Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 18:55, курсовая работа
Персонал является мотором любой организации. Известно, что ошибки при отборе новых работников могут приводить к проблемам, серьезно влияющим на работу компании, таким, как высокая текучесть кадров, плохой морально-психологический климат (конфликты, склоки, халатное отношение к порученному делу), падение трудовой и исполнительской дисциплины (низкое качество работы, прогулы, опоздания на работу и преждевременные уходы с работы, низкая эффективность использования рабочего времени, невыполнение распоряжений руководства и даже саботаж). А если речь идет об отборе кандидатов на руководящие должности, то ошибки при подборе кадров будут обходиться для организации еще дороже - тем дороже, чем выше уровень должности, на которую отбирается руководитель.
Введение
1. Поиск и привлечение персонала
1.1 Политика и методы набора персонала
1.2 Источники поиска
1.3 Технологии поиска
1.3.1 HEAD-HUNTING в России
1.3.2 Интернет-рекрутмент. Перспективы развития онлайн-рекрутинга в России
2. Технология отбора персонала
2.1 Система отбора персонала
2.2 Процесс отбора
2.2.1 CASE интервью
2.3 Принципы и критерии отбора
3. Технология оценки персонала
3.1 Система оценки персонала
3.2 Цели и методы оценки
3.2.1 Интервью
3.2.2. Интервью по компетенции
3.2.3. Стресс – интервью
3.3 Компетенции и компетентность
3.3.1 Виды компетенции и компетентности
3.3.2 Этапы разработки моделей компетенции и методы сбора информации
Заключение
Список литературы
Уровни могут быть пронумерованы как первый, второй, третий; а могут носить такие названия, как уровни развития, компетенции, мастерства.
Важно, чтобы поведение, описываемое в уровнях компетенций, реально демонстрировалось сотрудниками на практике. Также важно, чтобы уровни не сливались в описании и имели действительную разницу между собой.
5. Формирование профилей
компетенций под конкретные
Разработка профилей - хороший способ для тестирования и возможной корректировки модели компетенций, а также для получения обратной связи от линейных руководителей, ведущих специалистов об использовании компетенций как инструмента.
Заключение
По мере подъема российской экономики все больше предприятий начинает сталкиваться с необходимостью развития эффективной системы поиска и отбора и оценки новых работников, отвечающей современным требованиям. Однако при организации системы подбора кадров многие предприятия сталкиваются с рядом проблем. Среди этих проблем в первую очередь можно назвать следующие:
* Отсутствие разработанной,
подкрепленной
* Не установлены четкие критерии для отбора разных категорий работников;
* Не разработаны процедуры отбора новых работников;
* Используемые методы
отбора нуждаются в
* Не разработаны положения и инструкции, регламентирующие работу в области поиска и отбора кадров;
* Недостаточно финансовых
ресурсов направляется на
* Недостаточный опыт и
уровень квалификации
При этом можно выделить главную проблему, в которой так или иначе отражаются все вышеперечисленные: во многих организациях проблему поиска и отбора новых работников пытаются решать бессистемно, нетехнологично, без учета существующего опыта работы в этой области. Эффективность работы по поиску и отбору персонала определяется не тем, будет ли предприятие при поиске и отборе новых работников преимущественно обращаться к рекрутинговым агентствам или к внешним экспертам или же будет стараться обойтись собственными силами. То, кому эта работа будет поручена, в большей степени определяется соображениями экономической целесообразности. Технологичность, то есть постановка целей, увязанных со стратегией компании, наличие четких процедур, регламентирующих документов, стандартных форм, бланков и других материалов, используемых при отборе, отлаженная система хранения информации и открытость для систематического анализа результатов действия системы отбора - вот главное условие эффективности процесса поиска и отбора персонала.
Подводя итоги, следует еще раз сказать о важнейших направлениях в сфере поиска и отбора персонала, которые позволят любой организации полнее использовать потенциал своих работников.
* Процедуры поиска и
отбора кадров должны
* Поиск и отбор кадров
требуют деятельной поддержки
руководства и высокой его
заинтересованности в
* Поиск и отбор работников
требует комплексного подхода, когда
планирование и организация
* Четкая регламентация
процесса отбора (обеспеченность
документами, инструкциями, положениями
и т.п.) является важнейшим условием
эффективной организации
* Основные этапы процесса
отбора и используемые методы
зависят от того, из каких источников
- внешних или внутренних - организация
предполагает привлечь
* Выбор методов, на основании
которых организация будет
Особое место среди методов отбора занимает интервью. Для подавляющего числа организаций это основной метод, используемый при отборе кадров. Использование структурированного интервью, специальных форм для фиксации информации, получаемой в его ходе, и итоговой оценки кандидатов, правильный выбор типа интервью, позволяет наилучшим образом сравнивать достоинства соискателей.
Система оценки кандидатов на вакантные должности должна быть основана на объективной информации и давать объективные оценки кандидатов, она должна стимулировать тех, кто производит отбор к тому, чтобы обосновывать свой выбор, ориентируясь на согласованную систему критериев.
Ошибки при отборе руководителей особенно дорого обходятся организации, поэтому использование более сложных и дорогостоящих методов и процедур (проведение специализированных семинаров, создание или использование уже существующих центров оценки, работа с кадровым резервом, "охота за головами" и др.) для поиска наиболее подходящего кандидата для назначения на руководящую должность является полностью оправданным. Ключевым критерием, позволяющим судить о качестве действующей системы поиска и отбора персонала, является та степень, в которой работа в этой области поддерживает выработанную руководством стратегию предприятия и насколько она отвечает ключевым требованиям кадровой политики, реализуемой в организации.
Список использованной литературы
Журналы
"Справочник кадровика", номер 12-2007., Executive search, headhunting, или особенности национальной охоты.
"Справочник кадровика", номер 8-2004., Как организовать систему оценки персонала
"Справочник по управлению персоналом", номер 9-2007., Сам себе рекрутер.
"Справочник по управлению персоналом", номер 9-2006., Критерии подбора и их разработка
"Справочник по управлению персоналом", номер 8-2004., Как выбрать свою систему оценки персонала
"КАДРОВИК.РУ", номер 1-2007., Оценка кандидатов, или Как не взять "кота в мешке"
Интернет сайты
http://www.hr-pr.ru/
http://www.top-personal.ru/
http://www.hr-zone.net/
http://www.podborkadrov.ru/
Книги
Карташова Л. В., Управление человеческими ресурсами. М.:Инфра-М, 2008
Карташова Л. В., Практика управления человеческими ресурсами. Питер, 2006
Одегов Ю. Г., Руденко Г. Г. ,Бабынина Л. С., Экономика труда (учебник).М.: Альфа-пресс,2007
Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности. - М.: Экзамен, 2004.
Одегов Ю.Г., Трудоустройство: поиск работы. - Учебное пособие. М.: Экзамен, 2002;
Одегов Ю.Г., Рекрутинг: найм персонала. Учебное пособие. М.: Экзамен, 2002;
Руденко Г.Г., Оценка в системе управления персоналом организации. М.: Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2004
Журавлев П.В., С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера-М.: Экзамен, 1999.
Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. -- М.: ИПК ГС, 2001.
Магура. М. И. Поиск и отбор персонала. - М., Управление персоналом, 2003.
Магура М.И. Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии - М., Управление персоналом, 2003.
Магура М.И. Поиск и отбор персонала: Настольная книга для предпринимателей, руководителей и специалистов кадровых служб и менеджеров Изд. 3-е, перераб., доп. - М., 2003
Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. -- Казань, 2002.
Травин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. -- М.: Дело, 2002.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. -- М., 2002.