Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 08:05, отчет по практике
На сегодняшний день стратегии развития предприятия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Особенностью совершенствования стратегий развития предприятия является то, что каждое предприятие уникально в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален. Он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
ВВЕДЕНИЕ
2.1 Характеристика предприятия и технико-экономические показатели
2.2 Стратегический анализ предприятия
2.3 SWOT – анализ деятельности предприятия
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ТАЙМ АВТО»
3.1 Направления совершенствования стратегии развития ООО «ТАЙМ АВТО»
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
В ООО «Тайм Авто» принята схема размещения склада, офиса и демонстрационного зала в одном месте. Это наиболее экономично для фирмы и удобно для клиентов.
Приемка товаров. Принимаемые товары необходимо оприходовать, т.е. подтвердить, что товары соответствуют в Тайм Авто данным, указанным в сопроводительных документах.
При приемке товара по количеству проверяется, соответствует ли фактическое наличие товара данным, содержащимся в сопроводительных и расчетных документах.
Размещение товаров. Под размещением товаров подразумевается внутри складская транспортировка, складирование товаров по группам, видам с учетом условий хранения товара, контроль за условиями хранения, информационное обеспечение третьего этапа о товарных запасах.
Хранение товара – режим, обеспечивающий сохранность товара, за счет создания подходящей температуры, влажности, освещения, защиты от атмосферных осадков, чистоты воздуха. Условия и способы хранения определенного товара устанавливаются нормативными документами.
Продвижение товара на рынке. В данном случае отсутствует какая-либо рекламная компания.
Человеческие ресурсы. ООО «Тайм Авто» имеет налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными фирмой требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают основным ее требованиям.
Основные вопросы организации труда уже разработаны отделом кадров и способствуют в Тайм Авто повышению производительности труда работников. Основным направлением работы фирмы в области человеческих ресурсов является сейчас постоянное повышение квалификации кадров, отправляет своих работников, проходит обучение на курсах.
Внимание ООО «Тайм Авто» к человеческому фактору не случайно, так как руководство понимает, что наличие квалифицированных сотрудников и руководителей позволяет ей следовать различным альтернативным стратегиям.
Культура и имидж организации. Как и большинство российских торговых компаний, ООО «Тайм Авто» не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации.
В целях получения более конструктивного и конкретного представления о внутренней среде ООО «Тайм Авто» воспользуемся стратегическим SNW-анализом и рассмотрим данные табл. 2.
Таблица 2 - SNW - анализ внутренней среды ООО «Тайм Авто»
№ п/п |
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиций | ||||||
S Сильная |
N Нейтральная |
W Слабая | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
1 |
Стратегия организации |
х | ||||||
2 |
Бизнес-стратегии |
х | ||||||
3 |
Организационная структура |
х |
||||||
4 |
Финансы как общее финансовое положение, в т.ч.: |
х |
||||||
4.1 |
Финансы как состояние текущего баланса |
х |
||||||
4.2 |
Финансы как уровень бухучета |
х |
||||||
4.3. |
Финансы как финструктура |
х |
||||||
4.4 |
Финансы как доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг) |
х |
||||||
4.5 |
Финансы как уровень финансового менеджмента |
х | ||||||
5 |
Продукт как конкурентоспособность (в целом), в т.ч.: |
х |
||||||
6 |
Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу |
х |
||||||
7 |
Информационная технология |
х |
||||||
8 |
Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов |
х |
||||||
9 |
Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в т.ч.: |
х |
||||||
9.1 |
Способность к лидерству 1-го лица организации |
х |
||||||
9.2 |
Способность к лидерству всего персонала |
х |
||||||
9.3 |
Способность к лидерству как совокупность объективных факторов |
х |
||||||
10 |
Уровень производства (в целом), в том числе: |
х |
||||||
10.1 |
Качество материальной базы |
х |
||||||
11.2 |
Как качество инженеров (ключевых производственных специалистов) |
|||||||
11.3 |
Как качество рабочих (основное производство) |
х |
||||||
12 |
Уровень маркетинга |
х |
||||||
13 |
Уровень менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента) |
х |
||||||
14 |
Качество торговой марки |
|||||||
15 |
Качество персонала (в целом) |
х |
||||||
16 |
Репутация на рынке |
х |
||||||
17 |
Репутация как работодателя |
х |
||||||
18 |
Отношения к органам власти (в целом), в т.ч. |
х |
||||||
18.1 |
С федеральным правительством |
х |
||||||
18.2 |
С правительством субъекта федерации |
х |
||||||
18.3 |
С органами местного самоуправления |
х |
||||||
18.4 |
С системой налогового контроля |
х |
||||||
19 |
Отношения с профсоюзами (в целом) |
|||||||
20 |
Отношения со смежниками (качество ключевых звеньев кооперационной сети организации) |
|||||||
21 |
Инновация как исследования и разработки |
х | ||||||
22 |
Послепродажное обслуживание |
х |
||||||
23 |
Степень вертикальной интегрированности |
|||||||
24 |
Корпоративная культура |
х | ||||||
25 |
Стратегические альянсы |
х |
Из табл. 2 видно, что сильными позициями ООО «Тайм Авто» являются:
1. Организационная структура предприятия. В ООО «Тайм Авто» она линейно-функциональная. При такой структуре принято такое разделение труда, при котором линейные звенья управления наделены правами единоначалия и выполняют функции распорядительства, а функциональные звенья призваны оказывать помощь линейным подразделениям и осуществлять планирование, координирование, стимулирование, учет, контроль, анализ, регулирование их деятельности в форме информирования и консультирования. Свое воздействие на линейные подразделения они осуществляют через линейных руководителей.
Преимущества линейно-
2. Конкурентоспособность продукции предприятия.
Конкурентоспособной продукцией предприятия являются электронная и бытовая техника, которая значительно уступает в цене, качестве, системой скидок и лотерей, чем у конкурентов.
3. Качество материальной базы
ООО «Тайм Авто» в своей работе использует высококачественные материалы и технологии, отвечающие нормативам ГОСТ.
4. Качество персонала.
Персонал предприятия имеет высшее образование, высокий опыт работы. Работники имеют хороший потенциал для дальнейшего профессионального развития и постоянно совершенствуют в Тайм Авто свои навыки и умения. В организации успешно действует система обучения и повышения квалификации специалистов, основанная на постоянном обмене опытом и поощрении деловой инициативы. Это не только оказывает перед ее сотрудниками дополнительные перспективы служебного и профессионального роста, но и повышает их мотивацию на достижении общего успеха.
5. Послепродажное обслуживание
ООО «Тайм Авто» предоставляет клиентам послепродажное обслуживание. В него включены индивидуальные консультации, программная поддержка и устранение неполадок в работе электронной техники.
6. Корпоративная культура
Корпоративная культура в ООО «Тайм Авто» процветает. Сотрудники организации не просто коллектив единомышленников - это семья, объединенная общими интересами и общим отношением к делу. Это особенно должны ценить сотрудники, чувствовать доброжелательное отношение и поддержку коллег и руководства.
К слабым позициям относятся:
1. Стратегия организации
Предприятие не имеет стратегии развития.
2. Бизнес-стратегии
ООО «Тайм Авто» не имеет бизнес-стратегий. Именно, поэтому, оно нуждается в стратегическом направлении развития.
3. Финансы как уровень финансового менеджмента
Финансовый менеджмент на предприятии сводиться к тому, чтобы сэкономить на расчетах с налоговыми органами. Этого недостаточно для развития предприятия, ООО «Тайм Авто» должен включить такие функции как:
4. Инновации как исследования и разработки
Исследование и разработка инноваций требует больших финансовых вложений, что не может себе позволить предприятие, поэтому это является слабой стороной ООО «Тайм Авто»
5. Стратегические альянсы
ООО «Тайм Авто» не является членом стратегического альянса. Стратегические альянс позволяют бизнесу создать конкурентное преимущество за счет доступа к ресурсам и способностям партнера, таким как рынки, технологии, капиталы и люди. Создание команды позволяет обеим сторонам синергично увеличить свои ресурсы и способности и за счет этого расти и расширяться быстрее и эффективнее. По всем этим причинам ООО «Тайм Авто» выгодно заключить стратегические альянсы с фирмами, которые обеспечат ему эффективный рост.
Таким образом, анализируя внутреннюю среду организации, можно сделать следующие выводы. Важное значение в деятельности ООО «Тайм Авто» является достижение поставленных целей, главной из которых, как и у большинства фирм, является получение прибыли.
Однако, данное предприятие стремится
минимизировать уровень цен, сделать
его доступным каждому
3. SWOT – анализ деятельности предприятия
Для проведения анализа внешней
среды предприятия часто
Проанализируем внешние факторы ООО «Тайм Авто» (см. табл. 3).
Таблица 3 - Анализ внешних факторов предприятия
Возможности |
Угрозы |
1. Расширение рынка сбыта продукции в г. Ульяновска и РФ. 2. Наличие заявок на заключение договоров на обслуживание фирм техникой. 3. Рост доходов населения. 4. Работа с дополнительными группами потребителей. 5. Внедрение на новые рынки или сегменты рынка. 6. Повышение спроса на продукцию. |
1. Сильные конкуренты 2. Ограниченность потребляемых товаров из-за роста цен. 3. Изменение предпочтений потребителей. 4. Уход конкурента с совместно занимаемого рынка. 5. Снижение покупательной способности населения. 6. Финансовый кризис в стране и мире. |
По данным табл. 3 были выявлены сильные и слабые стороны предприятия:
1. Сильные стороны:
удачное местоположение
2. В ООО «Тайм Авто» работают довольно квалифицированный персонал, который периодически повышает квалификацию путем обучения.
3. В торговой организации уже сформировался свой круг постоянных клиентов, которым предоставляются скидки, бесплатные доставки и т.д.
4. Рекламная компания предприятия достаточно эффективна, так как существует отдел рекламы, который занимается продвижением компании, организует рекламные акции и т.д.
5. ООО «Тайм Авто» одна из крупных торговых компаний города по продаже автодеталей.
6. Слабые стороны: на данном рынке существуют такие сильные конкуренты как «Славия-Тех», «Мораль», «Техснаб», «Авторай» и т.д.
Анализ сильных и слабых сторон позволяет оценить внутреннее состояние предприятия и его возможности относительно рынка.
Таблица 4 - Анализ сильных и слабых сторон предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Интеграция с поставщиком
товаров, вследствие чего 2. Широкий ассортимент товаров. 3. Удачное месторасположение магазинов. 4. Высококвалифицированный персонал. 5. Сервисное обслуживание. 6. Имеются постоянные клиенты. 7. Гибкая ценовая политика для постоянных клиентов. |
1. Неэффективная структура управления. 2. Неэффективное использование
маркетинга в хозяйственной 3. Недостаточно четкая рекламная политика. 4. Неудовлетворительный уровень менеджмента. 5. Отсталость в инновационных процессах. 6. Отсутствие координации между подразделениями. 7.Высокие транспортные и общехозяйственные затраты. |
Показывает, какие области деятельности, и функции предприятия нуждаются в улучшении, т.к. по отношению к рынку является слабыми сторонами.
Далее в табл. 5 представим полный SWOT-анализ ООО «Тайм Авто».
Таблица 5 - SWOT-анализ деятельности ООО «Тайм Авто»
Возможности 1. Расширение сферы сбыта в г. Ульяновске и РФ 2. Заключение договоров на обслуживание фирм техникой. 3. Рост доходов населения. 4. Работа с дополнительными группами потребителей. 5. Внедрение на новые рынки или сегменты рынка. 6. Повышение спроса на продукцию. |
Угрозы 1. Сильные конкуренты 2. Ограниченность потребляемых товаров из-за роста цен. 3. Изменение предпочтений потребителей. 4. Уход конкурента с совместно занимаемого рынка. 5. Снижение покупательной способности населения. 6. Финансовый кризис в стране и мире. | |
Сильные стороны 1.Интеграция с поставщиком товаров, вследствие чего низкая цена поставляемых товаров. 2. Широкий ассортимент товаров. 3. Удачное месторасположение магазинов. 4. Высококвалифицированный персонал. 5. Сервисное обслуживание. 6. Имеются постоянные клиенты. 7. Гибкая ценовая политика для постоянных клиентов. |
Поле СИВ Стратегия роста Увеличение доли рынка путем вытеснения мелких конкурентов. Выход на новые рынки сбыта с гибкой ценовой политикой, с продукцией, удовлетворяющей потребности покупателей. |
Поле СИУ Стратегия Концентрации Улучшение качества услуг, расширение ассортимента товаров. Усиление влияния конкурентов, появление новых конкурентов с продукцией ничуть не отличающейся по качеству и ассортименту, но значительно дешевле. |
Слабые стороны 1. Неэффективная структура управления. 2. Неэффективное использование
маркетинга в хозяйственной 3. Недостаточно четкая рекламная политика. 4. Неудовлетворительный уровень менеджмента. 5. Отсталость в инновационных процессах. 6. Отсутствие координации между подразделениями. 7.Высокие транспортные и общехозяйственные затраты. |
Поле СЛВ Стратегия развития рынка Завоевание большей доли рынка за счет открытия новых дополнительных торговых точек в г. Ульяновске. |
Поле СЛУ Стратегия стабилизации Сохранение доли рынка. Высокие затраты на транспортные и общехозяйственные расходы, а значит и высокие цены на товар, в совокупности с появлением новых конкурентов или со снижением уровня дохода населения приведут к катастрофическому снижению объемов продаж. |
Информация о работе Совершенствование стратегии развития предприятия ООО «ТАЙМ АВТО»