Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 14:09, дипломная работа
Цель выпускной работы – изучить технологию ведения секретарской деятельности, методы и способы ее рационализации и автоматизации.
Задачи работы:
а) определить сферу секретарской деятельности, профессиональные и личностные качества секретаря;
б) проанализировать основные задачи и направление работы секретаря по документному обслуживанию;
в) рассмотреть функции секретаря по бездокуметному обслуживанию
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. Исторические предпосылки возникновения секретарской деятельности 10
1.1. История секретарской деятельности и делопроизводства 10
1.2. Классификация секретарей 17
1.3. Личные и деловые качества секретаря 20
1.4. Должностная инструкция секретаря 26
Глава 2. Современные технологии осуществления секретарской деятельности. 29
2.1. Основные принципы ведения делопроизводства 29
2.2. Организация работы с документами 34
2.2.1. Регистрация документов 36
2.2.2. Обработка входящих документов 39
2.2.3. Обработка исходящих документов 41
2.2.4. Обработка внутренних документов 42
2.2.5. Осуществление контроля за исполнением документов 43
2.2.6. Формирование, систематизация и хранение дел. 45
2.2.7. Работа с конфиденциальными документами 51
2.3. Обязанности секретаря по бездокументному обслуживанию руководителя 53
2.3.1. Переговоры по телефону 55
2.3.2. Организация совещаний 58
2.3.3. Прием посетителей 61
2.3.4. Подготовка служебных командировок. 63
2.4. Оформление деловой документации 65
Глава 3. Современные средства организационной техники в осуществлении секретарской деятельности 69
3.1. Концепция электронного офиса 69
3.2. Основные технические средства осуществления секретарской деятельности 74
Выводы 82
Документ - это метод
закрепления разными способами
на специальном материале
В широком значении этого слова документом можно считать какой-либо материальный объект, что вмещает информацию в зафиксированном виде.
Классификация документов происходит по многим факторам: по видам, по форме, по содержанию происхождению, по срокам хранения и т.д. Любой документ состоит из совокупности составляющих его элементов, называемых реквизитами.
Реквизит - это обязательный элемент, присущий определенному виду документа. [15, с. 71]
Очень важно правильно оформить документ, так как отсутствие или неправильное указание реквизитов делает документ недействительным. Правила составления и оформления реквизитов изложены в инструкции по делопроизводству, в которой в определенной последовательности перечисляются реквизиты, присущие всем видам документов. [28, c.13]
Бланк - это лист бумаги с напечатанным на нём реквизитами содержащими постоянную информацию. [15, с. 85] Наиболее распространенными являются бланки служебных писем, справок, актов, приказов, протоколов и др. Все основные документы должны печататься на бланках: использование бланков при составлении документов повышает культуру труда управления, выдает информацию официального характера, облегчает исполнение и дальнейшее использование документов.
Бланк
должен быть безукоризненно изготовлен
(хорошая полиграфическая
Требования к документам, которые должны быть полноценным источником информации:
а)
Документ должен издаваться полноправным
органом или лицом в
б) документ не должен противоречить действующему законодательству и директивным указанием вышестоящих органов;
в) документ должен быть достоверным и отвечать заданиям конкретного руководства, т. е. основываться на фактах и вмещать конкретные и реальные пропозиции или указания;
г) документ должен быть составлен в установленной форме.
д) документ должен быть безукоризненно отредактирован и оформлен.
Внешний вид документа есть беспрекословное свидетельство стиля работы управления, дисциплины и личной культуры работников. Если документы выполнены небрежно - значит в учреждении низкая культура труда (это, прежде всего, 5-6 экземпляров машинописи, где отдельные слова совсем неразборчивы, а общее содержание едва понятно; это документы, напечатанные на тонкой, прозрачной бумаге; это документы, на которых резолюция закрывает половину текста и т.д.)
Государственный
комитет стандартов Совета Министров
СССР по науке и технике постановлением
N 435 от 4 сентября 1973 года одобрил “Единую
государственную систему
Единая
государственная система
Характерная особенность этой системы лежит в том, что она базируется на общепринятой передовой теории и практики применения прогрессивных форм и методов работы с документами. Основное задание ЕГСД - способствовать рационализации и унификации документальных процессов в деятельности государственного аппарата на разных уровнях управления. Это система требует доведения до уровня общих и обязательных учреждений норм уже проверенных практикой рациональных методов делопроизводства.
Для повышения эффективности
производства, в целях сокращения
количества применяемых в деятельности
учреждений, организаций и предприятий
документов, типизации их формы, снижение
трудовых временных и материальных
затрат на их подготовку и обработку,
достижения информационной совместимости
автоматизированных без данных в
народном хозяйстве проводятся работы
по унификации документации (УСД) –
совокупность взаимоувязанных
Основные принципы и основания для разработки УСД:
а) создание общей модели построения документов;
б) единообразие форм документов и правил их построения, составление, оформление;
в) комплексность унификации;
г) информативность;
д) сокращение числа видов документов;
е) стабильность требований к документам;
ё)
сопряжение с действующими системами
классификации и кодирования
технико-экономической
ж) экономичность.
Надо отметить, что для нормальной работы учреждения требуется использовать различные источники информации, как внутренние, так и внешние.
Количество разновидностей внешней информации и ее источников весьма значительно, поэтому ограничимся перечислением основных:
а) законы, указы, приказы и другие нормативные документы государственного уровня;
б) нормативные акты отраслевого, регионального и местного уровня (часто противоречивые);
в) комментарии к указанным выше нормативным актам (пресса, другие СМИ, базы данных, Интернет);
г) данные о состоянии отрасли (СМИ, Интернет, результаты заказных исследований);
д) данные о состоянии мировой экономики (СМИ, базы данных, Интернет);
е) реклама и информация партнеров и конкурентов (прямая реклама, СМИ, выставки, семинары и конференции, презентации, Интернет);
ё) информация от клиентов (обратная связь);
ж) выводы консультантов и экспертов, результаты внешних (заказных) маркетинговых исследований и аудиторских проверок.
При использовании большого
количества источников информации возникают
трудности с ее обработкой из-за
частичности или
Большой вклад в совершенствование работы с документами предприятия может внести секретарь-референт, так как значительная часть делопроизводственных операций выполняется на его рабочем месте. Такая централизация позволяет проводить все операции с документами более квалифицированно и широко применять для однотипных работ средства оргтехники.
Именно
секретарь-референт может объективно
оценить эффективность принятой
в организации системы
2.2. Организация работы с документами
Успех управленческой деятельности в значительной степени зависит от того, насколько быстро и качественно происходит обработка всей необходимой документации, движение которой осуществляется по определенным маршрутам от места составления или поступления в организацию до отправки заинтересованным организациям или сдачи на хранение в архив. Это движение документов называется документооборотом. Он должен быть организован таким образом, чтобы не было задержек и скоплений документов на рабочих местах. С этой целью в организациях необходимо разрабатывать маршруты прохождения документов и устанавливать конкретные сроки их нахождения у каждого исполнителя, осуществлять контроль за их прохождением по всем рабочим местам.
Правильная организация работы с документами зависит от того, насколько четко разделены функции и обязанности между работниками предприятия. Точное знание своих обязанностей повышает ответственность каждого работника и исключает дублирование операций при работе с документами.
В обязанности секретаря в плане работы с документами входит:
а) учет, регистрация, рассмотрение и подготовка поступающей корреспонденции для доклада руководству;
б) оформление (в том числе печатание) и рассылка распределительных документов, писем, телеграмм, телефонограмм, факсов, и т . п..;
в) подготовка по указанию руководителя и согласование со структурными подразделениями проектов отдельных приказов, справок, писем, командировочных удостоверений и других документов;
г) оформление протоколов рассылок выписок из них;
д) анализ справок и докладов структурных подразделений с заключениями и предложениями по ним;
е) подготовка и своевременная рассылка материалов к заседаниям, совещаниям, конференциям, семинарам;
ё) прием и регистрация заявлений, предложений и жалоб от граждан;
ж) организация приемов
з) прием, регистрация, хранение, учет, доставка по подразделениям и рассылка поступающей, исходящей и внутренней корреспонденции, подготовка дел к сдаче на государственное хранение и во внутренний архив организации.
В документационном обеспечении управления (ДОУ) можно выделить три группы документов:
а) внутренние (созданные в организации и не выходящие за ее пределы) – распорядительная, справочно-информационная документация;
б)
входящие (поступающие в организацию).
Сюда относятся документы
в) исходящие (отправляемые в другие организации) - письма, планово-отчетная документация.
Служба
документационного обеспечения
управления (ДОУ), которая может быть
представлена на предприятии как
самостоятельным структурным
Конверты от поступающих документов оставляют в том случае, кода по конверту можно определить адрес отправителя, время отправки и дату получения документов. Не вскрываются и передаются по назначению документы с пометкой “лично” и в адрес общественных организаций.
Предварительное рассмотрение документов
проводится работником службы ДОУ с
целью распределения
а) направляемые на рассмотрение руководителю предприятия;
б) направляемые непосредственно в структурные подразделения или конкретным исполнителям.
Без рассмотрения руководителем передаются по назначению документы, содержащие текущую оперативную информацию или адресованные в конкретные подразделения. Это позволяет освободить руководителя предприятия от рассмотрения мелких текущих вопросов, решение по которым могут принимать ответственные исполнители.
На рассмотрение руководства передаются документы, адресованные руководителю предприятия и документы, содержащие информацию по наиболее важным вопросам деятельности предприятия.
Обработка и передача документов
исполнителям осуществляется в день
их поступления в службу документооборота.
Если документ должен исполняться несколькими
подразделениями или
На данном этапе документы
проходят первую экспертизу ценности.
Предварительное рассмотрение документов
занимает большую часть рабочего
времени секретаря, но автоматизировать
эту работу нельзя, т. к. только человек
может определить степень важности
документа, наметить возможного исполнителя.
Можно рационализировать эту
работу, повышая уровень
2.2.1. Регистрация документов
Регистрация
документов - это фиксация факта
создания или поступления документа
путем проставленная на нем индекса
и даты с последующей записью
необходимых сведений о документе
в регистрационных формах. Регистрации
подлежат все документы, требующие
учета, исполнения и дальнейшего
использования в справочных целях
(организационно-
Регистрация документов должна быть только однократной. Поступающие документы регистрируются в день поступления, отправляемые и внутренние - в день подписания или утверждения. При передаче зарегистрированного документа из одного подразделения в другое он не должен регистрироваться повторно.
Входящие, исходящие и внутренние документы регистрируются отдельно. Регистрационный индекс входящих и исходящих документов включает:
а) порядковый номер в пределах
регистрируемого массива
б) индекс по номенклатуре дел.
ПРИМЕР: 218/01-15, где:
218 - порядковый регистрационный номер;
01-15 номер дела в которое будет подшит документ или его копия (для исходящих документов).
Информация о работе Современные технологии осуществления секретарской деятельности