Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 08:05, отчет по практике
На сегодняшний день стратегии развития предприятия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Особенностью совершенствования стратегий развития предприятия является то, что каждое предприятие уникально в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален. Он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
ВВЕДЕНИЕ
2.1 Характеристика предприятия и технико-экономические показатели
2.2 Стратегический анализ предприятия
2.3 SWOT – анализ деятельности предприятия
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ТАЙМ АВТО»
3.1 Направления совершенствования стратегии развития ООО «ТАЙМ АВТО»
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Для реализации проекта потребуется кредит в размере 500 тыс. рублей, который предполагается оформить в ОАО «Байкалбанк». Условия кредитного договора:
В приложении 1 приведен отчет о прибылях и убытках проектируемого магазина электротехники в проектном 2012 году. Предполагается, что магазин будет закрыт с января по март на ремонт, в этот период будет проводиться рекламная кампания магазина. Соответственно, в этот период не ожидается поступлений денежных средств, а осуществляются только капитальные затраты.
Более ясную картину с движением средств на каждом шаге расчета предоставляет отчет о движении денежных средств (приложении 2). В качестве притоков денежных средств учитываются все поступления: первоначальные инвестиции, поступления выручки, прочие поступления. Оттоками являются реальные денежные выплаты, связанные с покупкой основных средств, арендными платежами, оплатой поставщикам за материалы, покупные товары, оплатой труда.
В составе денежных выплат учитывается также оплата коммунальных и рекламных услуг, уплата налогов, возврат кредита и уплата процентов за кредит. Остаток денежных средств рассчитывается нарастающим итогом.
Определим порог рентабельности (точку безубыточности) продаж проектируемого магазина ООО «Тайм Авто».
Точка безубыточности в торговле характеризует объем продаж, при котором валовая прибыли от реализации товаров равна издержкам обращения (сумме постоянных и переменных затрат). В таблице 3.2.9 приведена группировка затрат магазина на условно-постоянные и условно-переменные на основе планируемого объема продаж компании и планируемого уровня издержек обращения (14%).
Таблица 3.2.9 Ежемесячные условно-постоянные и условно-переменные затраты проектируемого магазина
Группа |
Наименование затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Условно-переменные |
Расходы на транспортировку товаров до магазина |
276,34 |
Расходы на транспортировку товаров покупателям на дом |
167,88 | |
Расходы на хранение |
43,81 | |
Расходы на упаковку товара |
18,72 | |
Расходы на оплату труда работников |
230,0 | |
Потери товаров |
22,5 | |
Условно-постоянные |
Амортизационные отчисления |
23,45 |
Аренда торгового помещения |
25,7 | |
Расходы на рекламу |
56,7 | |
Расходы на содержание автопарка |
28,4 | |
Ремонт оборудования |
19,5 | |
Расходы на содержание административно- |
11,3 | |
Всего |
924,3 |
Из таблицы следует,
что ежемесячная сумма
Величина переменных затрат при объеме продаж за месяц 6035 тыс. руб. составляет 759,25 тыс. руб. Тогда на единицу проданного товара величина переменных затрат составляет 0,126 тыс. руб.
Оценку эффективности проекта можно определить по следующим показателям:
Срок окупаемости инвестиций:
РР = J / Рs, (1)
где РР – срок окупаемости инвестиций; J – сумма инвестиций в проект; Рs – среднегодовая (среднемесячная) прибыль.
В нашем случае сумма инвестиций в проект составляет 900 тыс. руб. (500 тыс. руб. – банковский кредит и 400 тыс. руб. – собственные средства).
Таким образом, срок окупаемости инвестиций в капитальный ремонт и модернизацию магазина составляют 5 месяцев.
Общая накопленная величина дисконтированных доходов (РV) рассчитывается по формуле:
, (2)
где Pk – величина дохода в k-ом году; r – ставка дисконтирования.
В нашем случае период возврата инвестиций не превышает одного года. Общий накопленный доход от проекта составляет PV = 1612,08 тыс. рублей.
Чистый дисконтированный доход (NPV) рассчитывается по формуле:
, (3)
где ICj – общие инвестиционные затраты в j-ом периоде.
NPV = 1612,08 : (1+0,15)– 900 = 689,73 тыс. руб.
Индекс доходности:
, (4)
Результаты расчетов
показателей эффективности
Таблица 3.2.10 Показатели эффективности предложенного проекта
Показатели |
Значение |
Срок окупаемости инвестиций, мес. |
5 |
Общая величина накопленного дисконтированного дохода, тыс. руб. |
1612,08 |
Чистый дисконтированный доход, тыс. руб. |
689,73 |
Индекс доходности инвестиций |
1,558 |
Итак, общая потребность в инвестициях составляет 900 тыс. рублей. Срок окупаемости инвестиций составляет 5 месяцев. В первый год реализации инвестиционного проекта планируется получение чистого дисконтированного дохода в размере 319,6 тыс. рублей. В следующий год величина чистого дисконтированного дохода возрастет до 4500 тыс. рублей.
Объем продаж магазина планируется увеличить на 60%. Перечисленные показатели подтверждают высокую эффективность проекта, и обосновывают необходимость его практической реализации.
Таким образом, на основе системы рассчитанных показателей можно сделать вывод о том, что проект по повышению совершенствованию стратеги развития ООО «Тайм Авто» является эффективным и может быть принят к реализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев цели и сущность стратегии развития, а также различные аспекты практики ее разработки, можно сделать вывод, что стратегия является неотъемлемой частью деятельности предприятия, одним из важнейших элементов, разрабатываемых на предприятии, является эффективным инструментом управления и помогает предприятию определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию.
Для предприятий любой формы собственности и любых масштабов деятельности существенно управления хозяйственной деятельностью, определение стратегии развития.
Проанализировав технико-экономические показатели деятельности ООО «Тайм Авто» выявлено, что в течение 2009-2011г.г отмечается рост основных экономических показателей. Так в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошло увеличение выручки от продаж на 368 тыс.руб. или на 4,4%, в 2011г. по сравнению с 2010 годом на 1792 тыс. рублей или на 20,3%. Поскольку переменные затраты растут, увеличение выручки от реализации повлекло за собой увеличение себестоимости, в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 109 тыс.руб. или на 1,6%, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 2041 тыс.руб. или на 30,2%.
Резкое падение чистой прибыли в 2010 году связано с выходом из процесса реализации некоторых видов продукции, незначительно, но повлиял и финансовый кризис. Также в 2010 году увеличились затраты на сырье и матриалы. В 2011 году чистая прибыль увеличилась в 6 раз, это связано с расширением ассортимента продукции.
Увеличение экономических
Проанализировав динамику основных технико-экономических
показателей можно сделать
Несмотря на снижение некоторых показателей, ООО «Тайм Авто» является стабильно работающим предприятием, прибыльным и рентабельным в течение трех лет.
Анализируя внутреннюю среду организации,
можно сделать следующие
Однако, данное предприятие стремится минимизировать уровень цен, сделать его доступным каждому потребителю и в тоже время позволяющий получить прибыль для развития и роста. Основное управление внутренней средой предприятия заключается в принципах его работы. Также, немаловажное значение принадлежит политике ценообразования предприятия, использующее различные способы ценообразования и гибкую систему скидок.
Из проведенного анализа можно заключить следующее:
- существует возможность
увеличения доли рынка за счет
расширения ассортимента и
- из конкурентного анализа (табл. 2.1.6) мы выявили, что основными конкурентами ООО «Тайм Авто» являются «За рулем», «Хозяин», фирма имеет средне-низкие цены, достаточно широкий ассортимент, в черте города имеет несколько торговых точек.
Таким образом, в настоящее время ООО «Тайм Авто» использует конкурентную стратегию дифференциации.
Совершенствование данной стратегии можно осуществить при помощи следующих мероприятий:
Информация о работе Совершенствование стратегии развития предприятия ООО «ТАЙМ АВТО»