Совершенствования кадрового менеджмента организации на примере ООО «Гостиница Бугульма»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является анализ совершенствования кадрового менеджмента организации на примере ООО «гостиница Бугульма»
Объект исследования – ООО «гостиница Бугульма»
Предмет исследования – система кадрового менеджмента ООО «гостиница Бугульма»
Задачами исследования являются - анализ:
- значения кадрового менеджмента в развитии современного предприятия;
- системного подхода в управлении персоналом;
- технологии управления персоналом;
- принципов и методов построения системы управления персоналом;
- характеристики производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 590.00 Кб (Скачать файл)

- системного подхода в управлении персоналом;

- технологии управления персоналом;

- принципов и методов построения  системы управления персоналом;

- характеристики производственно-хозяйственной  деятельности предприятия;

- истории возникновения предприятия;

- организационной, производственной структуры предприятия;

- основных показателей и финансового  состояния предприятия;

- маркетинговой деятельности предприятия;

- основных направлений совершенствования  кадрового менеджмента предприятия;

- существующей системы управления  персоналом гостиничного комплекса «Бугульма»

- разработки рекомендаций по  совершенствованию системы управления  персоналом;

- обоснования внедрения рекомендаций  по совершенствованию системы управления персоналом.

В результате проведенного анализа выяснилось, что основными проблемами работы кадрового менеджмента являются: текучесть кадров и недостаточное использование потенциала персонала. Для устранения этих проблем были предложены следующие варианты решения:

В первую очередь это разработка кадрового планирования.

Кадровое планирование - это целенаправленная деятельность по подготовке кадров, обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчету потребности в персонале, привлечения персонала, использования и сокращения персонала, обучения персонала, сохранения кадрового состава, расходов на содержание персонала ...

В ходе разработки кадрового планирования основная ставка была сделана на программу адаптации персонала, проведение ориентации в гостинице, разработке плана стажировки нового сотрудника.

В разработке кадровой политики был разработан меморандум кадровой службы, планы стажировки и адаптации, ориентации новых сотрудников, рассчитана экономическая эффективность кадрового планирования, рассмотрены типичные ошибки, возникающие в разработке кадрового планирования, разработана программа дистанционного обучения.

Выделим наиболее важные показатели, свидетельствующие о положительном воздействии обучения на итоговые показатели работы компании:

- повышение эффективности труда;

- быстрое распространение знаний (и, как следствие, например, ускорение выхода продукта на рынок);

- непротиворечивость знаний персонала, в частности, единое понимание  основных вопросов, возникающих  со стороны заказчиков (что для  компании, занимающейся продажами, является дополнительным конкурентным преимуществом);

- определение профилей компетентности  персонала и возможность проведения  аттестации (сокращение издержек  от работы некомпетентных сотрудников).

При внедрении предложенной кадровой политики значительно сократиться текучесть кадров в гостиничном комплексе «Бугульма», будет в большей мере раскрываться потенциал персонала гостиницы, значительно снизятся затраты на подготовку и переподготовку персонала.

Все предложенные выше мероприятия и рекомендации по их внедрению являются первоочередными мероприятиями по совершенствованию кадрового менеджмента в гостиничном комплексе «Бугульма»

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Анри Файоль. "Генеральный и промышленный менеджмент". – М., 2003 г.
  2. Бакштанский В.Л., О.И. Жданов "10000 дней менеджмент в жизни" /"PERSE", Москва 2001.
  3. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2003 г. 385 с.
  4. Виханский О.С. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс», Москва, фирма «Гардарика», 1996
  5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. 364 с.
  6. Виноградский Н.Д., Шканова Е.Н. " Управление торговлей", - Москва 1989г.
  7. Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции», Москва, ОАО  «Издательство Экономика»», 1997
  8. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2002, 478 с.
  9. Глухов В.В. "Менеджмент", "Спецлит" Санкт-Петербург , 2000
  10. Гурков И. Б. "Стратегический менеджмент организации" ЗАО "Бизнес- школа", "Интел-Синтез", Москва 2001
  11. Догиль Л.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес.    Минск: Высшая школа, 1997, 264 с.
  12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. 421 с.
  13. Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В .Т. Управление персоналом./ Под ред. А.Я. Кибанова - М.: "Издательство ПРИОР", 1998.
  14. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 1994.
  15. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. - М.: ГАУ, 1993.
  16. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. 409 с.
  17. Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2001. 352 с.
  18. Минуберг Г., Лэмпел Д., Альстренд Б. , Школа стратегий. "Питер",  Санкт-Петербург 2000
  19. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. 422 с.  
  20. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд. переруб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  21. Водачек Л., Водачкова О. “Стратегия управления инновации на предприятии”, М.”Экономика”,2002г.
  22. “Менеджмент организации”.Под  ред. д.э.н.,проф. Румянцевой З.П., д.э.н.,проф.  Соломатина Н.А., М. ИКФА-М, 2004г.
  23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. “Основы менеджмента”. Пер. с англ. М.”Дело”, 2000г.
  24. Морозов Ю.П. “Управление технологическими нововведениями в условиях рыночных отношений”,  Н. Новгород, 2001г.
  25. “Новая технология и организационные структуры”. Под ред. Пиннигса, А.Бьютандяма. Пер. с англ., М. “Экономика”, 2003г.
  26. “Основы управления персоналом”.  Под ред. проф. Б.М.Генкина, М. “Высшая школа”, 1999г.
  27. Хучек М. “Инновации на предприятиях и их внедрение”, М. “Луч”, 2004г.
  28. “Основы управления персоналом”.  Под ред. проф. Б.М.Генкина, М. “Высшая школа”, 2000г.
  29. .«Менеджмент». И.Н. Герчикова. Учебник, третье издание, переработанное и дополненное. Издательство «ЮНИТИ», Москва, 2000;
  30. «Инновационная деятельность в промышленности» - М.В. Грачева: Москва, 2002;
  31. «Менеджмент организации» - учебное пособие под редакцией З.П. Румянцевой, Москва – ИНФРА-М, 2005;
  32. .«Инновационный менеджмент». Под редакцией С.Д. Ильенковой. Москва, «Банки и биржи», изд. объединение «ЮНИТИ», 2003
  33. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. - СПб., 2005.
  34. Макаркин Н.Р., Шаворина Л.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. - Саратов: 2001.
  35. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: Учебное   пособие/ Гольдштейн Г.Я. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 1999.
  36. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов. //С.Д.Ильенкова. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2003.
  37. http://www.dis.ru/manag/arhiv/2003/6/4.html?iligent (сайт издания “   МЕНЕДЖМЕНТ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ”) 4.01.07г.
  38. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 2001. 354 с.
  39. Котлер Ф. "Маркетинг. Менеджмент" "Питер", Санкт-Петербург 2001
  40. КузнецоваЮ.В. ,  Подлесных В.И. "Менеджмент" ИД "Бизнес-пресса",   Санкт-Петербург 2001
  41. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2002. 432 с.
  42. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2001. 325 с.
  43. Савицкая Г.В. " Анализ хозяйственной деятельности предприятия", Минск, 2002г.
  44. Современная западная социология, М. 1990 г.
  45. Тейлор Фредерик Уинслоу, " Менеджмент", - М., 2003 г. 522 с.
  46. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2004. 395 с.
  47. Ямпольская Д.О. Зонис М.М.  Менеджмент. –  М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. 427 с.
  48. Ballou R. H. Bussiness Logistics Management. 3 ed. — N. Y.: Prentice Hall International, Inc., 1993.
  49. Бир С. Наука управления (перев. с англ.). — М.: Энергия, 1971. — 112 с.
  50. Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке/Пер. с англ.: Уч. пос. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. — 272 с.
  51. Зусман В.Л., Зусман А.В. Законы развития и прогнозирования технических систем. Методические рекомендации. — Кишинев: МНТЦ «Прогресс» + «Картя Моловеняскэ», 1989. — 114 с.
  52. Корогодин В.И., Соснин Э.А., Пойзнер Б.Н. Рабочая книга по социальному конструированию (Междисциплинарный проект). Ч. 1. — Томск: Изд-во Том. ун-та, 2000. — 152 с.
  53. Месарович М., Мако Д., Тахакара Н. Теория иерархических многоуровневых систем: Пер. с англ. — М.: Мир, 1973.
  54. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий/Пер. с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 336 с.
  55. Никаноров С. П. Системный анализ и системный подход. В сб.: Системные исследования-71. — М.: Наука, 1972.
  56. Никаноров С. П. Характеристика и область применения концептуального проектирования систем организационного управления (КП СОУ). В сб. научных трудов «Концептуальное проектирование систем организационного управления (КП СОУ) и его применение в капитальном строительстве». ЦНИИЭУС Госстроя СССР. — М., 1989, с. 8—29.
  57. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе/Пер. с англ. — СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1997. — 332 с.
  58. Глобальный этический кодекс туризма (одобрен на Генеральной 
    ассамблее Всемирной туристской организации (ВТО) в Сантья 
    го (Чили) 1 октября 1999 г.).
  59. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах 
    туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Фе 
    деральных законов от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ, от 22 августа 
    2004 г. № 122-ФЗ).
  60. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 901 
    «Об утверждении положения о федеральном агентстве по туризму» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 14 марта 2005 г. № 127).
  61. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб. пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2004.
  62. Агамирова Е. В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе: Практикум. — М.: Издательско-торго- 
    вая корпорация «Дашков и К°», 2005.
  63. Александрова Н. Отраслевые метаморфозы. Владимир Стржал 
    ковский возвращается // Туризм: практика, проблемы, перспек 
    тивы, 2005. -№ И.
  64. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка. — М.: Пресс- 
    Соло, 2002.
  65. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебное пособие для 
    вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001.
  66. Алъгин А. П. Риск и его роль в общественной жизни. — М.: Мысль, 1989.
  67. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. посо 
    бие. — М.: Финансы и статистка, 1999.
  68. Балабанов И. Г. Инновационный менеджмент. — СПб.: Питер, 2000.
  69. Баранчев В. П. и др. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / 
    ГУУ. - М.: Финстатинформ, 2000.
  70. Барзыкин Ю. А., Писаревский Е. Л., Абрамова Т. В. Актуальные 
    вопросы государственной политики Российской Федерации в сфе 
    ре туризма// Финансовый эксперт, 2004. — № 4 (13).
  71. Биржаков М. Б. Введение в туризм. — М.; СПб., 2001.
  72. Биржаков М. Б., Никифоров В. И. Индустрия туризма: Перевоз 
    ки. - СПб., 2001.
  73. Богаткин В. А. Этикет в гостиницах // Парад отелей, 2005. - 
    № 1 (22).
  74. Вавилова Е. В. Основы международного туризма: Учеб. пособие. — 
    М.: Гардарики, 2005.
  75. Вахмистров В. П., Вахмистрова С. И. Правовое обеспечение ту 
    ризма: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005.
  76. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. — М.: Институт 
    международного права и экономики. «Триада Лтд», 1996.
  77. Веснин В. Р. Основы менеджмента. 2-е изд., доп. и испр. — М.: Элит- 
    2000, 2002.
  78. Восколович Н. А. Маркетинг туристских услуг. — М.: Экономи 
    ческий факультет МГУ, ТЕИС, 2001.
  79. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Учеб. пособие. 2-е изд., 
    доп. и перераб. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  80. Горегляд В. П. Состояние и перспективы развития туристической 
    отрасли в России // Финансовый эксперт, 2004. — № 4 (13).
  81. Гранатуров В. М. Экономический риск: сущность, методы изме 
    рения, пути снижения: Учеб. пособие. — М.: Дело и Сервис, 1999.
  82. Грачева А. Зарплата по-британски // Турбизнес, 2003. — № 5.
  83. Драганов В. Г. Государство и туризм // Финансовый эксперт, 
    2004.-№4(13).
  84. 2'8. Дурович А. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — Минск.: Новое знание, 2001.
  85. Егоренков Л. И. Экология туризма и сервиса: Учеб. пособие. - 
    М.: Финансы и статистика, 2003.
  86. 30. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. посо- 
    -f    бие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. - М.: Новое знание, 2004.
  87. Жукова М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации. - 
    М.: Финансы и статистика, 2002.
  88. Жукова М. А. Менеджмент в туристском бизнесе: Учеб. пособие. - 
    М.: КНО-РУС, 2005.
  89. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и ту 
    ризме: Учебник. — М.: Академия, 2003.
  90. Запесоцкий А. С. Стратегический маркетинг в туризме. Теория 
    и практика. - СПб.: СПбГУП, 2003.
  91. Здоров А. Б. Экономика туризма: Учебник. — М.: Финансы и ста 
    тистика, 2004.
  92. Яковлев Р.А. «Оплата труда на предприятии». – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. -248 с.
  93. Кабушкин Н.И. «Менеджмент гостиниц и ресторанов» - Учебник / 3-е издание, перераб. И доп. – Мн.: Новое знание, 2002.
  94. «О порядке утверждения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Постановление Правительства РФ от 31.10.2002 № 787.
  95. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – С. 148.
  96. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. – М.: Междунар. отношения, 1993. – 352с
  97. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. – Петрозаводск: «Периодика», 1997. – 256с.
  98. Дорошева М.В. Нужны ли Вам такие сотрудники? – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. – 48с
  99. Методические подходы к управлению текучестью кадров/ Скавитин А.В., 2000.
  100. Индивидуальные стратегии предложения труда: теория и практика / С.А. Баркалов, Д.А. Новиков, С.С. Попов. М.: ИПУ РАН, 2002. - 110 с.
  101. Психология на службе управления/ Шевяков А.Ю., 2002.
  102. Мордовин С. Л. Управление персоналом: современная российская практика. 2-е изд. – Спб.: Питер, 2005.

 

Приложения

Приложение 1

 

Организационная структура управления ООО«гостиница Бугульма»

 

 




 

 

 


 

 

 



 

 

 



 



 



 

 



 



 



 

 

 

 

 

                                                                                                                            Приложение 2.

 

Анкета оценки обучения 
(заполняется сотрудником)  
 
Участник обучения (Ф.И.О.) __________________________________________________ 
 
Подразделение, должность ___________________________________________________ 
 
Тема обучения ______________________________________________________________ 
 
Дата обучения_______________________________________________________________ 
 
Место проведения (город, учебное заведение)____________________________________ 
 
1. Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1 – неудовлетворительно, 10 – отлично)

*Результативность  обучения сотрудника (Рс, %) рассчитывается  по формуле: 

 
2. Ваши предложения по улучшению  деятельности (отдела, подразделения) с учетом полученных при обучении  знаний: ____________________________________________________________________

3. Оценка качества преподавания: 
 

4. Ваши пожелания по  совершенствованию обучения: 
________________________________________________

Дата __________________ Подпись________________

 

Приложение 3.

 

Анкета оценки обучения 
(заполняется руководителем)

Подразделение _________________________________________________________ 
 
Руководитель (Ф.И.О.)___________________________________________________ 
 
Участник обучения (Ф.И.О.) ______________________________________________ 
 
Должность участника___________________________________________________
 
Тема обучения (семинара)________________________________________________

1. Оцените результативность  обучения по 10-балльной шкале (1 –  неудовлетворительно, 10 – отлично)  
 

2. Какие еще знания, умения  необходимы сотруднику для успешного  выполнения его должностных обязанностей (ваши предложения по улучшению  деятельности подразделения с  учетом полученных на семинаре знаний): ____________________________________________________________

3. Какое еще обучение  необходимо сотруднику (по какой  тематике): 
____________________________________________________________

4. Ваши пожелания по  совершенствованию обучения в организации: 
____________________________________________________________

Дата __________________ Подпись________________

 

 


 



Информация о работе Совершенствования кадрового менеджмента организации на примере ООО «Гостиница Бугульма»