Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 19:39, курсовая работа
Цель исследования: анализ особенностей использования современных методов мотивации персонала на примере ООО «Фианит».
Задачи исследования:
-Рассмотреть теоретические основы мотивации персонала организации.
-Исследовать методы мотивации в организации на примере ООО «Фианит».
-Выявить направления совершенствования использования современных методов мотивации персонала.
Введение……………………………………………………………………………………………………………… 5
1.Теоретические основы мотивации персонала………………………………………………… 6
1.1 Определение мотивации………………………………………………………………………………. 6
1.2 Теории мотивации…………………………………………………………………………………………. 7
1.3 Виды мотивации и влияние на персонал…………………………………………………… 15
2. Исследование методов мотивации в организации на примере ООО «Фианит»…………………………………………………………………………………………………………… 19
2.1 Общая характеристика ООО «Фианит»……………………………………………………… 19
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Фианит»……………………… 24
3. Направления совершенствования использования современных методов мотивации персонала………………………………………………………………………………………. 32
3.1 Совершенствование политики мотивации персонала в ООО «Фианит»…………………………………………………………………………………………………………… 32
3.2 Рекомендации по оптимизации политики мотивации персонала в ООО «Фианит»………………………………………………………………………………………………………….. 39
Заключение……………………………………………………………………………………………………… 43
Список использованной литературы…………
Успешный менеджмент зависит и от того, какие социальные гарантии дает то или иное предприятие персоналу. Социальные гарантии можно назвать дополнительным стимулированием к процессу работы.
К ним относятся:
Выплачивая социальные льготы, компания дает своим сотрудникам понять, что понимает и старается решить конкретные проблемы, которые перед ними стоят, изменяя не уровень дохода, а уровень комфорта. Это еще и способ компании конкурировать с другими в вопросах удержания сотрудников, тогда когда объемы денежных выплат на рынке балансируют на каком-либо уровне, конкуренция осуществляется за счет дополнительных льгот. [3, c.29]
Описанные выше теории пытаются объяснить трудовое проведение человека, используя различные психологические и физиологические концепции. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны – до сих пор не создано универсальной теории трудовой мотивации.
Многие современные исследователи, например Г.Грачев, по результатам социологических исследований сделали вывод, что в России наблюдается кризис трудовой мотивации. Г.Грачев называет следующие причины кризиса:
Кроме того, на первое место при оценке главных приоритетов в работе большинство респондентов выдвигает уровень оплаты труда. На втором месте – содержание работы, ее соответствие знаниям и умениям работников [12, с.13].
В рамках работы предлагается использовать методику для определения основных направлений по совершенствованию мотивации труда работников. Сначала проводится анкетирование по анкете (приложение 1). Далее результаты анкетирования заносятся в форму (приложение 2), где оценивается степень удовлетворенности трудом и других факторов. Используется метод экспертной оценки.
Далее модифицируется
методика построения
Результаты экспертной оценки и построенные мотивационные профили персонала заносятся в форму Приложения 3. По аналогии составим мотивационные профили персонала по категориям. Рассчитывается средневзвешенная оценка состояния мотивации.
Вывод: методы, которые выбирает управленец, определяют методы результаты выполнения работы. Если персонал с самого начала участвовал в процессе принятия решений, то эти решения будут реализованы. Партнерство в совместной работе порождает у сотрудников чувства принадлежности к своей организации. Активное участие в производственном процессе предоставляет персоналу возможность самореализации. Удовлетворение этой человеческой потребности существенно повышает мотивацию персонала. Вовлечение персонала в производственный процесс – единственный способ избежать конфликтов, если учесть, что многие конфликты представляют собой нечто иное, как вызывающий ответ на неприятное для человека чувства своей незначительности в глазах начальника. Способность мотивировать персонал – самое важное качество, которым должен обладать управленец.
ООО «Фианит» создано в 2009 году. Юридический адрес: г. Кострома, ул. Островского, 2. Цель деятельности организации: удовлетворения спроса на золотые изделия. Цель создания ООО «Фианит» – является удовлетворение общественных потребностей в ювелирных изделиях.
ООО «Фианит» является юридически самостоятельной фирмой, сама решает хозяйственные вопросы и отвечает по своим обязанностям. На протяжении всей своей деятельности ювелирное организация работает стабильно, хорошо зарекомендовало себя в деловых кругах.
ООО «Фианит» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. На праве собственности предприятию принадлежит имущество, внесенное в уставный капитал, а также имущество, приобретенное им по другим основаниям.
Основные технико-экономические показатели являются синтетическими (обобщающими) параметрами организации. В своей совокупности эти показатели отражают общее состояние дел в организации в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, инновационной, коммерческой, социальной сферах. Каждый показатель в отдельности обобщенно характеризует одно из направлений (сторон) его внутренней или внешней деятельности.
Анализ основных технико-экономических показателей включает в себя, сравнение оцениваемых показателей организации с соответствующими показателями других предприятий, осуществляющих аналогичную деятельность; сопоставление различных показателей организации между собой; сопоставление одноименных показателей организации за различные временные периоды; сопоставление плановых и фактически достигнутых показателей организации.
Сопоставление фактических значений технико-экономических показателей с их плановыми значениями (в случае, когда в организации планирование соответствующих показателей ведется) осуществляется с целью определения неиспользованных возможностей (наличных резервов), которые не были учтены при планировании деятельности организации в анализируемом периоде.
Данные основных технико – экономических показателей представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Общие показатели работы ООО «Фианит»
Показатели |
2010 г. |
2011г. |
2012 г. |
В % 2012г. к 2010г. |
Валовая продукция, т. |
940,0 |
1031,5 |
1029,4 |
89,4 |
Денежная выручка тыс. руб. |
6925 |
12442 |
10564 |
3639 |
Прибыль (убыток) от продажи, тыс.руб. |
80,8 |
212 |
378 |
297.2 |
Основные средства, тыс. руб. |
68098 |
72485 |
74313 |
6215 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
71 |
73 |
77 |
6 |
Представим данные таблицы для наглядности на рисунке 4.
Рис. 4. Динамика основных показателей
За анализируемый период в ООО «Фианит» наметилась тенденция повышения денежной выручки в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 3639 тыс. руб. Это произошло в результате повышения цен на производимую ювелирную продукцию.
Анализируя динамику прибыли организации, необходимо отметить, что с 2010 года по 2012 год происходит постепенное увеличение показателя прибыли, с 80,8 тыс. руб. до 378 тыс. руб. за счет повышения рентабельности.
Стоимость основных производственных средств в 2012 г. увеличилась по сравнению с 2010 г. на 6215 тыс. руб. в результате приобретения нового ювелирного оборудования и прочих основных средств. Положительным моментом в деятельности организации является увеличение численности работников в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 6 человек.
Одним из важнейших ресурсов организации являются трудовые ресурсы.
Вопросы рационального использования рабочей силы играют решающую роль в повышении эффективности и качества производства. Результаты работы организации в значительней мере зависят от обеспеченности рабочей силой.
Таблица 3 - Динамика численности трудовых ресурсов
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение (+, -) |
Всего |
71 |
73 |
77 |
+6 |
В том числе: |
||||
-рабочие |
58 |
64 |
68 |
+10 |
-служащие |
8 |
6 |
7 |
-1 |
непроизводственный персонал |
5 |
3 |
2 |
-3 |
За 2010-2012 гг. численность работников существенно не изменилась. Незначительное увеличение численности промышленного персонала и сокращение численности непроизводственного персонала объясняются производственной необходимостью.
Представим динамику численности персонала на рисунке 5.
Рис. 5. Динамика численности персонала ООО «Фианит»
В целом, размер организации за период 2010-2012 гг. существенно увеличился. Это говорит о постоянном развитии инфраструктуры организации, увеличении оборотов производства и продажи ювелирной продукции и является положительным моментом.
Рассмотрим структуру денежной выручки в таблице 4.
Таблица 4 - Состав денежной выручки
Наименование реализованной продукции (работ, услуг) |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
В среднем за 2010-2012 гг. |
Кольца |
2423,8 |
6620,1 |
5642,4 |
4895,43 |
Цепочки |
1939 |
1650 |
1288,4 |
1625,8 |
Браслеты |
1385 |
2298,9 |
1980 |
1887,96 |
Серьги |
1100,3 |
1860 |
1640 |
2748,75 |
Прочие изделия |
77 |
13 |
13,2 |
79,4 |
Всего по предприятию |
6925 |
12442 |
10564 |
8343
|
Динамика выручки имеет волнообразную тенденцию. Отметим, что наибольшая выручка наблюдается за рассматриваемый период в 2011 году – 12442 тыс. руб., в 2012 году выручка составила 10564 тыс. руб., что на 3639 тыс. руб. больше, чем в 2010 году. В структуре денежной выручки продукции наибольший удельный вес занимает выручка от продажи ювелирных колец, далее идут серьги, которые занимают 32,95% в структуре средней выручки.
Далее в структуре выручки от продажи идут браслеты (22,63%) и цепочки (19,49%). Прочие изделия занимают незначительную долю в выручке, в среднем менее 1%.
Рассмотрим финансовые результаты деятельности ООО «Фианит».
Таблица 5 - Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг)
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012г. от 2010г, (+, -) | |
Прибыль (+), убыток (–), полученные от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб. |
80,8 |
212 |
378 |
297,2 | |
Полная себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), тыс. руб. |
6835 |
11822 |
9763 |
2928 | |
Рентабельность (+), убыточность (–), % |
1,17 |
1,79 |
3,87 |
2,7 |
Информация о работе Совершенствования использования современных методов мотивации персонала