Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 11:50, курсовая работа
Социально контактная часть любой организации представляет собой сложную систему компонентов, выражающихся в первую очередь в формировании социально-психологического климата коллектива. Эффективное выполнение трудовых функций зависит не только от выполнения организационно-производственных условий, но и от межличностных отношений, которые оказывают значительное влияние на самочувствие и результаты труда человека. Говоря о психологическом климате, необходимо учитывать, что речь идет об относительно устойчивой системе отношений, сложившейся в течение определенного времени и имеющей возможность изменения и развития.
Согласно ст. 91 ТК РФ, нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятиях, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю.
На предприятии внутренним распорядком установлен режим работы в две смены, продолжительность смены 10 часов. Сотрудники работают два через два рабочих дня.
Работникам предоставляются
За опоздания на рабочее место администратор налагает штраф и при систематических опозданиях оповещает об этом директора, который уже впоследствии принимает меры.
При необходимости и в
Анализ структуры персонала ЦКиЗ «Ассоль» по половозрастному
Мужской пол в салоне представлен всего одним мужчиной - массажистом. Все остальные 29 работника головного салона - женщины. В городе Канске еще остается неизменным сложившееся мнение о том, что индустрия красоты - это женское дело.
Преобладающей возрастной категорией в ЦКиЗ «Ассоль» является диапазон 25 - 35 лет, он составляет 37 % от всего персонала, а именно 11 человек. Возрастная категория 35 - 45 лет стоит на втором месте, а именно 8 человек (27%). 23% персонала составляет самая молодая категория - 18 - 25 лет, а именно 7 человек. Возрастная категория 45 - 55 лет имеет наименьший процент (13%), в него входят четыре человека. Чтобы стать хорошим специалистом в области индустрии красоты, необходимы не только хорошие знания и навыки, но и сложившийся годами опыт, это и доказывает наша статистика.
Львиную долю численности работников по образованию занимает высшее образование - 46%, а именно 14 человек из 30 опрошенных. Средне профессиональное образование у работников ЦКиЗ «Ассоль» получило 37%, а именно 11 человек имеет средне профессиональное образование. Среднее образование имеет 5 человек (17%), а именно техперсонал. При отборе персонала одним из решающих критериев было наличие высшего или средне профессионального образования, это объясняет такое распределение образования у работников в салоне.
Что 57% всего персонала салона имеют
стаж работы от 5 до 10 лет (17 человек). 23%
персонала - 1-5 лет, это говорит о
том, что администрация салона дает
возможность работать в престижном
заведении молодым специалистам
В соответствии со штатным расписанием работники двух салонов делятся на административно-управленческий персонал, специалистов и обслуживающий персонал. Также согласно штатному расписанию количество работников представлено в суммарном виде, то есть в двух салонах вместе, а именно 40 человек.
Оплатой труда на предприятии занимается бухгалтер, все работники имеют свой определенный оклад, а также проценты, которые зависят от выработки сотрудника. Чем работник больше обслужит клиентов, тем больше процентов получит. Такая система оплаты труда обладает у специалистов предприятия. Административно-управленческий персонал работает только по окладам. И, естественно, у всех сотрудников присутствует районный коэффициент (30%) и северная надбавка (30%).
В Центре красоты и здоровья «Ассоль» периодическая аттестация проводится только у администраторов салона. Периодическая аттестация администраторов проводится не реже одного раза в год.
Периодическая аттестация работников проводится в целях определения соответствия специалистов требованиям профессиональной компетенции, повышения эффективности их труда.
Перед проведением аттестации создается приказ о проведение аттестации администраторов салона (приложение), с этим приказом дают ознакомиться аттестуемых администраторов. Приказ утверждается директором Креминской Л.Л.
Для проведения аттестации создаются специальная комиссия, в состав которой входит: председатель комиссии, обычно это директор Центра Красоты и Здоровья «Ассоль» - Креминская Л.Л., а также члены комиссии - исполнительный директор, Чеверс М.Г, менеджер по персоналу, администратор.
Комиссия, по заранее составленным вопросам и заданиям проверяет аттестуемого администратора, а затем выносит свое решение.
В случае признания работника не соответствующим занимаемой должности комиссия принимает следующие решения:
Установить работнику разумный срок для самостоятельной подготовки для повторной сдачи экзамена;
Пересмотрение оплаты труда работников.
При отказе работника от повторной
сдачи квалификационного
Вопросы к аттестуемому администратору могут выглядеть следующим образом:
. Знание должностной инструкции администратора.
. Внезапная проверка в
. Знание услуг СПА-салона (подробное описание), обзор процедур ЦКиЗ «Ассоль».
В ходе проведения аттестации ведется протокол заседания аттестационной комиссии (приложение А - документация). В содержание протокола входят следующие аспекты:
. Присутствующие лица на
. Повестка дня: какие
. Оценка деятельности
. Протокол подписывается
Люди - это специфический вид ресурсов организации. От работы персонала зависит успех фирмы, люди приносят прибыль, они помогают фирме в достижении ее целей. Поэтому правильный подбор персонала - это одна из составляющих успеха фирмы. Естественно, что каждый человек печется о своем внешнем виде и выбирает для себя специалистов, которые могут угодить его прихотям и желаниям, и не только сделать прическу, либо макияж, подчеркивающий достоинства клиента, но и суметь скрыть недостатки. Поэтому администрация салона очень тщательно подходит к подбору персонала.
В настоящее время, когда складывается ситуация, что Центр Красоты и Здоровья «Ассоль» нуждается в том или ином сотруднике, то администрация салона начинает поиск нужного человека, отвечающего всем требованиям вакантной должности. Администрация пользуется как внешними, так и внутренними источниками отбора персонала.
Для начала организация просматривает все возможные варианты внутренних источников, а именно, кандидаты по рекомендации работающих сотрудников. В данном салоне именно внутренние источники занимают лидирующую позицию по подбору персонала, так как управленцы стараются нанимать работников, в которых есть уверенность и проверенные рекомендации. Хотя в этом есть и отрицательные стороны, так как существует вероятность взять работника, с заведомо ложными характеристиками, от лица, работающего сотрудника. Как известно, каждый работник стремится устроить «своего» человека на хорошо оплачиваемую должность.
Также предприятие пользуется и внешними источниками подбора кадров. Основное преимущество данного метода подбора кандидатов - широкий охват населения при относительно низких первоначальных издержках. В первую очередь администрация салона размещает объявления о вакантной должности в средствах массовой информации города Канска. А именно, в бегущую строку местной телекомпании «Канск-5 канал», также в местные газеты («Канские ведомости», «5 канал», «Сегодняшняя газета»), также ротируется реклама в эфире Канского радио.
Заинтересованные объявлениями люди, приходя в салон, на первом этапе заполняют ознакомительную анкету, где указывают свои данные, а именно ФИО, образование, возраст, специальность, стаж и другие основные сведения. Также приветствуется грамотно составленное резюме.
Основными критериями отбора считаются: образование, опыт, деловые качества, профессионализм, физические характеристики, тип личности кандидата, его потенциальные возможности.
В процессе отбора кандидатов происходит знакомство с претендентами, производится сбор и обработка информации о них, оценка качеств и составление достоверных «портретов», сопоставляются фактические качества с требованиями должности. В результате следует назначение и утверждение кандидатов на должности, заключение с ними трудовых договоров.
На следующем этапе менеджер по персоналу салона обзванивает кандидатов, которые привлекли своими сведениями, и приглашает на собеседование. На данном этапе с кандидатом ведется беседа, где управляющий задает все необходимые и интересующие его вопросы. Также вопросы могут носить не только ознакомительный, но и профессиональный характер.
После того как претендент прошел
собеседование, его кандидатура
обсуждается всей администрацией салона
и выносится решение
Для всех должностей в салоне очень высокие требования, так как салон является классом люкс. Например, косметолог должен иметь только высшее или среднее медицинское образование. Помимо этого, если кандидат претендует на должность косметолога-дерматолога, то в его профессиональной практике обязательно должно значиться работа в кожном диспансере по этой специальности.
При приеме в салон на должность мастера маникюра, либо педикюра работника для начала отправляют на обучение, которое оплачивается, предварительно заключив с ним трудовой договор.
Такой спектр услуг как парикмахерские, косметологические услуги находятся под влиянием модных тенденций, они постоянно претерпевают какие-либо изменения. Поэтому, чтобы всегда мастерам находиться в курсе всех новых тенденций специалистов регулярно направляют на курсы повышения квалификации.
Парикмахеров обучают в таких городах, как Красноярск, Екатеринбург, Новосибирск, Москва, Санкт-Петербург, а также возможно обучение и за границей. Парикмахеры ЦКиЗ «Ассоль» проходят обучение в крупных парикмахерских центрах городов России по новым направлениям в области стрижек, причесок, окрашиваний по другим технологиям. Также мастеров обучают работе на других материалах, новых для использования техник. Например, совсем недавно специалисты салона стали работать на линии продукции L`Oreal, предварительно все парикмахеры проходили трехдневный семинар, в который входили как теоретическая, так и практическая части. Для удобства обучения был приглашен специалист из города Красноярска.
Косметологи, мастера маникюра и педикюра, аналогично имеют возможность обучения в других городах, а также за границей.
Мастера маникюра и педикюра проходят обучение, а также повышение квалификации на базе продукции «Оле Хаус», косметологи на продукции «Академи». Совсем недавно ЦКиЗ «Ассоль» посещали тренеры из Германии, которые обучали персонал салона работе на новой качественной и профессиональной продукции «Бабор».
Летом 2007 года несколько молодых специалистов по парикмахерскому искусству обучались в известной по всему миру школе парикмахеров «Долорес», где показали себя только с положительной стороны.
В мае этого года один из ведущих специалистов парикмахерского искусства салона обучался у известного в мире мастера А. Тодчука.
Также работники регулярно посещают всевозможные тренинги и конгрессы, на которые слетается большинство известных мастеров страны.
Повышение квалификации проходят не только непосредственно мастера, но и администраторы, так как этому тоже необходимо учиться. Быть администратором это целое искусство, существует очень много нюансов в их работе. Администратор - это первый человек, с которым клиент контактирует в первую очередь, именно после общения с ним, складывается какое-то представление об организации, формируется имидж салона.
Поэтому руководство обучению администраторов отдает должное место и не жалеет средств на их воплощение. В процессе повышения квалификации администраторов учат работе с клиентами, телефонным переговорам и другим нюансам.
Свои способности работники
Центра Красоты и Здоровья «Ассоль»
имеют возможность
Также свои работы парикмахеры и визажисты могут показать на проводимых в городе мероприятиях, концертах и семинарах.
Расстановке персонала администрация уделяет большое внимание, так как это влияет на продуктивность работы. На практике заметно, что нельзя, чтобы работники постоянно находились в одном и том же месте и всегда контактировали с одними и теми же людьми. Поэтому часто происходит «перетасовка» смен, это позволяет не только налаживанию межличностных связей, но и предотвращает образование отдельных группировок.
Информация о работе Совершенствование социально-психологического климата