Совершенствование системы управления Межрайонной ИФНС России №9 по Иркутской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучить систему управления персоналом на примере Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области и разработать рекомендации по совершенствованию существующей системы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) проанализировать теоретические основы управления персоналом в организации;
2) определена роль руководителя в управлении персоналом Инспекции;
3) дать общую характеристику Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области и проанализировать систему управления персоналом;
4) выявить проблемы и недостатки системы управления персоналом Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области;
5) разработать предложения по усовершенствованию системы управления персоналом Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1.Характеристика деятельности организации 5
1.2.Анализ факторов внешней среды предприятия 9
1.3.Анализ эффективности использования кадрового потенциала 11
1.4.Организация менеджмента предприятия 17
1.4.1.Анализ системы мотивации персонала 22
1.4.2. Анализ корпоративной культуры 24
1.4.3. Анализ системы коммуникации 25
1.5.Финансовая деятельность предприятия 26
2. ПОИСК ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ (ОРГАНИЗАЦИЕЙ) 27
2.1.Диагностика существующей проблемы в организации и пути ее решения 27
2.2.Мероприятия по совершенствованию системы управления предприятия и экономическое обоснование целесообразности их проведения 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Файлы: 1 файл

Совершенствования СУ на предприятии зачтена.doc

— 267.50 Кб (Скачать файл)

Межрайонная Инспекция Федеральной  Налоговой службы России № 9  по Иркутской  области имеет следующую организационную  структуру в 2012 году:


Рис. 1. Внутренняя структура  Межрайонной ИФНС России № 9

по Иркутской области.

 

Всего в Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области, по состоянию  на январь 2012 года 11 отделов (в декабре 2011 года реструктуризация Инспекции  и отделов было 13):

  1. Общий отдел, в состав которого входит: отдел финансового обеспечения и вспомогательные отделы по работе с почтой, архивом, обслуживающий персонал – плотник, уборщицы, помощник руководителя, также отдел по работе с кадрами, всего – 23 человека.

Функция: обеспечение работы инспекции  по разным направлениям.

  1. Отдел по работе с налогоплательщиками, всего – 10 человек.

Функции:

  • выдача справок производителям экспортного товара и зарегистрированных счетов-фактур;
  • выдача продленных свидетельств об уплате ЕНВД и других документов;
  • персональное информирование по сдаче деклараций и других документов, уплате налогов и сборов, а также другим вопросам общего характера;
  • сверка данных по лицевым счетам налогоплательщиков
  • и другие.
  1. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков, всего – 11 человек.

Функции:

    • государственная регистрация хозяйствующих субъектов;
    • учет налогоплательщиков;
    • производство по делам о налоговых и административных правонарушениях и обеспечение применения санкций в соответствии с российским законодательством
    • и другие.
  1. Отдел обработки данных, всего – 5 человек.

Функции:

  • прием налоговых деклараций и других документов на любых видах носителей, в том числе по каналам связи;
  • прием свидетельств об уплате ЕНВД на продление;
  • прием счетов-фактур по экспортным операциям, подлежащих регистрации, и других документов
  • и другие.
  1. Отдел информационных технологий, всего – 6 человек.

Функция: обеспечение безопасной и  бесперебойной работы технического оснащения инспекции.

  1. Правовой отдел, всего – 7 человек.

Функции:

  • представление инспекции в судах;
  • правовая экспертиза документов и оказание правовой помощи подразделениям инспекции;
  • рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков;
  • принудительная ликвидация налогоплательщика
  • и другие.
  1. Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства, всего – 15 человек.

Функции:

  • взыскание задолженности по налогами и сборам, в том числе за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков;
  • возврат или зачет излишне уплаченных сумм и излишне взысканных сумм, работа с реструктуризированной задолженностью;
  • обеспечение процедур банкротства;
  • и другие.
  1. Отдел камеральных проверок № 1 (физические лица), всего – 14 человек.

Функции:

  • проверка органов, обязанных предоставлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля;
  • исчисление имущественных налогов с физических лиц;
  • исчисление налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения;
  • исчисление налога на землю;
  • контроль за уплатой административных штрафов
  • и другие.
  1. Отдел камеральных проверок № 2 (юридические лица), всего – 15 человек.

Функции:

  • приостановление операций по счетам налогоплательщиков — организаций, плательщиков сборов — организаций, налоговых агентов — организаций, не представивших декларации в установленные сроки;
  • продление свидетельств налогоплательщиков — юридических лиц об уплате ЕНВД;
  • регистрация счетов-фактур и подготовка справок производителям экспортного товара;
  • анализ эффективности проведенных выездных проверок
  • и другие.
  1. Отдел выездных проверок, всего – 13 человек.

Функция: обеспечение проверок физических и юридических лиц по вопросам налоговой отчетности и начислению суммы налогов.

  1. Аналитический отдел, всего – 6 человек.

Функции:

  • взаимодействие с государственными внебюджетными фондами по вопросам учета платежей;
  • администрирование лицевых счетов основных и прочих налогоплательщиков;
  • анализ схем ухода от налогообложения, в том числе основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению
  • и другие.

Общая численность работников организации  составляет – 125 человека.

1.4.1.Анализ системы мотивации  персонала

Основным принципом анализа системы мотивации персонала предприятия является предельная объективность. Оценка качества действующей системы мотивации решает задачу определения ее эффективности, и, следовательно, имеет четко выраженный индивидуальный характер. Для решения данной задачи необходимо объективно выяснить, насколько система в целом и каждый отдельный ее элемент способны оказывать стимулирующее воздействие на конкретного работника.

Для оценки степени удовлетворенности  трудом и других факторов мотивации внутри Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области   воспользуемся методом экспертной оценки. Значимость критериев определена экспертным путем, для бальной оценки  нынешнего состояния данных критериев использована десятибалльная шкала.

Для определения удовлетворенности трудом и состояния  системы мотивации мы воспользовались следующими критериями: производительность труда, психологический комфорт, материальная удовлетворенность, условия труда (работа в операционном зале подвального типа, где практически отсутствует естественное освещение) текучесть, безопасность и творческий уровень [8].

В качестве мотивационных профилей возьмем следующие:

специалисты – начальники отделов  и их заместители; главные, старшие  государственные налоговые инспектора;

обеспечивающие специалисты – государственные налоговые инспектора; специалисты 1, 2 и  3 разрядов;

обслуживающий персонал – архивные работники; техперсонал; водители; плотник.

Результаты экспертной оценки и  построенные мотивационные профили  представлены на рис. 2.

Критерии

Wi

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

производительность труда

0,2

   

             

психологический комфорт

0,2

                   

материальная удовлетворенность

0,2

                   

условия труда

0,1

                   

текучесть

0,1

               

 

безопасность

0,1

                   

творческий уровень

0,1

                   

 

Рис. 2. Мотивационные профили:

1 – специалисты; 2 –  обслуживающий персонал;                                                                        3 – обеспечивающие специалисты.

Анализируя  полученные результаты, можно сделать  следующие выводы: на участке специалистов  критерии «психологический комфорт» и «текучесть» оцениваются достаточно высоко, критерий «материальная удовлетворенность» является проблемной областью. На участке обслуживающего персонала напротив, эти критерии являются проблемной областью, как и критерий «условия труда». В тоже время на участке обеспечивающие специалисты выявлена наибольшая текучесть кадров.

Рассчитаем средневзвешенную оценку состояния мотивации.

          Специалисты:

0,2 * 10 + 0,2 * 9 + 0,2 * 3 + 0,1 * 7 + 0,1 * 8 + 0,1 * 7 + 0,1 * 8 = 7,4

Обслуживающий персонал:

0,2 * 8 + 0,2 * 3 + 0,2 * 5 + 0,1 * 4 + 0,1 * 7 + 0,1 * 7 + 0,1 * 6 = 5,6

          Обеспечивающие специалисты:

0,2 * 7 + 0,2 * 10 + 0,2 *4 + 0,1 * 8 + 0,1 * 9 + 0,1 * 9 + 0,1 * 6 = 7,4

Результаты оценки показывают, что состояние мотивации практически одинаково для  участка специалистов и обеспечивающих специалистов, и значительно ниже на участке обслуживающего персонала. При этом оценка 7,4  баллов тоже не является оптимальной. 

Можно сделать общий вывод о том, что система мотивации  в Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области нуждается в совершенствовании, особенно это очевидно для обеспечивающих специалистов и обслуживающего персонала. Мотивационные профили дали возможность определить основные направления такого совершенствования. Это улучшение психологического комфорта, материальной удовлетворенности и условий труда.

1.4.2. Анализ корпоративной культуры

Одним из приоритетных направлений морального стимулирования, используемой в Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области является корпоративная культура.

Корпоративная  культура – это система убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются теми неписаными правилами, определяющими, как должны работать и вести себя люди в данной организации [9].

Корпоративным мероприятиям практически не уделяется внимание, что не представляет возможности неформально общаться с коллегами, единственный праздник, который отмечается – 21 ноября.

Конечно корпоративные праздники в отрыве от целей предприятия, от совместной работы теряют всякий смысл, более того приносят немалый вред, но полное их отсутствие также не приносит пользы. Корпоративный праздник предполагает понимание цели данного мероприятия (обсуждения  каких либо рабочих аспектов, создание неформальных  отношений, отдых и т.д.).

Праздник должен быть оформлен соответствующим образом, чтобы было понятно – это праздник данного предприятия, а не любой другой: элементы корпоративного стиля и оформления в соответствии с целями праздника, программа, подчеркивающая элементы корпоративности. Проведение корпоративных праздников четко регламентировано. Прописываются такие аспекты как перечень корпоративный праздников, участие в них руководителя, порядок их проведения, план и бюджет праздников на ближайший год. Также регламентируются все внутренние мероприятия, вне зависимости от  их масштабности: собрания молодых сотрудников, ветеранов, уход на пенсию, дни рождения, награждения, делается ли это актуально или собираются все сотрудники компании.

В некоторых  отделах все же начальники поддерживают традицию поздравлять с днем рождения, днем свадьбы, уход на пенсию или в  отпуск. В целом корпоративная  культура на предприятии носит случайный, непостоянный характер. 

Корпоративным кодексом Инспекции принято положение, что среди сотрудников нет места дискриминации по половому, национальному и  статусному принципу.

1.4.3. Анализ системы коммуникации

Управление предприятием осуществляется руководителем Инспекции и его заместителями. Одним из важнейших инструментов управления в руках начальника является информация.  В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта к другому. При этом в роли субъектов могут выступать как отдельные члены коллектива, так и группы.

Общий климат общения  в  Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области в коллективе является недостаточно открытым, относительно доброжелательным. Основными его характеристиками являются:

- содержательность общения –  сообщения носят информативный  характер;

- конструктивность – обсуждаются пути и возможности решения проблемы;

- открытость и честность –  критические замечания высказываются  с целью оказать помощь, исправить сложившееся положение [10].

Определим место климата общения  в Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области на континууме, представленном на рис. 3.



 

Рис. 3. Место климата общения в Межрайонной ИФНС России № 9

по Иркутской области

Из рисунка видно, что климат общения коллектива Межрайонной ИФНС России № 9 по Иркутской области недостаточно открытый.

    1. Финансовая деятельность предприятия

Оплата труда на данном предприятии проводится по тарифной системе оплате труда.

Обучение и переаттестация в  организации проводится как еще один метод мотивации работника. Переаттестация дает возможность работникам показать себя и получить продвижение по службе.

Предприятие также применяется  следующие виды выплат, являющихся материальным стимулированием:

  • к отпуску в размере 2 тарифной ставки (должностного оклада);
  • дополнительная материальная помощь;
  • единовременное пособие в размере среднемесячного заработка при рождении  ребенка.

Стимулирование работников практически  отсутствует.

 

2. ПОИСК ПУТЕЙ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЕМ (ОРГАНИЗАЦИЕЙ)

Информация о работе Совершенствование системы управления Межрайонной ИФНС России №9 по Иркутской области