Совершенствование системы управления компании ООО «METRO»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 11:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является совершенствование системы управления компании ООО «Metro», а так же предложение мероприятий по ее совершенствованию.
В соответствии с данной целью необходимо выполнить следующие задачи:
дать краткую характеристику предприятия ООО «Metro»;
провести анализ системы управления предприятия ООО «Metro»;
рассмотреть мероприятия, направленные на совершенствование системы управления организацией ООО «Metro», оценить их эффективность.

Содержание работы

Введение
1 Исследование системы управления организации
1.1 Краткая характеристика организации
1.2 Анализ целевой подсистемы
1.3 Анализ и оценка управляющей подсистемы
1.4 Анализ управляемой подсистемы
1.5 Анализ обеспечивающей подсистемы
2 Совершенствование системы управления организации
2.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления
2.2 Оценка эффективности проектного мероприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Метро.docx

— 582.47 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Сибирский государственный  индустриальный университет»

Институт экономики и  менеджмента

Кафедра экономики и управления производством

 

 

 

 

 

Курсовой проект

по дисциплине «Теория менеджмента»

на тему: «Совершенствование системы управления компании ООО «METRO»»

 

 

 

Выполнил:                                                                                студент группы ЭМО-11

Девдариани В.Э. 

Руководитель:                                                                          старший преподаватель:

        Плужнова Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк 2013

Лист замечаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1 Исследование системы  управления организации

1.1 Краткая характеристика  организации

1.2 Анализ целевой подсистемы

1.3 Анализ и оценка управляющей  подсистемы

1.4 Анализ управляемой  подсистемы

1.5 Анализ обеспечивающей  подсистемы

2 Совершенствование системы  управления организации

2.1 Разработка рекомендаций  по совершенствованию системы  управления

2.2 Оценка эффективности  проектного мероприятия

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Торговля известна человечеству с давних времен, а развитие профессиональной сетевой торговли связано с появлением крупных торговых предприятий, в которых качество продукции стоит на первом месте.

Советская оптовая торговля была представлена в разное время пятью-восемью специализированными организациями: Мясорыбторг, Бакалейторг, Текстильторг, Торгодежда, Обувьторг, Хозторг, Культторг, Галантерейторг, а также предприятиями оптовой торговли Министерств и ведомств – ОРСы и УРСы, предприятиями оптовой торговли потребительской кооперации. [1]

Одним из важнейших направлений  повышения эффективности организации, обеспечение конкурентоспособности является совершенствование системы управления.

Актуальность данной темы предопределена существенными изменениями, происходящими в мировой и отечественной практике товародвижения, связанными с концентрацией усилий производителей на процессе управления материальными потоками, усиливающейся конкуренцией и ростом издержек в производственно-сбытовых процессах. Это привело к потребности в структурах, которые могли бы наиболее рационально и с наименьшими затратами осуществлять продвижения товара на рынок. Также актуальность обусловлена высоким спросом со стороны мелкого и среднего бизнеса на услуги предприятий оптовой торговли и необходимостью повышать качество этих услуг. [2]

Целью данного курсового  проекта является совершенствование  системы управления компании ООО «Metro», а так же предложение мероприятий по ее совершенствованию.

В соответствии с данной целью необходимо выполнить следующие  задачи:

  • дать краткую характеристику предприятия ООО «Metro»;
  • провести анализ системы управления предприятия ООО «Metro»;
  • рассмотреть мероприятия, направленные на совершенствование системы управления организацией ООО «Metro», оценить их эффективность.

Объектом исследования является организация ООО «Metro».

Предметом исследования является система управления организации ООО «Metro».

Методами, использованными при  проведении данного исследования являются методы аналогии, дедукции и индукции, экспертных оценок, а так же метод сравнения, системного анализа, декомпозиции.

В качестве источников информации выступают учебная литература по менеджменту, официальный сайт компании ООО «Metro», а так же сайты аналогичных компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Исследование  системы управления организации 

    1. Краткая характеристика организации ООО «Metro»

 

Организация – это сложная социально – экономическая система с определенными границами, функционирующая на относительно постоянной основе для достижения поставленных целей.

Организация как открытая система признает динамическое взаимодействие с окружающим миром. Она получает сырье и человеческие ресурсы из окружающего мира, а так же зависит от клиентов и заказчиков, потребляющих данную продукцию. [3] (рис. 1).

 

ПП


                   Вход                                                              Выход


 


                  Ресурсы:                                                 Продукт (услуга)

  • трудовые
  • материальные
  • финансовые
  • временные
  • информационные

 

Рисунок 1 - Организация как открытая система

На схеме, представляющей организацию как открытую систему, на входе отображаются пять основных ресурсов, которые вследствие производственного процесса переходят на выходе в готовый продукт или услугу. 

Необходимость соответствия современной организации требованиям  рыночной экономики вызывает потребность  постоянного ее совершенствования, организационного развития. Базой организационных нововведений служит изучение деятельности организации.

Исследование систем управления – это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями рынка. [4] (рис. 2)

 

Управляющая


подсистема (субъект)

                                                                                           Руководство


 Целевая                                                                             ОСУ


 подсистема:                                                                                            


           - система целей       Обеспечивающая

           - миссия                        подсистема

Управляемая


подсистема (объект)

  - стратегия                                                                   


            развития                                                              Бизнес - процессы


                                                                        


                                                                                        Исполнители                            


                                                                                        

                                                                                                        Результат


                            Обратная связь     


Рисунок 2 – Система управления организацией

Структурно система управления состоит из управляющей и управляемой  подсистем, (границы между ними весьма условны), в единстве образующих субъект  управления, а также механизма  их взаимодействия, включающего совокупность полномочий, принципов, методов, правил, норм, процедур, регламентирующих порядок  осуществления управленческих действий по отношению к объекту управления. Системный подход требует рассматривать  субъект и объект управления как  единое целое и во взаимосвязи с внешней средой.

Под управляющей подсистемой  системы управления можно понимать ту ее часть, которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие решения, обеспечивает их выполнение, а под управляемой ту, которая их воспринимает и реализует на практике. В условиях иерархичности управления большинство его звеньев, в зависимости от конкретной ситуации, могут принадлежать то к управляющей то к управляемой подсистеме.

Во главе управляющей  подсистемы находится ее направитель (центральное звено), персонифицирующий управленческие воздействия. Он может быть индивидуальным (руководитель) или коллективным (совет директоров акционерного общества).

           В состав управляющей подсистемы включаются также механизмы ее воздействия на управляемую — планирование, контроль, стимулирование, координация, ОСУ.

           К управляемой подсистеме относятся элементы объекта управления, которые воспринимают управляющее воздействие и преобразуют в соответствии с ним поведение объекта, а также механизм взаимодействия этих элементов (личные интересы, цели работников, их взаимоотношения), бизнес – процессы.

Механизм управления должен соответствовать целям и задачам  объекта, реальным условиям его функционирования, предусматривать надежные, сбалансированные друг с другом методы воздействия  на объект, и иметь возможности  для совершенствования.

Эффективность функционирования системы управления можно повысить с помощью более надежных обратных связей, своевременности и полноты  информации, учета социально-психологических  качеств участников, обеспечения  оптимального размера подразделений. [5]

Целевая подсистема обеспечивает реализацию целевых программ, которые определены миссией фирмы и обоснованы при построении дерева целей. Целевая подсистема - это совокупность обоснованных целей, выполняемых функциональными подсистемами. Перечень специализированных функций каждой целевой подсистемы (цели) определяется исходя из сложностей в реализации целей и ее значимости в решении общей миссии фирмы, а также стратегии развития фирмы. [6]

Развитие МЕТРО  Кэш энд Керри в России началось в 2000 году. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два  торговых центра в столице России. Таким образом, Россия стала 21-ой страной, в которой представители среднего и малого бизнеса получили возможность  воспользоваться преимуществами концепции  МЕТРО Кэш энд Керри.

Фирма Metro является обществом с ограниченной ответственностью. Хозяйственная деятельность компании строго регламентирована государством в соответствии с Гражданским Кодексом, главным законодательным документом в России. На основании устава и учредительного договора строятся взаимоотношения между учредителями данного предприятия. 

Компания ориентирована  на обслуживание нескольких целевых  групп клиентов, в том числе  HoReCa (отели, рестораны и кафе), розница малых форматов (в терминологии Metro – трейдеры), и иные организации. В 2009 году компания сделала особый акцент на работе с мелкой розницей (так называемыми магазинами шаговой доступности) и в сентябре запустила программу поддержки трейдеров под названием «Школа торговли». В рамках этой программы Metro предлагает владельцам небольших (площадью до 100 кв. м.) торговых точек бесплатно провести анализ рынка и дать профессиональные рекомендации по перепозиционированию торговой точки с целью повышения продаж.

В магазинах компании реализуется техника, кухонная утварь, офисные принадлежности, одежда, обувь, садовая мебель, посуда, текстиль, оборудование. Также представлен широкий ассортимент продуктов: колбасные и мясные изделия; свежая рыба и морепродукты; молочные продукты; овощи и фрукты; продукты, прошедшие процесс глубокой заморозки; консервы; кондитерские изделия и многое другое. Каталоги МЕТРО каждые две недели предлагают около 500 новых предложений.

 ООО «Metro» выпускает собственную продукцию, такую как: АRО – «Всегда выгодно», Rioba – Профессиональный микс для кафе и баров, H-line – «Комфорт для ваших гостей», HORECA SELECT – «Готовые решения для профессиональной кухни», Fine Food & Fine Dreaming – «Оптимальное соотношение цены и качества», Sigma – «Все для вашего офиса».

Все торговые бренды METRO GROUP занимают ведущие позиции в соответствующем  сегменте и демонстрируют высокую  компетентность в области торговли. Стремление к инновациям – один из ключевых факторов успешного развития METRO GROUP. Будучи высокоэффективной группой компаний, она стремиться внести вклад в дальнейшее развитие и модернизацию сектора торговли, как на национальном, так и на международном уровне. [7]

Для организации большое значение имеют характер и продолжительность жизненного цикла товара, специфика его стадий, особенности перехода от одной стадии к другой, что оказывает существенное влияние на объемы продаж и уровень прибыли предприятия.

Информация о работе Совершенствование системы управления компании ООО «METRO»