Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 11:50, курсовая работа
Социально контактная часть любой организации представляет собой сложную систему компонентов, выражающихся в первую очередь в формировании социально-психологического климата коллектива. Эффективное выполнение трудовых функций зависит не только от выполнения организационно-производственных условий, но и от межличностных отношений, которые оказывают значительное влияние на самочувствие и результаты труда человека. Говоря о психологическом климате, необходимо учитывать, что речь идет об относительно устойчивой системе отношений, сложившейся в течение определенного времени и имеющей возможность изменения и развития.
Расстановка персонала должна обеспечивать слаженную деятельность коллектива с учетом объема, характера и сложности выполняемых работ на основе соблюдения некоторых условий.
Рациональная расстановка персонала подразумевает соблюдение определенных для данных условий пропорций по квалификации, социальной активности, возрасту, полу. В инструкциях по расстановке кадров имеются зафиксированные социально-психологические аспекты совместимости сотрудников.
Также в Центре Красоты и здоровья
«Ассоль» при осуществлении расстановки
персонала учитываются и личные
предпочтения работников, что немало
важно. Важным при расстановки персонала
является насколько сотрудник отвечает
тем требованиям своей должност
Еще одна особенность Салона красоты
«Ассоль» это то, что руководство
при расстановки персонала
При расстановке персонала важным нюансом является то, что нельзя допускать, чтобы работник занимал должность выше его компетенции, или наоборот, чтобы он занимал должность ниже своего образования. На предприятии это, безусловно, учитывается. Например, молодой специалист не имеет право обслуживать вип-клиента.
В небольших организациях кадровой документацией и персоналом занимается директор предприятия. До недавнего времени в ЦКиЗ «Ассоль» существовала такая система, но с принятием решения об открытие СПА-салона, естественно, количество сотрудников возросло. Поэтому в штатном расписании появилась еще одна должность - менеджер по управлению персоналом.
Также причиной введения в штат новой
должности связано с тем, что
персоналу в настоящее время
стало уделяться большее
Конечно, надежда есть в том, что вскоре администрация салона этому вопросу будет уделять большее внимание, и один менеджер по персоналу станет целым отделом, который будет пополняться все новыми и новыми сотрудниками.
Менеджер по управлению персоналом в ЦКиЗ «Ассоль» молодой специалист, имеющий стаж работы в кадровой службе, а также прошедший курс повышения квалификации по управлению персоналом.
Менеджер по персоналу в своей повседневной деятельности руководствуется Конституцией РФ, Трудовым кодексом Российской Федерации, законами РФ, постановлениями, распоряжениями, приказами и другими руководящими и нормативными документами вышестоящих и других органов. Также уставом ООО «Центра красоты и здоровья «Ассоль», приказами и указаниями генерального директора предприятия.
В соответствии с должностной инструкцией менеджера по управлению персоналом (приложение) его основные задачи:
. Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном состоянии кадров, их развитии и движении.
. Постоянное улучшение деловых
качеств, руководителей и
Основными функциями менеджера по персоналу является:
. Постоянно изучает и
. Оформляет прием, перемещение и увольнение работников в соответствии с Трудовым кодексом и требованием режима.
. Оформляет документы для
Также менеджер по персоналу занимается учетом и отчетностью:
. Ведет документальное
2. Оформляет, хранит и выдает
трудовые книжки личного
3. Ведет учет трудового стажа
работников, дающего права на
выслугу лет, а также стажа
на получение льготной пенсии
и оплаты листков
Также в компетентность менеджера по персоналу входят психологические аспекты взаимодействия с сотрудниками, организация тренингов для работников салона.
2.2 Исследование существующего
социально-психологического
С ходом современного научно-технического и социального прогресса, с его противоречащими, социальными и социально-психологическими тенденциями и последствиями неразрывно связаны многие острые проблемы социально-психологического климата коллектива.
Однако, климат это не только проблема
сегодняшних социально-
Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество оказываемых услуг.
Социально-психологический
Психологический климат - это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе их близости, симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей.
Благоприятный социально-психологический климат является условием повышения производительности труда, удовлетворенности работников трудом и коллективом. Социально-психологический климат возникает спонтанно. Но хороший климат не является простым следствием провозглашенных девизов и усилий отдельных руководителей. Он представляет собой итог систематической воспитательной работы с членами коллектива, осуществление специальных мероприятий, направленных на организацию отношений между руководителями и подчиненными. Формирование и совершенствование социально-психологического климата - это постоянная практическая задача руководителей любого ранга. Создание благоприятного климата является делом не только ответственным, но и творческим, требующим знаний его природы и средств регулирования, умения предвидеть вероятные ситуации во взаимоотношениях членов коллектива. Формирование хорошего социально-психологического климата требует, особенно от руководителей и психологов, понимания психологии людей, их эмоционального состояния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений друг с другом.
Социально-психологический
Состав трудового коллектива разнообразен, это видно по возрастному и статусному признаку, а также каждый человек представляет собой очень сложную личность, со своими психологическими особенностями. Отдельный работник имеет свой темперамент, определенные черты характеры, присущие только ему, и с которыми всем остальным необходимо считаться. В любом коллективе могут возникнуть как симпатия, так и антипатия каждого работника друг к другу, различные конфликты и столкновения интересов, этот процесс неизбежен. Но умение работников и руководителя правильно это решать, сглаживать углы, формирует благоприятный социально-психологический климат.
Нельзя точно определить благоприятный
или нет социально-
К признакам благоприятного социально-психологического
климата относятся: бодрый, жизнерадостный
тон взаимоотношений между
К особенностям неблагоприятного социально-психологического климата относят: подавленное настроение, пессимизм, наблюдаются конфликтность, агрессивность, антипатии людей друг к другу, присутствует соперничество, члены коллектива проявляют отрицательное отношение к более близкому отношению друг с другом. Члены коллектива инертны, пассивны, некоторые стремятся обособиться от остальных, коллектив невозможно поднять на общее дело. Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов коллектива, а иногда вызывают нездоровую зависть.
В исследуемом коллективе наблюдаются признаки как благоприятного, так и неблагоприятного социально-психологического климата. Работники приветливы, обмениваются личной информацией, то есть доверяют друг другу, так же часто приходят на помощь к товарищам, если им это необходимо. В зависимости от настроения каждого работника тон в коллективе может быть как жизнерадостный и бодрый, также пассивный и подавленный. Все зависит от внешних носителей и источников.
Также выявлена антипатия друг к другу некоторых сотрудников, а значит и повышается степень конфликтности в коллективе. Наблюдается некоторое соперничество между отдельными работниками, например, парикмахерами, работающими в одну смену. Также необходимо отметить, что большинство сотрудников имеют друг с другом приятельские, даже дружеские отношения.
Общее недовольство присутствует по причине повышения в должности офис-менеджера до исполняющего обязанности генерального директора, на время ухода в декретный отпуск другого лица. Большинство, а именно практически все работники негативно относятся к этому человеку, большая часть сотрудников имела с ним конфликты и не раз. На почве этого повышения возникли конфликты некоторых работников с владельцем организации.
По итогам включенного наблюдения в естественные условия работы трудового коллектива ЦКиЗ «Ассоль», можно отметить, что выявлена напряженная ситуация между всем коллективом и руководителем, с которым создаются конфликтные ситуации. В целом сам коллектив доброжелателен и направлен на общее дело, а именно на повышение производительности труда всего салона.
Для дальнейшего исследования, выявлены основные четыре составляющие социально-психологического климата, на которые необходимо ориентироваться.
Конфликтоустойчивость - одна из важнейших
характеристик социально-
Следующий аспект - общая удовлетворенность трудом, которая показывает интегральную степень удовлетворенности всего коллектива. В общую удовлетворенность входят и такие характеристики, как интерес к работе, удовлетворенность достижениями в работе, удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками и руководством, уровень притязаний в профессиональной деятельности, удовлетворенность условиями труда, профессиональная ответственность. Все эти показатели входят в состав социально-психологического климата. Также важной характеристикой является - творческий климат коллектива. Так как деятельность салона построена на творчестве каждого работника, присутствие этого признака необходимо для успешной деятельности организации.
2.3 Диагностика социально-
Для проверки социально-психологического климата были применены: метод наблюдения (включенное наблюдение в естественных условиях), а также метод тестирования. В рамках метода тестирования были применены четыре методики: диагностика психологического климата в малой производственной группе В. Шпалинского и Э.Г. Шелеста, экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам, интегральная удовлетворенность трудом Н.П. Фетискина, В.В. Козлова, а также диагностика творческого климата в коллективе.
Диагностика психологического климата в малой производственной группе В. Шпалинского и Э.Г. Шелеста предназначена для изучения состояния психологического климата в коллективе. Опросник состоит из двух колонок с противоположными по смыслу суждениями. Каждое из них - своеобразный параметр психологического климата первичного коллектива. В левой колонке - суждения, соответствующие признакам здорового психологического климата, в правой - антипод каждого суждения. После обработки опросника получились первичные данные, которые представлены в таблице 2.2.
Информация о работе Совершенствование социально-психологического климата