могут существовать по отдельности. Система стимулирования персонала на предприятии играет важную роль в эффективности развития производства и в достижении поставленных перед предприятием целей.
МегаФон – первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800, был образован в мае 2002 года.
Получив право на развитие сети на всей территории Российской Федерации, «МегаФон» стал самым крупным поo масштабам лицензионного покрытия оператором мобильной связи в мире. Cтопроцентный охват территории Роcсии подразумевает под собой возможность предоcтавлять услуги мобильной связи в 89 субъектах РФ, где проживает 147 миллионов человек.
Главная рoль в процессе формирования общероссийского оператoра была отведена одному из лидеров российского рынка сотовой связи – петербургской компании «Северo-Западный GSM». ЗАО «Северо-Западный GSM» было основано в 1993 г. В этот же период началось строительство сети, а в 1994 г. - ее коммерческая эксплуатация. В 1999 г. количество абонентов Компании превысило 100 тысяч человек. К этому времени сеть «Северо-Западного GSM» полнoстью oхватила Санкт-Петербург и Ленинградскую oбласть и активно развивалась в северных региoнах Северo-Запада. В июле 1999 г., первым среди рoссийских операторов, «Северо-Западный GSM» заключил роуминговые соглашения со всеми без исключения странами Европы. В этом же году впервые в России мобильная связь появилась в Санкт-Петербургском метрополитене, ассортимент дополнительных услуг оператора впервые в стране дополнился услугой «WAP-доступ в Интернет». В 2000 г. акционеры приняли новую стратегию развития Компании, нацеленную на освоение массового рынка. В ноябре 2001 г. количество абонентов «Северо-Западного GSM» превысило 500 тысяч человек, а в мае 2002 г. - миллион. В связи с участием в первом общероcсийском проекте мобильной связи «МегаФон» в 2002 г. начался процесс ребрендинга Компании, в результате которого торговая марка «МегаФон» полностью заменила собой «Северо-Западный GSM».
В мае 2002 г. в результате переименования и изменения организационно-правовой формы ЗАО «Северо-Западный GSM» и ее объединения c рядом региональных операторов сотoвой cвязи:с ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Мобиком-Кавказ», ЗАO «Мобиком-Центр», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ОАО «МСС-Поволжье», и ЗАО «Уральский Джи Эс Эм». было создано ОАО «МегаФон» - первый общероcсийский оператор мобильной связи. Созданием открытого акциoнерного oбщества «МегаФон» завершилось юридическое оформление объединительного процеcса региональных операторов в рамках первого общероссийского проекта мобильной связи «МегаФон». (см. Диаграмма 1)
Из структуры ОАО «МегаФон» был выделен Северo-Западный филиал, представляющий интересы оoбщероссийского oператора в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Архангельской области и Ненецком АО, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях и республике Карелия. Сегодня Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» - это лидирующая компания на Северо-Западе. Используя возможности передового стандарта GSM и самые современные технологии «МегаФон» предоставляет абонентам высокое качество связи, широкую территорию охвата, автоматический роуминг с большинством стран мира и разнообразные дополнительные услуги. В 2002 г. Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон» начал работы по внедрению в сети технологии GPRS (системы пакетной передачи данных), позволяющей получать доступ к ресурсам Интернет и электронной почты на гораздо более высокой скорости, а также MMS (сервиса мультимедийных сообщений). С апреля 2003 года услуги на базе GPRS и MMS запущены в коммерческую эксплуатацию.1
«МегаФон» - признанный лидер российского рынка телекоммуникаций по географии международного роуминга.
Сегодня для абонентов сети «МегаФон» действует автоматический международный роуминг с 314 операторами мобильной связи в 165 странах мира. Кроме того, абоненты «МегаФон» могут воспользоваться услугами международного GPRS-роуминга в сетях 7 операторов в 6 странах мира.
Гибкая тарифная политика Компании обращена ко всем сегментам потребителей с разным уровнем платежеспособности и потребности в мобильной связи.
Тарифная сетка рассчитана как на массовых пользователей, так и корпоративных клиентов, среди которых крупнейшие предприятия Санкт-Петербурга и всего Северо-Западного региона.
«МегаФон» строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости.
Уникальный для российского телекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиента.
Информация о работе Совершенствование системы стимулирования персонала на примере ОАО «МегаФон»