Совершенствование системы управления ООО "Орхидея"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Организация управления является неотъемлемой частью работы руководителя на любом предприятии. Управление в любой организации должно основываться на понятиях и законах менеджмента.
Менеджмент – это система управления, позволяющая решать поставлен-ные задачи наиболее экономичным и гуманным путем. Для предприятий тор-говли менеджмент является одним из основных направлений разработки стратегии развития.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………..3
1 Системный анализ организации ……………………………………….4
1.1 Краткая характеристика организации ……………………………..4
1.2 Анализ внутренней среды организации……………………………5
1.2.1 Анализ внутренних переменных…………………………….. 5
1.2.2 Анализ организационной структуры управления …………...8
1.3 Анализ внешней среды организации ……………………………..11
1.3.1 Анализ среды прямого воздействия …………………………11
1.3.2 Анализ среды косвенного воздействия ……………………..12
1.4 Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации,
рыночных возможностей и угроз ……………………………………………14
2 Разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников
организации.……………………………………………………………………16
2.1 Понятие и значение мотивации в управлении ………………….16
2.2 Краткая характеристика подразделения организации
выбранного для проведения анкетирования ………………………………...21
2.3 Анализ результатов анкетирования по анкете
«Оценка мотивов трудовой деятельности» …………………………………23
2.4 Анализ результатов анкетирования по анкете
«Оценка степени удовлетворенности работой» …………………………….28
2.5 Совершенствование управленческой деятельности ……………34
Заключение ………………………………………………………………37
Список литературы ……………………………………………………...38

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 705.50 Кб (Скачать файл)



 

 





 



 



 

 

 

Рис. 5 Организационная структура управления ООО “Орхидея”.

 

Анализ организационной структуры  управления фирмы показывает, что  она соответствует линейно-функциональному  типу. Функциональная часть организации структуры управления применяется при управлении исполнительными директорами филиалов, а при управлении остальными элементами структуры применяется линейное управление.

При анализе реализации основных принципов  построения структур можно сказать, что  с теоретической точки зрения все принципы реализации построения структуры соблюдаются, а с практической нарушается один из важнейших принципов – принцип единоначалия.

Принцип управляемости и принцип  четкого функционального разграничения соблюдаются.

 

1.3 Анализ внешней среды организации

1.3.1 Анализ среды прямого  воздействия

Рассмотрим внешнее окружение  организации, выделяя среду прямого  и косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия включает следующие основные компоненты: поставщики, потребители, конкуренты, законы и органы государственного регулирования, профсоюзы, и другие общественные организации (рис. 6).





 


 

 

Рис. 6 Среда прямого воздействия.

 

Поставщики имеют очень большое влияние на деятельность фирмы вследствие специфики ее работы. Фирма работает как с постоянными поставщиками (долгосрочные контракты), так и единовременными (разовые пробные поставки). Географическое расположение фирм-поставщиков располагается от Московской области и Петербурга до Иркутской области.

Государство оказывает довольно сильное влияние деятельность исследуемой фирмы путем создания новых законов различной направленности (налоговый кодекс, трудовой кодекс, юридический кодекс и т.д.). Так как данная фирма является коммерческой, то ее основная цель – получение прибыли. Государство может способствовать (установление различных льгот) или мешать (непомерные налоги, использование закона для подавления активности фирмы) развитию малого бизнеса.

Конкуренты, в последнее время, стараются отвоевать долю рынка, принадлежащую исследуемой фирме. Основным критерием этой борьбы является цена продаваемого продукта. Фирма удерживает свои позиции благодаря своему имени, профессиональной подготовке кадров, изучения политики конкурентов и т.д.

Потребителями продукции фирмы являются как частные лица, так и различные предприятия города. Вследствие того, что исследуемая фирма является

предприятием торговли, основное правило  работы: «Клиент всегда прав!»

Благодаря соблюдению этого закона торговли фирма “Орхидея” является ведущим предприятием в плане обслуживания покупателей. Разнообразие ассортимента, предлагаемого фирмой на рынке, привлекает слои населения с различными финансовыми возможностями и различными интересами. Но подход к покупателю не зависит от того, беден он или богат.

Никакие общественные организации на политику предприятия серьезного влияния не оказывают.

 

1.3.2 Анализ косвенного  воздействия

Среда косвенного воздействия включает факторы, которые могут не оказывать прямого немедленно воздействия на деятельность организации, но тем не менее сказывается на ее эффективности. Механизм влияния факторов среды косвенного воздействия оказывается более сложным из-за невозможности точно спрогнозировать последствия их влияния на организацию.

К основным факторам среды косвенного влияния относят научно-технический прогресс, состояние экономики, политическую ситуацию, социокультурные и международные факторы (рис. 7).

 




 



 


 

 

 

Рис. 7 Среда косвенного воздействия.

 

Научно-технический прогресс является непосредственной причиной устаревания товаров, предлагаемых фирмой на рынке, и производимых услуг. Поэтому исследуемое предприятие находится в постоянном поиске партнеров, предлагающих современные товары, и продвигает на рынок товары, которые позволяют человеку экономить ресурсы и повышать при этом больше отдачи, чем прежде. Благодаря этой работе фирма старается сохранить свою конкурентоспособность.

Состояние экономики и, прежде всего, уровень инфляции существенно влияет на деятельность фирмы. В сложившейся ситуации этот фактор оказывает лишь негативное влияние на деятельность предприятия, так как увеличение ставки банковского процента  затрудняет получение займов и обходятся они организации дороже. Неплатежеспособность потребителей приводит к проблемам в основной области работы предприятия – сбыта продукции.

Социокультурные факторы тоже оказывают некоторое влияние на деятельность предприятия. Бизнес, связанный с реализацией среза живых цветов, ориентирован на календарь (траурные даты, праздники, дни рождения и т.д.).   

Политические факторы оказывают влияние лишь тогда, когда переносятся на состояние экономики страны (региона).

Международные события серьёзно не влияют на деятельность предприятия. Влияние ощущается лишь тогда, когда эти события приобретают глобальный характер (ведение войны или ухудшение отношений со страной экспортером, падение или рост цен на мировом рынке, экономический кризис).

 

1.4 Обобщающий анализ сильных и слабых сторон организации,       рыночных возможностей и угроз

В результате проведенного анализа  внутренней среды предприятия было выявлено, что сильной стороной фирмы является используемая технология. Она позволяет привлечь внимание покупателей и, тем самым, удерживать свою долю рынка, завоевывая, при этом, другие.

К слабым сторонам можно отнести  соблюдение не всех принципов организационного проектирования.

Анализ внешней среды выявил, что к сильным сторонам деятельности предприятия относятся:

  • работа проводимые с поставщиками и отношения с ними;
  • ситуация сложившаяся  на конкурентной части рынка;
  • отношение потребителей к исследуемой фирме;
  • работа фирмы в плане отслеживания новинок рынка;
  • сложившаяся социокультурная ситуация.

К слабым сторонам относятся факторы  глобального масштаба:

  • отношение государства к развитию бизнеса в стране;
  • состояние экономики на данном этапе развития в нашей стране.

Для того чтобы добиться приверженности потребителей необходимо придерживаться используемой технологии и совершенствовать ее, создавая наиболее комфортные условия для потребителя. Также необходимо стараться соблюдать все принципы организационного проектирования: принцип единоначалья, принцип управляемости и т.д.

С целью создания наиболее плотного контакта с поставщиками можно, не бросая проводимой работы, организовать специализированный отдел, который освободит от данной работы других людей, которые смогут сосредоточиться на возложенных на них задачах.

В целях борьбы с конкурентами необходимо изучать их возможности, сильные  и слабые стороны. Конечно, основным фактором борьбы за рынок является цена продукта, но нельзя ограничиваться только данными о ценах конкурента, так как в некоторых случаях можно добиться победы и без снижения своих цен.

Для завоевывания все новых покупателей  необходима постоянная реклама, расширение ассортимента товара, введение новых услуг обслуживания и т.д.

Следить за научно-техническим прогрессом, который даст возможность вывести  на рынок новые товары и, возможно, усовершенствовать технологию производства.

Использование социо-культурных мероприятий  можно осуществить, самим создавая различные мероприятия такого характера, возрождая забытые праздники и традиции и создавая новые.

Осуществление этих мероприятий пойдет только на пользу исследуемому предприятию, и оно будет продвигаться по пути развития и успеха, достигая все  новых целей и решая при  этом все новые задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников организации

2.1 Понятие и значение мотивации в управлении

Мотивация является результатом использования  мотивов человеческого поведения  и стимулов.

Мотивы, являясь личностным побуждением к активности, тесно связаны со средой жизнедеятельности. В ней содержится вся совокупность потенциально возможных стимулов. Индивидуальность человека проявляется в выборе стимулов.

Под мотивами понимаются причины поведения  человека, вследствие которых он поступает и действует именно так, а не иначе. Поэтому мотивы и рассматриваются как причины, определяющие выбор, направленность поведения. Деятельность человека побуждается, как правило, не одним, а многими мотивами, поэтому они могут находиться между собой в различных отношениях. В основе того или иного поступка может лежать борьба поступков, мотивы могут усиливать или ослаблять друг друга, среди них может выделиться основной или ведущий мотив, подчиняющий себе другие.

В мотивационной сфере особое место занимают  социальные мотивы, существенно влияющие на деятельность человека в организации. К ним относятся: мотив, проявляющийся в стремлении завоевать высокий авторитет, в чувстве собственного достоинства; мотив самовыражения, самоактуализации, заключающийся в стремлении проявить, развить свои способности, умение, качества. Стремясь понять какого-либо человека, мы, по сути дела, должны разобраться в структуре его мотивов, в особенностях построения его мотивационной сферы. Помимо того, что мотивационная сфера человека имеет сложное строение, она также характеризуется и очень сложной, тонкой динамикой.

Каждый вид деятельности представляет собой совокупность действий, объединенных общей целью. Она характеризуется  постановкой задачи, планированием работы, выбором наиболее целесообразных приемов, поверкой результатов, исправлением ошибок. Продуктивность деятельности во многом зависит от процесса формирования цели как мотивационного процесса.

Важно отметить, что для человека характерно стремление к достижению таких целей, которые не сводятся к получению какого-либо объекта или предмета. Человек очень часто ведет более или менее продолжительный поиск отсутствующего или еще не существующего объекта. Его познавательные способности и воображение позволяют ему воссоздать отсутствующие объекты посредством предвосхищения, построения в своем сознании образа этого объекта или посредством улучшения способов и методов своей деятельности, повышения своих профессиональных навыков.

Обсуждая влияние мотивации  на процесс формирования цели, в первую очередь нужно сказать о таком явлении, как уровень притязаний. Человек, приступая к работе, ставит перед собой конкретную цель, хочет и стремится достичь результатов определенного уровня. Это и есть уровень притязаний. Соотношением между уровнем притязаний и фактическим уровнем исполнения определяется качественная оценка результатов деятельности, то есть ее успех или неуспех.

Стимулы – это инструменты внешнего воздействия на подчиненных, которыми располагает руководитель.

Основным слагаемым эффективного стимулирования труда является стимулирование трудящегося человека. В подразделении, где люди тесно взаимодействуют, хорошо знают друг друга, при использовании стимулов должны учитываться и потребности, и интересы личности, и даже характер, образ жизни, привязанности и привычки. Тогда стимул будет по-настоящему действенным, личностно значимым.

Материальные и моральные стимулы  только в том случае приводят к  повышению производительности труда, когда они соответствуют основным мотивам, лежащим в основе деятельности и поведения личности. Прежде чем предложить человеку стимулы к труду, надо уяснить, какие мотивы или система   мотивов лежат в основе его активности в трудовой сфере, в свободное от работы время, в быту и т.п.

Конечно, в системе мотивов поведения каждого человека есть относительно постоянные, которыми он руководствуется в течение многих лет независимо от жизненной ситуации, но не мало таких, которые вызываются ситуацией, важными жизненными событиями. В любом из этих вариантов эффект стимулирования труда будет прямо зависеть от соответствия стимула мотиву.

При всей значительности материальных стимулов нельзя принижать роль стимулов нравственно-психологических. У современного человека они могут приобретать все большее значение. Мотивы, ориентированные на такие стимулы, разнообразны, в большей степени личностно обусловлены. Нравственно-психологические стимулы соответствуют мотивам деятельности и поведения, основывающимся на социальных и духовных потребностях личности.

Информация о работе Совершенствование системы управления ООО "Орхидея"