Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 20:05, курсовая работа
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно - сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия.
Введение 3
1. Краткая характеристика предприятия
1.1 История создания предприятия 5
1.2 Сведения о предприятии 5
История 9
1.3 Производство 13
1.3.1 Горнорудное производство 14
1.3.2 Огнеупорное производство 14
1.3.3 Коксохимическое производство 15
1.3.4 Доменное производство 15
1.3.5 Сталеплавильное производство 16
1.3.6 Прокатное производство 16
1.3.7 Кислородно-компрессорное производство 16
1.3.8 Переработка техногенных образований 17
2.Маркетинговые цели предприятия 17
3. Ситуационное положение предприятия на рынке 20
3.1 Общая ситуация предприятия на рынке 21
3.2 Анализ показателей ОАО «ЕВРАЗ НТМК» 29
4. Оценка сильных и слабых позиций предприятия ОАО «ЕВРАЗ НТМК » на рынке 35
SWOT-анализ 36
Выводы 39
Список литературы 43
Уральский Институт Управления Экономики и Права
(УИУЭиП)
Курсовая работа по менеджменту
На тему:
Современная организация и ее поведение на рынке.
Факультет: Региональный Исполнитель: Банникова А.Э.
Специальность: Экономика Группа: ЭП-601
И управление на предприятии Проверил:
Торговли и общественного питания
Нижний Тагил
2015
Содержание
Введение
1. Краткая характеристика предприятия
1.1 История создания предприятия
1.2 Сведения о предприятии
История
1.3 Производство
1.3.1 Горнорудное производство
1.3.2 Огнеупорное производство
1.3.3 Коксохимическое производство
1.3.4 Доменное производство
1.3.5 Сталеплавильное производство
1.3.6 Прокатное производство
1.3.7 Кислородно-компрессорное
производство
1.3.8 Переработка техногенных
образований
2.Маркетинговые цели
3. Ситуационное положение
предприятия на рынке
3.1 Общая ситуация предприятия
на рынке
3.2 Анализ показателей
ОАО «ЕВРАЗ НТМК»
4. Оценка сильных и
слабых позиций предприятия
SWOT-анализ
Выводы
Список литературы
Введение
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно - сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия.
Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Если она хочет выжить, ей нужно производить и предлагать нечто имеющее ценную значимость для той или иной группы потребителей. Посредством обмена компания возобновляет свои доходы и ресурсы, необходимые для продолжения существования.
Компания должна быть уверена, что ее цели и товарный ассортимент постоянно сохраняют актуальность для конкретного рынка. Бдительные фирмы периодически пересматривают свои целевые, стратегические и тактические установки. Они полагаются на маркетинг как на основное комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к происходящим на нем переменам. Маркетинг - это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Это скорее всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.
Маркетинговая среда организации - это совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами.
Объектом исследования является предприятие ОАО «ЕВРАЗ НТМК » (Нижнетагильский металлургический комбинат).
Целью данной курсовой научно-исследовательской работы является комплексное исследование предприятия ОАО «ЕВРАЗ НТМК », Современная организация и ее поведение на рынке.
Для достижения заданной
цели работы поставлены
- Рассмотреть сущность
и теоретические аспекты
- Провести анализ маркетинговой
среды ОАО «ЕВРАЗ НТМК »; оценить
сильные и слабые позиции
1. Краткая характеристика предприятия
1.1 История создания предприятия
Металлургическое производство в Нижнем Тагиле обязано своим появлением основателям известной русской династии предпринимателей - Никиты и Акинфия Демидовых...
НТМК был построен в 1932-1949 гг. В июне 1940 г. была задута первая доменная печь, а в сентябре того же года была введена в эксплуатацию первая мартеновская печь.
В 1949 г. на предприятии был пущен рельсобалочный стан и освоено производство железнодорожных рельсов. В марте 1957 г. предприятие было преобразовано в Нижнетагильский металлургический комбинат (НТМК). В 1963 г. на комбинате было освоено производство ванадиевого чугуна, а в 1966 г. - термообработанных рельсов. В 1968 г. в мартеновском цехе № 2 была введена в эксплуатацию первая в СССР опытно-промышленная установка непрерывной разливки стали криволинейного типа. В 1977 г. пущен в эксплуатацию единственный в России универсальный балочный стан.
В 1992 г. НТМК стал открытым акционерным обществом «Нижнетагильский металлургический комбинат» (ОАО «НТМК»), которое в настоящее время входит в состав Evraz Group.
1.2 Сведения о предприятии
ОАО «ЕВРАЗ НТМК» - ведущее предприятие России по производству металлопроката для железнодорожного транспорта, включая термоупрочненные рельсы, колёса, бандажи для работы в экстремальных условиях высоких нагрузок и низких температур; ведущий производитель нормальных, широкополочных и колонных двутавровых профилей для строительства; крупнейший поставщик заготовки для трубопрокатных заводов; конструкционного металлопроката для машиностроения; стальных помольных шаров для горнорудной промышленности. Кроме того, комбинат производит фасонные профили широкого применения, прокат для строительства портовых сооружений.
Основная рудная база завода - Гусевогорское
месторождение (город Качканар)
Основные направления деятельности ЕВРАЗа:
Производство стальной продукции
Добыча и обогащение железной руды
Добыча угля
Производство ванадия и ванадиевых продуктов
Торговля и логистика
Основная продукция: газы технические, двутавры, швеллеры, уголки, шары мелющие, шлак и щебень, шпунт Ларсена; металлопрокат для ж/д транспорта - рельсы, колеса, бандажи, осевая заготовка и все основные профили для вагоностроения; а также заготовки для трубопрокатного производства и конструкционный металлопрокат для машиностроения.
ЕВРАЗ сегодня:
Одна из крупнейших вертикально-интегрированных металлургических компаний
Один из самых низкозатратных производителей стали в мире
Лидирующий производитель стальной продукции для строительного сектора
Мировой лидер по производству рельсов
Один из крупнейших производителей ванадия в мире
Географически диверсифицированный бизнес
Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «ЕВРАЗ Нижнетагильский
Место нахождения: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Металлургов, 1.
Форма собственности: Открытое акционерное общество.
Наименование: |
"ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат", ОАО |
Основной ОКВЭД: |
Производство чугуна и доменных ферросплавов |
Страна: |
РОССИЯ |
Регион: |
Свердловская область |
ИНН: |
6623000680 |
ОКПО или др.: |
00186269 |
Данные госрегистрации: |
№1026601367539 от 13.08.2002, Администрация Тагилстроевского района г. Н. Тагил |
Юридический адрес: |
622025, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Металлургов, д. 1 |
Почтовый адрес: |
622025, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Металлургов, д. 1 |
Вид собственности: |
Корпоративная |
Уставный капитал: |
4 042 002 366 RUB |
Свидетельство о государственной регистрации предприятия № 000313 серия Y1 - ТИ.
Постановление № 229 от 31.12.1992 г. администрации Тагилстроевского района г. Нижний Тагил, регистрационный номер 313.
Контакты: |
Телефон: (3435) 490009; (3435) 490830; (3435)
490030 |
Контрольный пакет акций предприятия принадлежит российской (зарегистрированной в Люксембурге) металлургической компании «Евраз Груп».
Основными видами деятельности ОАО «ЕВРАЗ НТМК» являются
Разработка месторождений, производство чугуна, стали, проката, огнеупоров, кокса и коксохимпродукции, газов посредством разделения воздуха;
Производство товаров народного потребления и оказание платных услуг юридическим и физическим лицам;
Предоставление производственных, коммунальных и социальных услуг;
Производство отдельных видов энергоресурсов;
Проведение финансовых операций, в том числе связанных с операциями с драгоценными металлами и камнями, ценными бумагами в установленном порядке;
Рекламно-издательская деятельность;
Оказание транспортно-складских услуг, в том числе авиационных;
Торговля автотранспортными средствами (новыми и бывшими в эксплуатации), а также номерными агрегатами и запасными частями к автомобилям;
Экспортно-импортные операции;
Образовательная деятельность;
Охотохозяйственная деятельность;
Оказание транспортно-складских услуг;
Технический сервис;
Сопровождение рекламных продуктов других предприятий по специальным заказам. Раз-работка и экспорт программных средств, информационных материалов (образцов, рефе-ратов, проспектов и т.д.), шефмонтаж и наладка импортных комплексов, технических средств отечественного и импортного производства (компьютеров, электронно-медицинских и измерительных устройств управления и т.д.) для создания автоматизиро-ванных систем «под ключ», в том числе сетевых структур различного назначения;
Производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
Проектирование металлургических, коксохимических и иных производств и объектов.
История
ЕВРАЗ – одна из крупнейших
вертикально-интегрированных металлургических
и горнодобывающих компаний с активами
в Российской Федерации, Украине, США,
Канаде, Чехии, Италии, Казахстане и ЮАР.
ЕВРАЗ входит в 20 крупнейших металлургических
компаний мира. В 2014 году ЕВРАЗ произвел
15,5 млн тонн стали.
2013
Ввод в эксплуатацию завода по производству мелкосортного проката в Костанае, республика Казахстан.
2013
Приобретение пакета акций в железорудном проекте «Тимир».
ЕВРАЗ приобретает косвенный контроль над ОАО «Распадская».
2012
ЕВРАЗ отмечает 20-летие и представляет новую стратегию, направленную на устойчивое развитие предприятий ЕВРАЗа по всему миру.
2011
ЕВРАЗ получает премиальный листинг на Лондонской фондовой бирже и входит в ведущий индекс Лондонской фондовой биржи FTSE.
2010
Компания насчитывает 110 тыс. сотрудников по всему миру. ЕВРАЗ получает право на разработку Межегейского угольного месторождения в Республике Тыва. Приобретение ОАО ИНПРОМ, одной из ведущих металлосервисных компаний России.
2009
Приобретение «Карбофер Металл», одного из крупнейших российских сетевых дистрибьюторов металлопродукции, и завода «Ванадий-Тула», одного из ведущих мировых производителей феррованадия.
2008
ЕВРАЗ приобретает мощности по производству листа и труб компании IPSCO в Канаде.
2007
Приобретение пакета акций в Highveld Steel and Vanadium, Южная Африка, и в Nikom, производителе феррованадия в Чехии. ЕВРАЗ также приобретает несколько украинских предприятий, в том числе Днепропетровский металлургический завод им. Петровского, горно-обогатительный комбинат Суха Балка, коксохимические заводы Днепрококс и Баглейкокс. ЕВРАЗ получает полный пакет акций угольной компании "Южкузбассуголь". Приобретение Oregon Steel Mills.
Информация о работе Современная организация и ее поведение на рынке