Совершенствование системы управления Межрайонной ИФНС России №9 по Иркутской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучить систему управления персоналом на примере Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области и разработать рекомендации по совершенствованию существующей системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) проанализировать теоретические основы управления персоналом в организации;
2) определена роль руководителя в управлении персоналом Инспекции;
3) дать общую характеристику Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области и проанализировать систему управления персоналом;
4) выявить проблемы и недостатки системы управления персоналом Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области;
5) разработать предложения по усовершенствованию системы управления персоналом Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1.Характеристика деятельности организации 5
1.2.Анализ факторов внешней среды предприятия 9
1.3.Анализ эффективности использования кадрового потенциала 11
1.4.Организация менеджмента предприятия 17
1.4.1.Анализ системы мотивации персонала 22
1.4.2. Анализ корпоративной культуры 24
1.4.3. Анализ системы коммуникации 25
1.5.Финансовая деятельность предприятия 26
2. ПОИСК ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ (ОРГАНИЗАЦИЕЙ) 27
2.1.Диагностика существующей проблемы в организации и пути ее решения 27
2.2.Мероприятия по совершенствованию системы управления предприятия и экономическое обоснование целесообразности их проведения 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Файлы: 1 файл

Совершенствования СУ на предприятии зачтена.doc

— 267.50 Кб (Скачать файл)
    1. Анализ эффективности использования кадрового потенциала

Группировка персонала производится по категориям, что облегчает определение потребности в работниках соответствующей профессии и квалификации, установление форм и систем оплаты труда, организацию подготовки и переподготовки кадров, способствует оптимальному использованию персонала.

Работники налоговых органов делятся, в соответствие со ст. 9 Федерального закона № 79 «О государственной гражданской службе РФ», по функциям, выполняемым в производственном процессе на следующие группы:

1. Должности гражданской  службы подразделяются на категории и группы.

2. Должности гражданской  службы подразделяются на следующие  категории:

1) руководители - должности  руководителей и заместителей  руководителей государственных  органов и их структурных подразделений  (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия  лицам, замещающим государственные  должности, руководителям государственных  органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности,  учреждаемые для профессионального  обеспечения выполнения государственными  органами установленных задач  и функций и замещаемые без  ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты  - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности гражданской  службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности  гражданской службы;

2) главные должности  гражданской службы;

3) ведущие должности  гражданской службы;

4) старшие должности  гражданской службы;

5) младшие должности  гражданской службы.

4. Должности категорий  "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

5. Должности категории  "специалисты" подразделяются  на высшую, главную, ведущую и  старшую группы должностей гражданской  службы.

6. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Классные чины:

1. Классные чины гражданской  службы присваиваются гражданским  служащим в соответствии с  замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

2. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской  службы без ограничения срока  полномочий, классные чины присваиваются  по результатам квалификационного  экзамена.

3. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

4. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной  гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

5. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской  службы ведущей группы, присваивается  классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

6. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской  службы старшей группы, присваивается  классный чин гражданской службы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

7. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской  службы младшей группы, присваивается  классный чин государственной  гражданской службы - секретарь государственной  гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

8. Классный чин гражданской  службы - действительный государственный  советник Российской Федерации  1, 2 или 3-го класса присваивается  Президентом Российской Федерации.

9. В федеральных органах  исполнительной власти классный чин федеральной гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством Российской Федерации [2].

Так по результатам анализа  кадров в Инспекции 125 работников, из них:

Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса – 1 чел.

Советник государственной  гражданской службы РФ 2 класса – 2 чел.

Советник государственной  гражданской службы РФ 3 класса – 14 чел.

Референт государственной  гражданской службы РФ 1 класса - 21 чел.

Референт государственной гражданской службы РФ 2 класса – 24 чел.

Референт государственной  гражданской службы РФ 3 класса – 23 чел.

Секретарь государственной  гражданской службы РФ 1 класса – 19 чел.

Секретарь государственной  гражданской службы РФ 2 класса – 10 чел.

Секретарь государственной  гражданской службы РФ 3 класса – 11 чел.

По вышеприведенным  данным можно сделать вывод, что  в основном количество людей на замещаемых чинах распределены равномерно.

Должности:

Начальник Инспекции  – 1 чел.

Заместитель начальника Инспекции – 2 чел.

Начальников отделов  – 11 чел.

Заместителей начальников отделов – 8 чел.

Главный государственный  налоговый инспектор – 18

Старший государственный  налоговый инспектор – 23

Государственный налоговый  инспектор – 22

Главный специалист-эксперт – 7

Ведущий специалист-эксперт  – 5

Специалист-эксперт – 0

Старший специалист 2 разряда  – 0

Специалист 1 разряда  – 12

Специалист 2 разряда  – 1

Специалист 3 разряда  – 8

Рабочий по обслуживанию – 7

Из 125 работников инспекции в основном преобладают замещаемые должности главных, старших  и государственных налоговых инспекторов.

Классификация работников по образованию:

Среднее – 44;

Высшее экономическое  – 89;

Высшее юридическое  – 51;

Высшее, отличное от вышеперечисленных  – 7.

В Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области в основном преобладают работники с высшим экономическим образованием, а затем на втором месте - юридическое.

Классификация работников по возрасту:

18-25 – 5;

26-35 – 56;

36-45 – 35;

46-55 – 25;

Свыше 56 лет – 4.

Среди работников Инспекции  преобладают лица в возрасте от 26 до 35 лет, чуть меньше людей в возрасте от 36 до 45 лет, примерно на одном незначительном уровне лица до 26 лет и пенсионного возраста.

С точки зрения психологии и физиологии люди в возрасте от 25 до 40 лет наиболее полно удовлетворяют  вышеперечисленным требованиям. Таким  образом, предпочтение руководителями любых предприятий обычно отдается именно этой возрастной категории [2, c.58].

Задача определения количественной потребности в персонале сводится к расчету численности работников на определенный период времени.

В таблице приведены данные изменения численности работников по отделам по состоянию на январь 2012 года.

Таблица 1

Численный состав персонала Межрайонной ИФНС России № 9

по  Иркутской области   в 2011-2012 гг.

(чел., %)

 

Показатели

2011 год

2012 год

Изменения

(+/-)

Руководство

4

2,92

3

2,40

- 1

Отдел общего обеспечения (общий отдел, в составе фин. отдел с января 2012 года)

19

13,87

21

16,80

- 2

Отдел финансового обеспечения

4

2,92

0

0,00

 

Правовой отдел (в составе  отделы юридический и налогового аудита с января 2012 года)

0

0,00

7

5,60

- 2

Юридический отдел

5

3,65

0

0,00

 

Отдел налогового аудита

4

2,92

0

0,00

 

Отдел урегулирования задолженности  и обеспечения процедуры банкротства

15

10,95

15

12,00

 

Отдел работы с налогоплательщиками

10

7,30

10

8,00

 

Отдел учета, отчетности и анализа (Аналитический отдел  с января 2012 года)

6

4,38

6

4,80

 

Отдел камеральных проверок № 1

15

10,95

16

12,80

+ 1

Отдел камеральных проверок № 2

15

10,95

15

12,00

0

Отдел выездных проверок

18

13,14

10

8,00

- 8

Отдел ввода и обработки  данных (отдел обработки данных с  января 2012 года)

6

4,38

5

4,00

- 1

Отдел информационных технологий

6

4,38

6

4,80

0

Отдел регистрации и  учета налогоплательщиков

10

7,30

11

8,80

+ 1

Всего:

137

100

125

100

- 12




Анализируя численный состав персонала Инспекции по отделам, можно увидеть, что за год число работников сократилось на 12 человек, произошли структурные изменения отделов, за счет чего количество людей по отделам также изменилась.

Количество специалистов уменьшилось на 12 единиц, при этом удельный вес руководителей снизился на 25 %.

Существенной предпосылкой роста  производительности труда  и эффективности производства является стабильность состава кадров. Изменение в составе рабочих происходит вследствие движения рабочей силы, поэтому движение рабочей силы и его динамика являются важнейшим объектом анализа. Далее проанализируем движение рабочей силы предприятия в 2011 г.

Таблица 2

Анализ показателей  движения персонала на предприятии в 2011 г.

(чел, %)

Показатели

Прибыло

Выбыло

Изменения

(+/-)

Руководство

0

0,00

1

6,67

- 1

Общий отдел

4

57,14

1

6,67

+ 4

Правовой отдел

0

0,00

2

13,33

- 2

Отдел камеральных проверок № 1

0

0,00

5

33,33

- 5

Отдел выездных проверок

1

14,29

4

26,67

- 3

Отдел регистрации и  учета налогоплательщиков

2

28,57

2

13,33

+ 0

Всего:

7

100

15

100

- 13


В 2011 году в Инспекции  наблюдается текучесть кадров. Наибольшая часть как принятых, так и уволенных сотрудников приходится на основных и вспомогательных рабочих.
    1. Организация менеджмента предприятия

Организационная структура управления предприятием – это целостная система элементов, связей и отношений между ними, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели [5].

Информация о работе Совершенствование системы управления Межрайонной ИФНС России №9 по Иркутской области