Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 11:09, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является совершенствование системы управления компании ООО «Metro», а так же предложение мероприятий по ее совершенствованию.
В соответствии с данной целью необходимо выполнить следующие задачи:
дать краткую характеристику предприятия ООО «Metro»;
провести анализ системы управления предприятия ООО «Metro»;
рассмотреть мероприятия, направленные на совершенствование системы управления организацией ООО «Metro», оценить их эффективность.
Введение
1 Исследование системы управления организации
1.1 Краткая характеристика организации
1.2 Анализ целевой подсистемы
1.3 Анализ и оценка управляющей подсистемы
1.4 Анализ управляемой подсистемы
1.5 Анализ обеспечивающей подсистемы
2 Совершенствование системы управления организации
2.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления
2.2 Оценка эффективности проектного мероприятия
Заключение
Список использованных источников
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Институт экономики и менеджмента
Кафедра экономики и управления производством
Курсовой проект
по дисциплине «Теория менеджмента»
на тему: «Совершенствование системы управления компании ООО «METRO»»
Выполнил:
Девдариани В.Э.
Руководитель:
Плужнова Е.Н.
Новокузнецк 2013
Лист замечаний
Содержание
Введение
1 Исследование системы управления организации
1.1 Краткая характеристика организации
1.2 Анализ целевой подсистемы
1.3 Анализ и оценка управляющей подсистемы
1.4 Анализ управляемой подсистемы
1.5 Анализ обеспечивающей подсистемы
2 Совершенствование системы управления организации
2.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления
2.2 Оценка эффективности проектного мероприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Торговля известна человечеству с давних времен, а развитие профессиональной сетевой торговли связано с появлением крупных торговых предприятий, в которых качество продукции стоит на первом месте.
Советская оптовая торговля была представлена в разное время пятью-восемью специализированными организациями: Мясорыбторг, Бакалейторг, Текстильторг, Торгодежда, Обувьторг, Хозторг, Культторг, Галантерейторг, а также предприятиями оптовой торговли Министерств и ведомств – ОРСы и УРСы, предприятиями оптовой торговли потребительской кооперации. [1]
Одним из важнейших направлений
повышения эффективности
Актуальность данной темы предопределена существенными изменениями, происходящими в мировой и отечественной практике товародвижения, связанными с концентрацией усилий производителей на процессе управления материальными потоками, усиливающейся конкуренцией и ростом издержек в производственно-сбытовых процессах. Это привело к потребности в структурах, которые могли бы наиболее рационально и с наименьшими затратами осуществлять продвижения товара на рынок. Также актуальность обусловлена высоким спросом со стороны мелкого и среднего бизнеса на услуги предприятий оптовой торговли и необходимостью повышать качество этих услуг. [2]
Целью данного курсового проекта является совершенствование системы управления компании ООО «Metro», а так же предложение мероприятий по ее совершенствованию.
В соответствии с данной целью необходимо выполнить следующие задачи:
Объектом исследования является организация ООО «Metro».
Предметом исследования является система управления организации ООО «Metro».
Методами, использованными при проведении данного исследования являются методы аналогии, дедукции и индукции, экспертных оценок, а так же метод сравнения, системного анализа, декомпозиции.
В качестве источников информации выступают учебная литература по менеджменту, официальный сайт компании ООО «Metro», а так же сайты аналогичных компаний.
1 Исследование
системы управления
Организация – это сложная социально – экономическая система с определенными границами, функционирующая на относительно постоянной основе для достижения поставленных целей.
Организация как открытая система признает динамическое взаимодействие с окружающим миром. Она получает сырье и человеческие ресурсы из окружающего мира, а так же зависит от клиентов и заказчиков, потребляющих данную продукцию. [3] (рис. 1).
ПП
Вход
Ресурсы:
Рисунок 1 - Организация как открытая система
На схеме, представляющей организацию как открытую систему, на входе отображаются пять основных ресурсов, которые вследствие производственного процесса переходят на выходе в готовый продукт или услугу.
Необходимость соответствия
современной организации
Исследование систем управления – это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями рынка. [4] (рис. 2)
Управляющая
подсистема (субъект)
Целевая
подсистема:
- система целей Обеспечивающая
- миссия подсистема
Управляемая
подсистема (объект)
- стратегия
развития
Обратная связь
Рисунок 2 – Система управления организацией
Структурно система управления
состоит из управляющей и управляемой
подсистем, (границы между ними весьма
условны), в единстве образующих субъект
управления, а также механизма
их взаимодействия, включающего совокупность
полномочий, принципов, методов, правил,
норм, процедур, регламентирующих порядок
осуществления управленческих действий
по отношению к объекту
Под управляющей подсистемой системы управления можно понимать ту ее часть, которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие решения, обеспечивает их выполнение, а под управляемой ту, которая их воспринимает и реализует на практике. В условиях иерархичности управления большинство его звеньев, в зависимости от конкретной ситуации, могут принадлежать то к управляющей то к управляемой подсистеме.
Во главе управляющей подсистемы находится ее направитель (центральное звено), персонифицирующий управленческие воздействия. Он может быть индивидуальным (руководитель) или коллективным (совет директоров акционерного общества).
В состав управляющей подсистемы включаются также механизмы ее воздействия на управляемую — планирование, контроль, стимулирование, координация, ОСУ.
К управляемой подсистеме относятся элементы объекта управления, которые воспринимают управляющее воздействие и преобразуют в соответствии с ним поведение объекта, а также механизм взаимодействия этих элементов (личные интересы, цели работников, их взаимоотношения), бизнес – процессы.
Механизм управления должен
соответствовать целям и
Эффективность функционирования
системы управления можно повысить
с помощью более надежных обратных
связей, своевременности и полноты
информации, учета социально-
Целевая подсистема обеспечивает реализацию целевых программ, которые определены миссией фирмы и обоснованы при построении дерева целей. Целевая подсистема - это совокупность обоснованных целей, выполняемых функциональными подсистемами. Перечень специализированных функций каждой целевой подсистемы (цели) определяется исходя из сложностей в реализации целей и ее значимости в решении общей миссии фирмы, а также стратегии развития фирмы. [6]
Фирма Metro является обществом с ограниченной ответственностью. Хозяйственная деятельность компании строго регламентирована государством в соответствии с Гражданским Кодексом, главным законодательным документом в России. На основании устава и учредительного договора строятся взаимоотношения между учредителями данного предприятия.
Компания ориентирована на обслуживание нескольких целевых групп клиентов, в том числе HoReCa (отели, рестораны и кафе), розница малых форматов (в терминологии Metro – трейдеры), и иные организации. В 2009 году компания сделала особый акцент на работе с мелкой розницей (так называемыми магазинами шаговой доступности) и в сентябре запустила программу поддержки трейдеров под названием «Школа торговли». В рамках этой программы Metro предлагает владельцам небольших (площадью до 100 кв. м.) торговых точек бесплатно провести анализ рынка и дать профессиональные рекомендации по перепозиционированию торговой точки с целью повышения продаж.
В магазинах компании реализуется техника, кухонная утварь, офисные принадлежности, одежда, обувь, садовая мебель, посуда, текстиль, оборудование. Также представлен широкий ассортимент продуктов: колбасные и мясные изделия; свежая рыба и морепродукты; молочные продукты; овощи и фрукты; продукты, прошедшие процесс глубокой заморозки; консервы; кондитерские изделия и многое другое. Каталоги МЕТРО каждые две недели предлагают около 500 новых предложений.
ООО «Metro» выпускает собственную продукцию, такую как: АRО – «Всегда выгодно», Rioba – Профессиональный микс для кафе и баров, H-line – «Комфорт для ваших гостей», HORECA SELECT – «Готовые решения для профессиональной кухни», Fine Food & Fine Dreaming – «Оптимальное соотношение цены и качества», Sigma – «Все для вашего офиса».
Все торговые бренды METRO GROUP
занимают ведущие позиции в
Для организации большое значение имеют характер и продолжительность жизненного цикла товара, специфика его стадий, особенности перехода от одной стадии к другой, что оказывает существенное влияние на объемы продаж и уровень прибыли предприятия.
Информация о работе Совершенствование системы управления компании ООО «METRO»