Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 21:13, курсовая работа
Цель работы:
- дать определение информации, рассмотреть классификацию информации, ее свойствах и качествах;
- выявить проблемы, возникающие при введении информационной системы и технологий в действие предприятий;
- провести анализ информационных систем и технологий в управленческой деятельности предприятия;
- осуществить обзор во взаимодействии информации и управления на предприятиях;
- провести различие информационной среды в организациях различного типа.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ…………………………….... 5
1.1 Понятие информации………………………………………………………………….....…5
1.2 Качество информации (свойства)……………………………………………………..…..5
1.3.Классификация информации по разным признакам…………………………………..…6
1.4 Кодирование при передаче и хранении информации………………………………..........8
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ)……………………………………………..…11
2.1 Методика исследования информационного обеспечения существующей системы управления в структурном подразделении……………………………………………..……11
2.2 Проверка достоверности информации о претендентах на вакантные рабочие места в отделе кадров……………………………………………………………….13
2.3 Информационное взаимодействие кадровой службы предприятия с внешним рынком труда……………………………………………………………………………………14
2.4 Особенности информационных технологий в организациях различного типа…….16
ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВЕДЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГПНИЗАЦИЯХ)…………….................................................................................................18
3.1 Понятие, значение и требования к информационным ресурсам менеджмента…..18
3.2 Информационные процессы, проходящие в менеджменте организации……………20
3.3 Информационные системы и технологии, их классификация в организационном менеджменте…………………………………………………………..….21
3.4 Компьютерные технологии обработки документационной информации в задачах делопроизводства………………………………………………………………...…28
3.5 Порядок проведения информационного обследования управленческой деятельности …………………………………………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………33
Под технологией материального производства понимают процесс, определяемый совокупностью средств и методом обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала. Технология изменяет качество или первоначальное состояние материи в целях получения материального продукта.
Цель технологов материального производства - выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы. Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на ее основе решения по выполнению какого-либо действия.
В современном обществе основным
техническим средством технологии переработки
информации служит персональный компьютер,
который существенно повлиял, как на конструкцию
построения и использования технологических
процессов, так и на качество результатной
информации. Внедрение компьютера в информационную
сферу и применение телекоммуникационных
средств, связи определили новый этап
развития информационной технологии и,
как следствие, изменение ее названия
за счет присоединения одного из синонимов, компьютерная или со
Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:
-обеспечивать высокую степень расчленения всею процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;
-включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;
-иметь регулярный характер.
Информационная технология тесно
связана с информационными
Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Основная цель информационной системы - организация хранения и передачи информации. Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности и персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых стандартных, постоянно повторяющихся операций управленческого труда.
Информационная технология управления
Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления. Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используйся при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.
С помощью этих технологий решаются следующие задачи обработки данных:
1) оценка планируемого состояния объекта управления:
2) оценка отклонений от
3) выявление причин отклонений:
4) анализ возможных решений и действий".
Таким образом, под технологией материального производства понимают процесс, определяемый совокупностью средств и методом обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала. Технология отвечает определенным требованиям и решает задачи обработки данных.
3.5 Порядок
проведения информационного
Информационное обследование профессиональной (управленческой) деятельности является творческим процессом и не имеет жесткого алгоритма проведения. Можно указать только основные этапы работ и их целесообразную последовательность. В информационном обследовании участвуют должностные лица, деятельность которых автоматизируется, и специалисты по автоматизации управленческой деятельности, которых в дальнейшем будем называть исследователями.
Основными приемами при информационном обследовании являются изучение исследователем документации, регламентирующей деятельность органа управления или должностного лица, а также проведение экспертного опроса конкретных должностных лиц.
Конечными целями информационного обследования являются:
1. выявление (уточнение) объектов автоматизации в системе управления;
2. построение их информационных моделей;
3. составление перечня
4. определение порядка работы должностных лиц с использованием средств автоматизации;
5. проведение предварительной
6. оценка предполагаемых затрат различных ресурсов, включая необходимый состав технических средств.
Важнейшей целью информационного обследования является разработка информационных моделей управленческой деятельности и ее отдельных элементов (объектов автоматизации). Информационная модель управленческой деятельности (объекта автоматизации) представляет собой описание информационных потоков, определяющих основное содержание деятельности органа управления и должностных лиц). Конкретный вид информационной модели определяется типом объекта автоматизации: при автоматизации деятельности органа управления или должностного лица - это перечень взаимосвязанных задач управления; при автоматизации задачи управления - перечень взаимосвязанных информационных процедур; при автоматизации информационной процедуры - это описание трех взаимосвязанных элементов:
1. входной информации, которая может
(или должна) использоваться в
процессе реализации данной
2. выходной информации, которая
должна получаться в
3. механизмов переработки входной информации в выходную.
Таким образом, сделаем выводы о том, что Информационное обследование профессиональной (управленческой) деятельности является творческим процессом и не имеет жесткого алгоритма проведения. Информационное обследование имеет свои конечные цели и содержит информационную модель. Информационная модель управленческой деятельности (объекта автоматизации) представляет собой описание информационных потоков, определяющих основное содержание деятельности органа управления и должностных лиц). Информационная модель имеет три взаимосвязанных элемента.
Итак, подведем итоги по главе 3, информатизация - это организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан. Информационные ресурсы - это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы в информационных системах. Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными. В них входят: поиск информации, включающий методы; сбор и хранение информации, обработка и защита информации. Наиболее эффективным средством организации информационных процессов является информационная система, оснащенная средствами ввода, поиска, размещения, обработки и выдачи информации.
Автоматизированные
По результатам данной работы, можно сделать вывод, что информация является важнейшим источником сведений об окружающей среде и включающее в себя обмен сведениями, сигналами между живой и неживой природой. Информация обладает своими свойствами как репрезентативность, содержательность, достаточность, доступность, актуальность, своевременность, точность, достоверность, устойчивость. Существуют несколько видов кодирования: кодирование по образцу и шифрование, оптимальное и статистическое, словарное и помехозащищенное. Неформальная информация, использование которой позволяет свести к минимуму риска вхождения в коллектив работника, причем в настоящее время уже имеются информационные, технические и технологические возможности для решения различных проблем. Можно отметить кадровую диагностику компаний, в которой рассматривается личностные резервы и карьерный рост, систему ценностей и профессиональную мотивацию, деловые качества и индивидуальный стиль работы. Для привлечения потенциальных клиентов, агентство ищет разные способы, особенно: заключение договоров на долговременное обслуживание, проведение семинаров, финансового и юридического консультирования, групповых дискуссий. Информатизация - это организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан. Информационные ресурсы - это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы в информационных системах. Процессы, связанные с поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными. Также в организациях существуют автоматизированные информационные системы управления, которые позволяют повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации, обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики, согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях. Информационное обследование профессиональной (управленческой) деятельности является творческим процессом и не имеет жесткого алгоритма проведения. Таким образом, информация это важнейший источник, которым пользуются как в организациях так и в обыденной жизни, в которой преобладают, прежде всего информационные системы и процессы, технологии и исследования.
1) Федеральный закон "Об
URL: http://www.consultant.ru
4) Федеральный закон № 139-ФЗ от 28 июля 2012 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" Справочно-правовая система КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru
5) Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Справочно-правовая система КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru
6) Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" Справочно-правовая система КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru
7) Гост P 7.0.5-2008 "Оформление библиографических ссылок (источников)
8) Балашов А.П. Основы
9) Володин Д.В. "Концепция ЕСМ,
как передовая технология
10) Гольдина О.Ю. "Становление
информационной службы
11) Гутгарц Р.Д. Информационные
технологии в управлении
12) Ищейнов В.Я. "Системы передачи информации" Делопроизводство, №3, 2011.
13) Косова Л.Н. "Задачи и инструменты управления информации потоком организации" Научно-техническая информация, сер.1, 2011
Информация о работе Современные информационные технологии в управлении