Современные подходы к образованию в дошкольных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Образование – одно из центральных звеньев воспроизводства общественной жизни, опосредующее все ее проявления. Смена парадигм образования – закономерный результат эволюции человечества, обусловлена сменой стиля развития мировой культуры в целом. Личностно-ориентированное образование ставит в центр дошкольной образовательной системы развитие всех качеств личности. Позиции личностно-ориентированного подхода воплощены в следующих идеях:

Файлы: 1 файл

мама курсовая.docx

— 102.78 Кб (Скачать файл)

Особенно полезна йога ученикам начальных и средних  классов, ведь именно в этом возрасте закладываются основы здоровья детей. Йога развивает гибкость, хорошую  осанку и помогает бороться со школьным сколиозом. Кроме того, она повышает сопротивляемость к различным заболеваниям и укрепляет организм. Она дает выход для природной детской  активности, поэтому особенно полезна  неуравновешенным, неусидчивым и  гиперактивным детям. Доказано, что школьники, занимающиеся йогой, более дисциплинированны, лучше учатся и меньше устают.

В подростковом возрасте дети активно развиваются, поэтому на данном этапе йога поможет им преодолеть неуверенность в себе и обрести  физическое и душевное равновесие. Занятия будут способствовать развитию спокойствия и сосредоточенности, а динамические позы и энергетические комплексы упражнений позволят подросткам поддерживать форму и справляться  со стрессами повседневной жизни.

Молодые люди в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет  отличаются более высокой силой  и энергией. Они уже способны постичь  тонкие особенности техники выполнения отдельных асан, поэтому могут заниматься йогой более интенсивно.

Все же, несмотря на большие  различия в методах преподавания йоги для всех возрастных групп, общим  принципом для них является динамичность и разнообразие. Детям свойственна  смелость, открытость, а также высокая  физическая и эмоциональная гибкость, поэтому они постигают йогу гораздо быстрее и успешнее взрослых.

Заниматься йогой можно  также и дома. При занятиях дома стоит учесть, что асаны требуют сосредоточенности, а маленькие дети не умеют надолго концентрировать внимание Все упражнения нужно делать правильно и осторожно, без напряжения. И вы, выступая в роли инструктора, должны действительно знать, как выполняются те или иные асаны. Асаны комбинируются с динамичными играми. Со стороны может казаться, что дети просто бегают, прыгают и играют, лишь на некоторое время принимая статичные позы, однако в действительности такое занятие дает комплексный положительный эффект: укрепляется позвоночник, улучшается осанка и координация движений, повышается гибкость и выносливость. При этом дети не теряют интереса к йоге, не утомляются и дают выход энергии. Обычно на занятиях дети разыгрывают какой-нибудь сказочный сюжет. Это может быть поиск сокровищ, путешествие по джунглям или полет на другие планеты. Дети могут и сами придумывать игры, реализовывая свою фантазию и творческий потенциал.

В процессе обучения йоге важная роль отводится инструктору, который  непременно должен разбираться во всех особенностях детского восприятия и  хорошо чувствовать настроения и  потребности растущих "организмов". Дети от природы непосредственны, подвижны и любознательны. Они открыты  для всего нового и обладают неистощимой  энергией. Задача опытного инструктора  – направить эту энергию на созидание, на укрепление здоровья и  развитие позитивного отношения к окружающему миру.

В ходе занятий йогой ребенок  получает навыки управления своим телом  и процессами, которые в нем  происходят. Это позволяет ему  вступить во взрослую жизнь здоровым, счастливым и гармонично развитым человеком.

Детская йога помогает развить  координацию, гибкость, укрепить внутренние органы и улучшить общее состояние  детям любого возраста.

Йога способствует развитию спокойствия, концентрации и эмоционального равновесия у детей и подростков. 

Дети в возрасте от 4 лет  и старше могут направить свою естественную энергию на укрепление здоровья, развить естественную гибкость, способность к концентрации, хорошую  осанку, улучшить работу легких, системы  пищеварения и всего организма  в целом.

Детская йога - это:

  1    знакомство с возможностями тела,

  2    воспитание осмысленного отношения

к собственному здоровью,

  3    формирование правильной осанки,

  4    упражнения на гибкость тела и развитие

мышечной силы,

  5    развитие координации и пластики движений,

  6    дыхательные упражнения и упражнения на расслабление,

  7   самомассаж и естественный массаж органов выполняя упражнения,

  8 игры-тренинги на приобретение навыков общения, наблюдательности, внимания, самостоятельности, фантазии, активности.

  Поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание  полезно с ранних лет. Детская  йога представляет собой комплекс  занятий, который создает условия  для гармоничного развития юного  человека  с учетом физических, физиологических и психологических особенностей.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, в ходе рассмотрения современных образовательных технологий и инноваций мы убедились, что «педагогический подход – это проект определенной педагогической системы, реализуемый на практике».

Таким образом, проблема организация  действенной и эффективной структуры  инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении является весьма актуальной. Для обеспечения  эффективности инновационной методической работы необходима реализация ряда условий: отбор и экспертиза (оценивание) инновационного содержания дошкольного  образования; проектирование продуктивных форм методической работы, активизирующих педагогов ДОУ на повышение профессиональной компетентности; нормирование форм методической работы, сориентированных на освоение и разработку педагогами инновационных  программ и технологий, на освоение новых способов профессионально-педагогической деятельности.

Инновационный подход в рамках личностно-ориентированного образования является двигателем педагогики в целом. Основоположная установка инновационной деятельности педагога – развитие «всех сущностных сил» ребёнка для жизнедеятельности в неизвестных и даже непредсказуемых ситуациях. Педагогические инновации охватывают педагогические технологии или методики, содержание образования, образовательные программы и стандарты, воспитательные процессы, организацию занятий, организацию педагогической среды и т.п.

Современные подходы и инновации направлены на главную фигуру в образовании — ребенка. Для выбора технологии требуется перестроить традиционно сложившийся стереотип деятельности воспитателя: понять дошкольника, принять его, признать его как субъекта процесса обучения и подобрать технологии образовательных знаний, учитывая подбор класса и возраст, тему и наличие дидактической обеспеченности обучения, не забывая о результате, который вы желаете получить.

Поэтому так актуальны  сегодня современные образовательные  технологии, которые направлены на организацию деятельности учащихся, на развитие через эту деятельность их умений, качеств, компетенции.

Но пользуясь  современными технологиями, мы не должны забывать, что технологии – это просто инструмент, который помогает нам достигать стратегические образовательные цели. Многие навыки, которые признаны основными для жизни и которым обучают уже давно, не заменяются технологиями, а технологии помогают обучать им более эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

  1. Алексеев Н. Г. Формирование осознанного решения учебной задачи /Педагогика и логика. —М.: Касталь, 2005.
  2. Азаров ЮЛ. Игра и труд. — М., 2003. Азаров ЮЛ. Искусство воспитывать. — М., 2006.
  3. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. /— М., 2006.
  4. Белая К.Ю. Методика разработки образовательной программы ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2008. – № 2.
  5. Детский сад: вчера, сегодня, завтра: Прогнозирование развития дошкольного образования в России до 2010 года // Дошкольное образование. – 2005. - №11.
  6. В.П. Беспалько Слагаемые педагогической технологии,/ М., - «Педагогика», 2004.
  7. Буева И. Социальное партнерство: детский сад и дополнительное образование // Дошкольное воспитание, 2008, №7, с. 30 – 31.
  8. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 2002.
  9. Гуружапов ВА. Вопросы экспертизы образовательных технологий // Психологическая наука и образование. /2007. № 2.
  10. Занько С. Ф. и др. Игра и ученье./ — М., 2007.
  11. Зимняя А. Н. Педагогическая психология — М., 2000.
  12. Ильина ТА. Педагогика. /— М., 2003.
  13. Инновационные технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях. – Балашов А. И., 2005.
  14. Кларин М.В. Педагогическая технология. /— М., 2005.
  15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие./ – М.: Народное образование, 2009.
  16. Столяренко В.А. Педагогаческая психология /— Мн. ,2000.
  17. Трофимова Е. Словарь гендерных исследований // Высшее образование в России, 2001, №3, с. 72 – 78.
  18. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. – М., 2003.

 

 

 

 

 


Информация о работе Современные подходы к образованию в дошкольных учреждениях