Совершенствование стратегии развития предприятия ООО «ТАЙМ АВТО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 08:05, отчет по практике

Описание работы

На сегодняшний день стратегии развития предприятия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Особенностью совершенствования стратегий развития предприятия является то, что каждое предприятие уникально в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален. Он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
2.1 Характеристика предприятия и технико-экономические показатели
2.2 Стратегический анализ предприятия
2.3 SWOT – анализ деятельности предприятия
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ТАЙМ АВТО»
3.1 Направления совершенствования стратегии развития ООО «ТАЙМ АВТО»
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Файлы: 1 файл

Совершенствование стратегии развития предприятия, диплом.doc

— 428.00 Кб (Скачать файл)

 

Проведенный SWOT – анализ позволяет предвидеть изменяющиеся благоприятные условия рынка с целью приспособления к ним потенциальных возможностей предприятия.

Бизнес-идея ООО «Тайм Авто» — предложить покупателям широчайший ассортимент товаров и услуг. Задача организации – постоянно повышать эффективность работы, профессионализм сотрудников, улучшать качество услуг для удовлетворения запросов покупателей. Стратегическая цель – быть стабильной и конкурентоспособной организацией.

В миссию ООО «Тайм Авто» входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.

На основе приведенного анализа можно сделать выводы о потенциале развития ООО «Тайм Авто», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз.

Таким образом, в целях  привлечения новых клиентов возможны следующие рекомендации:

- Усилить слабые стороны: применить новые методы продвижения продукции, найти новые каналы сбыта, усилить рекламную компанию.

- Использовать возможности: использовать возможность заключения договоров на обслуживание фирм для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители;

- Устранить угрозы: тщательнее готовить персонал поставщика и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп, не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика.

Рассмотрим, какие из факторов макросреды могут оказать  влияние на результаты деятельности ООО «Тайм Авто» (используя PEST-анализ).

Таблица 6 - PEST- анализ

«Р»

- политическая стабильность  в государстве;

- развитие внешнеэкономических связей РФ со странами СНГ и зарубежными странами;

- изменение законодательства  государства (таможенное регулирование);

- уровень регулирования  и контроля со стороны государства;

- характер отношения  государства к отрасли.

«Е»

- экономическая стабильность  в Российской Федерации;

- система налогообложения  и качество экономического законодательства;

- уровень развития  конкурентных отношений на рынке;

- размеры и темпы роста предприятий в РФ;

- инвестиционные процессы;

- масштабы правительственной  поддержки отрасли.

«S»

- структура населения;

- уровень жизни населения РФ;

- роль предпринимательства  в обществе;

- уровень образования,  традиции и культурные ценности.

«Т»

- нахождение конкурентных  преимуществ на рынке за счет развития технологической базы;

- доступность деловой,  статистической, маркетинговой и  другой информации в Интернете;

- развитие и распространение  новых технологий;

- требования к квалификации  кадров.


 

Изучение экономической  среды позволяет понять, каким образом формируются и распределяются ресурсы общества. Факторы экономической среды оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на деятельность организации. При этом наиболее положительное имеют следующие факторы:

  • инвестиционные процессы;
  • размеры и темпы роста рынка.

А наиболее отрицательное  влияние оказывают факторы:

  • система налогообложения и качество экономического законодательства;
  • общий уровень экономического развития;
  • уровень развития конкурентных отношений.

Научно-техническая среда  оказывает положительное влияние на деятельность предприятия.

К факторам социальной среды, оказывающим негативное воздействие  на деятельность предприятия можно  отнести:

  • уровень жизни населения в регионе:
  • уровень образования, традиции и культурные ценности.

Изучение политико-правовых факторов должно сосредотачиваться на выяснении того, как правительство и законодательные органы относятся к развитию той или иной отрасли национальной экономики, какие изменения в законодательстве и правительственном регулировании возможны в результате принятия новых законодательных актов, и как это отразится на деятельности предприятия. Таким образом, данные виды анализа позволяют выявить основные факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия в целом и на выбор определенной стратегии дальнейшего развития.

Повышение конкурентоспособности  предприятий торговли подразумевает  решение ряда проблем. К важнейшим  из них относятся: увеличение ассортимента продаваемого товара; обновление морально устаревшего технологического оборудования; придание торговым площадям эстетичного вида; продажа качественных товаров; совершенствование оказываемых услуг при продаже товаров.

 

 

 

3.1 Направления совершенствования  стратегии развития ООО «ТАЙМ АВТО»

 

На основе анализа проведенного во второй главы было выявлено, что предприятие в своей деятельности придерживается стратегии дифференциации, основанной на предоставление широкого ассортимента продукции по доступным ценам.

Проведенный анализ конкуренции позволил определить, что предприятие занимает одну из лидирующих позиций на рынке безно-электроинструментов. Однако на рынке бытовой техники уступает основным конкурентам таким как, ООО «Славия-Тех», «М-Видео» по критериям конкурентоспособности: ассортименту предоставляемых товаров и репутации, имиджу компании.

Таким образом, ООО «Тайм Авто» следует для дальнейшего развития руководствоваться конкурентной стратегией дифференциации, с учетом внесения корректировок. А именно, устранить чрезмерную дифференциацию ассортимента, в связи с ожесточенной борьбой на рынке бытовой техники, разработать мероприятия по привлечению целевого сегмента рынка реализацией специализированных товаров сантехнического оборудования.

В рамках существующей стратегии предприятие  выбирает основной целью – реализация товаров по доступным для покупателя ценам с ориентацией на высокий уровень сервиса и гарантийного обслуживания.

Совершенствование данной стратегии  можно осуществить при помощи следующих мероприятий:

  • по совершенствованию ассортиментной политики: сокращение ассортимента товаров бытовой техники;

расширения ассортимента, за счет включения новых ассортиментных групп (крупногабаритная сантехника, электротовары, гидро- и отопительные системы для частных домов);

  • различная специализация в деятельности компании (оптовая и розничная торговля, предоставление различных услуг);
  • по улучшению сервисного обслуживания (увеличение срока гарантии от 1 года до 3 лет, предоставление сервисного обслуживания на дому (настройка, установка);
  • по улучшению качества обслуживания покупателей (обучение торгового персонала для повышения квалификации и получения опыта в работе с покупателями, разработать систему мотиваций, чтобы продавцы стремились как можно лучше обслужить своего клиента, например, изменить систему оплаты персонала и т.д.)

ООО «Тайм Авто» занимает лидирующее положение на рынке специализированных электроинструментов: высокая доля на рынке, наличие конкурентных преимуществ по цене, ассортименту и др. Поэтому предприятие в данной сфере деятельности должно осуществлять деятельность по поддержанию существующего положения. При этом основное внимание предприятию для совершенствования стратегии дифференциации необходимо уделить внедрению новых ассортиментных групп товара, а именно расширение ассортимента, за счет реализации товаров на рынке сантехнического оборудования, электротоваров, гидро- и отопительных систем для частных домов.

Для этого предлагается следующий план реализации данного направления совершенствования стратегии ООО «Тайм Авто»:

    1. ООО «Тайм Авто» предлагается за счет расширения рынка сбыта, открытие дополнительной торговой точки (магазина).

В работе предлагается проект по созданию на базе существующих магазинов ООО «Тайм Авто» дополнительного торгового зала по продаже крупногабаритной сантехники, с целью прироста прибыли и раскрытия новых возможностей на рынке.

Произведенные расчеты  показали, что проектируемый магазин  может достичь своей цели. Развития магазина при сильной маркетинговой стратегии позволит увеличить объем продаж предприятия в целом на 30%.

При правильно созданном  финансовом плане на перспективу, можно  спрогнозировать будущее бизнеса. Тем более, что законодателей  структуры бизнес-плана не существует. Каждый предприниматель может рассматривать в бизнес-плане необходимые статьи затрат.

В работе предлагается разработать  проект для развития данного магазина путем расширения ассортимента товаров. Потенциал для развития имеется  благодаря тому, что в настоящее время электротехника является одним из наиболее востребованных товаров на рынке.

Предлагаемый ассортимент  товаров ООО «Тайм Авто» разбит на несколько категорий, приведенных в таблице 3.1.1.

 

Таблица 3.1 1. Предлагаемый ассортимент товаров ООО «Тайм Авто»

Категория

Ассортимент товаров

1.Крупногабаритная сантехника

Душевые кабины, ванны (чугунные, акриловые, с гидромассажем), джакузи, встраиваемая мебель для ванных комнат (инсталляции), стиральные машины.

2. Гидро- и отопительные  системы для частных домов

Насосы (циркуляционные и дренажные) и насосные станции, отопительные котлы (электрические, комбинированные - газовые, на твердом и жидком топливе), теплые полы (пленочные и кабельные).

3.Электротовары

Сушилки для рук, кабели, датчики движения, системы вентиляции, вытяжки, конвекторы, обогреватели.


 

Проект подразумевает  проведение следующих мероприятий:

  • ремонт дополнительного помещения в магазине;
  • монтаж и установку нового торгового оборудования, подходящего для внедрения формы самообслуживания;
  • внедрение системы самообслуживания покупателей;
  • расширение ассортимента электротехники;
  • улучшение сервисного обслуживания.

Общая потребность в  инвестициях составляет 900 тыс. рублей.

Предприятие имеет в  качестве собственного капитала денежные средства в размере 400 тыс. рублей, которые оно может направить на реализацию инвестиционного проекта.

Таким образом, потребность в заемном капитале составляет 500 тыс. рублей. В качестве заемного капитала может выступить банковский кредит на сумму 500 тыс. рублей. В качестве залога выступает рыночная стоимость данного магазина бытовой техники, которая составляет не менее 500 тыс. рублей.

Инвестиционный проект по переоборудованию и модернизации магазина ООО «Тайм Авто» является эффективным. Срок окупаемости инвестиций составляет 5 месяцев.

В первый год реализации инвестиционного проекта планируется  получение чистого дисконтированного  дохода в размере 319,6 тыс. рублей. В  следующий год величина чистого  дисконтированного дохода возрастет  до 4500 тыс. рублей.

Таким образом, объем продаж магазина планируется увеличить на 60%. Перечисленные показатели подтверждают высокую эффективность проекта, и обосновывают необходимость его практической реализации.

Ремонт, максимально насыщенный действиями по переделке магазина, будет представлять собой полное его переустройство. Оно включает частичную перепланировку с изменением площади торгового зала, а также частичную переустановку сантехнических коммуникаций.

Будут демонтированы  старые внутренние перегородки, старый пол заменен новым. В процессе реконструкции будет заменена система электрооборудования и проводки, монтаж новых распределительных щитков и автоматов по всем правилам безопасности, с расчетом нагрузки от каждого прибора потребителя энергии, установка новой системы освещения.

В перечень общестроительных работ будет заложен монтаж системы  вентиляции и кондиционирования, устройство открытых коммуникаций системы домашнего  кинотеатра (для демонстрации слайдов  покупателям). На смену общестроительных работ придут отделочные, на которые приходятся наибольшие затраты. Имеется в виду отделка полов, стен и потолков. Планируется экономичная, но хорошего уровня отделка. Для этого будут подбираться специальные краски, обои, ткани.

Во время осуществления  отделочных работ планируется также монтаж системы безопасности и камер видеонаблюдения, необходимых для внедрения системы самообслуживания в магазине.

При реконструкции магазина будут установлены новые окна и двери. Завершится ремонт монтажом и установкой нового торгового оборудования.

    1. Внедрения системы самообслуживания в магазине. Данное мероприятие обусловлено рядом преимуществ, который предоставляет данная форма технологического процесса продажи товаров.

Информация о работе Совершенствование стратегии развития предприятия ООО «ТАЙМ АВТО»