Совершенствование управления производственным на предприятии ОАО «Приморский кондитер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 01:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработать рекомендации по совершенствованию управления производственным процессом на предприятии ОАО «Приморский кондитер»
Данная цель обуславливает необходимость решения следующих теоретических и практических задач:
1. Выявить сущность управления и типы организации производственного процесса на предприятии.
2. Рассмотреть современные методы и технологии управления производственного процесса.
3. Проанализировать эволюцию зарубежного опыта в управлении производством.
4. Рассмотреть возможность применения зарубежного опыта управления производством для совершенствования деятельности компании.

Содержание работы

Глава 1. Методы и технологии управления производственным процессом в организации………………………………………………………………………….
1.1 Основные понятия, сущность и типы производства……………………
1.2 Управление производственным процессом……………………………
1.3 Эволюция теории и опыт эффективного управления за рубежом………
Глава 2. Анализ управления производственным процессом на предприятии ОАО «Приморский кондитер»……………………………..................
2.1 Характеристика ОАО «Приморский кондитер»…………………………
2.2 Характеристика ОАО «Киевская кондитерская фабрика» Roshen…….
2.3 Сравнение управления производственным процессом на предприятиях ОАО «Приморский кондитер» и ОАО «Киевская кондитерская фабрика»……….
Глава 3. Совершенствование управления производственным на предприятии ОАО «Приморский кондитер»………………………………………..
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления производственным процессом на предприятии ОАО «Приморский кондитер»…
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мер по совершенствованию управления производственным процессом на предприятии ОАО «Приморский кондитер»……………………………………………………………………….......
Заключение…………………………………………………….
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.docx

— 111.55 Кб (Скачать файл)

Технологическая специализация основана на единстве применяемых технологических  процессов. При этом обеспечивается высокая загрузка оборудования, но затрудняется оперативно-производственное планирование, удлиняется производственный цикл из-за увеличений транспортных операций. Технологическая специализация  обычно применяется в единичном и мелкосерийном производствах.

Предметная специализация основана на сосредоточении деятельности цехов (участков) на выпуске однородной продукции. Это позволяет концентрировать  производство детали или изделия  в рамках цеха (участка), что создает  предпосылки для организации  прямоточного производства, упрощает планирование и учет, а также сокращает производственный цикл. Предметная специализация характерна для крупносерийного и массового производства.

Если в пределах цеха или участка  осуществляется законченный цикл изготовления детали или изделия, это подразделение  называется предметно-замкнутым. Цехи (участки), организованные по предметно-замкнутому принципу специализации, обладают значительными экономическими преимуществами, так как при этом сокращается длительность производственного цикла в результате полного или частичного устранения встречных или возвратных перемещений, снижаются потери времени на переналадку оборудования, упрощается система планирования и оперативного управления ходом производства.

 

1.2 Управление производственным процессом

Управление производственным процессом - это планомерное, целенаправленное и непрерывное воздействие на элементы производственной системы, с целью координации их совместных действий в общем процессе создания материальных благ.

Соблюдение принципов организации  производственного процесса — одно из основополагающих условий эффективности  деятельности предприятия. Принципы организации производственных процессов должны охватывать весь, довольно сложный комплекс производственных, управленческих, правовых, экономических, информационных, мотивационных и психологических аспектов организации производства.

К принципам организации производственного  процесса относятся: правовая регламентация; совершенствование системы менеджмента; применение научных подходов; обеспечение инновационного характера развития организации; ориентация производственных процессов на качество; обеспечение адаптивности производственных и управленческих процессов; подбор команды профессионалов; обеспечение сопоставимости управленческих решений; рациональное сочетание централизации и универсализации производственных процессов; рациональное сочетание методов управления персоналом; ранжирование объектов управления; персонификация управления и стимулирование результатов труда; обеспечение восприимчивости процессов управления производством; обеспечение информативности процессов управления производство; автоматизация процессов управления производством; обеспечение оперативности управления производством; регламентация производственных процессов; обеспечение пропорциональности, прямоточности, непрерывности, параллельности, ритмичности, а также специализации производственных процессов.

Экономическая эффективность рациональной организации производственного  процесса выражается в сокращении длительности производственного цикла изделий, в снижении издержек на производство продукции, улучшении использования  основных производственных фондов и  увеличении оборачиваемости оборотных  средств.

Методы  управления – это способы и формы воздействия руководителя на подчиненных. К ним относятся:

  - организационно-распорядительные (инструкции, контроль исполнения);

- экономические (хозяйственный расчет);

- социально-психологические (учет психологии личности, коллектива).

Основная  цель управления состоит в том, чтобы  достичь рационального функционирования производственных подразделений и эффективного осуществления производственного процесса в организации.  Управление производственным процессом включает в себя:

-определение объема единовременно изготовляемой продукции;

- оперативное планирование места и времени изготовления продукции;

- координацию прохождения внутрипроизводственных и внешних заказов;

- выдачу нарядов на проведение работ;

- установление сроков сдачи и поставки продукции и контроль за их соблюдением;

- обеспечение оптимальной загрузки рабочих и оборудования в производственном процессе;

- размещение заказов на материалы.

 

1.3 Эволюция  теории и опыт эффективного  управления зарубежом

Теория и практика управления предприятием связана с именами таких ученых и практиков, как Ф.Тейлор, А.Файоль, Г.Эмерсон, Г.Форд и др. Основоположником микроэкономического подхода к проблемам экономики является крупнейший английский экономист Альфред Маршалл.

Французский ученый Анри Файоль был одним из первых исследователей, который классифицировал менеджмент по его функциональным признакам, а именно: предвидение, организация, распоряжение, согласование и контроль. Также, он считал, что источник эффективности системы управления заключается непосредственно в управленческих процедурах, установлении и применении правильных принципов управления. А.Файоль уделял особое внимание проблемам высшей администрации. Он пришел к заключению, что личность администратора весьма существенна для процветания фирмы и составил перечень качеств, которыми должен обладать менеджер

Ф.У.Тейлор сосредоточил внимание на цеховом управлении. Из своих исследований и экспериментов он вывел ряд  общих принципов, которые легли  в основу его системы. Ф.У.Тейлор боролся с нерациональными трудозатратами и пустым времяпровождением, ввел хронометраж. Считал научное управление средством, экономящим труд.

Г.Эмерсон и Г.Форд сосредоточили свое внимание на производственном процессе. В книге «Производительность как основание для управления и оплаты труда», а затем в главном труде своей жизни «Двенадцать принципов производительности» Г.Эмерсон обосновывает, как надо управлять производством, исследует проблемы дисциплины труда, аргументирует справедливое отношение к персоналу, показывает роль надежного учета и нормирования операций в справедливом вознаграждении за труд». Генри Форд ввел конвейерное производство, непрерывные технологические цепочки, четкую систему контроля и планирования. Все это способствовало тому, что империя Форда работала в режиме автоматики. На его заводах была создана социологическая служба, что было крупным новаторством в менеджменте того времени. Форд первым установил на своих предприятиях минимальный уровень зарплаты и 8-ми часовой рабочий день. В автобиографических книгах «Моя жизнь, мои достижения» и «Сегодня и завтра» Г.Форд указывает на особенности управления его предприятиями: оптимальное количество служащих, минимум всевозможной документации, отсутствие бюрократической волокиты и др.

Концепции менеджмента, наблюдения, рекомендации, опыт управляющих-практиков составляет основу для дальнейшего развития идей современного управления организацией. Общее направление эволюции управления состоит в переходе от модели управления в условиях массового производства и относительно низкого уровня конкуренции  к модели управления в условиях в  значительной степени индивидуализированного производства и обострившейся конкуренции. Фирма рассматривается как «открытая» система, то есть эффективность ее деятельности зависит не только от ее внутренних факторов производства, но и от внешних. Ставка делается на саморегулирующегося  человека, способного творчески мыслить, идти на риск. Большое внимание уделяется  коллективной работе и рациональности. Четко очерчены управленческие группы, в результате чего возрастает значимость выявления круга вопросов, которые  должны решаться на различных уровнях управления, делегирования полномочий, направления информационных потоков.

Так, «модель Гарцбурга» (Германия) предусматривает перенесение ответственности на нижние уровни управления. Основная идея при этом заключается в передаче права принятия предпринимательских решений лицам наиболее компетентным в соответствующем вопросе. Это означает отказ от авторитарного стиля руководства и переход к так называемому кооперативному управлению. В процессе такого управления повышается качество решений на всех уровнях. Руководители и рядовые сотрудники идентифицируются с возложенными на них задачами, что является важным мотивом к достижению высоких результатов.

К числу важных достижений в области  внутрифирменного управления относится  разработанная в США в 60-х гг. система оперативного управления производством  с использованием вычислительных машин, известная под названием «планирование  потребности в материалах». В 70-е  гг. эта система распространилась не только в США, но стала достоянием и других стран. За последние два  десятилетия промышленность США  достигла особых высот в области  управления мелкосерийным производством.

В Японской системе управления фирмой эффективно используются две основные группы методов. Первая система «Канбан» - «точно вовремя», вторая - «комплексное управление качеством».

Суть системы «точно вовремя» заключается  в том, что на всех фазах производственного  цикла фирмы отказались от производства продукции крупными партиями и создали  непрерывно-поточное многопредметное  производство. Требуемый узел или  деталь поставляется к месту по следующей  производственной операции «точно вовремя», готовые изделия производятся и  отправляются потребителю, когда в  них есть потребность.

«Комплексное управление качеством»- общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных  процессов.

Основные  принципы системы комплексного управления качеством состоят в следующем: контроль за производственным процессом; наглядность результатов измерения  показателей качества; соблюдение требований к качеству; в случае обнаружения  брака остановка поточной линии  любым рабочим; самостоятельное  исправление ошибок; проверка качества всей произведенной продукции и ее совершенствование.

Комплексное управление качеством  способствует сокращению затрат рабочего времени на переделку бракованных  изделий, уменьшению непроизводительного  расходования материалов и повышению  конкурентоспособности товаров.

Одной из наиболее современных модификаций  управления фирмой является стратегическое управление. Под стратегией управления фирмой понимается определение долгосрочных целей ее развития и факторов повышения  доходности с учетом возможных изменений  конъюнктуры рынка и обеспечение  условий, помогающих противостоять  неблагоприятным воздействиям случайных  факторов.

От организации управления во многом зависит прибыльность предприятия, поэтому практика менеджмента относится  к области коммерческой тайны. Обращение  к непосредственному опыту деятельности западных фирм способствует более глубокому  пониманию сути философии современного менеджмента в условиях рыночной экономики. Однако, следует учитывать, что менеджмент является частью национальной культуры и поэтому должно быть исключено буквальное копирование чужого опыта, что часто происходит на российских предприятиях. Богатый зарубежный опыт должен быть грамотно адаптирован под особенности национальных компаний для достижения положительного эффекта от его применения.

Глава 2. Анализ управления производственным процессом на предприятии ОАО  «Приморский кондитер»

 

2.1 Характеристика ОАО «Приморский  кондитер»

ОАО «Приморский кондитер» - одно из старейших предприятий  на Дальнем Востоке России, основано в 1906 году.

Место нахождения: 690091, г. Владивостк, ул. Алеутская, 52

Адрес страницы в сети Интернет: http://www.primkon.ru

Основной вид деятельности предприятия: производство кондитерских изделий, оптовая и розничная торговля кондитерскими изделиями.

          Основными конкурентами ОАО «Приморский  кондитер» являются несколько  крупных концернов (холдингов)  мирового уровня, в основном иностранных.  К ним относятся: Нестлé (Швейцария), Крафт Фудc (США), Фереро (Италия), ROSHEN (Украина), АВК (Украина), «Объединённые кондитеры» ООО (Россия).

ОАО «Приморский  кондитер» является довольно крупным  Владивостокским предприятием, на нем  работает 512 человек. Основные сведения о кадровом составе «Приморского кондитера» и динамике численности  персонала представлены в таблице 2 и 3 соответственно.

Т а  б л и ц а 2 - Сводные сведения о кадрах на предприятии ОАО «Приморский кондитер»

Категории персонала

Человек

%

Основные профессии

по категориям

Весь персонал

512

100

 

в т.ч. административный персонал

23

5

Нач. службы сбыта, Гл. бухгалтер, Нач. юридической службы, Нач. финансового отдела и т.д.

в т.ч. ИТР

74

15

Технолог, Нач. цеха, Зав. смены, Управл. медпунктом, Упр. складом, Упр. столовой, Упр. лабораторией

в т.ч. рабочий и обслуживающий персонал

415

81

Машинист, оператор (формовочных, глазировочных, фасовочных машин), упаковщик, грузчик, охранник


Из  таблицы следует, что наибольшую часть (81%) занимают работники основного  вида деятельности, т.е. производства кондитерских изделий. Рабочие, выполняющие инженерно-технические и другие функции, составляют лишь 15 %. Наименьший процент персонала приходится на руководителей (5%).

Т а  б л и ц а 3 -  Динамика численности персонала ОАО «Приморский кондитер»

Информация о работе Совершенствование управления производственным на предприятии ОАО «Приморский кондитер»