Совершенствование системы управления персоналом ОАО «Городейский сахарный комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ системы управления персоналом на предприятии и разработка предложений по совершенствованию управления персоналом на ОАО «Городейский сахарный комбинат».
Основные задачи курсовой работы:
- раскрыть теоретические аспекты управления персоналом, проанализировать эволюцию взглядов на управление работниками;
- дать характеристику исследуемого предприятия, его системы управления персоналом, показать основные результаты его финансово – хозяйственной деятельности;
- раскрыть проблемы управления персоналом;
- разработать предложения по совершенствованию системы управления персоналом на исследуемом предприятии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..……4

1Теоритические аспекты управления персоналом…………………………........5

1.1Сущность управления персоналом…………………………………………....5
1.2 Принципы и методы управления персоналом…………………………………7
1.3 Система управления персоналом……………………………………………….9

2Характеристика ОАО «Городейский сахарный комбинат»………………….14

2.1 Общая характеристика ОАО «Городейский сахарный комбинат»……….14
2.2 Характеристика персонала ОАО «Городейский сахарный комбинат»…..22
2.3 Оплата труда на ОАО «Городейский сахарный комбинат»……………….26
2.4 Характеристика системы управления персоналом ОАО «Городейский сахарный комбинат»……………………………………………………………..28

3 Совершенствование системы управления персоналом ОАО «Городейский сахарный комбинат»………………………………………………………………..31

Заключение………………………………………………………………………..34
Список использованных источников………

Файлы: 1 файл

Система управления персоналом.docx

— 95.76 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

Курсовая  работа :38c, 3 рис., 10 табл,14 источников, 2прил.

УПРАВЛЕНИЕ  ПЕРСОНАЛОМ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ, ОПЛАТА ТРУДА,АТТЕСТАЦИЯ,ТРЕННИНГ.

 

Объект  исследования - персонал ОАО «Городейский сахарный комбинат».

Предмет исследования - система управления персоналом ОАО «Городейский сахарный комбинат».

         Цель работы – анализ  системы управления персоналом на предприятии и разработка предложений по совершенствованию управления персоналом на ОАО «Городейский сахарный комбинат».

Методы исследования: исторический, диалектический, формально-логический, метод сравнительного анализа, системно-структурный, сравнительно-правовой.

Исследования и разработки: сформулированы предложения по совершенствованию системы управления персоналом и необходимости дальнейшего развития нововведений предприятии.

Область возможного практического  применения: применение на практике внесённых предложений по совершенствованию системы управления персоналом  .

Автор работы подтверждает ,что приведённый в  ней расчётно- аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса ,а  все заимствованные из литературных и других источников теоретические ,методологические и методические положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..……4

 

1Теоритические  аспекты управления персоналом…………………………........5

 

1.1Сущность  управления персоналом…………………………………………....5

1.2 Принципы и методы управления  персоналом…………………………………7

1.3 Система управления персоналом……………………………………………….9

 

2Характеристика  ОАО «Городейский сахарный комбинат»………………….14

 

2.1 Общая  характеристика ОАО «Городейский  сахарный комбинат»……….14

2.2 Характеристика персонала ОАО  «Городейский сахарный комбинат»…..22

2.3 Оплата  труда на ОАО «Городейский  сахарный комбинат»……………….26

2.4 Характеристика системы управления  персоналом ОАО «Городейский  сахарный комбинат»……………………………………………………………..28

 

3 Совершенствование системы управления персоналом ОАО «Городейский сахарный комбинат»………………………………………………………………..31

 

Заключение………………………………………………………………………..34

Список использованных источников……………………………………………36

Приложение  А………………………………………………………………………37

Приложение  Б………………………………………………………………………38

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

На сегодняшний  день управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни  предприятия, способного многократно  повысить ее эффективность. 

Трудовые  ресурсы представляют собой главную  ценность любой организации, поэтому  управление персоналом, включая наемных  работников, работодателей и других владельцев предприятия должно подразумевать  установление организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта  управления.

Управление  персонала занимает ведущее место  в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные  характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и  направления  анализа содержания труда различных  категорий персонала.[7,c 92]

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой организации  являются ее сотрудники. Однако далеко не все  руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь  эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любого предприятия. Задача руководителей состоит в  том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения  руководителей, эффект от них может  быть получен только тогда, когда  они удачно воплощены в дела сотрудниками предприятия. А это может произойти  только в случае, если работники  заинтересованы в результатах своего труда. .[8,c 12-13]

Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности данной темы.

Объектом  данного исследования является персонал ОАО «Городейский сахарный комбинат».

Предметом исследования является система управления персоналом ОАО «Городейский сахарный комбинат».

Цель  курсовой работы – анализ  системы управления персоналом на предприятии и разработка предложений по совершенствованию управления персоналом на ОАО «Городейский сахарный комбинат».

Основные  задачи курсовой работы:

- раскрыть теоретические аспекты управления персоналом, проанализировать эволюцию взглядов на управление работниками;

- дать характеристику исследуемого предприятия, его системы управления персоналом, показать основные результаты его финансово – хозяйственной деятельности;

- раскрыть проблемы управления  персоналом;

- разработать предложения по  совершенствованию системы управления  персоналом на исследуемом предприятии. 

 

1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

 

1.1Сущность управления персоналом

 

Изучая  теоретические основы в области  управления персоналом, были проанализированы  позиции и точки зрения таких  авторов как, Кибанов, Крылов, Беляцкий и другие.

Так, Кибанов, управление персоналом признает одной  из наиболее важных сфер жизни  предприятия, способной многократно повысить ее эффективность. 

Согласно теории Кротовой, управление персоналом – это ведущая часть  менеджмента,  связанная с людьми и их отношениями внутри организации, и представляющая собой совокупность принципов и методов, средств  и форм взаимодействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования  интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций.

В соответствии с теорией Беляцкого, понятие управления персоналом используется в различных вариантах, аспектах и на нескольких уровнях. На уровне предприятия как системы оно включает разработку подсистемы регулируемых отношений. На уровне процессов производства речь идёт о непосредственном управлении сотрудниками. На уровне продуктов как овеществлённой рабочей силы ,которая была задействована при определённой расстановке кадров, управление персоналом сводится к оценке его результативности [14,с 6-7].

Основная  цель управления персоналом — обеспечить эффективную организацию людских ресурсов в пределах организации и формирование личности, обладающей высокой ответственностью, коллективной психологией, высокой квалификацией, развитым чувством сохозяина предприятия.

Наряду  с этим выделяют и такие цели управления персоналом как:

- повышение  конкурентоспособности предприятия  в рыночных условиях;

- повышение  эффективности производства и  труда, в частности достижение   максимальной прибыли;

- обеспечение  высокой социальной эффективности  функционирования коллектива.

Цели  управления персоналом будут достигнуты лишь в том случае, если высшие  менеджеры  станут  рассматривать  человеческие ресурсы предприятия  как ключ к ее эффективности. Чтобы  добиться этого, управление должно обеспечивать развитие профессиональных кадров в  качестве существенного условия, выполнение которого невозможного  без тщательного  планирования,  кропотливой работы и оценки. 

Успешное  выполнение поставленных целей требует  решения таких задач, как:

- обеспечение  потребности предприятия в рабочей  силе в необходимых объемах  и требуемой квалификации;

- достижение  обоснованного соотношения между  организационно-технической структурой  производственного потенциала и  структурой трудового потенциала;

- полное  и эффективное использование  потенциала работника и производственного  коллектива в целом;

- обеспечение  условий для высокопроизводительного  труда, высокого уровня его  организованности, мотивированности, самодисциплины, выработки у работника  привычки к взаимодействию и  сотрудничеству;

- закрепление  работника на предприятии, формирование  стабильного коллектива как условие  окупаемости средств, затрачиваемых  на рабочую силу (привлечение,  развитие персонала);

- обеспечение  реализации желаний, потребностей  и интересов работников в отношении  содержания труда, условий труда,  вида занятости, возможности профессионально-квалификационного  и должностного продвижения и  т.п.;

- согласование  производственной и социальных  задач (балансирование интересов  предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности);

- повышение  эффективности управления персоналом, достижение целей управления  при сокращении издержек на  рабочую силу.[1, с. 144 - 150].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Принципы и методы управления персоналом

 

Цели, задачи управления персоналом достигаются путем реализации определенных принципов и методов.

Принципы, трактуемые в теории управления как  устойчивые правила сознательной деятельности людей в процессе управления, обусловлены  действием объективных законов.

Принципы, положенные в основу эффективного управления персоналом, достаточно многообразны.

Они носят  многоуровневый характер (общие, частные, специальные, отдельные) и распространяются на разные сферы деятельности. 

В числе  общих принципов как инструментов управления персоналом выделяются:  научность; плановость;  комплексность (системность);  непрерывность; нормативность;  экономичность; заинтересованность;  ответственность и т.п.

Методы  выступают как способы реализации принципов.

Методы  управления – это совокупность приемов  и способов воздействия на управленческий объект для достижения поставленных организацией целей. 

Выделяют  следующие методы управления персоналом:

- организационно  – административные, основанные  на прямых директивных указаниях; 

- экономические,  обусловленные экономическими стимулами; 

- социально  – психологические, применяемые  с целью повышения социальной  активности сотрудников. 

Организационно  – административные методы в основном опираются на власть руководителя, его права, присущую организации  дисциплину и ответственность.

Возможны  три формы проявления организационно – административных методов: 

  1. Обязательное предписание (приказ, запрет).
  2. Согласительные (консультация, разрешение компромисса).
  3. Рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение). 

Распоряжением присущи – четкая адресность директив;  обязательность выполнения распоряжений в установленные сроки.  Невыполнение  распоряжений рассматривается как  прямое нарушение  исполнительной дисциплины и влечет за собой определенное  взыскание, наказание.

Организационное воздействие на структуру управления осуществляется путем организационного  регламентирования, нормирования, инструктирования.

Распорядительное  воздействие на коллектив в целом  и отдельную личность предполагает подчинение, которое бывает трех типов:

- вынужденное  и внешне навязанное (оно сопровождается  неприятным чувством зависимости  и понимается подчиненными как  нажим «сверху»);

- пассивное  (для него характерно удовлетворение, связанное с освобождением от  принятия самостоятельных решений);

- осознанное, внутренне обоснованное подчинение.

Прямые  воздействия (приказы, распоряжения) могут  усиливать пассивность подчиненных, а  иногда вести и к скрытому неповиновению. Поэтому наиболее эффективны косвенные методы  воздействия, которые  осуществляются посредством постановки задачи и создания  стимулирующих  условий.

Экономические методы управления являются центральными. Они выступают в следующих  формах:

  • планирование;
  • анализ;
  • хозрасчет;
  • ценообразование;
  • финансирование;

Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом ОАО «Городейский сахарный комбинат»