Современные информационные технологии в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
- дать определение информации, рассмотреть классификацию информации, ее свойствах и качествах;
- выявить проблемы, возникающие при введении информационной системы и технологий в действие предприятий;
- провести анализ информационных систем и технологий в управленческой деятельности предприятия;
- осуществить обзор во взаимодействии информации и управления на предприятиях;
- провести различие информационной среды в организациях различного типа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ…………………………….... 5
1.1 Понятие информации………………………………………………………………….....…5
1.2 Качество информации (свойства)……………………………………………………..…..5
1.3.Классификация информации по разным признакам…………………………………..…6
1.4 Кодирование при передаче и хранении информации………………………………..........8
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ)……………………………………………..…11
2.1 Методика исследования информационного обеспечения существующей системы управления в структурном подразделении……………………………………………..……11
2.2 Проверка достоверности информации о претендентах на вакантные рабочие места в отделе кадров……………………………………………………………….13
2.3 Информационное взаимодействие кадровой службы предприятия с внешним рынком труда……………………………………………………………………………………14
2.4 Особенности информационных технологий в организациях различного типа…….16
ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВЕДЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГПНИЗАЦИЯХ)…………….................................................................................................18
3.1 Понятие, значение и требования к информационным ресурсам менеджмента…..18
3.2 Информационные процессы, проходящие в менеджменте организации……………20
3.3 Информационные системы и технологии, их классификация в организационном менеджменте…………………………………………………………..….21
3.4 Компьютерные технологии обработки документационной информации в задачах делопроизводства………………………………………………………………...…28
3.5 Порядок проведения информационного обследования управленческой деятельности …………………………………………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

теор менеждмента курсовик итог.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)


          ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВПО

“МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ” (МИИТ)

БРЯНСКИЙ ФИЛИАЛ МИИТ

 

          КУРСОВАЯ РАБОТА 

                                                           Дисциплина:

                                      ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА (общий курс)

Тема:                                 

  СОВРЕМЕННЫЕ    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В УПРАВЛЕНИИ

Выполнил студент 3 курса

Специальности Менеджмент

Ф.И.О. Буньков К.А

Шифр 1111-п/МНб-1176

Дата___________________________

                                                                                 Проверил:____________________

_________________________________

 (ф.и.о., должность преподавателя)

Подпись_________________________

Дата_____________________________

                                      

                                                  Брянск - 2013                                                                                                                                                                           

                                                 

                                                 СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ…………………………….... 5

1.1 Понятие информации………………………………………………………………….....…5

1.2 Качество информации (свойства)……………………………………………………..…..5

1.3.Классификация информации  по разным признакам…………………………………..…6

1.4 Кодирование при передаче и хранении информации………………………………..........8

 ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ)……………………………………………..…11

2.1 Методика исследования  информационного обеспечения существующей  системы управления в структурном подразделении……………………………………………..……11

2.2 Проверка достоверности  информации о претендентах на  вакантные                      рабочие места в отделе кадров……………………………………………………………….13

2.3 Информационное взаимодействие  кадровой службы предприятия  с внешним              рынком труда……………………………………………………………………………………14

2.4 Особенности информационных  технологий в организациях различного  типа…….16

ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВЕДЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГПНИЗАЦИЯХ)…………….................................................................................................18

3.1 Понятие,  значение и требования к информационным  ресурсам менеджмента…..18

3.2 Информационные  процессы, проходящие в менеджменте  организации……………20

3.3 Информационные  системы и технологии, их классификация в         организационном менеджменте…………………………………………………………..….21

3.4 Компьютерные  технологии обработки документационной  информации                    в задачах делопроизводства………………………………………………………………...…28

3.5 Порядок  проведения информационного обследования управленческой   деятельности …………………………………………………………………………………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………33

 

                                                             ВВЕДЕНИЕ

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта".

Таким образом, актуальность темы заключается в  анализе современного использования  новых технологий исследования в обработке информации, применяемых в организациях и на предприятиях.

Цель работы:

- дать определение информации, рассмотреть классификацию информации, ее свойствах и качествах;

- выявить проблемы, возникающие при введении информационной системы и технологий в действие предприятий;

- провести анализ информационных систем и технологий в управленческой деятельности предприятия;

- осуществить обзор во взаимодействии информации и управления на предприятиях;

- провести различие информационной среды в организациях различного типа.

Задачей исследования является рассмотрение проблем внутри организации при  использовании информационных систем управления и выявлении стратегии  внедрения информационных систем на предприятиях.

Объектом исследования является информация в управлении организациями.

Предметом исследования являются методы исследования управления организаций и движения информационных потоков.

Источниковедческую базу составляют Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации";

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-фз "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"Справочно-правовая система КонсультантПлюс;

Федеральный закон "О защите персональных данных";

Федеральный закон № 139-ФЗ от 28 июля 2012 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа  к информации о деятельности государственных  органов и органов местного самоуправления";Закон  РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 05.04.2013) "О средствах массовой информации". Материал исследования - раскрытие темы информации в общих чертах и выявление взаимодействия информации и управления в организациях, ее методика и исследование.

В монографии учебника "Информатики" автор дает представление о роли информации в развитии общества, об основах построения информационных систем, информационной безопасности и менеджменте информационной среды.

В монографии учебника "Информационные технологии в управлении кадрами" автор рассматривает современные проблемы управления кадрами предприятия с позиций автоматизации, особенности информационного обеспечения деятельности кадровых служб в условиях современных информационных технологий, включая Интернет; автор приводит практические рекомендации относительно анализа системы управления.

В монографии учебника "Компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления" автор  предполагает изучение автоматизации  управления информационными системами, распространенных информационных систем в организации делопроизводства.

В монографии учебника "Информационные технологии управления" автор уделяет  особое внимание на особенности применения современных технологий в управленческой деятельности менеджеров; организационно-методические вопросы разработки и применения информационных технологий в управлении экономическими системами и автоматизацию информационной поддержки принятия управленческих решений; компьютерным технологиям подготовки текстовых документов.

Методы и приемы: сбор и изучение материала, анализ, обзор и исследование, сопоставление, обобщение материала.

 

                     ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ

1.1 Понятие информации

   Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают степень неопределенности и неполноты имеющихся о них знаний". С позиции материалистической философии информация есть отражение реального мира с помощью сведений (сообщений). "Сообщение - это форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и т.д. В широком смысле информация - это общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами". В тоже время в современной технике получили широкое распространение методологические подходы, позволяющие применять понятие информации и предложенные инструменты для исследования процессов, происходящих в технических системах, экономике, социуме, в живой и неживой природе".

Таким образом, подведем итоги о том, что информация является важнейшим источником сведений об окружающей среде. С точки зрения различных наук информация есть отражение материального мира с помощью сообщений, являющимися формами представления информации. Информация является широким понятием в разных науках, включающее в себя обмен сведениями, сигналами между живой и неживой природой.

1.2 Качество информации (свойства)

"Под качеством информации понимается такая совокупность свойств, которая обусловливает ее способность удовлетворять определенные потребности людей". Основными потребительскими показателями качества информации являются: репрезентативность, содержательность, достаточность, доступность, актуальность, своевременность, точность, достоверность, устойчивость.

Репрезентативность информации связана с правильностью ее отбора и формирования в целях адекватного отражения свойств объекта. Важнейшее значение здесь имеют

- правильность концепции, на базе которой сформулировано исходное понятие;

- обоснованность отбора существенных признаков и связей отображаемого явления.

Нарушение репрезентативности информации приводит нередко к существенным ее погрешностям.

"Содержательность информации отражает семантическую емкость, равную отношению количества семантической информации в сообщении к объему обрабатываемых данных".

Достаточность (полнота) информации означает, что ее состав (набор показателей) минимален, но достаточен для принятия правильного решения. Понятие полноты информации связано с ее смысловым содержанием (семантикой) и прагматикой. Как неполная, то есть недостаточная для принятия правильного решения, так и избыточная информация снижает эффективность принимаемых пользователем решений.

Доступность информации восприятию пользователя обеспечивается выполнением соответствующих процедур ее получения и преобразования. Например, в информационной системе информация преобразуется к доступной и удобной для восприятия пользователем форме. Это достигается, в частности, и путем согласования ее семантической формы с тезаурусом пользователя.

"Актуальность информации определяется степенью сохранения ценности информации для управления на момент использования и зависит от динамики изменения ее характеристик, а также от интервала времени, прошедшего с момента возникновения данной информации".

Своевременность информации означает ее поступление не позже заранее назначенного момента времени, согласованного с временем решения поставленной задачи.

Точность информации определяется степенью близости получаемой информации к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п. Для информации, отображаемой цифровым кодом, известны четыре классификационных понятия точности:

-формальная точность измеряется значением единицы младшего разряда числа;

- реальная точность определяется значением единицы последнего разряда числа, верность которого гарантируется;

- максимальная точность представляет собой точность, которую можно получить в конкретных условиях функционирования системы;

- необходимая точность определяется функциональным назначением показателя.

Достоверность информации определяется ее свойством отражать реально существующие объекты с необходимой точностью. Измеряется достоверность информации доверительной вероятностью необходимой точности, то есть вероятностью того, что отображаемое информацией значение параметра отличается от истинного значения этого параметра в пределах необходимой точности.

Устойчивость информации отражает ее способность реагировать на изменения исходных данных без нарушения необходимой точности. Устойчивость информации, как и репрезентативность, обусловлена выбранной методикой ее отбора и формирования".

Таким образом, подведем итоги параграфа  и отметим, что качество информации, является совокупностью свойств, обуславливающих  способности удовлетворять потребности людей. Качество содержит свои основные показатели, а именно: репрезентативность, связанная с правильностью отбора и формирования в целях адекватного отражения свойств объекта; содержательность информации, отражающую семантическую емкость; достаточность информации, означающий минимальным составом, но достаточным для принятия правильного решения; доступность информации, обеспечивающая выполнением процедур ее получения и преобразования; актуальность, определяющая степень сохранения ценности для управления на момент использования; своевременность информации, означающее ее поступление позже заранее назначенного момента времени; точность информации, определяющая степень близости получаемой информации к реальному состоянию объекта; достоверность информации, определяющая свойство отражать реально существующие объекты с необходимой точностью; устойчивость информации, отражающая способность реагировать на изменения исходных данных без нарушения необходимой точности.

Информация о работе Современные информационные технологии в управлении