Совершенствования кадрового менеджмента организации на примере ООО «Гостиница Бугульма»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 21:19, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящего исследования является анализ совершенствования кадрового менеджмента организации на примере ООО «гостиница Бугульма»
Объект исследования – ООО «гостиница Бугульма»
Предмет исследования – система кадрового менеджмента ООО «гостиница Бугульма»
Задачами исследования являются - анализ:
- значения кадрового менеджмента в развитии современного предприятия;
- системного подхода в управлении персоналом;
- технологии управления персоналом;
- принципов и методов построения системы управления персоналом;
- характеристики производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 590.00 Кб (Скачать файл)

Также гости могут воспользоваться сейфом

Индивидуальные гостевые сейфы для хранения ценностей расположены в службе приема и размещения. 
Гости, путешествующие с ноутбуком, могут воспользоваться услугами Интернета, не выходя из номера.  Доступ в Интернет осуществляется по технологииWi-Fi. 
В холле, в конференц и банкетных залах гостиницы, в кафе и сауне  гости могут воспользоваться услугой беспроводного доступа в Интернет по технологииWi-Fi. 
Послания и сообщения для гостей во время их пребывания в ООО "гостиница Бугульма" передаются непосредственно в номер. Факсимильные и электронные сообщения для гостей круглосуточно принимаются в службе приема и размещения  по факсу и электронной почте.  

В гостинице установлено расчетное время -12 часов дня.

Оплата производится  за  наличный или безналичный расчет. Для частых гостей предусмотрены скидки.

Оценить разнообразное меню и богатую карту вин гости могут в кафе «Планета Бугульма», для клиентов гостиницы предусмотрена специальная система оплаты, включающая скидки. При желании клиента счет будет включен в оплату за проживание. Кафе также ведет обслуживание банкетов, детских праздников и свадеб, для молодоженов существует специальное предложение (при заказе банкета в кафе - в подарок  номер для молодоженов).

В пятницу и субботу играет «живая» музыка. Также в кафе есть летняя  площадка с  уютными кабинками.   
Также гости могут отдохнуть в сауне на 5 человек, она работает круглосуточно,  есть отдельный вход. Для гостей там предусмотрена душевая кабина, гидромассажная  ванна, комната отдыха с камином  и ТВ. В сауну может быть доставлен любой заказ из кафе без дополнительной платы.

Добраться до гостиницы довольно просто, она расположена в центре города на улице Гафиатуллина в нескольких минутах ходьбы от авто и железнодорожного вокзалов и основных достопримечательностей города

(см.рис2.1.)

 

Рис. 2.1. План ООО «гостиница Бугульма»

 

Общая характеристика деятельности ООО «гостиница Бугульма»

Отель представляет собой комплекс индивидуального и корпоративного отдыха, выполненный в едином архитектурном стиле.

Гостиница одновременно может принять до 165 человек при комфортном размещении. Сильнее развита инфраструктура гостиницы. Не так давно часть территорий гостиницы были сданы в аренду ряду предприятий, так что теперь с гостиницей соседствуют: магазин бытовой техники и электроники «Корпорация Центр», салон сотовой связи «Первый сотовый» и ресторан «Старый Амбар».

Если говорить о городе Бугульма, как о туристическом объекте, то хотя это и старинный город, но большой исторической ценности как таковой он не несет, поэтому и туристическая сфера города направлена преимущественно на бизнес туристов. Несмотря на то, что в своём историческом значении Бугульма проигрывает Казани и Елабуге, здесь тоже можно развить туристическую инфраструктуру, поскольку город этот очень интересный. Обсуждая развитие рынка туризма в Татарстане, мы часто говорим об иностранцах. Но, на мой взгляд, сейчас в первую очередь нужно заниматься внутренними потребителями.

ООО «гостиница Бугульма» представляет собой современный гостиничный комплекс, сочетающий в себе все необходимое как для комфортного семейного отдыха, так и для бизнес туризма, предусмотрены скидки для постоянных клиентов и для групп туристов. На протяжение уже нескольких лет гостиница принимает у себя знаменитых гостей нашего города, приезжающих с гастролями, а также представителей администрации других городов. ООО «гостиница Бугульма» направлена преимущественно на обслуживание бизнес туристов. У нее выгодное расположение (гостиничный комплекс находиться в центре города, в непосредственной близости от значимых объектов города), есть своя парковка, при желании клиента, администратор может арендовать машину для гостя на необходимое ему время, в гостинице есть все условия для проведения конференций и семинаров. Собственно лекции или семинары можно проводить в специальных залах гостиничного комплекса, оборудованных микрофонами, динамиками, экраном и проектором. Здесь же находится деловой центр, оснащенный компьютером с выходом в Интернет, сканером, принтером и ксероксом, таким образом постоялец гостиницы всегда может воспользоваться услугами Интернета, не выходя из номера; отправить факс, воспользоваться телефоном, ксероксом и принтером. За весь период работы гостиницу посетили  более  4  тысяч  человек.   Многие  из  них  стали постоянными клиентами.

 

Организационная, производственная структуры предприятия

 

Форма собственности – общество с ограниченной ответственностью.

Юридический адрес –Россия, РТ, г.Бугульма, ул. Гафиатуллина, д.50

 

Таким образом ответственность за принятие общих управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну общую цель – удовлетворение потребностей новых клиентов, выход на новые уровни невозможно без конкретной структуры управления, планирования перспектив, координирования. Генеральный директор группы компаний принимает решения стратегического характера, на нем лежит решение задач, связанных с общими направлениями деятельности предприятия. Организация состоит из различных , объединяющие работников служб отелей.

 

 


  Рис.2.2. Организационная структура управления ООО «гостиница Бугульма»

 

Организационная структура ООО «гостиница Бугульма» очень сложна (см рис 2.2.). Каждая служба имеет массу подразделений и ее звенья выполняют свои различные функции:

Финансовый директор - проведение финансовой политики, к которой можно отнести определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды, вопросы закупочной политики и бухгалтерской отчётности.

Директор по маркетингу - привлечение новых клиентов, разработка пакетов и акций, содержание клиентской базы, отслеживание ценовой политики рынка туристических услуг.

Директор по развитию - выход на новые уровни бизнеса, поиск объектов для расширения сферы влияния, инвесторов.

Директор по персоналу - функции: набор, обучение, развитие, кадровое развитие, компенсации и заработная плата.

В гостинице есть своя служба безопасности, которая занимается не только охраной объекта, но и предотвращением утечки информации через неблагонадёжных сотрудников, проверкой сотрудников, поступающих на работу.

Поскольку одним из основных объектов исследования данной дипломной работы является кадровая политика, то я хотела бы уделить особое внимание рассмотрению работы отдела кадров.

Директор по персоналу выполняет следующие должностные обязанности:

    1. Определяет совместно с руководителями структурных подразделений текущую потребность в кадрах, принимает участие в разработке кадровой политики гостиницы.
    2. Возглавляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств. 
    3. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов, совместно с руководителями подразделений организует их стажировку и адаптацию в гостинице. 
    4. Организует проведение аттестации сотрудников компании, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определяет круг сотрудников, подлежащих повторной проверке.
    5. Участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации.
    6. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами директора гостиницы.
    7. Контролирует ведение кадрового делопроизводства в компании.
    8. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности специалистов и инспектора по кадрам гостиницы, контролирует исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений директора гостиницы  по вопросам кадровой политики и работы с персоналом.
    9. Проводит систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения по ее улучшению.
    10. Разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение.
    11. Обеспечивает составление установленной отчетности по учету персонала и работе с кадрами.

В его подчинении находятся:

 

Тренинг менеджер, в обязанности которого входит:

    1. организация тренингов для вновь прибывших сотрудников
    2. разработка и проведение тренингов для старых сотрудников для закрепления навыков и знаний, а так же для расширения круга знаний о продаваемых услугах
    3. разработка программы аттестации ее методическое и информационное обеспечение и непосредственное проведение.

 

Два инспектора отдела кадров, в обязанности которых входит:

  1. Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами директора.
  2. Формирование и ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанных с трудовой деятельностью.
  3. Заполнение, учитывание и хранение трудовых книжек ( инспектор производит подсчет трудового стажа, выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работника).
  4. Участие в разработке перспективных и годовых планов по труду и кадрам.
  5. Подготовка необходимых материалов для квалификационной и аттестационной комиссий, и как секретарь комиссий - оформляет их, представления на работников к поощрениям и награждениям.
  6. Организация профессионального обучение и повышение квалификации руководителей и специалистов. Ведение учета работы по подготовке кадров.
  7. Ведение учета предоставления отпусков работникам, осуществление контроля за составлением и соблюдением графиков отпусков.
  8. Подготовка и оформление документов, необходимых для назначения льготных и возрастных пенсий.
  9. Подготовка документов по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранения в архив.
  10. Организация и контроль стандартной системы делопроизводства.
  11. Проверка соответствия, подготавливаемых в организации проектов приказов и распоряжений, документам вышестоящих организаций, на основе которых они издаются.
  12. Осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях и соблюдение работниками Правил внутреннего и трудового распорядка.

 

2.2.Анализ основных показателей и финансового состояния

ООО «гостиница Бугульма»

 

 

Общество с ограниченной ответственностью "гостиница Бугульма " было создано на основе объединения средств его учредителей с целью ведения совместной коммерческой деятельности в соответствии с законами РФ. Согласно штатному расписанию на предприятии действует следующая организационная структура.

 

 

 

 

 




 

 

 


 


 

 

 

 

 

 



 



 



 

 



 



 



 

 

 

 

Рис 2.3. Организационная структура ООО «гостиница Бугульма»

 

 

 

Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной структуры. Бухгалтер вместе с директором несет ответственность за финансовое состояние предприятия.

К финансовой отчетности предприятия, предусмотренной Законом, относятся: баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, отчет о собственном капитале и примечания к отчетам, подписываемые руководителем и бухгалтером предприятия.

Целью составления отчета о финансовых результатах является предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о доходах, расходах, прибылях и убытках о деятельности предприятия за отчетный период.

Служба приема и размещения, в которую входит администратор, – одно из главных подразделений отеля. Находится служба на 1 этаже, в вестибюле, осуществляет регистрацию прибывающих гостей, распределение номерного фонда, выписку и расчеты с клиентами, прием телефонных звонков, соединение с номерами гостей, передачу различного рода информации и многое другое. Это место является по существу центром контроля за предоставляемыми услугами и разрешением технических и организационных проблем. Регистрация гостей – основная функция службы приема. Здесь происходит процесс оформления аренды номеров, сопровождающийся регистрационными записями. Эти записи содержат информацию о госте, включая его или ее домашний адрес и телефон, данные паспорта, дату въезда и предполагаемую дату выезда, способ оплаты (наличный расчет, по кредитной карте или безналичный расчет).

Менеджер по работе с клиентами занимается планированием загрузки отеля, заключением договоров с контрагентами.

Отдел питания т.е. повара, официанты, бармены, кухонные работники, посудомойки несут ответственность за приготовление, сервировку, подачу блюд и напитков, за соблюдение порядка и правил обслуживания.

Информация о работе Совершенствования кадрового менеджмента организации на примере ООО «Гостиница Бугульма»