Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 08:05, отчет по практике
На сегодняшний день стратегии развития предприятия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Особенностью совершенствования стратегий развития предприятия является то, что каждое предприятие уникально в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален. Он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
ВВЕДЕНИЕ
2.1 Характеристика предприятия и технико-экономические показатели
2.2 Стратегический анализ предприятия
2.3 SWOT – анализ деятельности предприятия
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ТАЙМ АВТО»
3.1 Направления совершенствования стратегии развития ООО «ТАЙМ АВТО»
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Размещено на http://www.allbest.ru/
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
2.1 Характеристика предприятия
и технико-экономические
2.2 Стратегический анализ предприятия
2.3 SWOT – анализ деятельности предприятия
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ТАЙМ АВТО»
3.1 Направления совершенствования стратегии развития ООО «ТАЙМ АВТО»
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день стратегии развития предприятия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Особенностью совершенствования стратегий развития предприятия является то, что каждое предприятие уникально в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален. Он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) - вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Преддипломная практика
является важнейшей частью подготовки
высококвалифицированных
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Тайм Авто», занимающееся производством и реализацией автодеталей.
Предмет исследования – стратегии, применяемые на практике ООО «Тайм Авто».
1. Общая характеристика предприятия ООО «Тайм Авто»
стратегический менеджмент анализ эффективность
Компания «Тайм Авто» была основана в 2010 году.
Компания «Тайм Авто» известна на рынке Ульяновска уже 3 года. ООО «Тайм Авто» предлагает жителям Ульяновска большой выбор автодеталей, и услуг автомойки, сервиса.
Основным видом деятельности является продажа автодеталей на легковые автомобили.
Организационная структура ООО «Тайм Авто» является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
Организационная структура управления представлена на рис. 1.
Рис. 1 Организационная структура управления ООО «Тайм Авто»
Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребностей удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей покупателей, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию. Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель – удовлетворение потребностей покупателей.
Итак, финансовый отдел ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от реализации товаров, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.). Состав службы: главный бухгалтер, штатные бухгалтера - операторы, ревизоры, экономист.
Отдел логистики занимается формированием хозяйственных связей по поставкам товаров, прогнозными оценками потребности в перевозках, развитием.
Отдел продаж - перемещением и организацией
складского хозяйства, управлением
запасами в сфере обращения, выполнением
операций непосредственно предшествующих
и завершающих перевозку
Главный бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского учета, поддерживает книги учета и документы бухгалтерской и статистической отчетности в соответствии с действующим законодательством;
Ревизоры производят инвентаризацию на складе и в торговых залах;
Менеджеры отвечают за заказ и поставку товара.
Кроме того, главный бухгалтер выполняет основные функции финансового управления предприятия:
- своевременно предоставляет финансовые данные требуемого характера;
- анализ финансового
положения предприятия,
Анализируя сложившуюся систему управления можно сказать, что на предприятии ООО «Тайм Авто» организационная структура предприятия имеет свои положительные моменты и недостатки.
Преимущества:
Недостатки:
размытость ответственности и границ компетенции Далее приводятся основные экономические показатели деятельности ООО «Тайм Авто» за 2010-2012 гг. (табл. 1).
Таблица 1 - Основные экономические показатели ООО «Тайм Авто», 2010-2012гг.
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Абс.изм. (+, -) |
Отн.изм.(%) | ||
2011г. к 2010г. |
2012г. к 2011г. |
2011г. к 2010г. |
2012г. к 2011г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Выручка от продаж, тыс.руб. |
8450 |
8818 |
10610 |
+368 |
+1792 |
104,4 |
120,3 |
2. Себестоимость продаж, тыс. руб. |
6645 |
6754 |
8795 |
+109 |
+2041 |
101,6 |
130,2 |
3. Валовая прибыль, тыс. руб. |
1805 |
2064 |
1815 |
+259 |
-249 |
114,3 |
87,9 |
4. Коммерческие расходы, тыс. руб. |
326 |
401 |
179 |
+75 |
-222 |
123,0 |
44,6 |
5. Управленческие расходы, тыс. руб. |
992 |
1132 |
969 |
+140 |
-163 |
114,1 |
85,6 |
6. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб. |
17397 |
16333 |
15862 |
-1064 |
-471 |
93,9 |
97,1 |
7. Фондоотдача, руб. |
0,49 |
0,54 |
0,67 |
+0,05 |
+0,13 |
110,2 |
124,1 |
8. Среднесписочная численность, чел. |
24 |
25 |
32 |
+1 |
+7 |
104,2 |
128 |
9. Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
2937,6 |
3300 |
4838,4 |
+362,4 |
+1538,4 |
112,3 |
146,7 |
10. Прибыль от продаж, тыс.руб. |
487 |
531 |
667 |
+44 |
+136 |
109 |
125,6 |
11. Чистая прибыль, тыс.руб. |
109 |
50 |
359 |
-59 |
+309 |
45,9 |
в 6 раз |
12. Рентабельность, % (10/1) |
5,76 |
6,02 |
6,29 |
+0,26 |
+0,27 |
104,5 |
104,5 |
Как видно из таблицы 1, в деятельности ООО «Тайм Авто» в течение 2010-2012г.г отмечается рост основных экономических показателей. Так в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло увеличение выручки от продаж на 368 тыс.руб. или на 4,4%, в 2012г. по сравнению с 2011 годом на 1792 тыс. рублей или на 20,3%. Поскольку переменные затраты растут, увеличение выручки от реализации повлекло за собой увеличение себестоимости, в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 109 тыс.руб. или на 1,6%, в 2012г. по сравнению с 2011 г. на 2041 тыс.руб. или на 30,2%.
В 2011г. прибыль от продаж имела тенденцию к увеличению на 44 тыс. руб., в 2012г. – на 136 тыс. руб.
В 2012 году прибыль от реализации ООО «Тайм Авто» составила 667 тыс. руб., что в сравнении с 2011 годом больше на 136 тыс. руб. или на 25,6%.
Резкое падение чистой прибыли в 2011 году связано с выходом из процесса реализации некоторых видов продукции, незначительно, но повлиял и финансовый кризис. Также в 2011 году увеличились затраты на сырье и матриалы.
В 2012 году чистая прибыль увеличилась в 6 раз, это связано с расширением ассортимента продукции.
Увеличение экономических
Проанализировав динамику основных технико-экономических показателей можно сделать вывод о том, что наиболее результативным периодом функционирования предприятия ООО «Тайм Авто» является 2012 год по сравнению с 2010-2011г.г.
Таким образом, предприятие в 2011 году эффективно использовало основные производственные фонды, поскольку повышение фондоотдачи составило по сравнению с 2010 годом 6,91 руб. Несмотря на снижение некоторых показателей, ООО «Тайм Авто» является стабильно работающим предприятием, прибыльным и рентабельным в течение трех лет.
Для разработки мероприятий по повышению объемов продаж и роста эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Тайм Авто» необходимо более подробно проанализировать существующие стратегии.
2. Стратегический анализ предприятия
Стратегический анализ включает изучение и диагностика внешней и внутренней среды предприятия. Структура стратегического анализа в ООО «Тайм Авто» представлена на рисунке 2.
Рис. 2 Структура стратегического анализа в ООО «Тайм Авто»
К внутренней среде относятся функциональные структуры организации, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товара до покупателя, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками сырья, материалов и т.д., а также финансовыми и другими внешними органами.
В понятие внутренней среды входят также квалификация кадров, их правильное использование, система передачи информации, гибкость структур по отношению к изменениям рыночной ситуации и внешней среды вообще.
Анализируя внутреннюю среду ООО «Тайм Авто», необходимо рассмотреть следующие понятия: тактика ценообразования, основные принципы работы организации.
Выделяют три основные стадии принципов работы организации:
Формирование товарных запасов в ООО «Тайм Авто» заключается в производственном планировании, которое включает в себя финансовое планирование.
В первом виде планирования определяются:
Во втором виде планирования принимается решение и определяется способ формирования товарных запасов. Учет расчетов с поставщиками ведет бухгалтер по расчетам с поставщиками. Составляющие процесса формирования товарных запасов приведены ниже.
Следующий этап – поставка товара на склад. Это чисто техническая операция, она сопровождается оформлением необходимых документов (счета-фактуры и приходные накладные).
При планировании сбыта необходимо выявить круг конкретных потенциальных покупателей, и рекомендуется направить им коммерческое предложение. Это позволяет определить оптимальный объем товара и его примерную цену.
Складское хранение. Для предприятий торговли организация складского хранения, разработка систем складирования товаров, решение вопросов складской переработки является едва ли не самым важным. Склад необходим для накопления продукции и сохранения ассортимента между поставками товара, то есть для обеспечения непрерывности процесса товарооборота. ООО «Тайм Авто» использует собственные склады и помещения для организации торговли.
При организации склада важно решить несколько вопросов:
Информация о работе Совершенствование стратегии развития предприятия ООО «ТАЙМ АВТО»