Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 21:13, курсовая работа
Цель работы:
- дать определение информации, рассмотреть классификацию информации, ее свойствах и качествах;
- выявить проблемы, возникающие при введении информационной системы и технологий в действие предприятий;
- провести анализ информационных систем и технологий в управленческой деятельности предприятия;
- осуществить обзор во взаимодействии информации и управления на предприятиях;
- провести различие информационной среды в организациях различного типа.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ…………………………….... 5
1.1 Понятие информации………………………………………………………………….....…5
1.2 Качество информации (свойства)……………………………………………………..…..5
1.3.Классификация информации по разным признакам…………………………………..…6
1.4 Кодирование при передаче и хранении информации………………………………..........8
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ)……………………………………………..…11
2.1 Методика исследования информационного обеспечения существующей системы управления в структурном подразделении……………………………………………..……11
2.2 Проверка достоверности информации о претендентах на вакантные рабочие места в отделе кадров……………………………………………………………….13
2.3 Информационное взаимодействие кадровой службы предприятия с внешним рынком труда……………………………………………………………………………………14
2.4 Особенности информационных технологий в организациях различного типа…….16
ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВЕДЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГПНИЗАЦИЯХ)…………….................................................................................................18
3.1 Понятие, значение и требования к информационным ресурсам менеджмента…..18
3.2 Информационные процессы, проходящие в менеджменте организации……………20
3.3 Информационные системы и технологии, их классификация в организационном менеджменте…………………………………………………………..….21
3.4 Компьютерные технологии обработки документационной информации в задачах делопроизводства………………………………………………………………...…28
3.5 Порядок проведения информационного обследования управленческой деятельности …………………………………………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………33
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВПО
“МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ” (МИИТ)
БРЯНСКИЙ ФИЛИАЛ МИИТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В УПРАВЛЕНИИ
Выполнил студент 3 курса
Специальности Менеджмент
Ф.И.О. Буньков К.А
Шифр 1111-п/МНб-1176
Дата__________________________
______________________________
(ф.и.о., должность преподавателя)
Подпись_______________________
Дата__________________________
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ…………………………….... 5
1.1 Понятие информации………………………………
1.2 Качество информации
(свойства)……………………………………………………
1.3.Классификация информации
по разным признакам……………………………
1.4 Кодирование при передаче
и хранении информации………………………………........
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ (НА
ПРИМЕРЕ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ)…………………………………………….
2.1 Методика исследования
информационного обеспечения
2.2 Проверка достоверности
информации о претендентах на
вакантные
рабочие места в отделе кадров………………………………………………………………
2.3 Информационное взаимодействие
кадровой службы предприятия
с внешним
рынком труда…………………………………………………………………
2.4 Особенности информационных
технологий в организациях
ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВЕДЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
В ОРГПНИЗАЦИЯХ)……………............
3.1 Понятие,
значение и требования к
3.2 Информационные процессы, проходящие в менеджменте организации……………20
3.3 Информационные
системы и технологии, их классификация в
организационном менеджменте…………………………………………………
3.4 Компьютерные
технологии обработки
3.5 Порядок
проведения информационного обследования управленческой
деятельности ………………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Цель работы:
- дать определение информации, рассмотреть классификацию информации, ее свойствах и качествах;
- выявить проблемы, возникающие при введении информационной системы и технологий в действие предприятий;
- провести анализ информационных систем и технологий в управленческой деятельности предприятия;
- осуществить обзор во взаимодействии информации и управления на предприятиях;
- провести различие информационной среды в организациях различного типа.
Задачей исследования является рассмотрение проблем внутри организации при использовании информационных систем управления и выявлении стратегии внедрения информационных систем на предприятиях.
Предметом исследования являются методы исследования управления организаций и движения информационных потоков.
Источниковедческую базу составляют Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации";
Федеральный закон "О защите персональных данных";
Федеральный закон № 139-ФЗ от 28 июля 2012 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 05.04.2013) "О средствах массовой информации". Материал исследования - раскрытие темы информации в общих чертах и выявление взаимодействия информации и управления в организациях, ее методика и исследование.
В монографии учебника "Информатики" автор дает представление о роли информации в развитии общества, об основах построения информационных систем, информационной безопасности и менеджменте информационной среды.
В монографии учебника "Информационные технологии в управлении кадрами" автор рассматривает современные проблемы управления кадрами предприятия с позиций автоматизации, особенности информационного обеспечения деятельности кадровых служб в условиях современных информационных технологий, включая Интернет; автор приводит практические рекомендации относительно анализа системы управления.
В монографии учебника "Компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления" автор предполагает изучение автоматизации управления информационными системами, распространенных информационных систем в организации делопроизводства.
В монографии учебника "Информационные технологии управления" автор уделяет особое внимание на особенности применения современных технологий в управленческой деятельности менеджеров; организационно-методические вопросы разработки и применения информационных технологий в управлении экономическими системами и автоматизацию информационной поддержки принятия управленческих решений; компьютерным технологиям подготовки текстовых документов.
1.2 Качество информации (свойства)
"Под качеством информации понимается такая совокупность свойств, которая обусловливает ее способность удовлетворять определенные потребности людей". Основными потребительскими показателями качества информации являются: репрезентативность, содержательность, достаточность, доступность, актуальность, своевременность, точность, достоверность, устойчивость.
Репрезентативность информации связана с правильностью ее отбора и формирования в целях адекватного отражения свойств объекта. Важнейшее значение здесь имеют
- правильность концепции, на базе которой сформулировано исходное понятие;
- обоснованность отбора существенных признаков и связей отображаемого явления.
Нарушение репрезентативности информации приводит нередко к существенным ее погрешностям.
Достаточность (полнота) информации означает, что ее состав (набор показателей) минимален, но достаточен для принятия правильного решения. Понятие полноты информации связано с ее смысловым содержанием (семантикой) и прагматикой. Как неполная, то есть недостаточная для принятия правильного решения, так и избыточная информация снижает эффективность принимаемых пользователем решений.
Доступность информации восприятию пользователя обеспечивается выполнением соответствующих процедур ее получения и преобразования. Например, в информационной системе информация преобразуется к доступной и удобной для восприятия пользователем форме. Это достигается, в частности, и путем согласования ее семантической формы с тезаурусом пользователя.
"Актуальность информации определяется степенью сохранения ценности информации для управления на момент использования и зависит от динамики изменения ее характеристик, а также от интервала времени, прошедшего с момента возникновения данной информации".
Своевременность информации означает ее поступление не позже заранее назначенного момента времени, согласованного с временем решения поставленной задачи.
Точность информации определяется степенью близости получаемой информации к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п. Для информации, отображаемой цифровым кодом, известны четыре классификационных понятия точности:
-формальная точность измеряется значением единицы младшего разряда числа;
- реальная точность определяется значением единицы последнего разряда числа, верность которого гарантируется;
- максимальная точность представляет собой точность, которую можно получить в конкретных условиях функционирования системы;
- необходимая точность определяется функциональным назначением показателя.
Достоверность информации определяется ее свойством отражать реально существующие объекты с необходимой точностью. Измеряется достоверность информации доверительной вероятностью необходимой точности, то есть вероятностью того, что отображаемое информацией значение параметра отличается от истинного значения этого параметра в пределах необходимой точности.
Устойчивость информации отражает ее способность реагировать на изменения исходных данных без нарушения необходимой точности. Устойчивость информации, как и репрезентативность, обусловлена выбранной методикой ее отбора и формирования".
Таким образом, подведем итоги параграфа и отметим, что качество информации, является совокупностью свойств, обуславливающих способности удовлетворять потребности людей. Качество содержит свои основные показатели, а именно: репрезентативность, связанная с правильностью отбора и формирования в целях адекватного отражения свойств объекта; содержательность информации, отражающую семантическую емкость; достаточность информации, означающий минимальным составом, но достаточным для принятия правильного решения; доступность информации, обеспечивающая выполнением процедур ее получения и преобразования; актуальность, определяющая степень сохранения ценности для управления на момент использования; своевременность информации, означающее ее поступление позже заранее назначенного момента времени; точность информации, определяющая степень близости получаемой информации к реальному состоянию объекта; достоверность информации, определяющая свойство отражать реально существующие объекты с необходимой точностью; устойчивость информации, отражающая способность реагировать на изменения исходных данных без нарушения необходимой точности.
Информация о работе Современные информационные технологии в управлении