Совершенствование социально-психологического климата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Социально контактная часть любой организации представляет собой сложную систему компонентов, выражающихся в первую очередь в формировании социально-психологического климата коллектива. Эффективное выполнение трудовых функций зависит не только от выполнения организационно-производственных условий, но и от межличностных отношений, которые оказывают значительное влияние на самочувствие и результаты труда человека. Говоря о психологическом климате, необходимо учитывать, что речь идет об относительно устойчивой системе отношений, сложившейся в течение определенного времени и имеющей возможность изменения и развития.

Файлы: 1 файл

Совершенствование социально-психологического климата (На примере центра красоты и здоровья «Ассоль»).doc

— 459.50 Кб (Скачать файл)

 

Фотоомоложение и эпиляция, профессиональная коррекция мимических морщин, специальные программы против старения кожи лица и тела, удаление различных кожных образований, чистка лица, обертывания.

 

Аппаратный педикюр, коррекция  вросшего ногтя, наращивание ногтей на ногах, восковая депиляция.

 

Наращивание ресниц, пирсинг, биотату, эстетическая и терапевтическая косметологии.

 

Салон флористики и дизайна «Ассоль» предложит услуги по составлению  свадебных букетов, оформление свадебных  кортежей, композиции к торжеству  из живых и искусственных цветов, аранжировка жилых и офисных помещений.

 

Двухэтажное здание, расположено в  центре города, на 1 этаже - супермаркет, на 2 этаже - Центр красоты и здоровья. Салон имеет хорошее окружение - ресторан, банк, администрация города, магазины.

 

Рядом с Центром красоты расположена автостоянка, бесплатная для клиентов «Ассоль».

 

Внешний дизайн здания соответствует  фирменному стилю, фасад здания оформлен световым коробом, содержащим название и логотип предприятия.

 

Интерьер помещения разработан дизайнером и выполнен в едином стиле.

 

Все специалисты, работающие здесь, лучшие в своем классе - имеют высокую  квалификацию, дипломы о профессиональном образовании.

 

Оборудование, аппараты и мебель, которыми оснащен Центр самое современное  и качественное, косметика - профессиональная, известных в мире фирм.

 

Высокий уровень сервиса - предварительная  запись, зона отдыха клиента, гардероб, подача напитков, вежливое обслуживание.

 

Грамотная политика администрации, высококвалифицированные  специалисты, современный подход к  каждому клиенту, а также новейшее оборудование позволили ЦКиЗ «Ассоль» прочно завоевать лидирующее положение в городе Канске среди других парикмахерских.

 

Из-за того, что предприятие пользуется огромным спросом у населения, генеральный  директор принял решение о расширении салона, а именно о создании его филиала, что позволило сохранить старых клиентов и привлечь новых.

 

Головной салон находиться в  центре города, на левом берегу, что  способствует посещению клиентов, чаще находящихся именно в этой части  города. Головной филиал имеет уровень оказания и обслуживания - люкс.

 

Через некоторое количество времени  был открыт СПА-салон «Ассоль» (вип - класс), расположенный на правом берегу. Его специфика отличается от головного  салона, это также привлекает уже  другой контингент клиентов.

 

ЦКиЗ «Ассоль» имеет линейную организационную  структуру управления, она как  раз характерна для малых предприятий (рисунок 2.1). В ней четко соблюдается  принцип единоначалия, и преобладают  линейные, а именно вертикальные связи. Данная структура является наиболее простой и стройной и при этом наименее гибкой.

 

Линейная структура имеет свои достоинства: единство и четкость распорядительства, согласованность действий исполнения, простота управления, четко выраженная ответственность, оперативность в  принятие решений, а также личная ответственность руководителя за конечный результат.

 

Но при имеющихся достоинствах существуют и значительные недостатки: высокие требования к личностным качествам и профессионализму руководителя, отсутствие звеньев в подготовке решений, перегрузка информацией, высокая концентрация власти наверху.

 

На первый взгляд может показаться, что предприятие имеет продуктовую  структуру управления, потому что  существует два филиала, но такое  мнение будет ошибочным, так как  в этих филиалах нет, например, отдельных бухгалтеров, менеджеров по управлению персоналом. Существует один главный бухгалтер и один менеджер, координирующих деятельность двух филиалов.

 

Владелец предприятия осуществляет стратегическое планирование, координирует деятельность всего предприятия, определяет направление движения финансовых потоков, финансирует развитие новых направлений деятельности.

 

Направление деятельности исполняющего обязанности директора: обеспечение  салона продукцией, получение скидок, работа с поставщиками, работа с государственными структурами, хозяйственная часть деятельности, контроль за качеством обслуживания клиентов.

 

Менеджер занимается аналитикой, отчетностью, рекламой, установлением цен на услуги и продукцию, их формированием, а  также вопросы финансирования новых проектов.

 

Бухгалтер осуществляет ведение финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, составляет налоговую и бухгалтерскую отчетность, контролирует движение денежных средств, товароматериальных ценностей, основных средств, товаров.

 

Должность менеджера по управлению персоналом появилась сравнительно недавно, в его компетенцию входит работа с персоналом, его подбор, отбор и найм, расстановка и  адаптация персонала, также психологические  аспекты работы с персоналом.

 

В соответствии с должностной инструкцией администратора (приложение) основными его задачами являются осуществление руководства и координации деятельности салона, связанные с обслуживанием клиентов, ведением розничной торговли косметическими средствами. Осуществляет контроль за эффективным использованием материальных, технических и трудовых ресурсов в процессе деятельности салона, сокращение издержек. Несет личную материальную ответственность за сохранение оборудования и препаратов. Ведет учет, составляет отчетность по расходу материалов в процессе деятельности салона. Принимает оплату за оказанные услуги от клиентов, работает на ККМ.

 

Специалисты салона красоты должны иметь специальное профессиональное образование.

 

Мастера-парикмахеры - диплом о первичном  образовании (разряд не менее 4-го), диплом о повышении квалификации в специализированных учебных центрах, стаж работы по специальности не менее 1 года.

 

Косметологи - диплом о среднем  медицинском образовании, сертификат о праве осуществления косметологической  деятельности.

 

Мастера маникюра и педикюра - диплом о среднем медицинском образовании, диплом об обучении в специализированном учебном центре.

 

Все специалисты салона красоты  должны регулярно повышать свою квалификацию, знать и уметь работать профессиональными  косметическими средствами и оборудованием.

 

В обязанности уборщицы входит обеспечивать чистоту помещений, регулярно проводить  генеральные уборки кабинетов в  соответствии с графиком, обрабатывать дезинфицирующим раствором стены, пол, потолок помещений и места  общего пользования в соответствии с санитарными требованиями, стирать и утюжить белье, используемое в рабочее время (халаты, простыни, полотенца, салфетки).

 

Как и большинство российских компаний, ЦКиЗ «Ассоль» имеет специально разработанную  систему норм и правил поведения сотрудников. Главное правило при работе является соблюдение трудовой дисциплины, доброжелательное отношение к каждому клиенту и индивидуальный подход, также хорошие отношения внутри коллектива.

 

Миссию Центра Красоты и Здоровья «Ассоль» можно сформировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в услугах по уходу за собой, путем оказания парикмахерских, косметологических и других услуг, отвечающих последним веяниям моды, а также оказание консультационных услуг в данной области, за счет применения новейшего оборудования и индивидуального подхода к каждому клиенту.

 

Лозунг компании - «Ассоль - мечты  сбываются…»

 

Технологический процесс обслуживания клиента в ЦКиЗ «Ассоль» делится  на 5 фаз.

 

Первая фаза - контакт с клиентом. Первым клиента встречает администратор, его задача продемонстрировать доверие и заботу по отношению с клиентом.

 

Вторая фаза - сбор информации и  консультирование клиента. Для того чтобы понять потребности клиента, мастер задает ему несколько вопросов.

 

Третья фаза - предоставление плана. Мастер убеждается в том, что он правильно  понял желание клиента и, используя  свои профессиональные знания, дает рекомендации и обсуждает наличие возможных  проблем при обслуживании.

 

Четвертая фаза - фаза действия. Выполнение процедуры.

 

Пятая фаза - финальная. Эта фаза - мост для следующей встречи с клиентом. Мастер консультирует клиента по поводу домашнего ухода, администратор  рассчитывает клиента и провожает, возможно, записывает на следующую  процедуру.

 

В сентябре прошлого года администрация  салона решила расширить спектр оказываемых  услуг, поэтому вскоре открылась  стоматологическая клиника «Ассоль-Дент». Обязанности менеджера по персоналу  теперь распространяются и на клинику, которая расположена в одном здании с Центром Красоты.

 

В центре красоты и здоровья «Ассоль» контроль за изменением основных экономических  показателей ведется ежедневно, подекадно, помесячно, поквартально и  ежегодно. Ежедневно, подекадно и  помесячно администратор формирует  отчет, где фиксирует количество обслуженных клиентов, выручку, стоимость израсходованных материалов по мастерам, по подразделениям и всего. Бухгалтер формирует аналитику помесячно, поквартально, за полугодие и за год основных экономических показателей работы предприятия. На основании данной отчетности составляется плановое задание на месяц, квартал, полугодие и год, принимаются решения о дальнейшей стратегии работы предприятия.

 

Львиную долю затрат предприятия составляют затраты на расходные материалы  и заработную плату, 39% и 29% соответственно. Кроме того, предприятие тратит достаточно большую сумму на обновление основных средств - 8% от общей суммы затрат. Обучение персонала - 5%, это говорит о существующей стратегии роста на предприятии (продвижении новых услуг на рынок). Парикмахерские услуги относятся к сфере бытовых услуг и принадлежат числу наиболее востребованных в повседневном быту людей, а, следовательно, являются самыми массовыми в России, составляющими 1/6 от общего числа сервиса.

 

Этот сектор услуг занимает наибольший объем на рынке бытового обслуживания населения и, на данный момент представлен парикмахерскими, салонами красоты, косметическими кабинетами, центрами красоты и здоровья, СПА-центрами, косметологическими центрами, фитнес - центрами. Область парикмахерских услуг в городе Канске представляет собой формирующийся рынок, включающий в себя большое количество участников. В городе зарегистрировано 42 предприятия индустрии красоты.

 

Таблица 2.1 - Классификация предприятий  индустрии красоты в Канске

 

Типы предприятийКоличество, шт.Структура, %Парикмахерская2665Салон красоты1023Центр  красоты и здоровья12Косметический  кабинет36Фитнес - центр24Итого42100

 

Маркетинговые исследования, в ходе которых исследовано 42 объекта, показали, что в городе Канске 65% предприятий индустрии красоты составляют парикмахерские (Таблица 2.1), 23% приходится на салоны красоты, 6% - косметологические кабинеты, Центр красоты и здоровья в городе один - ЦКиЗ «Ассоль», который и является объектом исследования.

 

Конкуренция среди участников рынка парикмахерских услуг развита в основном на услуги парикмахерского зала, маникюра, педикюра, соляриев в городе 9, в том числе в «Ассоль», врачебная косметология представлена только в ЦКиЗ «Ассоль».

 

Основными конкурентами «Ассоль» являются салон красоты «Светлана», «Виктория», «Стиль», центр эстетики «Меланж», а также множество других мелких парикмахерских. Но у ЦКиЗ «Ассоль» есть множество конкурентных преимуществ, благодаря которым позиции «Ассоль» на рынке парикмахерских услуг в городе достаточно сильны: современный, красивый дизайн помещений, оснащенность новейшим оборудованием, высокий уровень подготовки специалистов. В Центре красоты постоянно ведется работа по внедрению новых, эксклюзивных услуг, обновлению инструментов, специалисты регулярно, не реже одного раза в квартал повышают квалификацию, в учебных центрах России и за рубежом. Несмотря на низкую платежеспособность населения г. Канска, значение услуг салонов красоты останется гарантированно востребованным.

 

Общая численность персонала в двух салонах около 40 человек, над которыми руководит владелец салонов Л.Л. Креминская. Исполнительный директор - Чеверс Р.Г., один главный бухгалтер, который координирует всю бухгалтерскую отчетность в салонах (управление финансами, вопросы заработной платы), помогает ему бухгалтер. А также один менеджер по управлению персоналом (от рекрутинга до психологических аспектов), один экономист - менеджер, и один офис - менеджер.

 

Численность персонала головного  салона ЦКиЗ «Ассоль» составляет 30 человек, из которых административно-управленческий персонал 11 человек, среди них: владелец, исполняющий обязанности генерального директора, экономист-менеджер, офис-менеджер, главный бухгалтер, бухгалтер, а также менеджер по управлению персоналом, 4 администратора. Специалисты - 16 человек, обслуживающий персонал - 3 человека.

 

Сотрудники - общее количество - 30 человек, из них:

 

директор - 2 (генеральный и исполнительный)

 

главный бухгалтер - 1

 

бухгалтер - 1

 

экономист - менеджер - 1

 

офис - менеджер - 1

 

менеджер по персоналу - 1

 

администратор - 4

 

парикмахер - 6

 

мастер маникюра - 2

 

мастер педикюра- 2

 

врач-косметолог - 1

 

массажист - 1

 

врач-дерматовенеролог - 2

 

врач-дерматокосметолог - 1

 

санитарка - 3

 

флорист - 1

 

При анализе численности персонала  за ряд лет количество работников практически не изменяется, в головном офисе оно всегда остается неизменным, только меняются сами работники. Текучесть кадров небольшая, но все же она присутствует, в большей степени связана с тем, что вновь пришедшие сотрудники при формировании своего круга клиентов на начальной стадии, имеют небольшую заработную плату. Также на предприятии, в котором работают молодые специалисты, текучесть связана с беременностью молодых девушек.

Информация о работе Совершенствование социально-психологического климата