Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 19:59, курсовая работа
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства. Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом организации 5
1.1. Понятие и сущность управления персоналом 5
1.2. Функции управления персоналом 11
1.3. Методы управления персоналом в организации 14
Глава 2. Анализ управления персоналом ООО «Декор-М» 22
2.1. Организационная и технико-экономическая характеристика торговой сети «Декор» 22
2.2. Анализ обеспеченности персоналом торговой сети «Декор» 27
2.3. Проблемы системы управления персоналом ООО «Декор-М» 35
Заключение 41
Список используемой литературы 43
Данные табл.12 свидетельствует о том, что в 2011 году в торговой сети «Декор», уровень фактического фонда рабочего времени ниже планового на 19440 человеко-часов, но превышает уровень прошлого года на 11115 чел-часов. Произведенные расчеты свидетельствуют о том, что в торговой сети «Декор» имеются резервы роста использования трудовых ресурсов.
В среднем одним рабочим в 2011 г отработано 192 дня, а не 200 как было запланировано, вследствие чего сверхплановые целодневные потери рабочего времени составили на одного рабочего 8 дней, а на всех – 520 дней. В целом, по сети «Декор» общие потери рабочего времени составили:
65 чел.* 176 ч = 11440 ч.
Что касается изменения данных показателей по отношению к предыдущему году, то можно отметить положительное влияние следующего фактора – рост отработанных дней одним работником на 2 дня на человека. Данный фактор вызвал рост уровня фонда рабочего времени на 11115 чел.-часов. Численность работников осталась прежней. Продолжительность рабочего дня по отношению к предыдущему году увеличилась на 8 пунктов и составила 9,5 часа.
Проанализируем причины потери рабочего времени в 2011 г (табл.13).
Таблица 13
Оценка фонда рабочего времени сети магазинов «Декор» в 2011 гг
Наименование показателя |
На одного рабочего |
Отклонение от плана | ||
план |
факт |
на одного рабочего |
на всех рабочих | |
Календарное количество дней |
365 |
365 |
||
В том числе: Праздничные и выходные дни |
115 |
115 |
||
Номинальный фонд рабочего времени |
250 |
250 |
||
Неявки на работу, всего в том числе: |
50 |
58 |
9 |
585 |
Ежегодные отпуска |
21 |
21 |
0 |
0 |
Отпуска по учебе |
1 |
1 |
0 |
0 |
Отпуска по беременности и родам |
3 |
2 |
-1 |
-65 |
Дополнительные отпуска с разрешения администрации |
20 |
25 |
5 |
325 |
Болезни |
5 |
6 |
1 |
65 |
Прогулы |
0 |
3 |
3 |
195 |
Явочный фонд рабочего времени |
200 |
192 |
-8 |
-520 |
Продолжительность рабочего дня, ч |
10 |
9,5 |
-0,5 |
-32,5 |
Бюджет рабочего времени, ч. |
2000 |
1824 |
-176 |
-11440 |
Предпраздничные сокращенные дни, ч. |
11 |
11 |
0 |
0 |
Внутрисменные простои, ч. |
24 |
44 |
20 |
1300 |
Полезный фонд рабочего времени, ч. |
1966 |
1769 |
-197 |
-12805 |
Использование фонда рабочего времени определяет, что большая часть потерь рабочего времени вызвана субъективными факторами: (325+65+195)*9,5+130 = 5687,5 ч. Они включают: дополнительные отпуска с разрешения администрации, болезни, прогулы и простои. Такие потери рабочего времени можно считать неиспользованными резервами увеличения фонда рабочего времени.
Таким образом, торговая сеть «Декор» при недостаточном количестве персонала несет потери, вызванные перерывами в работе, в количестве 19440 чел.-часов. А также затраты на дополнительный набор и обучение персонала в размере: 10,2 + 191,7 = 201,9 тыс.руб.
Принятие на работу недостаточно квалифицированных кадров может привести к увеличению жалоб со стороны покупателей. В результате чего могут возникнуть возникают серьезные проблемы: несвоевременное оформление, прием и увольнение работников, не соблюдение правил записи в трудовой книжке, несоблюдение графиков отпусков при их составлении, не внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия.
В сети магазинов «Декор» наблюдается неустойчивая трудовая дисциплина, большое количество жалоб на условия труда, отсутствие сотрудников на рабочих местах, опоздания, несвоевременное преступление к работе и должностным обязанностям. Труд каждого работника в магазинах «Декор» оценивается только пропорционально отработанному времени (оклад), не зависимо от результатов работы каждого работника. Хотя можно оценивать труд работников по результатам работы каждого, можно сравнительно точно определить результаты деятельности отдельного сотрудника или отдела. При этом вознаграждение связывать с выполнением конкретной работы.
Численность сети магазинов «Декор» насчитывает 65 человек, а работой по персоналу занимается только 1 человек - Инспектор по кадрам, который занимается работой по приему и увольнению, в конце каждого месяца начисляет заработную плату, ведет работу по заполнению журналов учета. Но у него не хватает квалификации для правильного анализа и оценки кадров, их потенциала и учета.
В первой части курсовой работы нами были рассмотрены теоретические основы управления персоналом в организации: описаны понятия, функции и методы управления персоналом.
Во второй главе было исследовано ООО «Декор-М» – сеть магазинов строительных и отделочных материалов «Декор». Анализ деятельности показал, что организация расширяет объем реализации продукции, спрос на которую соответственно растет. Анализ потребности в трудовых ресурсах свидетельствует, о невыполнении плана на 2011 г план по привлечению 4 чел. в отдел продаж. Динамика численности персонала за 3 года отражает рост численности на 11 человек по всей сети «Декор» в целом. При этом 25% коллектива это мужчины, а основной состав персонала – девушки с приятной внешностью в возрасте 25-27 лет со средне специальным образованием, что свидетельствует о незначительном опыте и недостаточной квалификации.
Анализ движения кадров показал, что в течении трех лет из организации не ушел ни один сотрудник, причиной движения кадров было привлечение новых сотрудников в 2010 г в результате открытия новой торговой точки сети «Декор».
Преимущества системы управления персоналом магазина «Декор»:
Недостатки системы управления персоналом:
Для решения данных проблем можно предложить следующие рекомендации: