Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 11:39, курсовая работа
В современной науке и мировой практике управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер деятельности коммерческой организации, способной многократно повысить эффективность ее работы. Правильно функционирующая система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование кадровой работы с применением достижений отечественной и зарубежной науки и передового опыта в области формирования и использования человеческих ресурсов.
Введение…………………………………………………………………….стр.3
Глава 1. Современные концепции управления персоналом
организации
1.1. Основные научные подходы к управлению персоналом
предприятия ………………………………………………………………стр.5
1.2. Принципы управления персоналом…………………………………стр.12 Глава 2. Современные подходы к работе с персоналом
на предприятии
2.1. Новые методы подбора и расстановки кадров на предприятии …стр.18
2.2. Современные способы оценки персонала предприятия …………..стр.25
Заключение………………………………………………………………..стр.29
Список используемой литературы………………………………………стр.32
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Современные концепции управления персоналом
организации
1.1. Основные научные подходы к управлению персоналом
предприятия ………………………………………………………………стр.5
1.2. Принципы управления персоналом…………………………………стр.12
на предприятии
2.1. Новые методы подбора и расстановки кадров на предприятии …стр.18
2.2. Современные способы оценки персонала предприятия …………..стр.25
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………стр.
Введение
В современной науке и
мировой практике управление персоналом
признается одной из наиболее важных
сфер деятельности коммерческой организации,
способной многократно повысить
эффективность ее работы. Правильно
функционирующая система
В последние годы в связи
с некоторым оживлением производства
российские менеджеры все чаще обращаются
к поиску и внедрению более
действенных форм и методов управления
персоналом, как к пути повышения
эффективности деятельности организации
и конкурентоспособности
Это и понятно. В условиях
жесточайшей конкуренции и
Проблема управления персоналом
уже давно активно изучается
целым рядом известных
Глава 1. Современные концепции управления персоналом организации
1.1. Основные научные подходы к управлению персоналом предприятия
Динамичные инновационные
процессы во всех сферах хозяйственной
и производственной деятельности, обострение
рыночной конкуренции и глобализация
экономики вызывают глубокий интерес
отечественной науки и практики
управления к мировому опыту активизации
человеческого фактора для
Успехи фирм в развитых странах связаны с созданием высокоэффективных механизмов управления персоналом на уровне организации, в основе формирования которых лежит комплексный, стратегический подход к использованию и развитию трудового потенциала.
После экономического кризиса
1970-х годов на предприятиях США, Западной
Европы и Японии обострилось противоречие
между бюрократической системой
управления и ускорением научно-технического
прогресса. В этот период активизировался
пересмотр основных принципов традиционного
технократического управления, который
в 1980-х годах завершился формированием
научной концепции управления человеческими
ресурсами, которая обогатила практику
менеджмента прогрессивными методами,
технологиями управления людьми в сложной
инновационной среде. Приоритетными
стали гибкие формы использования
рабочей силы, непрерывное повышение
качества человеческих ресурсов, новые
подходы к организации и
- обеспечивают гарантированную
занятость, перспективные
- создают исключительно широкие возможности участия в хозяйственных решениях;
- относятся к своим работникам не как к наемным лицам, а как к членам общей корпоративной сети;
- развивают систему общих ценностей;
- исходя из критической
важности долгосрочного
В целом тенденции управления
персоналом носят глобальный характер
и отражают поиски передовых компаний
в создании высокоэффективных систем
реализации творческого и
Среди многообразия объективных предпосылок формирования новых моделей управления персоналом выделим основные:
1. Ускорение научно-технического прогресса, развитие компьютерных информационных систем, интеллектуализация бизнеса изменяют содержание трудовой деятельности, требуя от рабочих концептуальных знаний, высокого профессионального мастерства, навыков коллективного взаимодействия, творческих и предпринимательских способностей. В современном производстве управление людьми приобретает все более важной значение как фактор повышения конкурентоспособности и стратегического развития.
2. Происходящее в результате влияния макроэкономических факторов изменение ориентации производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей, обострение конкуренции в рыночной среде, повышение значимости качества продукции, постепенная переориентация производства с массового, многосерийного на мелкосерийное, быстрая приспосабливаемость к непрерывно изменяющемуся спросу усиливают потребность в более высоком уровне общего и профессионального образования, непрерывном обучении работников, развитии у них способности к творчеству и постоянному обновлению.
3. Изменение форм организации труда и реструктуризация предприятий на основе развития коллективных форм трудовой деятельности требуют от работников ответственности, многофункциональности, компетентности, заинтересованности, сотрудничества. Такой работник не соответствует классической тейлористской схеме организации труда, предписывающей ему роль «винтика», механического исполнителя указаний руководства. В XXI веке формируется новый, более зрелый тип личности работника, который стремится стать равноправным партнером, активным соучастником или даже совладельцем предприятия.
4. Развитие теории управления и смежных областей знаний: экономики, права, психологии, социологии, физиологии, информатики, конфликтологии, этики, эргономики и др., проведение многочисленных фундаментальных и прикладных исследований в сфере социально-трудовых отношений внесли существенный вклад в формирование концепции управления человеческими ресурсами.
В 80-90-е годы XX века с развитием социально-экономических аспектов в менеджменте формируется концепция управления человеческими ресурсами, так как отчетливо проявились противоречивость системы управления персоналом из-за чрезмерного упора на формальные, нормативные методы и формы воздействия, игнорирование социальных, поведенческих элементов механизма функционирования организации. Если управление персоналом базировалось на представлении о работнике как о некой данности профессиональных способностей, то новая концепция управления человеческими ресурсами рассматривает людей как ключевой ресурс и социальную ценность, обосновывает целесообразность стратегического, инновационного подхода к формированию, использованию и развитию человеческих ресурсов подобно другим видам ресурсов. Работник считается не просто позицией в штатном расписании, а выступает в единстве трех взаимосвязанных компонентов: трудовой функции, социальных отношений и личности.
Подлинную революцию в
менеджменте вызвали идеи японской
модели управления, основные черты
которой заключаются в
При анализе японского стиля управления часто подчеркивается, что главное – это управление людьми, тогда как в американском управлении – это управление фондами, которые должны обеспечивать доход от вложений. Исходя из этого, в США сформировали прагматическую теорию «человеческого капитала», в рамках которой признается, что человек – это один из ресурсов для достижения целей фирмы и любые «вложения» в него (оплата труда, социальное обеспечение, повышение квалификации) должны, в конечном счете, окупаться приращением прибыли.
Японская практика основывается на других исходных предпосылках, согласно которым объектом управления является не только производственно-хозяйственный процесс, но и человек, взятый как самостоятельная ценность и целостность, а не просто как один из ресурсов. Поэтому система управления человеческими ресурсами включает «корпоративную философию», «организационную культуру», которые очень сильно влияют на поведение людей в процессе труда. Такой подход создает предпосылки для более тесной идентификации личных интересов с интересами организации.
Американские ученые Т. Питерс и Р. Уотермен, осмысливая японский опыт, сформировали следующие выводы, положенные ими в основу новой концепции управления человеческими ресурсами:
1) ориентация на действие, предрасположенность к свершениям и нововведениям;
2) постоянное удовлетворение
нужд потребителя,
3) поддержка самостоятельности и предприимчивости, поощрение энтузиастов;
4) рассмотрение людей как главного источника повышения производительности труда и эффективности производства;
8) свобода действий и жесткость одновременно, сосуществование централизации управления в том, что касается коренных ценностей, и максимальной автономии рабочих групп.[14] Другой американский ученый У. Оучи в своей теории выделил следующие принципы управления человеческими ресурсами:
Главным в современном менеджменте является повышенное внимание к человеческому фактору и, как следствие, возрастание роли и статуса служб по управлению человеческими ресурсами, которые из традиционно периферийных преобразуются в стратегические подразделения, определяющие успех деятельности и конкурентоспособности организации.
Информация о работе Современные подходы по управлению персоналом