Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 11:09, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является совершенствование системы управления компании ООО «Metro», а так же предложение мероприятий по ее совершенствованию.
В соответствии с данной целью необходимо выполнить следующие задачи:
дать краткую характеристику предприятия ООО «Metro»;
провести анализ системы управления предприятия ООО «Metro»;
рассмотреть мероприятия, направленные на совершенствование системы управления организацией ООО «Metro», оценить их эффективность.
Введение
1 Исследование системы управления организации
1.1 Краткая характеристика организации
1.2 Анализ целевой подсистемы
1.3 Анализ и оценка управляющей подсистемы
1.4 Анализ управляемой подсистемы
1.5 Анализ обеспечивающей подсистемы
2 Совершенствование системы управления организации
2.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления
2.2 Оценка эффективности проектного мероприятия
Заключение
Список использованных источников
Жизненный цикл товара представляет собой традиционную кривую, показанную на рисунке 3.
Самыми сложными и затратными являются этапы разработки и выведения товара на потребительский рынок.
Следует отметить, что продолжительность этапов роста и зрелости напрямую зависит от грамотной разработки товара и его усовершенствования (если это возможно) в процессе реализации.
Основные товары, реализуемые ООО «Metro» на рынке находятся на стадии роста.
Для того чтобы максимально продлить этап роста, компания должна прибегнуть к нескольким стратегиям:
Миссия ООО «Metro» - «Мы предлагаем оптовую торговлю по принципу Cash & Carry для различных сфер бизнеса и профессионалов, качественную продукцию и бизнес-решение по максимально низким ценам».
Это компания, работающая по международным стандартам и делающая «бизнес для бизнеса» - ресторанного, гостиничного бизнеса, торговых предприятий и других мелких и средних предпринимателей. Компания работает с профессиональными клиентами, предлагая партнерские условия работы и выгоды для ведения бизнеса. Подход «бизнес для бизнеса» предлагает специальные программы для каждой категории клиентов в отдельности: мир офиса, HoReCa программы, мастер – классы «В поддержку малого и среднего бизнеса», предоставление готовых бизнес – решений. [7]
Проанализируем миссию компании в соответствии с приведенной таблицей 1.
Таблица 1 – Характеристика миссии ООО «Metro»
Критерии |
Характеристики |
Степень конкретизации |
Определяет только общее развитие предприятия: качественная продукция и бизнес - решения по максимально низким ценам |
Временные рамки |
Устремлена в будущее |
Направленность |
Направлена на внешнюю среду предприятия: работа с профессиональными клиентами |
Формулировка |
Выражается в общих терминах и освещает образ предприятия: оптовая торговля по принципу Cash & Carry |
Компания ООО «Metro» Cash&Carry в соответствии со своей миссией имеет четкое представление, какую позицию ей следует занимать, чтобы продолжать лидировать в сегменте Cash&Carry, тем самым повышая конкурентоспособность продукции во всем мире.
В соответствии с миссией формулируются и устанавливаются следующие цели организации ООО «Metro».
Главной стратегическо й целью является максимизация прибыли. Данная цель является по содержанию – экономической, по повторяемости – постоянной, по способу выражения – количественной, по степени достижимости – реальной, по уровню значимости – экстремальной. Компания достигает ее следующим образом:
В свою очередь долгосрочную
цель – повышение
Эту цель «Metro» достигает совершенствованием ассортиментной политики и повышением квалификации персонала.
Долгосрочную цель – расширение доли рынка, компания достигает с помощью выхода на районный уровень. Для выхода на региональный уровень «Metro» открывает филиалы. Для того, чтобы удержаться на новом рынке организация использует следующие методы привлечения покупателей:
Далее, рассмотрим ценности компании ООО «Metro», представленные в таблице 2.
Таблица 2 – Ценности компании ООО «Metro»
Качество |
«Основа нашей репутации и доверия к нашей компании и бренду – это качество наших продуктов и услуг, которое обеспечивается благодаря профессионализму, качеству работы и личным усилиям каждого из сотрудников». |
Результативность |
«Мы считаем важным постоянное достижение конкретных и измеримых результатов в соответствии с высокими стандартами Компании. Мы ставим амбициозные цели и достигаем их с помощью слаженной командной работы и личного вклада каждого из сотрудников». |
Открытость |
«Понимание каждым сотрудником целей Компании, своей роли в их достижении, а также понимание бизнес-процессов способствует качественному выполнению работы. Поэтому мы ориентированы на прозрачную и понятную организацию нашей деятельности». |
Приведенные в таблице 2 ценности, легли в основу успешного функционирования компании «Metro» на рынке товаров и услуг.[11]
1.3 Анализ управляющей подсистемы
Управляющая подсистема (субъект) состоит из следующих компонентов:
Для того, чтобы определить стиль управления организации ООО «Metro» рассмотрим модель ситуационного лидерства Херсея-Бланшарда на рисунке 4.
Рисунок 4 - Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда
Указывающий стиль (S1) является лучшим в случае низкой зрелости последователей. Лидер вынужден проявлять высокую директивность и тщательный следить за работниками, помогая, таким образом, людям, не способным и не желающим взять на себя ответственность за работу, устранить неуверенность в том, что работа будет закончена.
Убеждающий стиль (S2) является лучшим для использования в условиях умеренно низкой зрелости последователей, реализуя в равной мере дирек- тивность и поддержку тем, кто не способен, но желает работать. Руководитель, использующий этот стиль, помогает им путем объяснения и вселяет в них уверенность в возможности выполнения задания.
Участвующий стиль (S3) является лучшим при умеренно высокой зрелости последователей. Способные к работе, но не желающие ее выполнять подчиненные нуждаются в партнерстве с лидером, чтобы быть более мотивированными к выполнению работы.
Делегирующий стиль (S4) является лучшим для руководства высокозрелыми последователями. Стиль характеризуется незначительной директивностью и поддержкой работников. Это позволяет последователям, способным и желающим работать, взять на себя максимум ответственности за выполнение задания.
M1. Люди не способны
и не желают работать. Они либо
некомпетентны, либо не
М2. Люди не способны, но желают работать. У них есть мотивация, но нет навыков и умений.
МЗ. Люди способны, но не желают работать. Их не привлекает то, что предлагает руководитель.
М4. Люди способны и желают делать то, что предлагает им лидер.[12]
В компании ООО «Metro» сложилась следующая ситуация. Приходя каждый раз на работу, руководитель постоянно меняет задания для сотрудников, совершенно не интересуясь, выполнили ли они предыдущие поручения. В связи с малой информированностью руководителя, подчиненные просто не успевают выполнять в назначенные сроки все указанные задания и вследствие этого происходят простои. Причина очевидна. Руководитель не имеет достаточного количества информации о работе персонала. Для того, чтобы сотрудники эффективно выполняли свою работу и укладывались в сроки, необходимо, чтобы они сами принимали решения каждый на своем уровне, сообщали об этом руководителю и после этого, руководитель должен анализировать принятые ими решения и вносить определенные корректировки. В сложившейся ситуации сотрудники организации способны, но не желают работать и вследствие этого, будет участвующий стиль управления.
Одной из наиболее популярных в объяснении ситуационного лидерства является модель, предложенная Виктором Врумом и Филиппом Йеттоном. которая позже была существенно дополнена с участием Артура Яго. Аналогично модели "путь-цель", данная модель предлагает определять эффективный лидерский стиль в зависимости от ситуации. Основным отличием модели является ее ориентированность только на один аспект лидерского поведения - привлечение подчиненных к участию в принятии решений. (Рисунок 5)
Рисунок 5 – Модель принятия решений Врума – Йеттона - Яго
Аспекты проблемы:
ТК – требования к качеству принятия решения;
ТО – требования к обязательствам;
ИЛ – информированность лидера;
СП – структурированность проблемы;
ВП – вероятность подчинения;
ОЦ – общность целей;
ИП – информированность подчиненных.
Для принятия решений в
модели в зависимости от ситуации
и степени привлечения
AI - руководитель принимает решение сам, используя имеющуюся у него на данное время информацию.
АII - руководитель получает необходимую информацию от своих подчиненных и затем сам принимает решение. Работники привлекаются только на этапе сбора информации. Выработку решения и его принятие осуществляет руководитель.
КI - руководитель на индивидуальной основе делится соображениями по проблеме с имеющими к ней отношение подчиненными с целью получения от них идей и предложении, не собирая при этом их в группу. Затем он сам принимает решение, которое может основываться на вкладе подчиненных, а может и нет.
КII - руководитель делится соображениями по проблеме с подчиненными, собрав их вместе. В ходе совещания он собирает их идеи и предложения. Затем он принимает решение, которое может либо отражать, либо не отражать их вклад.
ГII - руководитель делится соображениями по проблеме с подчиненными, оценивают альтернативы и пытаются достичь консенсуса относительно решения. [12]
Опираясь уже на приведенную ситуацию, сложившуюся в компании ООО «Metro» используется автократический I (АI) стиль принятия решения.
Далее рассмотрим, традиционную модель лидерства Блейка – Моутона. Она представляет собой матрицу, образующуюся пересечением двух переменных. Вертикальная ось схемы ранжирует “заботу о человеке” по шкале от 1 до 9. Горизонтальная ось ранжирует “заботу о производстве” также по шкале от 1 до 9. Стиль руководства определяется обоими этими критериями. (Рисунок 6)
Ориентация на
человека
1.9 внимание к запросам людей,что создает «человеческую» обстановку |
9.9 внимание как решению произв.задач, так и человеч. отношениям | ||||||
5.5 управлен.вокруг золотой середины |
|||||||
1.1 проявление незначительного внимания к решению произв. задач и людям |
9.1 основное внимание уделяется решению производственных задач | ||||||
Ориентация на
производство
Рисунок 6 – Традиционная модель лидерства Блейка - Моутона
Информация о работе Совершенствование системы управления компании ООО «METRO»