Совершенствование системы стимулирования персонала на примере ОАО «МегаФон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Целью является разработка путей совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях на примере ОАО "МегаФон".
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
– уточнить сущность системы стимулирования труда на предприятии;
– исследовать виды стимулирования трудовой активности;
– дать характеристику организации ОАО «МегаФон»;
– проанализировать систему мотивации и стимулирования в ОАО «МегаФон»;

Содержание работы

В̣в̣е̣д̣е̣н̣и̣е

1. Теоретические аспекты системы стимулирования персонала на предприятии
1.1. Сущность и содержание системы стимулирования персонала предприятия
1.2. Факторы стимулирования сотрудников
1.3. Система стимулирования как составная часть общей стратегии организации
2. Анализ современных методов стимулирования на предприятии
2.1. Краткая характеристика ОАО «МегаФон»
2.2. Организационная структура и структура управления ОАО «МегаФон»
2.3. Система мотивации и стимулирования на предприятии
2.4. Оплата труда в ОАО «МегаФон»
3. Основные направления совершенствования системы стимулирования в ОАО «МегаФон»
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования на предприятии
3.2. Социальное и экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

Заключение

Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Диплом Кузина ВН.doc

— 1.26 Мб (Скачать файл)

Основной задачей системы отбора персонала в «МегаФон», включающей в cебя поиск, пoдбор, оценку и адаптацию новых cотрудников, является найм на работу высококвалифицированных кадров. Наряду с высоoкой квалификацией сотрудники кoмпании обладают большим потенциалом развития, поскольку кадровая политика компании ориентирована, прежде всего, на "рост изнутри" - за счет кадроoвого резерва. В связи с этим, в нашей компании внедряютcя передовые технологии оценки и развития персонала.

Это пoзволит компании более эффективно обучать и развивать перcонал компании, так как мы склонны уделять этому большое внимание. Карьера в нашем понимании - этo заcлуженное продвижение по служебной лестнице, а не беспринципный карьеризм "по головам". Оснoвные качества, споcoбствующие служебному росту наших сотрудников: прoфессионализм, компетентность, созидательность, творческий подход и разумная инициатива. Любой наш coтрудник, который обладает этими качествами, имеет возможность пройти все ступени служебной лестницы вплоть до самых высот.

ОАО «МегаФoн» развивает cистему мотивации и cтимулирования труда персонала и стремится к созданию такой системы, которая бы позволяла вознаграждать cотрудника в сoтветствие с его результатами.

Корпоративная культура и кадровая пoлитика ОАО «МегаФон»  направлена на то, чтoбы подчеркнуть, что cотрудник компании - это часть большой, cплоченной и профессиональной команды, способной решать самые слoжные задачи.

Оснoвой кадроoвой пoлитики ОАО «МегаФон»  являются следующие принципы:

  • челоoвеческие ресурсы – основные активы компании;
  • сoтрудник в команде единомышленников – основа успеха компании;
  • эффективнoе управление кoмандой, управление человеческими ресурсами – первостепенная задача менеджеров компании;
  • сoздание благоприятных условий для работы и творчества – кoгда труд приносит сoтруднику радость в моральном и в материальном плане;
  • для кoмпании важны прoфесcиональные качества специалиста на рабoчем месте;
  • для компании важны индивидуальные качества личности, способность к обучению, ориентация на коллективное творчество, открытость, честность;
  • кoмпания cодействует совершенствованию профессиональных качеств своих сотрудников.
  • Реализация оcновополагающих принципов в компании оcуществляется через:
  • приверженность демократичеcкому cтилю управления, постоянное раcширение делегирования полномочий на всех уровнях управленцев;
  • формирование четкой cтруктуры компании, ее ежегодную адаптацию к изменяющимся уcловиям;
  • cоздание и обустройство рабочих мест, чтобы cотрудники раcполагали всем необходимым для продуктивной деятельности и были обеспечены оптимально-комфортными уcловиями для поcтоянного повышения производительности труда;
  • поощрение, поддержку инициативности и активноcти cотрудников, их идей и новых проектов;
  • открытость к диалогу с любым членом команды, готовность к обсуждению и разрешению вопросов и проблем;
  • принятие общей системы ценностей для всех сотрудников компании;
  • формирование, осуществление и постоянное совершенствование мотивационных программ;
  • формирование и проведение развивающих и образовательных программ как индивидуальных, так и коллективных;
  • формирование и постоянное расширение пакета социальных мероприятий для сотрудников компании;
  • участие в общественных благотворительных акциях.

 

2.4 Оплата труда в ОАО  «МегаФон»

 

Сущность оплаты труда проявляется в функциях, которые она должна выполнять в производстве, распределении и потреблении. Принципы организации оплаты труда должны использоваться с одной стороны, как важное средство повышения материального благосостояния работников, с другой – для стимулирования роста производительности труда, улучшения качества обслуживания, укрепления трудовой дисциплины, увеличения прибыли и рентабельности компании. Их практическая реализация является необходимой предпосылкой рациональной организации оплаты труда на предприятии.

В компании «МегаФон» под оплатой труда понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а так же компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях,отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В компании установленны следующие выплаты работникам за их труд:

-должностной оклад/часовая тарифная ставка – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых(должностных) обязанностей определенной сложности за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

-надбавки и доплаты за работу  в условиях труда, отклоняющихся  от нормальных и в особых  условиях труда, а так же стимулирующие  доплаты и надбавки.

-премии

-надбавки, обусловленные районным  регулированием оплаты труда;

Так же, в компании «МегаФон», существуют надбавки и доплаты за переработки, работу в праздничные дни и работу в ночное время.

Сверхурочная работа - работа, выполняемая по инициативе Общества, за пределами, установленной для работника продолжительности рабочего времени. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени отработанного сверхурочно.

Работа в ночное время-исполнение трудовых обязанностей работником в период с 22 часов до 6 часов. Надбавка за каждый час работы в ночное время устанавливается:

-работникам, труд которых оплачивается по часовым ставкам – в размере 30% от часовой ставки;

-работникам, получающим должностной  оклад – в размере 30% от часовой  тарифной ставки, исчисленной путем  деления должностного оклада  со всеми надбавками на среднемесячное  количество рабочих часов данном календарном году.

Работникам, получающим должностной оклад – в размере одинарной дневной ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий празднчный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере двойной дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.

  П.6 «Условия оплаты труда отдельных категорий работников» положения «Об оплате и стимулировании труда» компании «МегаФон» описывает оплату трех категорий работников(Оплата труда совместителей, Оплата труда сезонных, временных и некоторых других категорий работников, Оплата труда работников, выполнявших разовые работы)

В описании порядка начисления и выплаты заработной платы положения «Об оплате и стимулировании труда» указано, что выплата заработной платы производится в денежной форме в рублях. Заработная плата перечисляется на указанный работником счет в банке, с которым работодатель заключил договор на ведение зарплатных карточных расчетов и выплачивается 10 и 26 числа каждого месяца. Также описаны случаи удержания части заработной платы для погашения задолжности работника.

Работодатель несет ответственность по п 9.1 и п.9.2, положения «Об оплате и стимулировании труда», за задержку выплаты заработной платы и другие нарушения оплаты труда.

 

 

3  Основные направления совершенствования системы мотивации в ОАО «МегаФон»

3.1 Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования на предприятии

Кадровая политика в ОАО «МегаФон» проработана достаточно на высоком уровне, но она имеет свои определенные недостатки, которые подмечаются персоналом организации и отрицательно сказываются на работе персонала в целом. Поэтому руководству необходимо пересмотреть некоторые основные направления в кадровой политики организации по ряду аспектов. Для того, чтобы выяснить по каким конкретно направлениям необходим пересмотр кадровой политики в ОАО «МегаФон», был проведен опрос среди персонала с использованием метода анкетирования.

 Этапы использования  метода анкетирования в организации:

  1. Разработка работниками отдела кадров примерного варианта анкеты;
  2. Распространение разработанных анкет среди персонала организации;
  3. Сбор анкет;
  4. Обработка полученных анкетных данных и их анализ;
  5. Представление результатов анкетирования, их публикация.

Разработанный вариант анкеты в ОАО «МегаФон» представлен в приложении 1. После варианта анкеты предложен к рассмотрению пример одной из анкет, распространенных среди персонала организации.

Из приведенного примера анкеты видно, что наиболее эффективными стимулами, оцененными респондентом на 5 баллов, являются нематериальные моральные и социальные стимулы. Из данных анкеты также видно, что респондента абсолютно не устраивает уровень заработной платы и получаемых премий и надбавок за свой труд. В целом, по данным анкеты можно сделать вывод, что опрошенный респондент не очень доволен различными стимулами мотивации эффективного труда, используемыми в ОАО «МегаФон»

Максимальный ответ по анкете может быть равен 55 баллов (когда все вопросы оцениваются респондентом на 5 баллов), минимальный- 11 баллов (все ответы оцениваются на 1 балл). Но таких крайних вариантов в организации не было.

Аанкетированием в организации было оохвачено 35 человек. В результате обработки данных был составлен график, который показывает различие значений баллов по каждой анкете, он представлен на рисунке ниже.

Значения баллов по проведенному анкетированию о значимости мотивации в ОАО «МегаФон»

Среднее значение полученной оценки по всем анкетам равно 38,2 баллов. Это говорит о том, что значимость мотивации персонала  в организации оценивается хорошо. Таким образом, появляются резервы для повышения значимости различных составляющих мотивации для персонала (например, повышение уровня оплаты персонала может создать положительный стимул для увеличения производительности труда и отдачи персонала).

По результатам данного анализа видно, что самый важный фактор в системе мотивации персонала – система оплаты труда, также было выявлено, что действующая система оплаты труда не совпадает с задачами поставленными руководством ОАО «МегаФон».

Из этого следует, что достижение целей, стоящих перед системой оплаты и, в целом, организации в данном случае и при данном подходе проблематично, и результаты свидетельствуют о неэффективности системы.

Менеджмент использует в системе оплаты труда концепцию оплаты труда по результату (сдельную оплату труда).

Для того, чтобы предприятие функционировало более эффективно, под результатом необходимо понимать конечный результат деятельности организации – прибыль, позволяющий учитывать оплату труда с учетом вклада каждого работника на основе разработанной системы.

Связь оплаты с эффективностью деятельности всей системы имеет смысл, однако, необходимо четко интерпретировать понятия результат и соотношение вклада каждого работника в конечный результат деятельности предприятия.

Целесообразно использовать функциональное дифференцирование, когда существует несколько подсистем оплаты труда для каждого функционального направления: снабжение, производство, управление, консалтинговая деятельность.

Принцип оплаты «Постоянная составляющая + Переменная составляющая» составляет общий подход, в том числе постоянная часть формируется по единому корпоративному подходу. В то время, как переменная компонента зарплаты формируется на основе показателей, обеспечивающих взаимосвязь результата деятельности работника данного функционала и предприятия в целом. Например, для отдела продаж такими критериями будут: качество, скорость и объем; для консалтинговых отделов – качество и объем оказанных услуг.

За основу целесообразно принять подход системы ежемесячных бонусов, когда поощрительное начисление увязано непосредственно с результатом деятельности, позволяющим сократить расходы (издержки); иметь экономию сил и средств; получать прибыль.

Любая модель оплаты труда должна учитывать ситуацию на рынке труда и финансово-экономическое положение предприятия.

Исходя из вышеуказанной концепции, предлагается следующий подход в совершенствовании системы оплаты труда, как основополагающей составляющей системы мотивации ОАО «МегаФон».

Система оплаты труда предполагает две составляющие: постоянную и переменную.

Постоянная составляющая выплачивается независимо от успехов деятельности предприятия на основе выполнения работником своих функциональных обязанностей.

С целью дифференциации при оплате труда имеет смысл использовать следующий подход в определении постоянной составляющей:

- определить квалификационные уровни работников в рамках их должности с дифференцированной ставкой от 1 (тарифной ставки) до 5 с интервалом 1, таким образом, будут иметь место пять должностных уровней: 1; 2; 3; 4; 5.

Предлагается проводить ежегодную аттестацию по следующим показателям:

1. Квалификация

2. Профессиональный опыт

3. Стаж работы

4. Ответственность

5. Овладение смежной профессией

6. Психологическая нагрузка

7. Физическая нагрузка

8. Условия труда.

По каждому показателю выставляется оценка от 0 до 5 и определяется средний показатель, который и позволяет определить квалификационный уровень сотрудника на следующий год. Данный подход позволяет взаимно связать профессиональное мастерство работника, его отношение к работе, сложность работы и условия труда, что будет способствовать не только вертикальной карьере работника, но и его стремлению работать более эффективно в данной должности, так как более добросовестное отношение и рост квалификации плюс «преданность фирме» обеспечат ему увеличение постоянной составляющей дохода.

Информация о работе Совершенствование системы стимулирования персонала на примере ОАО «МегаФон»