Совершенствование системы управления ООО "Орхидея"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Организация управления является неотъемлемой частью работы руководителя на любом предприятии. Управление в любой организации должно основываться на понятиях и законах менеджмента.
Менеджмент – это система управления, позволяющая решать поставлен-ные задачи наиболее экономичным и гуманным путем. Для предприятий тор-говли менеджмент является одним из основных направлений разработки стратегии развития.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………..3
1 Системный анализ организации ……………………………………….4
1.1 Краткая характеристика организации ……………………………..4
1.2 Анализ внутренней среды организации……………………………5
1.2.1 Анализ внутренних переменных…………………………….. 5
1.2.2 Анализ организационной структуры управления …………...8
1.3 Анализ внешней среды организации ……………………………..11
1.3.1 Анализ среды прямого воздействия …………………………11
1.3.2 Анализ среды косвенного воздействия ……………………..12
1.4 Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации,
рыночных возможностей и угроз ……………………………………………14
2 Разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников
организации.……………………………………………………………………16
2.1 Понятие и значение мотивации в управлении ………………….16
2.2 Краткая характеристика подразделения организации
выбранного для проведения анкетирования ………………………………...21
2.3 Анализ результатов анкетирования по анкете
«Оценка мотивов трудовой деятельности» …………………………………23
2.4 Анализ результатов анкетирования по анкете
«Оценка степени удовлетворенности работой» …………………………….28
2.5 Совершенствование управленческой деятельности ……………34
Заключение ………………………………………………………………37
Список литературы ……………………………………………………...38

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 705.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра менеджмента и информационных технологий

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ

ООО «ОРХИДЕЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель

студент группы УПз-08                                                             И.Г.Торгашина

                                                                                     

 

 

Руководитель 

ст.преподаватель                                                                        А.М.Слинков                                                    

 

 

 

 

               

 

 

 

 

Братск 2011

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………..3

1 Системный анализ организации ……………………………………….4

 1.1 Краткая характеристика организации ……………………………..4

 1.2 Анализ внутренней среды организации……………………………5

      1.2.1 Анализ внутренних переменных…………………………….. 5

      1.2.2 Анализ организационной структуры управления …………...8

 1.3 Анализ внешней среды организации ……………………………..11

      1.3.1 Анализ среды прямого воздействия …………………………11

     1.3.2 Анализ среды косвенного воздействия ……………………..12

 1.4 Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации,

рыночных возможностей и угроз ……………………………………………14

2 Разработка рекомендаций по  развитию мотивации сотрудников

организации.……………………………………………………………………16

2.1 Понятие и значение мотивации в управлении ………………….16

2.2 Краткая характеристика подразделения организации

выбранного для проведения анкетирования  ………………………………...21

2.3 Анализ результатов анкетирования по анкете

«Оценка мотивов трудовой деятельности» …………………………………23

2.4 Анализ результатов анкетирования по анкете

«Оценка степени удовлетворенности работой» …………………………….28

2.5 Совершенствование управленческой  деятельности ……………34

Заключение ………………………………………………………………37

Список литературы ……………………………………………………...38

 

 

 

 

 

 

Введение

Организация управления является неотъемлемой частью работы руководителя на любом предприятии. Управление в любой организации должно основываться на понятиях и законах менеджмента.

Менеджмент – это  система управления, позволяющая  решать поставленные задачи наиболее экономичным и гуманным путем. Для предприятий торговли менеджмент является одним из основных направлений разработки стратегии развития.

В данной курсовой работе нам  будет необходимо исследовать организацию и разработать рекомендации по совершенствованию управления на предприятии торговли ООО “Орхидея”. Во второй части курсовой работы будет произведена работа по исследованию мотивации сотрудников организации, посредством проведенного на предприятии анкетирования, и разработаны рекомендации по развитию этой мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Системный анализ организации

1.1 Краткая характеристика организации

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Орхидея». ООО – это коммерческая организация учрежденная одним или несколькими лицами с уставным капиталом разделенным на доли, размеры которых определены учредительными документами.

Фирма была создана 26 февраля 1994 года. Эта фирма уже много лет известна и пользуется популярностью у местного населения. Ее продукция дарит красоту и добро, так необходимые всем в наше время.

Место нахождение общества и его юридический адрес: 665729 Иркутская область, г.Братск, ул. Космонавтов, д. 7, кв. 24.

Первым филиалом фирмы был магазин  на улице Советской. С течением времени  фирма развивалась и росла, число  филиалов увеличилось с одного до восьми. Магазины фирмы «Орхидея» появились также в Энергетике и Гидростроителе. Последний филиал был открыт в Гидростроителе в сентябре 2000 года.

Также стал расширяться и ассортимент  товаров, появились новые направления развития. Начала фирма свое существование с реализации живого среза цветов, а с годами в ассортимент были включены искусственные композиции, корма и принадлежности для ухода за животными, различные товары для сада и огорода. В результате своей работы, фирма удовлетворяет потребности не только обеспеченных горожан, но и мало обеспеченных, социально незащищенных жителей города (пенсионеров и инвалидов). Фирма регулярно, ко всем праздникам предлагает праздничную продукцию, которая соответствует спросу, с различными скидками,  например на 1-ое сентября и День Учителя – это скидки на цветы. Кроме того, в фирме используются и сезонные скидки, так весной это скидки на удобрения семена и различную садово-огородную продукцию.

Основные направления деятельности предприятия - это:

  • организация цветочных салонов;
  • составление букетов, корзин, настольных и напольных композиций, траурных венков;
  • художественно-декоративное оформление интерьеров из живого природного материала и его аналогов;
  • услуги по оформлению торжественных обрядов и ритуалов;
  • доставка букетов на дом, а также в иные места по указанию клиентов;
  • реализация упаковочного материала, фурнитуры (пленка, контейнеры для растений, декоративная лента и т.п.);
  • изготовление и реализация изделий декоративно-прикладного искусства;
  • дизайнерские работы;
  • консультационные услуги по выращиванию различных видов растений;
  • торговая и торгово-закупочная деятельность;
  • коммерческое посредничество.

 

1.2 Анализ внутренней  среды организации

1.2.1 Анализ внутренних переменных

Цель – это желаемый и достигнутый результат функционирования организации. У каждой организации есть так называемая высшая цель. ООО «Орхидея»  является коммерческой организацией, то ее высшая цель - получение прибыли. Для достижения этой цели фирма стремится к развитию во всех отношениях: экономическом, социальном, профессиональном и т.п. Все это достигается за счет:

  1. снижения доли затрат за счет различных операций;
  2. создания развитой маркетинговой сети;
  3. повышения образованности и профессионализма кадров;
  4. расширения ассортиментного перечня товаров и услуг;
  5. продуманной и профессиональной рекламы и т. д.

Задача – это определенная работа, которая должна быть выполнена. В  данном случае необходимо описать задачи, решаемые основными производственными подразделениями организации, то есть ее торговыми представительствами (филиалами). Основные задачи подразделения – это задачи, которые должен решать продавец в ходе своей работы:

  • приемка заказов (прием заказов от клиентов, выполнение их и урегулирование возникающих проблем);
  • обслуживание покупателей;
  • заполнение товарами полок в магазине;
  • контроль за товарно-материальными ценностями;
  • представление покупателям новой информации и ;

Решение этих задач позволит устойчиво  развиваться и получать прибыль, то есть достигать основной цели организации.

Задачи непосредственно связаны  с технологией. Технология – это способ осуществления производственного процесса, в нашем случае реализация товаров. При решении основной задачи, обслуживании клиентов, используются следующие технологии:

  • реализация продукции непосредственно в магазине со свободным доступом к части ассортимента;
  • консультационные услуги;
  • прием заказов по телефону;
  • доставка заказов в указанное клиентом место и время;
  • оформление товаров с обязательным учетом пожеланий и вкусов клиентов.

Технологии, применяемые в фирме, выгодно отличают ее от конкурентов.

Персонал – важнейший  фактор внутренней среды организации, обуславливающий ее эффективность.

Проведем качественную оценку персонала:

  1. по половому признаку (рис. 1):

Как видно из диаграммы большую  часть персонала составляют женщины 80%.

 


Рис. 1  Структура персонала по половому признаку

 

  1. по возрастному признаку (рис. 2):

Диаграмма наглядно показывает, что  более половины всего персонала  предприятия (60%) составляет возрастная группа от 20 и до 25 лет. Основная часть работников это молодежь.

     Рис. 2 Структура персонала по возрастному признаку

 

  1. по стажу работы на данном предприятии (рис. 3):

По стажу работы персонал распределился  следующим образом: основная часть  работников с небольшим стажем, а  остальные работники имеют стаж работы более трех лет. Соотношение этих двух категорий примерно 3:1.

                                    Рис. 3 Структура персонала по стажу работы

4. по уровню образованности персонала (рис. 4):

В плане образования персонал делится  как бы пополам: первая половина работников – это люди с общим и профессионально-техническим образованием, а вторая категория – это люди со средне специальным и высшим образованием.

                           Рис. 4  Структура персонала по уровню образованности персонала

 

Качественная оценка персонала.

Управленческий персонал фирмы  составляет примерно 20 % от общего числа  людей, работающих на данном предприятии. Временами на фирме открываются вакансии. Это происходит в результате ухода прежних работников или вследствие открытия фирмой новых филиалов. Вакансии открываются фирмой примерно раз в полгода.

 

1.2.2 Анализ организационной структуры управления

Структура – это состав и взаимосвязь  производственных подразделений и  управленческих звеньев, создаваемых  в организации для достижения поставленных целей.

Проанализируем производственную структуру организации, выделив  основные, вспомогательные и обслуживающие производственные подразделения.

Главным руководителем является генеральный  директор, у которого в подчинении находятся заместитель генерального директора, коммерческий директор и руководители служб:

  1. отдел кадров;
  2. отдел маркетинга;
  3. служба безопасности;
  4. инженерно-техническая служба;
  5. бухгалтерия;
  6. торговых отделов;
  7. снабжения и сбыта.

 В подчинении у начальников торговых отделов, начальника отдела кадров, главного бухгалтера и товароведа находятся исполнительные директора на филиалах, которые являются руководителями основного производства.

Основное производство – это  реализация продукции на филиалах предприятия.

Исполнительные директора отвечают за: состояние оборудования, наличие полного перечня ассортимента товара, отношение к труду персонала нижнего уровня, то есть осуществляет функции управления на ограниченном пространстве. Основная задача исполнительного директора донести идеи и цели руководства до персонала нижнего уровня. В подчинении у исполнительного директора администраторы, являющиеся руководителями в разных сменах, и продавцы, подчиняющиеся и администраторам одновременно.

Инженерно-техническая служба состоит  из слесарей, электриков, техников. Работники службы находятся в подчинении у главного инженера.

В подчинении у коммерческого директора  находятся бухгалтерия и планово-экономический отдел.

Организационная структура управления ООО «Орхидея» приведена на рисунке 5.

 

 

 

 

 

 

 









 




 

 

Информация о работе Совершенствование системы управления ООО "Орхидея"