Совершенствование системы управления предприятием» (на примере ООО «Эризо»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Структура организации это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации
Понятие организационной структуры включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами организации. Многие традиционно выполнявшиеся самой организацией виды работ в настоящее время передаются специализированным фирмам, что предполагает тесное взаимодействие независимых компаний и трансформацию традиционных границ между организациями.
Применение предложенных рекомендаций в данной курсовой работе повысит эффективность труда управляющего персонала и организационную культуру принимаемых решений управленческой деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
1 Характеристика организации как объекта управления…………………………..5
2 Ресурсы организации……………………………………………………………….8
3 Миссия и ключевые цели организации…………………………………………...10
3.1 Миссия организации……………………………………………………………..10
3.2 Цели организации………………………………………………………………..12
4 Анализ влияния факторов внешней среды……………………………………….13
5 Анализ факторов внутренний среды……………………………………………...19
6 SWOT анализ………………………………………………………………………24
7Структура управления организацией и рекомендации по совершенствованию системы управления………………………………………………………………26
Заключение…………………………………………………………………………...30
Список используемой литературы………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

Курсовой проет менеджмент(готовая).doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Рис.  1. Дерево целей ООО «Эризо»

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Цели организации

 

Любая система управления — это, прежде всего целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей фирмы, которые принято называть целями функционирования.

Цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования. В сущности, планирование — это разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в перспективных и текущих планах.

Любая деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась.

Поскольку задачей менеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Искусство выбора и формулирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя.

Ниже  перечислены приоритетные цели ООО  «Эризо», которые предприятие хотело бы достичь до конца 2011 года:

  • увеличение объема продаж ассортимента продукции
  • конкурентоспособность цен
  • увеличение доли рынка
  • повышение качества услуг
  • продвижение на рынок новинок

      Таким образом, фирма ООО "Эризо" установила цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.

 

 

 

 

4 Анализ влияния  факторов внешней среды 

 

 Состояние внешней  среды организации оказывает огромное влияние на ее деятельность.

Предприятие не может существовать отдельно от внешней  среды, т. к. она оказывает сильное  на миссию предприятия, развитие и изменение  в ней. Анализ факторов внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время на составление планов на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

Основными факторами  среды прямого воздействия являются:

- Потребители

Потребителями продукции  ООО «Эризо» являются:

  1. Розничные покупатели.
  2. Оптовые покупатели

К розничным покупателям  относятся среднестатистический покупатель, который может быть постоянным, или случайным.

К крупным оптовым покупателям  относятся такие, как ОАО«УГМК-Холдинг», ООО «Уральские Локомотивы».Они, как правило, относятся к категории постоянных.

К мелким оптовым покупателям относятся  различные перекупщики и коммерсанты.

Если сравнивать объем закупок  оптовых и розничных покупателей, то можно заметить, что оптовые  покупатели встанут на первое место. Поэтому именно с оптовыми покупателями ООО «Эризо» заключает долговременные договора по поставке продукции, проводит многочисленные презентации, наиболее достоверно информирует их о продукции и технологиях.

ООО «Эризо» так же ежегодно участвует в различных ярмарках. Это проводится для расширения рынков сбыта, поиска новых клиентов. В целом можно сказать, что предприятие зависит от покупателя, а не наоборот.

Поставщики.

           -поставщики лакокрасочных метериалов;

- Завод  ЗАО «НПК»Ярли»

- предприятие ОАО «Уралцветразветка»

- ИП «Калинин»

Первый завод и предприятие поставляют лакокрасочные материалы. По качеству лакокрасочные материалы и того, и другого завода одинаковы, однако цены разные. У завода ОАО «Уралцветразветка» они гораздо выше, однако предприятие не хочет отказываться от поставок завода. Причина проста: ОАО «Уралцветразветка» всегда в срок выполняет отгрузку сырья, уровень сервиза здесь значительно выше, чем у его конкурента. ЗАО «НПК»Ярли» же завод завоевал доверие ООО «Эризо» своей ценовой политикой и гибкой системой скидок. И с предприятием, и заводом ООО «Эризо» работает на протяжении многих лет, на договорной основе.

Конкуренты.     

Большая часть производимых ЗАО "НПК  ЯрЛИ" лакокрасочных материалов (ЛКМ) конкурирует на рынке со все возрастающим наплывом импортной (прежде всего западно-европейской) лакокрасочной продукции.

В последнее время  освоено производство ЛКМ со специальными свойствами (soft-feel – мягкие на ощупь покрытия, и флуоресцентные эмали, лазер-лаки и др.).

Что касается конкурентов, то они выступают только в роли о недобросовестных поставщиков, такие предприятия, как ООО «Лакокраска–Я» (г. Ярославль) и ООО НПФ «Спецэмаль» (г. Электроугли, Московская область).

Указанные компании продолжают поставку лакокрасочных материалов, разработанных ЗАО «НПК ЯРЛИ», убирая из названия аббревиатуру «ЯРЛИ», но при этом ссылаясь на техническую документацию, разработанную ЗАО «НПК ЯрЛИ».

В паспортах качества эти компании приводят нормы показателей, в том числе и по недействующим техническим условиям. При фактической проверке полученные значения показателей не соответствуют даже заявленным в их паспортах качества.

Поскольку ЛКМ ими  производятся не по рецептуре разработчика, а по системе «тяп-ляп» (лишь бы было что-то похожее на оригинал), об эксплуатационных свойствах (уровню долговременной защиты изделия, сохранению декоративного вида и др.) говорить не приходится. В этом смогли убедиться на ООО «Глазовский завод «Химмаш».

Макроокружение

Экономический фактор – это влияние национальной экономики на деятельность предприятия.

 На современном  рынке, за счет того, что спрос  на различные товары весьма  велик и растет платежеспособный  спрос, а предложение не успевает  за требованиями потребителей, как  следствие, растет равновесная рыночная цена на рынке.

Политический  фактор – это отношение законодательных органов по отношению к бизнесу.

Отношение административных органов власти к деятельности предприятия  выражается в установлении различных  льгот или пошлин, которые либо развивают деятельность предприятия в регионе, либо вытесняют его, создавая неравноправные условия для различных организаций.

  Для деятельности  этого предприятия имеет большое значение законодательная деятельность государства в области информационных услуг и технологий. От этого зависит уровень притока  инвестиций и развитие организации на рынке. Отношение власти к деятельности предприятия выражается в выдаче различных разрешений и патентов на производство того или иного, нового компьютерного оборудования, а также различные награды и благодарности, объявленные государственными органами власти, которые способствуют укреплению положительного мнения у потребителей об организации.

Социальный  фактор – это жизненная национальная система жизненных ценностей и традиций страны, меняющиеся представления, отношения, нравы общества.

 В современном мире  общество не может обойтись  без компьютерной техники. Для  этого предприятия, социальный  фактор является одним из наиважнейшим, так как вся производимая продукция является необходимой для современного общества. Весь товарный ряд, призван ускорить необходимые каждому человеку процессы получения информации и процессы выполнения различных действий, невозможных без компьютерной техники или другого оборудования, представленного для продажи на данном предприятии.

Технологический фактор – это новинки, воздействующие на предприятие в будущем. 

Этот фактор является основой деятельности предприятия. Научно-технический прогресс вносит практически каждый день новшества в компьютерную индустрию. Для успешной деятельности организации, для того что бы продукция имела свой спрос на рынке потребителей, данному предприятию необходимо идти в ногу с научно-техническим процессом и создавать технические новинки в соответствии с условиями, диктуемыми рынком.

Таким образом, такие  факторы внешней среды, как:

-рост благосостояния  населения;

- появление множество  альтернативных поставщиков;

-избавления населения  от стереотипов потребления,

являются благоприятным  для нашего предприятия.

Возможности – это потенциал организации. Как правило, угрозы для компании состоят из внешних факторов, но нельзя забывать и о внутренних угрозах, которые можно предотвратить в первую очередь Перечислим основные угрозы и возможности ООО «Эризо»(таб.2).

 

Таблица №2. Оценка влияния факторов внешней среды

 

Факторы

Благоприятные

возможности

Угрозы

Экономические

Всевозможные  меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом

Потеря клиента

Политические

Попытка получения  налоговых льгот

Введение дополнительных налогов

Технологические

Изучения новых  компанентов для изготовления лакокрасочных  материалов

Изменения состава  лакокрасочных материалов

Социальные

Искать индивидуальный подход к каждому клиенту

Плохие отзывы клиентов


 

Вывод: практически любая  угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой  всегда являются финансовые убытки, а  вслед за этим и, возможно,  падение  репутации фирмы. И наоборот, любая  возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

 

5 Анализ факторов  внутренний среды

 

Анализ внутренней среды  представляет собой управленческое исследование функциональных зон организации  с целью определения сильных  и слабых сторон организации.

К внутренней среде относят  функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров  до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения  с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

К основным факторам внутренней среды относятся: персонал, найм, обучение, оценка результатов труда, продвижение, стимулирование труда, взаимодействие менеджеров и рабочих.

Чтобы предприятие функционировало  эффективно, необходимы прочные внутренние связи. Эти связи необходимы для  объединения частей предприятия  в единое целое. Этот процесс объединения  обеспечивается его организацией и  управлением.

Для организации благоприятного климата в организационной культуре предприятия, что тоже немаловажно для анализа внутренней среды, на предприятии должны создаваться различные льготы и премии, такие как, например, скидка для сотрудников на приобретение продукции организации.

Для полного анализа  внутренней среды организации ООО «Эризо», как и для любой другой организации, необходимо исследовать четыре функциональные зоны:

- маркетинг;

- финансы;

- управление персоналом;

- общее управление.

ООО «Эризо» является самостоятельной торговой единицей, со своим уставом и структурой управления.

Общая численность персонала в ООО «Эризо» составляет 15 человек, из них: директор – 1 человек; коммерческий директор –1 человек; секретарь -1 человек; главный бухгалтер -1 человек; бухгалтер -1 человек ,инженер технолог-1 человек; начальник отдела продаж-1 человек, специалисты отдела продаж -8 человек;

Показатели их образованности следующие:

Высшее образование  имеют -65%

Не законченное высшее – у 20%

Среднее специальное  – 15%

Характеристика системы найма на различные должности.

Руководитель и коммерческий директор принимаются на работу на основе собеседования. Для найма на должность предусмотрен опыт работы, не менее 1 года .Прописка значения не имеет. Если сотрудник проходит собеседования с ним заключается трудовой контракт, в котором оговорена его заработная плата и другие условия труда.

Обучение персонала  проводится в обязательном порядке. При поступлении работника на работу поводится вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности, ознакомление с должностной инструкцией, и местом работы. Так же по мере надобности проводится повышение квалификации.

Информация о работе Совершенствование системы управления предприятием» (на примере ООО «Эризо»)