Совершенствования кадрового менеджмента организации на примере ООО «Гостиница Бугульма»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является анализ совершенствования кадрового менеджмента организации на примере ООО «гостиница Бугульма»
Объект исследования – ООО «гостиница Бугульма»
Предмет исследования – система кадрового менеджмента ООО «гостиница Бугульма»
Задачами исследования являются - анализ:
- значения кадрового менеджмента в развитии современного предприятия;
- системного подхода в управлении персоналом;
- технологии управления персоналом;
- принципов и методов построения системы управления персоналом;
- характеристики производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 590.00 Кб (Скачать файл)

Отдел технического обслуживания отвечает за исправность электроприборов санитарно-технического оборудования, за проведение косметического ремонта и устранения неполадок в номерах и на прочей территории гостиницы.

Служба безопасности создана для защиты гостей, их имущества, а также защиты имущества отеля от гостей; отслеживает нежелательных гостей ,занимается патрулированием служебного входа и проверкой дверей.

Служба дополнительного обслуживания предоставляет гостям такие дополнительные услуги как детская комната, где дети находятся под присмотром профессиональной няни, обслуживание бильярда и сауны, а также обслуживание конференц-зала.

Общая цель для всех работников– удовлетворение потребностей клиентов.

Отель придерживается политики привлечения молодых специалистов. Необходимые требования при этом – опыт работы и знание иностранного языка.

Стоимостная оценка имущества предприятия и источников его формирования отражаются в бухгалтерском балансе. Баланс предприятия можно рассматривать как отчет о его финансовом состоянии на момент составления бухгалтерского баланса. Показатели, характеризующие наличие имущества и источников его формирования, приводятся на начало и конец отчетного периода, что позволяет выявить изменения, происшедшие в стоимости и структуре имущества и финансового капитала предприятия. Исследовать структуру и динамику финансового состояния можно при помощи сравнительного аналитического баланса.

Изучив состав и структуру имущества ООО "гостиница Бугульма" за 2009 год по данным сводного сравнительного аналитического баланса, видно, что общая стоимость имущества предприятия, включая деньги, в течение анализируемого периода увеличилась на 732 тыс. руб. (или на 1,29%). Причем данное увеличение происходило за счет роста мобильных (оборотных) активов (по сравнению с началом года оборотные средства возросли на 1259 тыс. руб. или на 19,27%), т. к. внеоборотные средства за отчетный период уменьшились на 714 тыс. руб. или на 2,28%..В составе имущества в течение отчетного периода также происходили изменения. Если на начало года доля оборотных средств составляла 17,27%, то к концу отчетного периода она возросла на 3,04 пункта и составила 20,31%.

Анализируя пассив баланса, можно отметить, что увеличение источников имущества ООО "Бугульма" на конец отчетного периода на 732 тыс. руб. (1,29%) было обеспечено ростом собственного капитала на 653 тыс. руб. (1,29%) и незначительным увеличением обязательств предприятия на 79 тыс. руб. (1,32%). Удельный вес источников собственных средств остался прежний и составил на конец отчетного периода 89,87%, что говорит о высокой независимости предприятия от заемных и привлеченных средств и его финансовой устойчивости.

Ключевым этапом данного раздела анализа является выявление степени соотношения дебиторской и кредиторской задолженности, собственного и заемного капитала, покрытия собственным капиталом величины внеоборотных активов. Из анализируемого периода, а также размер собственных средств больше иммобилизованных активов (34481 тыс. руб. против 30576 тыс. руб).

               Одним из важнейших критериев  анализа финансового состояния  предприятия является его платежеспособность, под которой понимается готовность возместить кредиторскую задолженность при наступлении сроков платежа текущими поступлениями денежных средств. В ходе анализа платежеспособности проводят расчеты по определению ликвидности активов предприятия, ликвидности его баланса, вычисляют абсолютные и относительные показатели ликвидности.

И конечно же  не мало важным аспектом работы гостиницы является  кадровый потенциал, а именно потребность гостиницы в кадрах

В отечественной и зарубежной практике различают текущую потребность в кадрах и перспективную.

Текущая потребность определяется рамками одного года, а перспективная – более длительными сроками.

Процесс планирования осуществляется поэтапно:

  1. Оценка наличных ресурсов;
  2. Оценка будущих потребностей;
  3. Разработка программы удовлетворения будущих потребностей.

В общем, этот  процесс можно изобразить на схеме, приведенной ниже (рис.2.4.).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.4. Алгоритм расчета потребности в персонале организации

 

Исходными данными при планировании численности кадрового состава служат производственная программа, штатное расписание, план проведения организационно-технических мероприятий, движение кадров, их текучесть, бюджет рабочего времени.

Предприятия должны стремиться  к установлению оптимальной численности работающих, чтобы обеспечить минимальные затраты  живого труда.

Большое значение при расчетах численности имеет определение баланса рабочего времени. Он составляется:

- по предприятию в целом;

- по цеху;

- участку;

- иногда для каждой группы рабочих.

Цель расчета баланса рабочего времени – установление эффективного полезного фонда времени одного работающего в год. Он рассчитывается как  произведение числа рабочих дней в году и средней продолжительности рабочего дня в часах.

Основываясь на графике рабочего времени и продолжительности рабочего дня и дней отдыха на 2013 год ООО «гостиница Бугульма» был составлен баланс рабочего времени. Количество календарных рабочих дней составляет 250 дней. Из этого количества вычитается 10 % времени на отпуска и 10 % времени на прочие  невыходы. Продолжительность рабочего дня составляет 8 часов. Итого баланс рабочего времени на 2013 год составляет 200 дней или 1 600 часов (см. таблицу 3 ниже).

Рассчитываем общую потребность  данного предприятия в рабочей силе в плановом  периоде, зная, что индекс изменения объема производства в плановом периоде равен 1,03

 

(чел).

 

Общая потребность предприятия в рабочей силе составила 85 человек.

 

Данный метод расчета применим только для действующих предприятий со стабильным плановым изменением производственной программы.

Он не применим  для вновь создаваемых предприятий и объектов, а также для предприятий и объектов с существенными колебаниями производственной программы и структуры работающих.

Таблица 3.

Баланс рабочего времени

(одного сотрудника при 5-ти дневной  рабочей неделе)

на 2013 год ООО «гостиница Бугульма»

 

Наименование показателей

Единица

Измерения

2013 год

план

Календарный фонд времени

День

365

Количество дней – всего

День

115

в том числе :  - праздничных

                         - выходных 

 

из них :            - дополнительных выходных дней 

                            (вторых дней отдыха в неделю) 

   

Количество календарных рабочих дней

День

250

Неявка на работу всего

День

50

в том числе : - очередные и дополнительные отпуска

                        - отпуска по учебе 

                        - отпуска в связи с родами

                        - неявки  по болезни

День

25

Прочие неявки, разрешенные законом (выполнение государственных обязанностей и др.)                        

День

10

Неявки с разрешения администрации

День

2

Прогулы (по отчету)

   

Целодневные простои (по отчету)

День

10

Количество вторых дней отдыха, учитываемых в период очередных и дополнительных отпусков, как дней очередного отпуска

   

Число рабочих дней в году

День

200

Потери времени в связи с сокращением длительности рабочего дня – всего :

в том числе : - для занятых на тяжелых и вредных работах

                        - для кормящих матерей

                        - для подростков 

                        - из-за вынужденных  (внутрисменных) простоев

   

Средняя продолжительность рабочего дня

час

8

Полезный фонд рабочего времени  одного рабочего

час

1600


 

 

 

Наиболее распространенными являются следующие основные методы определения потребности в рабочих кадрах:

- по трудоемкости работ;

- по нормам выработки;

- по рабочим местам на основании  норм обслуживания машин и  агрегатов и контролю за технологическим  процессом.

Метод расчета по трудоемкости обычно  применяется  на нормированных работах. Этим методом находят численность рабочих по предприятию в целом, структурным подразделениям, профессиям и уровням квалификации, Численность определяется делением уставного объема работ (в нормо-часах) на процент выполнения норм.

Численность основных производственных рабочих может быть установлена также делением намечаемого объема продукции в натуральном выражении на планируемую норму выработки этой продукции в расчете на одного рабочего на предприятии.

Как показывает таблица 3, эффективность использования рабочего времени, как фактора обеспечения финансовой устойчивости предприятия, приближено к среднему уровню – что фактически соответствует и показателям финансовой устойчивости предприятия.

 

 

2.3.Анализ системы управления персоналом ООО «гостиница Бугульма»

 

ООО «гостиница Бугульма» имеет сложную организационную структуру управления, характеризуемую распределением целей и задач управления между подразделениями и отдельными работниками.

Функции каждой из служб четко определены самой организационной структурой предприятия.

Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также выпиской и отправкой.

Состав службы: заведующая службой приема и размещения, менеджер, портье.

Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание гостей в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.

Состав службы: дежурные горничные, горничные, заведующая прачечной, прачки, сотрудники прачечной.

Служба питания отеля обеспечивает обслуживание гостей в ресторане и баре, решает вопросы по обслуживанию банкетов и др. мероприятий.

Состав службы: директор ресторана, старший администратор, официанты, повара, бармены, рабочие кухни.

Бухгалтерия отеля анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности, ведет бухгалтерскую отчетность.

Состав службы: финансовый директор, главный бухгалтер, бухгалтера.

Сервисный центр оказывает дополнительные платные услуги.

Состав службы: руководитель, менеджеры.

Техническая служба создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электро-технических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи, систем кондиционирования и теплоснабжения.

Состав службы: инженер, слесаря, сантехники, электрики. 

Хозяйственная служба занимается уборкой территории отеля.

Состав службы: дворник.

Отдел кадров занимается приемом и увольнением сотрудников гостиницы, подбором и отбором персонала, проведением тренингов, а также работа с документацией.

Состав службы: руководитель отдела, менеджеры.

Служба безопасности гарантирует личную безопасность гостей и сохранность их собственности.

Состав службы: начальник охраны, охрана.

Экономическая служба занимается вопросами оперативного и тактического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов.

Служба маркетинга обеспечивает функционирование маркетингового комплекса, рыночный характер деятельности ГК и максимизацию контактов с посредниками и потребителями.

Управление структурными подразделениями осуществляется управленцами среднего звена, которыми являются  руководители отделов и служб. Связям между отделами присущ, в основном, горизонтальный характер.

Уровень управления в  представляет собой совокупность звеньев управления, которые занимают определенную ступень в принципах подхода к управлению отелем. Ступени управления строятся в вертикальном соотношении и подчиняются по иерархии друг другу (рис.2.5.)

                           Высшее звено управления


 


 

 

                              

                           Среднее звено управления


 


 


 

 

                           Низшее звено управления


 


 

Рис 2.5. Структура управления ООО «гостиница Бугульма»

 

Высший уровень  представлен генеральным директором и директором, которые принимают решения стратегического характера, занимаются постановкой целей и задач отеля.

Руководители среднего уровня гостиничного комплекса обеспечивают реализацию политики гостиницы, разработанную высшим руководством, и несут ответственность за доведение заданий и инструкций до подразделений, а также за своевременное их выполнение.

Информация о работе Совершенствования кадрового менеджмента организации на примере ООО «Гостиница Бугульма»