Совершенствование стратегии развития предприятия ООО «ТАЙМ АВТО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 08:05, отчет по практике

Описание работы

На сегодняшний день стратегии развития предприятия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Особенностью совершенствования стратегий развития предприятия является то, что каждое предприятие уникально в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален. Он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
2.1 Характеристика предприятия и технико-экономические показатели
2.2 Стратегический анализ предприятия
2.3 SWOT – анализ деятельности предприятия
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ТАЙМ АВТО»
3.1 Направления совершенствования стратегии развития ООО «ТАЙМ АВТО»
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Файлы: 1 файл

Совершенствование стратегии развития предприятия, диплом.doc

— 428.00 Кб (Скачать файл)

Система самообслуживания выгодна тем, что:

  • технология работы магазина соответствует современному научно-техническому уровню развития торговли;
  • более рационально использТайм Автося трудовые и материальные ресурсы в связи с большей их специализацией (кассовые операции в узле расчета осуществляет кассир, консультирует – продавец-консультант; такая специализация более эффективна, чем, например, когда продавец одновременно должен проконсультировать и рассчитать покупателя в кассе; работники меньше отвлекаются на разнообразные операции, становятся профессионалами в своей области и работа их становится более эффективной);
  • максимально удобен выбор и покупка для потребителя, т.к. он может не только получить консультацию продавца, но и сам непосредственно оценить товар;
  • позволяет экономить ручной труд.

В то же время система  самообслуживания требует хорошей технической оснащенности и организации более сложной системы контроля сохранности товара.

Перечень  необходимого оборудования приведен в  таблице 3.1.3..

 

Таблица 3.1.3.. Перечень оборудования магазина ООО «Тайм Авто»

Наименование

Кол-во

Сервер

1

Кассовый аппарат Mini-500.03 (4000 тов. Связь с ПК, аккум.)

2

Считыватель штрих-кода

2

Блок бесперебойного питания

2

Детектор валют

2

Купюро-счетная машинка

2

Программное обеспечение

1

Компьютеры

4

Принтеры

2

Столы

5

Стулья

10

Телефонные аппараты

3

Факс-модем

1

Шкафы

2

Холодильник

1

Стеллажи односторонние

30

Стеллажи двухсторонние

30

Прилавки

10

Шкафы для хранения вещей  покупателей

1

Столы упаковочные

2

Следящая система

1

Охранная сигнализация

1

Пожарная сигнализация

1


 

Улучшение сервисного обслуживания планируется в основном через налаживание системы доставки крупной техники покупателям на дом.

Организационная структура  управления магазином несколько  изменится за счет пополнения штата  работников предприятия. Внедрение  системы самообслуживания в качестве прогрессивной технологии продажи в магазине, а также расширение спектра услуг в сфере сервисного обслуживания повлечет за собой возникновение потребности в дополнительных работниках:

  • администратор торгового зала (+1);
  • продавец-консультант (+2);
  • охранник (+1);
  • водитель (+1);
  • специалист по ремонту электротехники (+2);
  • грузчик (+1).

Таким образом, штат проектируемого магазина планируется увеличить  на 8 человек. При этом, соответственно, увеличатся затраты магазина на оплату труда. В таблице 3.1.4 приведен расчет дополнительных затрат на оплату труда новых работников.

 

Таблица 3.1.4 Затраты на оплату труда торгового и обслуживающего персонала магазина, тыс. руб.

Должность

До реализации инвестиционного  проекта

После реализации инвестиционного проекта

Кол-во

Оклад

ФОТ

Кол-во

ФОТ

Директор магазина

1

16,0

16,0

1

16,0

Администратор торгового  зала

1

10,0

10,0

2

20,0

Продавец-консультант

3

7,5

22,5

5

37,5

Кассир

1

6,0

6,0

2

12,0

Охранник

1

6,5

6,5

2

13,0

Грузчик

2

6,0

12,0

3

18,0

Водитель

1

7,5

7,5

2

15,0

Специалист по ремонту  электротехники

-

-

-

1

11,0

Итого

10

-

80,5

18

142,5

Всего дополнительные затраты

       

+ 62,0


 

Дополнительные месячные затраты на оплату труда торгового  и обслуживающего персонала увеличится на 62 тыс. рублей.

Проектируемый магазин ООО «Тайм Авто» превосходит предприятия-конкурентов («Сантехмаркет», «Сантехмет», «Мастер-сантехник») по площади торгового зала и общей площади, широте ассортимента, времени работы, сервисному обслуживанию. В отличие от большинства подобных магазинов, работающих до 19.00 кроме воскресенья, режим работы проектируемого магазина планируется установить с 9.00 до 20.00, в том числе в воскресенье с 10.00 до 18.00. Это позволит покупателям свободно планировать посещение магазина на выходной день.

Данный магазин не будет уступать предприятиям-конкурентам  ни ценовой политикой (по уровню цен, продажами в кредит, сезонными  и праздничными скидками), ни по дизайну  помещения, ни по уровню подготовки персонала.

Особо необходимо отметить широкий спектр услуг дополнительного сервисного обслуживания, который планируется практиковать в новом магазине бытовой сантехники и электротехники. В частности, к ним относятся:

  • бесплатная доставка бытовой сантехники от 5 кг;
  • бесплатное подключение стиральных машин;
  • гарантийное обслуживание электротехники, при соблюдении гарантийных условий;
  • консультационные услуги по установке, настройке, правилам эксплуатации, уходу за электротехникой, приобретенной в магазине;
  • платный ремонт бытовой сантехники и электротехники.

Таким образом, весомым конкурентным преимуществом проектируемого магазина ООО «Тайм Авто» является широкий спектр бесплатного и платного сервисного обслуживания.

Основными способами  привлечения покупателей в новый  магазин в целях продвижения  его товаров на рынке будут являться:

- рекламная кампания  в средствах массовой информации (на телевидении, радио, в газетах);

- рассылка рекламных  сообщений потенциальным покупателям  через почтовые ящики жителей;

- установка рекламных  щитов;

- размещение рекламных  объявлений.

    1. Организация рекламной кампании с целью информирования о новом ассортименте товаров и привлечения покупателей в новый магазин ООО «Тайм Авто».

Общие затраты на рекламную  кампанию приведены в таблице 3.1.5

 

Таблица 3.1.5 Общие затраты на рекламную кампанию магазина ООО «Тайм Авто»

Наименование затрат

Сумма, тыс. руб.

1. Реклама на телевидении  (кампания будет продолжаться 1 мес.)

85,0

2. Реклама на радио  (кампания будет продолжаться 1 мес.)

45,0

3. Реклама в газетах  (ежемесячно)

18,0

4. Затраты на отпечатку рекламных листовок

15,0

5. Затраты на оплату  услуг курьеров

9,9

6. Затраты на разработку, производство и установку рекламных  щитов

25,0

Всего

197,9


 

Рекламная кампания магазина ООО «Тайм Авто» будет стоить от 197,9 тыс. рублей в первый месяц и до 395,9 тыс. рублей в год.

 

3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

 

Расчет оценки экономической  эффективности предложенных мероприятий  по совершенствованию стратегии  развития ООО «Тайм Авто» можно представить в следующем.

В таблице 3.2.6 рассчитана стоимость необходимого торгового оборудования и строительных материалов, необходимого для открытия дополнительной розничной точки продаж предприятия.

 

Таблица 3.2.6 Потребность в строительных материалах и торговом оборудовании для модернизации магазина ООО «Тайм Авто»

Наименование материала, оборудования

Стоимость, тыс. руб.

1

2

Строительные материалы

 

Облицовочная плитка

25,0

Напольное покрытие

30,0

Тканевые обои для  покрытия стен

16,0

Облицовочные материалы

12,5

Лакокрасочные материалы

7,8

Система освещения

28,5

Окна

23,5

Двери

18,6

Оборудование

 

Сантехнические коммуникации

30,4

Электротехнические коммуникации

25,2

Камеры видеонаблюдения

34,8

Система противопожарной  безопасности

28,5

Охранная система магазина

16,3

Торговое оборудование

 

Тележка покупательская

22,3

Прилавок с остекленным  верхом

3,221

Прилавок остекленный

6,648

Прилавок угловой внутренний

7,321

Прилавок угловой наружный

7,321

Прилавок остекленный

6,325

Витрина с распашными дверцами и освещением

16,284

Витрина, закрытая с освещением

11,802

Витрина на роликах

4,885

Витрина закрытая угловая  с освещением

5,664

Витрина, остекленная  с ярусными полками

8,756

Витрина с распашными дверцами и освещением

9,122

Всего

406,8


 

Общая стоимость строительных материалов и торгового оборудования составляет 406,8 тыс. рублей.

В таблице 3.2.7 приведена общая стоимость услуг по капитальному ремонту и установке торгового оборудования в магазине.

 

Таблица 3.2.7 Стоимость услуг по капитальному ремонту и установке оборудования

Наименование затрат

Стоимость, тыс. руб.

1. Удаление перегородок,  перепланировка помещения

23,0

2. Ремонт и установка  сантехнических коммуникаций

27,2

3. Установка электротехнических  коммуникаций

20,5

4. Установка системы  противопожарной безопасности

15,3

5. Установка охранной  системы

16,5

6. Установка окон и  дверей

24,3

7. Установка системы  освещения

17,3

8. Отделочные работы

34,2

9. Монтаж и установка  торгового оборудования

12,4

Всего

190,7


 

Стоимость услуг по капитальному ремонту и установке торгового оборудования составляет 190,7 тыс. рублей.

Окончательный расчет потребности  в основном капитале приведен в таблице 3.2.8

 

Таблица 3.2.8 Расчет потребности в основном капитале

Наименование затрат

Стоимость, тыс. руб.

1. Приобретение строительных материалов и торгового оборудования

406,8

2. Приобретение второго  автомобиля «ГАЗЕЛЬ» (для улучшения  сервисного обслуживания)

230,0

3. Затраты на услуги  по капитальному ремонту магазина  и установке торгового оборудования

190,7

Всего

827,5


 

Таким образом, потребность в основном капитале составляет 827,5 тыс. рублей. Обеспечение потребности в оборотном капитале будет осуществляться за счет текущих товарных запасов предприятия.

Информация о работе Совершенствование стратегии развития предприятия ООО «ТАЙМ АВТО»