Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 20:22, курсовая работа
Актуальность темы. Образование – одно из центральных звеньев воспроизводства общественной жизни, опосредующее все ее проявления. Смена парадигм образования – закономерный результат эволюции человечества, обусловлена сменой стиля развития мировой культуры в целом. Личностно-ориентированное образование ставит в центр дошкольной образовательной системы развитие всех качеств личности. Позиции личностно-ориентированного подхода воплощены в следующих идеях:
Особенно полезна йога ученикам начальных и средних классов, ведь именно в этом возрасте закладываются основы здоровья детей. Йога развивает гибкость, хорошую осанку и помогает бороться со школьным сколиозом. Кроме того, она повышает сопротивляемость к различным заболеваниям и укрепляет организм. Она дает выход для природной детской активности, поэтому особенно полезна неуравновешенным, неусидчивым и гиперактивным детям. Доказано, что школьники, занимающиеся йогой, более дисциплинированны, лучше учатся и меньше устают.
В подростковом возрасте дети
активно развиваются, поэтому на
данном этапе йога поможет им преодолеть
неуверенность в себе и обрести
физическое и душевное равновесие.
Занятия будут способствовать развитию
спокойствия и
Молодые люди в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет отличаются более высокой силой и энергией. Они уже способны постичь тонкие особенности техники выполнения отдельных асан, поэтому могут заниматься йогой более интенсивно.
Все же, несмотря на большие различия в методах преподавания йоги для всех возрастных групп, общим принципом для них является динамичность и разнообразие. Детям свойственна смелость, открытость, а также высокая физическая и эмоциональная гибкость, поэтому они постигают йогу гораздо быстрее и успешнее взрослых.
Заниматься йогой можно также и дома. При занятиях дома стоит учесть, что асаны требуют сосредоточенности, а маленькие дети не умеют надолго концентрировать внимание Все упражнения нужно делать правильно и осторожно, без напряжения. И вы, выступая в роли инструктора, должны действительно знать, как выполняются те или иные асаны. Асаны комбинируются с динамичными играми. Со стороны может казаться, что дети просто бегают, прыгают и играют, лишь на некоторое время принимая статичные позы, однако в действительности такое занятие дает комплексный положительный эффект: укрепляется позвоночник, улучшается осанка и координация движений, повышается гибкость и выносливость. При этом дети не теряют интереса к йоге, не утомляются и дают выход энергии. Обычно на занятиях дети разыгрывают какой-нибудь сказочный сюжет. Это может быть поиск сокровищ, путешествие по джунглям или полет на другие планеты. Дети могут и сами придумывать игры, реализовывая свою фантазию и творческий потенциал.
В процессе обучения йоге важная роль отводится инструктору, который непременно должен разбираться во всех особенностях детского восприятия и хорошо чувствовать настроения и потребности растущих "организмов". Дети от природы непосредственны, подвижны и любознательны. Они открыты для всего нового и обладают неистощимой энергией. Задача опытного инструктора – направить эту энергию на созидание, на укрепление здоровья и развитие позитивного отношения к окружающему миру.
В ходе занятий йогой ребенок получает навыки управления своим телом и процессами, которые в нем происходят. Это позволяет ему вступить во взрослую жизнь здоровым, счастливым и гармонично развитым человеком.
Детская йога помогает развить координацию, гибкость, укрепить внутренние органы и улучшить общее состояние детям любого возраста.
Йога способствует развитию спокойствия, концентрации и эмоционального равновесия у детей и подростков.
Дети в возрасте от 4 лет и старше могут направить свою естественную энергию на укрепление здоровья, развить естественную гибкость, способность к концентрации, хорошую осанку, улучшить работу легких, системы пищеварения и всего организма в целом.
Детская йога - это:
1 знакомство с возможностями тела,
2 воспитание осмысленного отношения
к собственному здоровью,
3 формирование правильной осанки,
4 упражнения на гибкость тела и развитие
мышечной силы,
5 развитие координации и пластики движений,
6 дыхательные упражнения и упражнения на расслабление,
7 самомассаж и естественный массаж органов выполняя упражнения,
8 игры-тренинги на приобретение навыков общения, наблюдательности, внимания, самостоятельности, фантазии, активности.
Поддерживать здоровье,
развивать гибкость и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в ходе рассмотрения
современных образовательных
Таким образом, проблема организация
действенной и эффективной
Инновационный подход в рамках личностно-ориентированного образования является двигателем педагогики в целом. Основоположная установка инновационной деятельности педагога – развитие «всех сущностных сил» ребёнка для жизнедеятельности в неизвестных и даже непредсказуемых ситуациях. Педагогические инновации охватывают педагогические технологии или методики, содержание образования, образовательные программы и стандарты, воспитательные процессы, организацию занятий, организацию педагогической среды и т.п.
Современные подходы и инновации направлены на главную фигуру в образовании — ребенка. Для выбора технологии требуется перестроить традиционно сложившийся стереотип деятельности воспитателя: понять дошкольника, принять его, признать его как субъекта процесса обучения и подобрать технологии образовательных знаний, учитывая подбор класса и возраст, тему и наличие дидактической обеспеченности обучения, не забывая о результате, который вы желаете получить.
Поэтому так актуальны
сегодня современные
Но пользуясь современными технологиями, мы не должны забывать, что технологии – это просто инструмент, который помогает нам достигать стратегические образовательные цели. Многие навыки, которые признаны основными для жизни и которым обучают уже давно, не заменяются технологиями, а технологии помогают обучать им более эффективно.
БИБЛИОГРАФИЯ
Информация о работе Современные подходы к образованию в дошкольных учреждениях