Совершенствование стратегии и тактики в ресторане «Империя»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Практические задачи работы:
1) Рассмотреть основные этапы процесса стратегического управления, определить их особенности и степень значимости.
2) Определить сущность и основные способы проведения мероприятий по реализации стратегического плана, исследовать инструментарий, рассмотреть наиболее оптимальные виды и модели.
3) Применить разработанные рекомендации по стратегическому и тактическому управлению на объект исследования - ресторан «Искушение» с точки зрения воздействия факторов внешней и внутренней среды и собственной политики предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы стратегии и тактики в организациях
1.1. Методы и способы стратегии и тактики в организациях
1.2. Процедура стратегического управления
1.3. Критерии эффективности в стратегии и тактики
2. Анализ эффективности стратегии и тактики в ресторане «Империя»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Оценка стратегии и тактики в ресторане «Империя»
2.3. Недостатки снижающие эффективность стратегии и тактики в ресторане «Империя»
3. Совершенствование стратегии и тактики в ресторане «Империя»
3.1. Рекомендации по совершенствованию стратегического управления в ресторане «Империя»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

strategia_i_taktika_prinyatia_upravlencheskikh_resh.rtf

— 1.77 Мб (Скачать файл)

Политическая составляющая макроокружения изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы.

В большинстве стран мира финансовый кризис успел проникнуть и в ресторанный бизнес. Пострадавшее от буйств кризиса население не торопится расставаться с последними деньгами и посетителей в ресторанах становится все меньше. И до наших ресторанов кризис добрался: рестораторы вынуждены повышать цены после финансового кризиса.

За рубежом и в России любители хорошей и дорогой кухни, увы, вынуждены перейти в средний сегмент.

Можно с уверенность сказать, что политическая ситуация в республике Татарстан сейчас достаточно стабильная. Из этого следует, что население имеет более или менее стабильный доход и не жалеет средств на организацию собственного досуга. Люди идут в рестораны, тратят деньги на дорогие блюда и не боятся, что завтра им не на что будет жить.

Ресторан «Империя», как уже было отмечено, придерживается европейского стиля. Здесь нет доминирования каких-либо политических приоритетов. Для привлечения публики не используются национальные брэнды, так же не афишируется принадлежность к определенной политической партии. Как утверждает топ-менеджер ресторана, «Искушение» существует вне политики, здесь любой клиент, прежде всего, желанный гость. стратегия тактика управление

Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографические структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей, то есть готовность к перемене места жительства, и т.д. Значение социальной компоненты очень важно, так как она является всепроникающей, влияющей как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации. Поэтому управляющий состав ресторана «Империя» делает все необходимое, чтобы серьезно отслеживать возможные социальные изменения.

Оценка технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее серьезные угрозы. Как утверждает управляющий ресторана «Империя», он пытается увидеть открывающиеся новые перспективы, так как, опоздав с модернизацией, есть риск потерять свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям для заведения.

Возвращаясь к исследованию факторов внешней среды, приведем более подробное их описание и проанализируем, какие из них способствуют развитию нашего предприятия, а какие - затрудняют его. Данные приводим в таблице 2.2.1.

Исходя из приведенных в таблице 2.2.1. данных, мы можем сделать вывод, что количество факторов, способствующих развитию организации и затрудняющих его, не слишком различается, и это вселяет определенный оптимизм. Мы также выявили два спорных фактора.

Рассмотрим наиболее значимые факторы, позитивно влияющие на развитие анализируемой организации.

1) Богатые природные ресурсы России в частности, Республики Башкортостан, оказывают положительное влияние на рост экономики в целом, на развитие предприятий и, соответственно, на развитие нашей организации. Вместе с ростом добычи нефти, которая является главным природным ресурсом нашей республики, растет и уровень доходов населения. Люди больше зарабатывают и, соответственно, больше тратят, в том числе, и на досуг.

 

Таблица 2.2.1.

Факторы

Способствуют

развитию (+)

Затрудняют развитие (-)

 

Природные ресурсы России

+

 
 

Трудовые ресурсы России (количество, уровень образования, квалификации, культуры)

+

 

 

Территория страны (размеры, региональные и национальные особенности)

+ / -

противоречивый фактор

 

Национальный менталитет (образ жизни, деятельности, психология, традиции, привычки населения)

 

-

 

Международные отношения (международное положение страны, отношение различных, в том числе развитых, стран к рыночным преобразованиям в России)

+

 
 

Государственно-политическое устройство страны (государственные органы власти и управления)

 

-

 

Действующее законодательство, регламентирующее переход к рыночной экономике

+ / -

противоречивый фактор

 

Состояние правопорядка в стране

 

-

 

Отношения собственности (государственной, коллективной, частной и т.д.)

+

 
 

Монополизация экономики (на микроуровне, речь в данном случае идет о поставщиках)

 

-

 

Состояние развития конкуренции

+ / -

противоречивый фактор

 

Развитие инфраструктуры (информации, транспорта, связи, банковской системы, товароснабжения и товародвижения, маркетинга, рекламы, страхового дела, аудита)

+

 
 

Уровень экономического развития страны (объемы и динамика производства, производительности труда)

+

 
 

Инфляция (уровень и динамика)

 

-

 

Налогообложение (уровень и динамика)

 

-

 

Уровень жизни населения (зарплата, пенсии, пособия, стипендии)

 

-

 

Безработица

 

-


 

Исходя из приведенных в таблице 2.2.1. данных, мы можем сделать вывод, что количество факторов, способствующих развитию организации и затрудняющих его, не слишком различается, и это вселяет определенный оптимизм. Мы также выявили два спорных фактора.

Рассмотрим наиболее значимые факторы, позитивно влияющие на развитие анализируемой организации.

1) Богатые природные ресурсы России в частности, Республики Башкортостан, оказывают положительное влияние на рост экономики в целом, на развитие предприятий и, соответственно, на развитие нашей организации. Вместе с ростом добычи нефти, которая является главным природным ресурсом нашей республики, растет и уровень доходов населения. Люди больше зарабатывают и, соответственно, больше тратят, в том числе, и на досуг.

2) Трудовые ресурсы современной России, безусловно, способствуют развитию ресторанного дела, а значит, и процветанию исследуемого предприятия. Рестораны, кафе, вся система общественного питания переходят на европейский уровень работы и обслуживания, ежегодно растет количество вузов, среднеспециальных учебных заведений, квалификационных курсов, обучающих всем аспектам ресторанного дела: от руководства рестораном до непосредственного обслуживания клиентов. Современные россияне уже не воспринимают профессию официанта как «черную работу»; профессионально обученные бармены пользуются огромным спросом; повышается квалификация работников этой отрасли.

3) В том, что в РБ огромными темпами развиваются международные отношения, топ-менеджмент ресторана «Империя» тоже видит свои плюсы. Иностранные гости, посещающие это заведения, как правило, остаются довольными качеством кухни и уровнем обслуживания, не отстающими от европейских стандартов.

4) Развитие инфраструктуры является одним из серьезнейших факторов, способствующих быстрому росту и активному расширению ресторанного бизнеса. Развитие рынка информации и информатизации способствует внедрению новых технологий в системы производства и обслуживания клиентов. Развитие систем товароснабжения и товародвижения позволяет оперативно и без ущерба для качества доводить продукты питания и сопутствующие товары от производителей непосредственно в рестораны. Растущие мощности рынка рекламы и маркетинга позволяют распространять позитивную информацию о ресторане на весь спектр его потенциальных клиентов.

5) Позитивную роль играет и уровень экономического развития страны. Конечно, пока этот уровень нестабилен и далек от устойчиво высоких стандартов, но и в нынешней ситуации достигнуты объемы производства и уровень производительности труда, вполне достаточные для уверенного развития ресторанного бизнеса. По мнению управляющего ресторана «Империя», Россия сегодня - это страна растущего спроса во всех отраслях производства, и это не может не сказываться позитивно на развитии ресторанного рынка.

Резюмируя результаты анализа факторов внешней среды, отметим, что на исследуемом нами рынке складывается относительно благоприятная ситуация. Несмотря на наличие факторов, затрудняющих развитие ресторанного дела, число положительных факторов достаточно велико для того, чтобы рынок развивался здоровыми темпами.

Изучение экономического компонент макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Так, выявляя сильные и слабые стороны организации деятельности своего ресторана, руководство «Империя» имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать факторы внутренней среды, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

Для того, чтобы оценить значимость тех или иных факторов внутренней среды для ресторана «Империя», поместим эти данные в таблицу 2.2.2. Таблица, заполненная совместно с администрацией ресторана «Империя», наглядно демонстрирует высокую важность внутренней среды компании для ее руководства. Практически всем перечисленным в таблице факторам администрация уделяет повышенное внимание, считая их серьезным вкладом в успех своего предприятия. Особенно это касается факторов, связанных с финансовыми и производственными аспектами, а также организацией работы предприятия.

Что же касается маркетинга, то эта составляющая является не самой сильной стороной в организации. Рекламе и различным маркетинговым акциям руководство ресторана не уделяет пристального внимания и считает эти факторы не слишком важными для предприятия. Качество рекламы также оценивается как среднее (оценка качества - 3).

Рестораном постоянно поддерживается лишь одна постоянная рекламная стратегия: включение в меню особых страниц, предлагающих лучшие блюда определенной национальной кухни в определенный период времени. Качественный анализ заказов, существенно упрощенный за счет использования компьютеров при расчете клиентов, показывает, какие блюда стали наиболее популярными в ходе акции. Впоследствии эти блюда включаются в основное меню, и эта мера, как правило, оправдывает себя.

В принципе, такой метод позволяет администрации ресторана лучше изучить предпочтения клиентов и прогнозировать, на какие блюда может повыситься или понизиться спрос. Однако, в целом, рекламная стратегия «Империя» рассчитана скорее на имеющуюся клиентуру, чем на потенциальную.

 

Таблица 2.2.2.

Анализ факторов внутренней среды предприятия

Факторы внутренней среды

Оценка качества

Важность для фирмы

5

4

3

2

1

Высшая

Средняя

Низкая

1. МАРКЕТИНГ:

               

1.1. Известность компании на рынке

ь

       

ь

   

1.2. Доля рынка

 

ь

     

ь

   

1.3. Репутация в отношении качества

ь

       

ь

   

1.4. Репутация в отношении обслуживания

ь

       

ь

   

1.5. Реклама

   

ь

     

ь

 

1.6. Эффективность продаж

ь

       

ь

   

1.7. Месторасположение

ь

       

ь

   

2. ФИНАНСЫ:

               

2.1. Стоимость капитала

 

ь

     

ь

   

2.2. Доступность капитальных ресурсов

ь

       

ь

   

2.3. Доходность капитала

ь

       

ь

   

2.4. Финансовая стабильность

ь

       

ь

   

3. ПРОИЗВОДСТВО:

               

3.1. Современное оборудование

 

ь

     

ь

   

3.2. Удовлетворение покупательского спроса

ь

       

ь

   

3.3. Соблюдение сроков поставок

ь

       

ь

   

3.4. Ассортимент продукции

ь

       

ь

   

3.5. Затраты на производство

 

ь

     

ь

   

3.6. Технический уровень производства

ь

       

ь

   

4. ОРГАНИЗАЦИЯ:

               

4.1. Квалификация руководства

ь

       

ь

   

4.2. Малый штат сотрудников

 

ь

     

ь

   

4.3. Квалификация и способности менеджеров

ь

       

ь

   

4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации

ь

       

ь

   

4.5. Преданность работе сотрудников

ь

       

ь

   

4.6. Инициативность руководства

ь

       

ь

   

4.7. Оперативность принятия решений

ь

       

ь

   

Информация о работе Совершенствование стратегии и тактики в ресторане «Империя»