Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 17:17, курсовая работа
Первая цель данной работы – изучение принципов и методов формирования, развития и управления персоналом, как в теории, так и практике.
В первом разделе – теоретическом – раскрываются все аспекты, касающиеся управления поведением персонала, это факторы, влияющие на выбор стиля руководства персонала, различные методы по принятию решений .
Во втором разделе – практическом – отражены все вопросы по управлению персоналом на конкретном примере: ЗАО «Тандер». Здесь характеризуются и профессионально – квалификационный уровень управления, и мотивационное стимулирование работников данной организации .
Введение
Глава 1. Концепция управления персоналом организации в теории.
1.1 Персонал, как объект изучения.
1.2. Методы и критерии набора и отбора персонала в организации.
1.3. Методы оценки работы персонала.
1.4. Менеджмент в малом бизнесе.
1.4.1 Состояние менеджмента в малом бизнесе
1.4.2 Участие персонала в управлении
1.4.3 Классификация работников в малом бизнесе по основным признакам
1.5.Основные теории и принципы мотивации.
1.5.1 Двухфакторная теория мотивации Герцберга.
1.5.2 Экономическая мотивация.
1.5.3 Иерархия потребностей Маслоу.
1.6 Современные факторы мотивации.
1.6.1 Управление продвижением по службе.
1.6.2 Повышение качества трудовой жизни.
Глава 2. Концепция управления персоналом организации в практике, на основе ООО «Барнаулторг».
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия.
2.2. Структура управления предприятием.
2.3. Организация и управление основными технологическими процессами и производством в целом.
2.4. Управление персоналом
2.5 Мотивация и стимулирование работников ООО «Барнаулторг».
2.5.1 Моральная мотивация и стимулирование.
2.5.2 Материальная мотивация и стимулирование.
Глава 3. Совершенствование системы стимулирования труда персонала ООО «Барнаулторг».
Заключение
Литература
Однако нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. И поэтому, говоря об участии персонала в управлении предприятием, нужно помнить и о возможных негативных последствиях такой практики.
Во-первых, персонал, участвующий в
управлении, должен обладать достаточной
квалификацией в решении
Во-вторых, участие персонала в управлении может привести к возникновению определенных группировок, между которыми будут развиваться разногласия и конфликты. Конечно, такое положение дел негативно скажется на общем климате Вашего производства.
В-третьих, расширение масштабов участия персонала в управлении может понизить активность непосредственных управляющих, что вызовет сбои во всей организационной структуре управления. Возможно и падение авторитета профессиональных менеджеров. В связи с этим в их работе пропадает инициативность, и управляющие стремятся уйти от ответственности. Последнее особенно заметно в тех случаях, когда необходимо оперативно принимать решения.
Таким образом, в процессе управления менеджеры должны найти те решения, при которых позитивные факторы, о которых речь шла выше, будут преобладать над негативными. Зная возможные негативные последствия применения системы участия персонала в управлении, менеджеры должны их предупредить.
Исходя из анализа положительных и отрицательных сторон использования системы участия персонала в управлении, сформулируем некоторые важные выводы:
1. Не нужно игно
рировать инициативных работников, желающих принять участие в управлении предприятием. Искорените, раз и навсегда, расхожее мнение: "инициатива наказуема". Обязательно выделяйте инициативных работников из остального персонала и стимулируйте развитие их управленческих потенции, как материально, так и морально. Чем больше будет у Вас таких работников, тем выше будет эффективность производства.
2. Помните, каждый участвующий
в управлении работник должен
обладать необходимым
3. Квалификация работников - важнейший
актив фирмы и один из главных
факторов достижения целей.
[3]
[4]
Глава 2. Концепция управления персоналом организации в практике, на основе ООО «Барнаулторг».
2.1. Технико-экономическая
ООО «Барнаулторг» была организована в 2002 году в г. Барнауле. Предприятие является самостоятельной организацией. Является также юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием на русском языке, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.
Основная цель деятельности ООО «Барнаулторг» – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.
Так же целями организации являются:
1. Адаптация хозяйственной
2. Сохранение коллектива
3. Обеспечение условий,
4. Обеспечение стабильного
5. Сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов;
6. Обеспечение качества товара по хорошей цене.
Предприятие арендует: офисное помещение площадью 40 кв.м., помещение под склад – 500 кв.м., камеру отопления – 20 кв.м. расположенную на территории складского хозяйства в г. Барнауле.
Основной деятельностью ООО «Барнаулторг» является торговля продуктами глубокой заморозки: мороженым, сливочным маслом, полуфабрикатами.
Деятельность предприятия
рис. 2.1 Средой прямого воздействия на предприятие
Правовой формой урегулирования поставок является контракт между ООО «Барнаулторг» и фирмой-поставщиком.
ООО «Барнаулторг» является торговой компанией. Торговля продукцией осуществляется с торговых баз расположенных в г. Барнауле.
В целях достижения преимуществ
по сравнению с конкурентами, повышения
эффективности своих
действий, избежание конфликтов и обострения прямой конкурентной борьбы на рынке, предприятие
должно выявлять наиболее
соответствующий своему
Фирма ООО «Барнаулторг» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества, в торговых точках всегда имеются все необходимые сертификаты (гигиенический, санитарный, радиологический, соответствия и т.д.).
Потребность в материально-технических ресурсах определяется отделом закупок на основе заказов отдела продаж и данных по исследованию рынка, полученных от отдела маркетинга. Отдел маркетинга проверяет заказы с точки зрения возможного рынка сбыта, соответствия техническим условиям и имеющихся товарных запасов. Затем разрабатывается план закупок для того, чтобы производство получало сырье по мере его необходимости. План закупок разрабатывается после изучения рынка сырья. На рассматриваемой фирме осуществляются следующие виды закупок:
1. Через оптовую фирму
2. Делаются срочные закупки для
обеспечения бесперебойного
3. На основе длительных деловых
контактов и взаимовыгодных
Основным критерием выбора наиболее подходящих поставщиков служат их надежность, качество продукции, цены, возможные финансовые льготы. Так же рассматриваются следующие критерии:
1. Достаточно ли хорошо упаковка
предохраняет закупаемую
2. Контролирует ли поставщик качество продукции на каждом этапе производства, какие методы контроля он применяет.
Особое значение уделяется условиям поставки и формам расчета за приобретенную продукцию.
Для стимулирования покупательского спроса ООО «Барнаулторг» использует следующие методы:
1. Постоянное наличие товаров
на складе и сбалансированный
ассортимент дают возможность
нашим клиентам поддержать
2. Возможность резервирования
3. Предоставление всех
4. Возможность быстрого
2.2. Структура управления
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности.
В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.
Организационная структура организации и ее управление не являются чем-то застывшим. Она постоянно изменяется, совершенствуется в соответствии с меняющимися условиями.
Линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
Организационная структура ООО «Барнаулторг» приведена в приложении 1.
Преимущества линейно-
Во-первых, она обеспечивает быстрое осуществление действий по распоряжениям, указаниям, дающимся вышестоящими руководителями нижестоящим, чему способствует иерархичность такой структуры управления.
Во-вторых, она предполагает формирование функциональных подразделений на основе их оптимизации. Каждый из них выполняет строго определенные функции, а вместе - весь комплекс функций, обеспечивающих бесперебойную работу производства.
В-третьих, разделение труда между
функциональными
В-четвертых, происходит быстрое осуществление действий по принимаемым распоряжениям, спускаемым «сверху вниз», и быстрее реализовывается обратная связь.
В-пятых, создается возможность
для быстрого маневрирования производственными,
трудовыми и материальными
Недостатками такой системы управления являются:
1. Отсутствие тесных
2. Чрезмерно развитая система
взаимодействия по вертикали,
а именно подчинение по
Генеральному директору в
Функциональные службы (финансовый отдел, кадровая служба) освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, кадровых вопросов и др.
Функции управления – комплекс необходимых, повторяющихся управленческих работ, объединенных единством содержания и целевой направленности. Функции управления характеризуют определенную сферу управленческой деятельности, осуществляемую на всех уровнях управления предприятием. Различают основные и конкретные функции управления.
Основные функции – это весь комплекс обязательных работ, который подлежит неукоснительному выполнению в процессе реализации конкретной функции управления в определенной последовательности: прогнозирование, организация, планирование, мотивация, контроль, учет анализ, подготовка и принятие управленческих решений.
Конкретные функции управления как более обособленные, самостоятельные области профессиональной деятельности применительно к новым условиям хозяйствования занимают ключевые позиции. Именно на основе анализа
конкретных функций формируют структуру управления, осуществляют подбор и расстановку кадров, разрабатывают системы информации, организации делопроизводства.
Конкретные функции управления позволяют четко определить, что, кому и когда делать. Выполнение конкретных функций в комплексе составляет процесс управления организацией (предприятием).
Генеральный директор имеет право
представительствовать от имени
организации, представлять интересы Общества
во всех российских и иностранных
учреждениях, заключать трудовые договора
с работниками Общества, выдавать
доверенности, издавать приказы и
распоряжения, обязательные для исполнения
всеми работниками Общества. Генеральный
директор руководит предприятием в
соответствии с действующим
Информация о работе Совершенствование системы стимулирования труда персонала ООО «Барнаулторг»