Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 11:39, курсовая работа
В современной науке и мировой практике управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер деятельности коммерческой организации, способной многократно повысить эффективность ее работы. Правильно функционирующая система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование кадровой работы с применением достижений отечественной и зарубежной науки и передового опыта в области формирования и использования человеческих ресурсов.
Введение…………………………………………………………………….стр.3
Глава 1. Современные концепции управления персоналом
организации
1.1. Основные научные подходы к управлению персоналом
предприятия ………………………………………………………………стр.5
1.2. Принципы управления персоналом…………………………………стр.12 Глава 2. Современные подходы к работе с персоналом
на предприятии
2.1. Новые методы подбора и расстановки кадров на предприятии …стр.18
2.2. Современные способы оценки персонала предприятия …………..стр.25
Заключение………………………………………………………………..стр.29
Список используемой литературы………………………………………стр.32
Глава 2. Современные подходы к работе с персоналом на предприятии
2.1. Новые методы подбора и расстановки кадров на предприятии
Для того чтобы построить эффективную систему поиска и отбора кадров, прежде всего, важно понять ее место в общей системе управления человеческими ресурсами организации.
Подбор персонала – наиболее ответственный этап в управлении персоналом. Поэтому в нашей работе мы хотим уделить особое внимание рассмотрению научно-методических принципов и организационных мероприятий подбора персонала, позволяющих успешно решать кадровые проблемы. [5]
Объем работ на этом этапе
определяется разницей между имеющимися
кадрами и настоящей или
Набор обычно ведется с учетом внешних и внутренних источников рабочей силы. На основании сравнения плана по человеческим ресурсам с численностью персонала, уже работающего в организации, отдел человеческих ресурсов определяет вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить. Если такие места существуют, начинается процесс приема на работу, состоящий из нескольких стадий – детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбора и отбора кандидатов и, собственно, приема на работу.
Прием на работу начинается с детального определения того, кто нужен организации. Традиционно в основе этого процесса лежит подготовка должностной инструкции, т.е. документа описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место. [1] Как правило, должностная инструкция подготавливается отделом человеческих ресурсов совместно с руководителем подразделения, в котором существует вакантная должность: специалисты по человеческим ресурсам привносят свое знание процесса создания должностной инструкции, руководитель – требования к конкретному рабочему месту. Должностная инструкция является описанием основных функций, которые должен выполнять работник, занимающий данную должность.
Поэтому при использовании
должностной инструкции для оценки
кандидатов на замещение вакантной
должности специалист должен определить,
насколько данный кандидат способен
выполнять эти функции. Чтобы
облегчить процесс подбора
Квалификационная карта, подготавливаемая совместно с руководителем подразделения и специалистами по человеческим ресурсам на основе должностной инструкции, представляет собой набор квалификационных характеристик (общее образование, специальное образование, специальные навыки – знание иностранного языка, владение компьютером и т.д.), которыми должен обладать «идеальный» сотрудник, занимающий эту должность. Поскольку в ходе отбора определить наличие квалификационных характеристик значительно легче, чем наличие способностей выполнять определенные функции, квалификационная карта является инструментом, облегчающим процесс отбора кандидатов. Использование квалификационной карты дает так же возможность структурирования оценки кандидатов (по каждой характеристике) и сравнения кандидатов между собой.[21]
Вместе с тем, этот метод сосредотачивается на технических, в большой мере формальных характеристиках кандидата (его прошлом), оставляя в стороне личностные характеристики и потенциал профессионального развития. Однако при оценке кандидата карта компетенции используется также как квалификационная карта – компетенции кандидата сравниваются с компетенциями идеального сотрудника. Компетенции представляют собой личностные характеристики человека, его способности к выполнению тех или иных функций, типов поведения и социальных ролей, как, например, ориентация на интересы клиента, умение работать в группе, напористость, оригинальность мышления. Важнейшим дополнением карты является описание компетенций, т.е. детальное объяснение каждого штриха портрета идеального сотрудника.
Определив требования к кандидату,
отдел человеческих ресурсов может
приступить к реализации следующего
этапа – привлечению
Мы предлагаем основные методы подбора кандидатов на вакантные должности.
1. Поиск внутри организации.
Наиболее распространенными
2. Подбор с помощью
сотрудников. Отдел
3. Самопроявившиеся кандидаты. Практически любая организация получает письма, телефонные звонки и другие обращения от людей, занятых поисками работы. Не имея потребности в их труде в настоящий момент, организация не должна просто отказываться от их предложения – необходимо поддерживать базу данных на этих людей; их знания и квалификация могут пригодиться в дальнейшем. Поддерживание таких баз данных обходится недорого и позволяет иметь под рукой представительный резерв кандидатов[16]
4. Объявления в средствах
массовой информации – на
5. Выезд в институты
и другие учебные заведения.
Многие ведущие организации
6. Государственные агентства
занятости. Правительства
7. Частные агентства по
подбору персонала. Подбор
Анализ представленных выше
методов подбора кандидатов позволяет
сделать простой, но важный вывод
– не существует одного оптимального
метода, поэтому отдел человеческих
ресурсов должен владеть всем набором
приемов для привлечения
- всегда проводить поиск кандидатов внутри организации;
- использовать, по меньшей мере, два метода привлечения кандидатов со стороны.
Подбор
кандидатов является основой
для следующего этапа – отбора
будущих сотрудников
- Первичный отбор
– Собеседование с
Подбор наилучших кадров – сложный и многоэтапный процесс, включающий научно-обоснованные принципы и методы работы. Главные задачи кадровых служб могут быть представлены в виде следующих этапов работы с персоналом:
1. Планирование кадров.
2. Вербовка кадров.
3. Отбор кадров.
4. Определение зарплаты и льгот.
5. Профессиональная адаптация.
6. Обучение персонала.
7. Аттестация кадров.
8. Перестановка кадров.
9. Подготовка руководящих кадров.
10. Социальная защита персонала.
11. Юридические и дисциплинарные аспекты. [11]
Для успешного решения
указанных задач кадровые службы
должны работать в тесном контакте
с руководителями всех уровней и
узкими специалистами «
Подбор кадров представляет
собой единый комплекс 5-ти форм его
обеспечения:
- научно-методической,
- организационной,
- кадровой,
- материально-технической,
- программной.
Кадровое обеспечение подбора – это привлечение всех необходимых специалистов на разных этапах работы: руководителей высшего звена, руководителей соответствующих подразделений, специалистов-мастеров, психологов, юристов, экономистов, внешних экспертов.[19]
Таким образом, необходимо отметить,
что отбор кадров – многоэтажная,
кропотливая и непрерывная
Информация о работе Современные подходы по управлению персоналом