Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 12:27, курсовая работа
Организация управления является неотъемлемой частью работы руководителя на любом предприятии. Управление в любой организации должно основываться на понятиях и законах менеджмента.
Менеджмент – это система управления, позволяющая решать поставлен-ные задачи наиболее экономичным и гуманным путем. Для предприятий тор-говли менеджмент является одним из основных направлений разработки стратегии развития.
Введение …………………………………………………………………..3
1 Системный анализ организации ……………………………………….4
1.1 Краткая характеристика организации ……………………………..4
1.2 Анализ внутренней среды организации……………………………5
1.2.1 Анализ внутренних переменных…………………………….. 5
1.2.2 Анализ организационной структуры управления …………...8
1.3 Анализ внешней среды организации ……………………………..11
1.3.1 Анализ среды прямого воздействия …………………………11
1.3.2 Анализ среды косвенного воздействия ……………………..12
1.4 Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации,
рыночных возможностей и угроз ……………………………………………14
2 Разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников
организации.……………………………………………………………………16
2.1 Понятие и значение мотивации в управлении ………………….16
2.2 Краткая характеристика подразделения организации
выбранного для проведения анкетирования ………………………………...21
2.3 Анализ результатов анкетирования по анкете
«Оценка мотивов трудовой деятельности» …………………………………23
2.4 Анализ результатов анкетирования по анкете
«Оценка степени удовлетворенности работой» …………………………….28
2.5 Совершенствование управленческой деятельности ……………34
Заключение ………………………………………………………………37
Список литературы ……………………………………………………...38
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра менеджмента и информационных технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ООО «ОРХИДЕЯ»
Исполнитель
студент группы УПз-08
Руководитель
ст.преподаватель
Братск 2011
Содержание
Введение …………………………………………………………………..3
1 Системный анализ организации ……………………………………….4
1.1 Краткая характеристика организации ……………………………..4
1.2 Анализ внутренней среды организации……………………………5
1.2.1 Анализ внутренних переменных…………………………….. 5
1.2.2 Анализ организационной структуры управления …………...8
1.3 Анализ внешней среды организации ……………………………..11
1.3.1 Анализ среды прямого воздействия …………………………11
1.3.2 Анализ среды косвенного воздействия ……………………..12
1.4 Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации,
рыночных возможностей и угроз ……………………………………………14
2 Разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников
организации.………………………………………………
2.1 Понятие и значение мотивации в управлении ………………….16
2.2 Краткая характеристика подразделения организации
выбранного для проведения анкетирования ………………………………...21
2.3 Анализ результатов анкетирования по анкете
«Оценка мотивов трудовой деятельности» …………………………………23
2.4 Анализ результатов анкетирования по анкете
«Оценка степени удовлетворенности работой» …………………………….28
2.5 Совершенствование
Заключение ………………………………………………………………37
Список литературы ……………………………………………………...38
Введение
Организация управления является неотъемлемой частью работы руководителя на любом предприятии. Управление в любой организации должно основываться на понятиях и законах менеджмента.
Менеджмент – это система управления, позволяющая решать поставленные задачи наиболее экономичным и гуманным путем. Для предприятий торговли менеджмент является одним из основных направлений разработки стратегии развития.
В данной курсовой работе нам будет необходимо исследовать организацию и разработать рекомендации по совершенствованию управления на предприятии торговли ООО “Орхидея”. Во второй части курсовой работы будет произведена работа по исследованию мотивации сотрудников организации, посредством проведенного на предприятии анкетирования, и разработаны рекомендации по развитию этой мотивации.
1 Системный анализ организации
1.1 Краткая характеристика организ
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Орхидея». ООО – это коммерческая организация учрежденная одним или несколькими лицами с уставным капиталом разделенным на доли, размеры которых определены учредительными документами.
Фирма была создана 26 февраля 1994 года. Эта фирма уже много лет известна и пользуется популярностью у местного населения. Ее продукция дарит красоту и добро, так необходимые всем в наше время.
Место нахождение общества и его юридический адрес: 665729 Иркутская область, г.Братск, ул. Космонавтов, д. 7, кв. 24.
Первым филиалом фирмы был магазин на улице Советской. С течением времени фирма развивалась и росла, число филиалов увеличилось с одного до восьми. Магазины фирмы «Орхидея» появились также в Энергетике и Гидростроителе. Последний филиал был открыт в Гидростроителе в сентябре 2000 года.
Также стал расширяться и ассортимент товаров, появились новые направления развития. Начала фирма свое существование с реализации живого среза цветов, а с годами в ассортимент были включены искусственные композиции, корма и принадлежности для ухода за животными, различные товары для сада и огорода. В результате своей работы, фирма удовлетворяет потребности не только обеспеченных горожан, но и мало обеспеченных, социально незащищенных жителей города (пенсионеров и инвалидов). Фирма регулярно, ко всем праздникам предлагает праздничную продукцию, которая соответствует спросу, с различными скидками, например на 1-ое сентября и День Учителя – это скидки на цветы. Кроме того, в фирме используются и сезонные скидки, так весной это скидки на удобрения семена и различную садово-огородную продукцию.
Основные направления
1.2 Анализ внутренней среды организации
1.2.1 Анализ внутренних переменных
Цель – это желаемый и достигнутый результат функционирования организации. У каждой организации есть так называемая высшая цель. ООО «Орхидея» является коммерческой организацией, то ее высшая цель - получение прибыли. Для достижения этой цели фирма стремится к развитию во всех отношениях: экономическом, социальном, профессиональном и т.п. Все это достигается за счет:
Задача – это определенная работа, которая должна быть выполнена. В данном случае необходимо описать задачи, решаемые основными производственными подразделениями организации, то есть ее торговыми представительствами (филиалами). Основные задачи подразделения – это задачи, которые должен решать продавец в ходе своей работы:
Решение этих задач позволит устойчиво развиваться и получать прибыль, то есть достигать основной цели организации.
Задачи непосредственно
Технологии, применяемые в фирме, выгодно отличают ее от конкурентов.
Персонал – важнейший фактор внутренней среды организации, обуславливающий ее эффективность.
Проведем качественную оценку персонала:
Как видно из диаграммы большую часть персонала составляют женщины 80%.
Рис. 1 Структура персонала по половому признаку
Диаграмма наглядно показывает, что более половины всего персонала предприятия (60%) составляет возрастная группа от 20 и до 25 лет. Основная часть работников это молодежь.
Рис. 2 Структура персонала по возрастному признаку
По стажу работы персонал распределился следующим образом: основная часть работников с небольшим стажем, а остальные работники имеют стаж работы более трех лет. Соотношение этих двух категорий примерно 3:1.
4. по уровню образованности персонала (рис. 4):
В плане образования персонал делится как бы пополам: первая половина работников – это люди с общим и профессионально-техническим образованием, а вторая категория – это люди со средне специальным и высшим образованием.
Рис. 4 Структура персонала по уровню образованности персонала
Качественная оценка персонала.
Управленческий персонал фирмы составляет примерно 20 % от общего числа людей, работающих на данном предприятии. Временами на фирме открываются вакансии. Это происходит в результате ухода прежних работников или вследствие открытия фирмой новых филиалов. Вакансии открываются фирмой примерно раз в полгода.
1.2.2 Анализ организационной структуры управления
Структура – это состав и взаимосвязь производственных подразделений и управленческих звеньев, создаваемых в организации для достижения поставленных целей.
Проанализируем
Главным руководителем является генеральный
директор, у которого в подчинении
находятся заместитель генераль
В подчинении у начальников торговых отделов, начальника отдела кадров, главного бухгалтера и товароведа находятся исполнительные директора на филиалах, которые являются руководителями основного производства.
Основное производство – это реализация продукции на филиалах предприятия.
Исполнительные директора
Инженерно-техническая служба состоит из слесарей, электриков, техников. Работники службы находятся в подчинении у главного инженера.
В подчинении у коммерческого директора
находятся бухгалтерия и планов
Организационная структура управления ООО «Орхидея» приведена на рисунке 5.
Информация о работе Совершенствование системы управления ООО "Орхидея"