Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 11:09, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является совершенствование системы управления компании ООО «Metro», а так же предложение мероприятий по ее совершенствованию.
В соответствии с данной целью необходимо выполнить следующие задачи:
дать краткую характеристику предприятия ООО «Metro»;
провести анализ системы управления предприятия ООО «Metro»;
рассмотреть мероприятия, направленные на совершенствование системы управления организацией ООО «Metro», оценить их эффективность.
Введение
1 Исследование системы управления организации
1.1 Краткая характеристика организации
1.2 Анализ целевой подсистемы
1.3 Анализ и оценка управляющей подсистемы
1.4 Анализ управляемой подсистемы
1.5 Анализ обеспечивающей подсистемы
2 Совершенствование системы управления организации
2.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления
2.2 Оценка эффективности проектного мероприятия
Заключение
Список использованных источников
Блейк и Моутон описывают среднюю из четыре крайних позиций решетки, как:
В компании Metro - «управление посередине», так как руководитель достигает приемлемого качества выполнения заданий, находя баланс эффективности и хорошего морального настроя. Решения принимаются руководителем, но обсуждаются и корректируются с подчиненными.
Далее рассмотрим и проанализируем организационную структуру ООО «Metro».
Тип организационной структуры компании Metro – дивизиональный.
Дивизиональные структуры управления являются наиболее совершенной разновидностью организационных структур управленческого типа.
Дивизиональные структуры характеризуются полной ответственностью руководителей отделений, за результаты деятельности возглавляемых ими подразделений. В связи с этим важнейшее место в управлении компаниями с дивизиональными структурами занимают не руководители функциональных подразделений, а руководители, возглавляющие производственных отделения.
Преимущества дивизиональной структуры:
Недостатки дивизиональной структуры:
Организационная структура
имеет несколько уровней
На высшем уровне управления решаются стратегические вопросы и задачи, контролируются все нижестоящие отделы и происходит общее руководство компанией Metro.
На уровне отделов решаются повседневные задачи, такие как:
Организационная структура отвечает потребностям компании, давая возможность карьерного роста, соблюдая принцип единоначалия, а так же делает акцент на принцип подчинения и делегирования полномочий.
Главным органом управления ООО «Metro» является общее собрание участников во главе с генеральным директором. Полномочия органов управления, а так же их состав и компетенция зафиксированы в Уставе компании.
В состав органов управления входит собрание Участников Общества и генеральный директор компании. Общее собрание Участников Общества созывается генеральным директором (в соответствии с ФЗ «Об ООО» и Уставом ООО «Metro Cash&Cary»).
В состав совета директоров ООО «Metro» входят генеральный директор, директор отдела персонала, директор отдела продаж, директор по работе с клиентами и маркетингу, директор отдела развития, административный отдел, директор по закупкам продовольственных товаров, директор по закупкам непродовольственных товаров. Каждый из них имеет в подчинении по несколько отделов. [7]
Рассчитаем ряд показателей, характеризующие рациональность организационной структуры и ее технико - организационный уровень.
Таблица 3 – Показатели, характеризующие
организационную структуру
Наименование показателя |
Расчет показателя | |
Структурный |
Nцп – количество структурных подразделений, управляемых из единого центра;Nоп – общее количество структурных подразделений одного уровня | |
Коэффициент централизации |
Nцч – численность работников подразделений, управляемых из единого центра;Nоч – общая численность работников | |
Уровень |
Nспец – число специализированных подразделений (бизнес-единиц);N – общее число подразделений | |
Коэффициент структурной |
d – удельный вес работников аппарата управления в % от общей численности работников;N – общее число подразделений, находящихся в подчинении данному аппарату управления | |
Соотношение численности линейного и функционального персонала аппарата управления |
АУПл – численность руководителей среднего звена в организационной структуре управления; АУПф – численность работников всех функциональных служб |
Структурный коэффициент централизации:
Ксц=
Данный коэффициент в течение нескольких лет не менялся, поэтому носит стабильный характер.
Коэффициент централизации управления ООО «Metro» за последние несколько лет:
Ккц==0,15;
Ккц==0,14;
Ккц==0,13
Коэффициент централизации управления снижается за счет увеличения численности работников. На руководителя приходится 7,2 работника, что говорит о эффективной работе аппарата управления.
Уровень специализации:
Yспец==0,8
Данный коэффициент в течение 5 лет оставался неизменным, что говорит о положительной динамике развития предприятия Metro.
Коэффициент структурной напряженности:
Ксн==66,66
Коэффициент структурной
напряженности в течение
Соотношение численности линейного и функционального персонала управления:
Кс==0,2
Данный показатель является стабильным, что характерно для дивизиональной структуры управления, где количество функциональных работников значительно превышает количество линейных работников.
1.4 Анализ управляемой подсистемы
Управляемая подсистема представляет собой объект (в лице одного человека или группы людей), который реализует принятые решения. [12]
Управление персоналом –
сфера деятельности руководящего состава
организации, руководителей и специалистов
подразделений системы
Управление персоналом заключается:
Основной целью отдела
по персоналу является своевременное
обеспечение организации
Особое требование к руководителям, которые проводят собеседование, заключается в том, чтобы они не только выявляли черты характера кандидата, но и сами создавали у них положительное впечатление о себе и о компании в целом.
Преимущества для сотрудников в том, что ООО «Metro» предполагает:
Чтобы получить работу в ООО «Metro» необходимо обладать основными
качествами:
Мастерство сотрудника складывается их трех основных факторов: профессионализма в области продаж, знания продукции, владения навыками общения с клиентами. Программа обучения, которую предлагает компания ООО «Metro» для своих сотрудников, позволит им за короткий срок овладеть этим мастерством. Ориентация на обучение является одним из главных преимуществ компании. Перед сотрудниками ставятся комплексные, обоснованно сложные задачи, которые позволяют наиболее полно реализовать свой потенциал. Работа в ООО «Metro» очень интенсивна и требует максимальной отдачи. В то же время, это вознаграждается быстрым карьерным ростом. Компания всячески приветствует здоровые амбиции, если они подкреплены необходимыми профессиональными достижениями.
Так как компания ООО «Metro» основана за рубежом, то, соответственно, вся концепция ее работы базируется на терминах английской лексики. В связи с этим, дополнительным требованием к сотрудникам торгового центра является знание английского языка.
Что касается условий оплаты труда, то ООО «Metro» всегда старается платить каждому служащему в соответствии с занимаемой должностью и квалификацией. Политика оплаты, проводимая в компании, основана на соблюдении соглашений между главным офисом в Москве и Омским филиалом. В соответствии с этим компания Metro имеет единую программу online «MMS» по всей России, что обусловлено наличием в каждом филиале только одного старшего бухгалтера, который отправляет данные об учете отработанного времени каждым сотрудником в главный офис. А уже оттуда происходит перевод заработной платы на личный счет сотрудника. Зарплата всех служащих пересматривается ежегодно. В качестве конкретной гарантийной меры компания разработала дополнительную систему страхования для всех руководителей, которая включает в себя расчет компании за платные медицинские услуги. [7]
Информация о работе Совершенствование системы управления компании ООО «METRO»