Современная организация и ее поведение на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений. Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно - сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия.

Содержание работы

Введение 3

1. Краткая характеристика предприятия

1.1 История создания предприятия 5

1.2 Сведения о предприятии 5

История 9

1.3 Производство 13

1.3.1 Горнорудное производство 14

1.3.2 Огнеупорное производство 14

1.3.3 Коксохимическое производство 15

1.3.4 Доменное производство 15

1.3.5 Сталеплавильное производство 16

1.3.6 Прокатное производство 16

1.3.7 Кислородно-компрессорное производство 16

1.3.8 Переработка техногенных образований 17

2.Маркетинговые цели предприятия 17

3. Ситуационное положение предприятия на рынке 20

3.1 Общая ситуация предприятия на рынке 21

3.2 Анализ показателей ОАО «ЕВРАЗ НТМК» 29

4. Оценка сильных и слабых позиций предприятия ОАО «ЕВРАЗ НТМК » на рынке 35

SWOT-анализ 36

Выводы 39

Список литературы 43

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 605.39 Кб (Скачать файл)

Основные производственные мощности компании расположены на Урале (Нижний Тагил) и в районе Кузбасса (Сталелитейные предприятия ЕВРАЗ в таблице 1.)

 

Таблица 1. Сталелитейные предприятия ЕВРАЗ

                           название

       Производство  в 2014 году, млн. тыс.

      сталь

      чугун

  прокат

ЗСМК

6,9

6,0

 

НТМК

4,4

4,9

3,2

Костанайский прокатный завод

   

0,45

EVRAZ PALINI E BERTOLI

   

0,5

VEVRAZ HIGHVELD STEEL AND VANADIUM

1,0

0,98

1,0

Днепропетровский мет. завод имени Петровского

1,0

   

EVRAZ NORTH AMERICA

   

5,0


 

ЕВРАЗ производит сталь и стальной прокат на российских предприятиях ЕВРАЗ НТМК и ЕВРАЗ ЗСМК (включает производственные активы НКМК), а также на прокатных предприятиях ЕВРАЗ ДМЗ им. Петровского в Украине, EVRAZ Palini e Bertoli в Италии, EVRAZ Vitkovice Steel в Чешской Республике, EVRAZ Highveld Steel and Vanadium и заводах EVRAZ North America в США и Канаде.

ЕВРАЗ НТМК занимает 2 место по производству стали чугуна среди сталелитейных предприятий ЕВРАЗа.

Таблица 2. Производство стали, чугуна и проката на ЕВРАЗ НТМК

 

стали

2010г

2011г

2012г

2013г

2014г

3878

3836

4254

4350

4420

чугуна

4241

4298

4694

4720

43950

проката

3712

3672

4103

3600

3200


 

Рост объемов производства стали на «ЕВРАЗ НТМК» привел к увеличению доли комбината в общероссийском производстве. Доля ЕВРАЗ НТМК в объеме российского производства стали.

Рис.2. Доля ЕВРАЗ НТМК в общем объеме российского производства стали

 

НТМК является 5-м по величине сталелитейным комбинатов в России и крупнейшим в составе ЕвразХолдинга.

На сегодняшний день в России существуют 3 металлургические базы:

1.Уральская металлургическая  база.

2.Центральная металлургическая  база.

3.Сибирская металлургическая  база.

Уральская металлургическая база занимается производством на основе железной руды, добытой в следующих месторождениях:

1.Качканарские месторождения (Россия).

2.Курская магнитная аномалия (Россия).

3.Кустанайские месторождения (Казахстан).

НТМК является крупнейшим предприятием полного цикла Уральской металлургической базы.

Конкурентами НТМК среди Уральской металлургической базы являются все металлургические комбинаты полного цикла:

Магнитогорский металлургический комбинат (крупнейший российский комбинат),

Челябинский металлургический комбинат (входит в состав ОАО «Мечел»),

Металлургический комбинат ОАО «Уральская сталь» (г. Новотроицк),

Белорецкий металлургический комбинат (входит в состав ОАО «Мечел»),

Ашинский металлургический завод, 

Металлурический завод имени А.К.Серова (город Серов; входит в холдинг «УГМК»), 

Чусовской металлургический завод (входит в холдинг «Объединенная металлургическая компания»).

Также конкурентами НТМК являются крупнейшими металлургические предприятия полного цикла Центральной металлургической базы:

Череповецкий металлургический комбинат (входит в группу компаний ОАО «Северсталь»),

Новолипецкий металлургический комбинат,

Косогорский металлургический завод (город Тула), 

Оскольский электрометаллургический комбинат (город Старый Оскол).

Среди крупнейших конкурентов Сибирской металлургической базы можно выделить: 

Новокузнецкий металлургический комбинат, 

Западно-сибирский металлургический завод (город Новокузнецк),

Новокузнецкий ферросплавный завод.

Среди всех конкурентов ОАО “НТМК” можно выделить 7 основных конкурирующих предприятия:

Магнитогорский металлургический комбинат,

Череповецкий металлургический комбинат (входит в группу компаний ОАО «Северсталь»)

Челябинский металлургический комбинат (входит в состав ОАО «Мечел»)

Новокузнецкий металлургический комбинат,

Металлургический комбинат ОАО «Уральская сталь» (город Новотроицк)

Белорецкий металлургический комбинат (входит в состав ОАО «Мечел»)

Новолипецкий металлургический комбинат.

Сейчас ЕВРАЗ НТМК - единственное в России и странах СНГ предприятие, выпускающее цельнокатаную строительную балку большого размера. Инвестиционный проект по освоению новой продукции был начат ещё в 2010 году, на него потратили более 520 миллионов рублей. В рамках проекта модернизировали прокатный стан, установлено дополнительное оборудование для проката нужных профилей.

ЕВРАЗ НТМК совместно с ЕВРАЗ ЗСМК производят более 60% крупных швеллеров в России.

ЕВРАЗ участвует в федеральном проекте по строительству космодрома Восточный в Амурской области. Компания поставляет на Дальний Восток рельсы для укладки железнодорожных путей, предназначенных для транспортировки различного оборудования и составных частей ракет-носителей. В 2014 году ЕВРАЗ отгрузил порядка 3 тысяч тонн качественных термоупрочненных рельсов производства ЕВРАЗ НТМК.

Поставщики сырья и материалов

Железорудной базой комбината являются месторождения Тагило-Кушвинской группы и Качканарское месторождение (в 140 км от. Н. Тагила) с миллиардными запасами ванадийсодержащих руд.

Главные поставщики аглосырья для ОАО “НТМК” - ОАО Качканарский горнообогатительный комбинат “Ванадий”, ОАО “Гороблагодатское рудоуправление”, ОАО “Высокогорский горнообогатительный комбинат”. Большая часть углей поставляется Евразметаллом, Кузнецкуглем и Воркутойуглем; ферросплавов - Цветметинвестом, Центрметснабом, АО “Ванадий-Тулачермет”.

В таблице 3. приводятся данные об источниках основных видов сырья, доля которых составляет более 10 % всех сырьевых поставок.

Таблица 3. Источники основных видов сырья

Вид сырья

Поставщик

Место расположения

 поставщика

комментарии

Агломерат

ОАО"Качканарский

Горнообагодительный

Комбинат"

Свердловская обл.

51%

Окатыши

Г.Качканар

12%

Агломерат

Г.Кушва

25%

Агломерат

ОАО "Гороблагодатское

Рудоуправление"

Свердловская обл.

52%

Г. Нижний Тагил

 
 

Известняк

ОАО"Высокогорский 

Горнообогатительный комбинат"

Свердловская обл.

85%

Г.Нижний Тагил

95%

Уголь

"Кузбассуголь"

Западная Сибирь

100%


 

Природный газ поставляется из Тюмени, где находятся крупнейшие российские месторождения нефти и газа. Природный газ поставляется по газопроводам, а другие виды сырья - железнодорожным транспортом.

 

Таблица 4. Поставки импортного сырья и оборудования

 

Вид сырья

Поставщики

Магнезит

Китай

Плавиковый шпат

Монголия

Огнеупорные материалы

Австрия, Германия, Китай, Словакия

Смазочные материалы

Финляндия

Оборудование

Китай, Австрия, Италия, Канада, Германия и др.


 

Доля импорта в общем объёме поставок сырья и материалов составляет не более 2,2 %.

Существующие деловые отношения с зарубежными партнёрами позволяют не опасаться потери данных источников сырья и материалов в обозримом будущем. Кроме этого, всегда есть возможность выбора и иных поставщиков данных материалов.

Структура реализации продукции ОАО “НТМК” за 2014 год

 

 

Рис.3. Структура реализации продукции

 

Географическая структура продаж

Значительная часть экспортных поставок НТМК приходится на азиатские рынки, на которых присутствие Китая все более и более заметно.

Поставки металлопродукции на внутренний рынок России в 2014 году составили 2582 тыс. тонн.

В 2014 году доля экспорта в общей отгрузке ЕВРАЗ НТМК превысила 40%. Комбинат отгрузил в страны дальнего зарубежья более 1795тыс. тонн металлопроката (стальной сляб, квадрат, строительная балка, шары). Кроме того, на экспорт было отправлено 75 тысяч тонн цельнокатаной строительной балки и 53 тысячи тонн рельсов.

 

 

Рис. 4. Географическая структура продаж

 

Одними из основных направлений отгрузки продукции комбината в ближнем зарубежье стали Казахстан и Украина.

В 2014 году в страны СНГ было отгружено 282 тысяч тонн металлопродукции.

 

3.2 Анализ показателей  ОАО «ЕВРАЗ НТМК» 

Таблица 5. Основные финансовые показатели

 

2010

2011

2012

2013

2014

Выручка от реализации млн, руб.

72657

83894

96027

112390

109113

В том числе:

         

Металлопродукции

62958

72247

84684

94870

104243

Из них:

         

-Внутренний рынок

         

-экспорт

17355

19383

24150

24325

26728

-СНГ

2662

5005

5981

5565

6117

Прочая реализация

8700

11647

14643

17520

4870

Из них:

         

-Ванадий в шлаке

2189

3818

4925

5840

1622

-Продукция КХП

1236

1645

2107

2540

705

-Феррованадий

-

386

618

739

246

-Прочая продукция

-

4177

5727

6870

1908

-Услуги

-

1621

1266

1515

505

EBITDA (c Va), млн.руб.

13429

17176

10179

20771

261151

Прибыль от реализации, млн.руб

12135

14143

8787

17908

21338

Чистая прибыль, млн.руб.

7133

11373

7204

23799

11393

Рентабельность, %

25%

20%

9%

16%

20%


 

На основе данных объема реализации продукции «ЕВРАЗ НТМК» за последние 5 лет (2010-2014гг), приведенных в таблице 6, построена линия тренда (рис.5). Линия тренда предназначена для отображения тенденций в существующих данных или прогнозов будущих данных.

Таблица 6. Объем реализации продукции, тыс. тонн

 

2010г

2011г

2012г

2013г

2014г

Изменение 2014г к 2013г.,%

Внутренний рынок

1746

2165

2477

2554

2582

+1,1%

Экспорт

1889

1434

1547

1749

1795

+2,6%

СНГ

116

198

192

156

282

+82,7%

Всего отгрузок

3751

3797

4216

4459

4659

+4,5%


 

Анализ динамики объема реализации металлопродукции за 5 лет

 

Рис. 5. Анализ динамики объема реализации металлопродукции

 

Анализ объема реализации показывает, что в линейном уравнении

y = 247,8 x + 3433, коэффициент а = 247,8 > 0. Это говорит о положительном  росте.

Достоверность аппроксимации (R2)- это величина, показывающая, насколько выбранная линия тренда подходит к приведенным данным. Чем ближе R2 к 1, тем более достоверными будут прогнозы относительно линии тренда. В нашем случае R2 = 0,9606, значит, прогноз объема реализации на 2015 г будет близок к реальным данным.

Спрогнозируем объем реализации на 2015 год. Для прогнозирования нам необходимо продлить линию тренда и определить её значения. При её продлении нам будет известен только один параметр — это время, т.е. значения по оси X.

Рассчитаем прогнозные значения тренда — y = 247,8*6+ 3433= 4920

Из этого следует, что линия тренда на 2015 г. будет, как показано на

рис. 5 и 6

 

Прогнозируемый объем реализации металлопродукции на 2015 год

Рис. 6. Прогнозируемый объем реализации металлопродукции

 

Предприятие увеличило выпуск металлопродукции с 4459тыс. тонн в 2013 году до 4659 тыс. тонн в 2014, повысив при этом долю продукции более глубокого передела.

Используя данные таблицы 6, сделаем анализ динамики объема выручки от реализации продукции «ЕВРАЗ НТМК». Анализ данных представлен на рис. 7

Анализ динамики объема выручки от реализации за 5 лет

Рис.7. Анализ выручки от реализации продукции «ЕВРАЗ НТМК» за 5 лет

Информация о работе Современная организация и ее поведение на рынке