Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 17:04, курсовая работа
Практические задачи работы:
1) Рассмотреть основные этапы процесса стратегического управления, определить их особенности и степень значимости.
2) Определить сущность и основные способы проведения мероприятий по реализации стратегического плана, исследовать инструментарий, рассмотреть наиболее оптимальные виды и модели.
3) Применить разработанные рекомендации по стратегическому и тактическому управлению на объект исследования - ресторан «Искушение» с точки зрения воздействия факторов внешней и внутренней среды и собственной политики предприятия.
Введение
1. Теоретические основы стратегии и тактики в организациях
1.1. Методы и способы стратегии и тактики в организациях
1.2. Процедура стратегического управления
1.3. Критерии эффективности в стратегии и тактики
2. Анализ эффективности стратегии и тактики в ресторане «Империя»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Оценка стратегии и тактики в ресторане «Империя»
2.3. Недостатки снижающие эффективность стратегии и тактики в ресторане «Империя»
3. Совершенствование стратегии и тактики в ресторане «Империя»
3.1. Рекомендации по совершенствованию стратегического управления в ресторане «Империя»
Заключение
Список использованной литературы
По данным таблицы можно сделать вывод, что главными конкурентами ресторана «Искушение» являются ресторан «Dolce Vita» и ресторан «Maximilian`s Brauerei».
Основные конкурентные преимущества пиццерии Dolce Vita - это более разнообразное меню (которое включает блюда не только европейской, но и итальянской кухни) и удобная парковка, что, несомненно, оказывает влияние на решение клиента при выборе ресторана.
Администрация «Империя» делает все возможное, чтобы как можно скорее решить проблему расширения собственного стояночного места для автомобилей гостей, и, скорее всего, положительный результат будет достигнут уже в ближайшее время. Что же касается столь популярного в последнее время «японского меню», то изначальная цель ресторана «Искушение» - предоставление клиенту максимального количества блюд, приготовленных именно из мяса (о чем свидетельствует и название ресторана) - не предполагает включения в меню японских блюд, в основном вегетарианских или рыбных.
Главным преимуществом ресторана «Dolce Vita», второго по значимости конкурента «Искушения», является то, что здесь в обеденные часы, а именно с 12.00 до 15.00 всем клиентам предлагается так называемый «бизнес-ланч» по специальной сниженной цене.
Исследуем такое понятие, как «бизнес-ланч».
Распространено мнение, что предложения подобного рода существуют для того, чтобы избавиться от продуктов, теряющих свежесть. Именно поэтому цены на бизнес-ланчи существенно отличаются от обычных цен ресторана. Попытаемся определить себестоимость стандартного бизнес-ланча, предлагаемого в ресторане первой категории.
Обычно бизнес-ланч состоит из салата, первого блюда (суп), второго блюда и напитка. Проанализировав их, выявляем себестоимость блюд, оптимальных для включения в бизнес-ланч. Так, например, себестоимость салата из свежих овощей составляет 36 руб. 45 коп., себестоимость супа-лапши - 43 руб. 84 коп., второго блюда (йоркширская индейка) - 55 руб. 16 коп. Напиток (чай или кофе) - еще 6-7 руб.
Таким образом, себестоимость среднего бизнес-ланча в ресторане «Империя» - около 145 рублей. Учитывая то, что в стоимость любого блюда закладываются расходы на содержание персонала заведения, выплату налогов, погашение аренды и т.д., получается, что реализация бизнес-ланчей невыгодна для заведения. Даже 145 рублей - не слишком низкая цена для бизнес-ланча, а незначительное увеличение цены сделает бизнес-ланч практически непродаваемым (традиционно бизнес-ланч привлекателен своей относительно низкой ценой).
Другой выход из ситуации - уменьшение себестоимости бизнес-ланча, но это возможно только за счет использования продуктов более низкого качества. Наше исследование показало, что топ-менеджмент «Империя» не приемлет подобных способов привлечения клиентов, по этой причине здесь нет такой услуги, как «бизнес-ланч». Между тем, максимальное количество клиентов посещает ресторан «Империя» именно в обеденное время.
Остальные предприятия общественного питания, представленные в таблице 3.2.1, не являются серьезными конкурентами ресторана «Искушение». Эти заведения уступают «Империя» по многим характеристикам, в том числе по качеству пищи и по ценовой политике, что, разумеется, имеет большое значение для клиентов ресторана.
Подводя итоги третьей главы, отметим основные результаты исследования деятельности ресторана «Империя». К сегодняшнему дню данное заведение отлично зарекомендовало себя на рынке ресторанных услуг. Несмотря на то, что в последнее время количество рестораторов заметно увеличилось, администрации «Империя» удалось не только сохранить имеющихся клиентов, но и привлечь новых, что, в первую очередь, является заслугой топ-менеджмента заведения, грамотно организующего работу персонала ресторана.
На наш взгляд, основной составляющей успеха ресторана «Империя» является правильно выбранная ниша и знание собственной целевой аудитории. У ресторана масса выигрышных позиций, которые позволяют ему выгодно отличаться от конкурентов. Слабые же позиции (такие, как, например, отсутствие бизнес-ланча или удобной парковки) компенсируются наличием прекрасной кухни, приветливым персоналом, высоким качеством обслуживания и дополнительными бонусами.
Заключение
В представленной курсовой работе мы разработали рекомендации по стратегическому управлению и внесли оценку и совершенствования стратегии и тактики на примере предприятия общественного питания - ресторана «Империя».
Проведенный анализ еще раз убедительно доказало необходимость внедрения стратегического управления на предприятиях, действующих в условиях современного рынка. Только при грамотном проецировании общих стратегий развития, оптимальном размещении ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей, и приходит успех. При внедрении качественного стратегического управления в корпорации создается команда, работающая на единую цель - долгосрочное и стабильное получение прибыли.
В курсовой работе мы рассмотрели как теоретические основы стратегического управления, так и практическое применение его основных приемов - на примере ресторана «Империя».
В результате анализа мы пришли к следующим выводам.
1. Процедура стратегического управления допускает относительно творческий подход, когда руководители корпораций уделяют усиленное внимание именно тем сторонам деятельности, которые считают наиболее эффективными и выигрышными на рынке. Однако любая структура стратегического управления включает ряд обязательных аспектов, без которых она просто теряет смысл: это анализ среды, определение миссии и целей, выбор стратегии, ее выполнение и контроль. Эти пять этапов - основа стратегического управления, которая при желании может дополняться и решением других задач.
2. Стратегический анализ - важнейшая составляющая стратегического управления, позволяющая адекватно оценить ключевые воздействия на нынешнее и будущее положение организации и определить их специфическое влияние на выбор стратегии. Такой анализ имеет наибольший эффект, если в нем используется адекватный инструментарий. К эффективным инструментам стратегического анализа мы отнесли такие методы, как модель «пяти сил» М. Портера, «Модель сбалансированного управления и развития» («7М»), концепция Balanced Scorecard Роберта Каплана и Дэвида Нортона, анализ действий Г. Джонсона и К. Скулза и структура стратегического управления О.С.Виханского.
3. Среди требований, предъявляемых к стратегическому анализу, наиболее существенны: целенаправленность (позволяет выделить границы объекта анализа, адресность и конкретность выводов), объективность, своевременность, системность (обеспечивает полноту, реальность выводов).
4. Исследуемое предприятие - ресторан «Империя» - относится к первой категории предприятий общественного питания. Ресторан работает на рынке более 5 лет. Организационно-правовая форма предприятия - ООО. Высший управляющий орган - совет учредителей. Миссия ресторана: накормить жителей города лучшими европейскими блюдами самого высокого качества. Основная цель предприятия: получение прибыли, удовлетворение потребностей потребителей.
5. Организационная структура ресторана «Империя» - линейно-функциональная. Мы считаем ее эффективной, т.к. она способствует общей эффективности системы управления, систематическому увеличению объемов выпуска продукции, увеличению прибыли, улучшению качества продукции; а также повышает эффективность организации процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда: расходы на содержание аппарата управления, содержание помещения, переподготовка и подготовка.
6. Стратегический анализ макросреды наглядно демонстрирует, в какой внешней обстановке функционирует предприятие, как политические, экономические, общественные установки влияют на его деятельность. Анализ макросреды показал, что на исследуемом нами рынке складывается относительно благоприятная ситуация. Несмотря на наличие факторов, затрудняющих развитие ресторанного дела, число положительных факторов достаточно велико для того, чтобы рынок развивался здоровыми темпами.
7. Анализ внутренней среды - не менее важный этап разработки успешной долгосрочной программы развития компании. Анализ конкурентов позволил нам выявить сильные и слабые стороны компании, детально обрисовать позицию ресторана на рынке, конкретизировать его деятельность, оценить внутренние ресурсы и возможности компании.
8. Исследование поставщиков привело к выводу о необходимости глубокого и всестороннего изучения руководством организации их деятельности и их потенциала. Этот подход позволил руководству ресторана «Искушение» построить такие отношения, которые обеспечивают организации наиболее эффективное взаимодействие с поставщиками.
9. Анализируемое предприятие - ресторан «Империя» - имеет устойчивую и стабильную позицию на рынке. Она достигнута, прежде всего, благодаря высококачественному менеджменту, сочетающему позиции разумного консерватизма и стремления к дальнейшему развитию. На наш взгляд, основной составляющей успеха ресторана «Империя» является правильно выбранная ниша и знание собственной целевой аудитории. У ресторана масса выигрышных позиций, которые позволяют ему выгодно отличаться от конкурентов. Слабые же позиции компенсируются наличием дополнительных преимуществ.
Таким образом, данное исследование выявило необходимость внедрения стратегического управления на всех предприятиях, работающих в условиях рыночной экономики.
Список использованной литературы
1. Большая советская энциклопедия, в 30 тт., 3-е изд., М., Советская энциклопедия, 1973, т.13, стлб. 238-240.
2. Большой экономический словарь (2-е изд.) / Под ред. А.Н.Азрилияна. - М.: Ин-т новой экономики, 1997. - с.675
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2002. - С. 342
4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002.
5. Маркова В.Д. Стратегический анализ. - М.: Новосибирск: ИНФРА-М; Сибирское соглашение, 2004.
6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.
7. Оксфордский толковый словарь (англо-русский) . - М.: издателями "Прогресс-Академия", 1995. -752 с.
8. Пирс Дж.А., Робинсон Р.Б. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2003
9. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - С. 164.
10. Райзберг Б.А., Лозовский Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. - с. 324.
11. Райс Э., Траут Д. Маркетинг снизу вверх: от тактики до бизнес-стратегии. - М.: Вильямс, 2009.
12. Хиггинс Дж.М. Организационная политика или стратегический менеджмент. - М.: МиФ, 2003. - С. 4.),
13. Шендел Д.Е., Хаттен К.Дж. Деловая политика или стратегический менеджмент. - М.: Дрофа, 2003. - С. 6)
14. Батяев А.А.,Игнатова Е.А.,Смагина И.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью". - М.: РОСБУХ, ГроссМедиа, 2007. - с. 256
15. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
16. Идрисов
А. Стратегия: с чего начать и чем закончить?/А.Идрисов//
17. Исаев Д. Рациональная модель стратегического управления // Финансовая газета. - 2008. №25.
18. Ковтун,
О.Н. Как заставить стратегию работать/О.Н.Ковтун//
19. Озеров, Г. Стратегические карты открывают новые возможности: [Интервью с Г.Озеровым]// Рынок ценных бумаг: Профессиональный журнал/Издательский дом «РЦБ». - М.,2008. - №9(360)
20. Ресторан. - 2009. - № 10.
21. СПП Выбирай. - 2009. - № 8. - 2009. - № 1.
22. Википедия.
Тактика//[Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
23. ГОСТ
Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация
предприятий". Библиотека ресторатора
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.souzagrocomplect.
24. Стратегия
и тактика. В чем отличие и зависимость?
//[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://chugreev.ru/st-article/
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Совершенствование стратегии и тактики в ресторане «Империя»