Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 21:13, курсовая работа
Цель работы:
- дать определение информации, рассмотреть классификацию информации, ее свойствах и качествах;
- выявить проблемы, возникающие при введении информационной системы и технологий в действие предприятий;
- провести анализ информационных систем и технологий в управленческой деятельности предприятия;
- осуществить обзор во взаимодействии информации и управления на предприятиях;
- провести различие информационной среды в организациях различного типа.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ…………………………….... 5
1.1 Понятие информации………………………………………………………………….....…5
1.2 Качество информации (свойства)……………………………………………………..…..5
1.3.Классификация информации по разным признакам…………………………………..…6
1.4 Кодирование при передаче и хранении информации………………………………..........8
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ)……………………………………………..…11
2.1 Методика исследования информационного обеспечения существующей системы управления в структурном подразделении……………………………………………..……11
2.2 Проверка достоверности информации о претендентах на вакантные рабочие места в отделе кадров……………………………………………………………….13
2.3 Информационное взаимодействие кадровой службы предприятия с внешним рынком труда……………………………………………………………………………………14
2.4 Особенности информационных технологий в организациях различного типа…….16
ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВЕДЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГПНИЗАЦИЯХ)…………….................................................................................................18
3.1 Понятие, значение и требования к информационным ресурсам менеджмента…..18
3.2 Информационные процессы, проходящие в менеджменте организации……………20
3.3 Информационные системы и технологии, их классификация в организационном менеджменте…………………………………………………………..….21
3.4 Компьютерные технологии обработки документационной информации в задачах делопроизводства………………………………………………………………...…28
3.5 Порядок проведения информационного обследования управленческой деятельности …………………………………………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………33
3.1 Понятие, значение и требования к информационным ресурсам менеджмента
Главная особенность современного этапа развития общества заключается в его информатизации, цель которой - внедрение средств вычислительной и телекоммуникационной техники во все сферы человеческой деятельности.
Информатизация - это
Таким образом, основой информатизации являются информационный ресурс, а также средства его обработки и доставки потребителю. "Законодательно информационные ресурсы - это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы в информационных системах (в библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т.д.)".
"При использовании информационных ресурсов в бизнес - процессах предприятия к ним предъявляются определенные требования, к которым относятся:
- своевременность, т.е. получение информационных ресурсов в установленные сроки;
-достоверность, определяющая допустимый уровень искажения как поступающих, так и результатных информационных ресурсов, при котором сохраняется эффективность функционирования предприятия;
- достаточность, предполагающа
- адресность, т.е. конкретную целевую направленность информационных ресурсов на специалиста по интересующим его вопросам для эффективной организации бизнес-процессов предприятия;
- правовая корректность, т.е. соответствие информационных ресурсов нормативно-правовым и регламентирующим документам;
- многократность использования;
- высокая скорость сбора, обработки, передачи
- оперативность, т.е. актуальность информации для необходимой обработки и принятия решений в изменившихся условиях".
В этих условиях одной из важнейших задач современного менеджмента является определение реальной экономической оценки:
1. затраты, связанные с
2. эффективность использования
информационных ресурсов в проц
Следует также иметь виду и специфику информационного процесса, которую составляют следующие аспекты:
1) Затраты на сбор и подготовку
информации отличаются от
2) То обстоятельство, что однажды
полученная информация по
3) Экономическая полезность
4) Необходимо обеспечить эффективные условия взаимозаменяемости между информационными ресурсами и остальными элементами производственного процесса предприятия. Эта задача связана с довольно сложными проблемами разделения и максимально эффективного использования трудовых и материальных ресурсов, а также затрагивает вопросы использования капитальных вложений, к которым относятся прежде всего определение доли затрат на развитие информационно-технологической инфраструктуры, составляющей важное условие экономии других ресурсов в процессе производственной деятельности предприятия.
Внешние информационные ресурсы формируются внешней информационной средой фирмы и отражают отношения между предприятием и экономическими и политическими субъектами, действующими за его пределами. Полученная информация определяет взаимодействие между предприятием, его реальными и потенциальными клиентами, а также конкурентами. Предприятие должно постоянно следить за основными компонентами внешней информационной среды, к которым относятся финансово-экономическая, политико-правовая, социально-культурная, экологическая и другая информация.
Внутренние информационные ресурсы формируются внутренней информационной средой, т.е. совокупностью структурных подразделений предприятия и работающих там специалистов, технологическими, социальными, экономическими и другими отношениями между ними. Внутренняя информационная среда предприятия охватывает все внутренние бизнес-процессы, позволяет принимать оптимальные управленческие решения, управлять функционированием предприятия, анализировать возникшие проблемы, создавать новые изделия и услуги и т.д.
Таким образом, информатизация - это организационный
социально-экономический и научно-технический
процесс создания оптимальных условий
для удовлетворения информационных потребностей
и реализации прав граждан, органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
организаций, общественных объединений
на основе формирования и использования
информационных ресурсов, а информационные ресурсы - это отдельные документы и отдельные
массивы документов, документы и массивы
в информационных системах. Внешние информационные ресурсы
3.2 Информационные процессы, проходящие в менеджменте организации
Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными.
Поиск информации - это процесс извлечения хранимой информации.
Методы поиска информации:
-непосредственное наблюдение,
- общение со специалистами по интересующему вас вопросу;
- чтение соответствующей литературы;
- просмотр видео, телепрограмм;
- прослушивание радиопередач, аудиокассет;
- работа в библиотеках и архивах,
- запрос к информационным системам, в том числе базам и банкам компьютерных данных;
- поиск информации в Интернете,
- другие методы.
Сбор информации -
это деятельность субъекта, в ходе которой
он получает информацию об интересующем
его объекте. Хранение информации - это процесс
поддержания исходной информации в виде,
обеспечивающем выдачу данных по запросам
конечных пользователей в установленные
сроки. Способ хранения информации зависит
от ее носителя (книга - библиотека, картина
- музей, фотография - альбом). ЭВМ может
рассматриваться как устройство для компактного
хранения информации с возможностью быстрого
доступа к ней. Передача (обмен) информацией - это
процесс, в ходе которого передатчик (источник)
передает информацию, а получатель (приемник)
ее принимает. В процессе передачи информации
обязательно участвуют источник и приемник
Обработка информации - это упорядоченный процесс ее преобразования в соответствии с алгоритмом решения или другими формальными правилами.
Защита информации (в более узком смысле) понимается как предотвращение доступа к информации лицам, не имеющим соответствующего разрешения (несанкционированный, нелегальный доступ), непредумышленного или недозволенного использования, изменения или разрушения информации.
Защита информации (в широком смысле) я то комплекс организационные иравпиых и технических мер по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению".
Наиболее эффективным
Таким образом, сделаем вывод о том, что процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными. В них входят: поиск информации, включающий методы; сбор и хранение информации, обработка и защита информации. Наиболее эффективным средством организации информационных процессов является информационная система, оснащенная средствами ввода, поиска, размещения, обработки и выдачи информации.
3.3 Информационные
системы и технологии, их история,
классификация в
Существует большое количество разнообразных АИС, которые классифицируются по различным признакам.
1. В соответствии с признаком классификации по уровню государственного управления автоматизированные информационные системы делятся на федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные ИС, которые являются информационными системами высокого уровня иерархии в управлении.
ИС федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.
Территориальные (региональные)
ИС предназначены для решения информационных
задач, управления административно-
Муниципальные ИС функционируют в органах местного самоуправления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города, административного района и т.д.
2. Классификация по области функционирования экономического объекта ориентирована на производственно-хозяйственную деятельность предприятий и организаций различного типа. К ним относятся автоматизированные информационные системы промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС и др.
3. По видам процессов управления ИС делятся на следующие виды.
ИС управления технологическими процессами предназначены для автоматизации различных технологических процессов (гибкие технологические процессы, энергетика).
ИС управления организационно-
Информация о работе Современные информационные технологии в управлении