Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:03, дипломная работа
Цель и задача работы: изучить международный туризм как форму экономических отношений, определить степень проблем и перспектив и проанализировать развитие морских круизов
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТУРИЗМЕ ………………………………………………………………………..6
1.1. Обусловленность международного туризма……………………………….6
1.2. Использование информационных технологий в туризме………………...12
1.3. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере международного туризма………………………………………………………..15
1.4. Технология предреализационных процессов в сфере туризма …………19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТАННОГО ТУРА …………………………………………………………………….………24
2.1 Определение каналов сбыта нового тура……………………………….….24
2.2 Реализация нового тура с участием посредников…………………………26
2.3 Агентский договор…………………………………………………………..27
2.4 Условия подачи заявки на тур от турагента……………………………….29
2.5 Экспериментальная проверка тура………………………………………...30
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА………………………………………………………………….……32
3.1 История развития морских круизов…………………………………..…...32
3.2. Разработка круизного тура «Легенды средиземноморья» ……………………………….…..40
3.3. Экономическое обоснование тура …………………………….………..…45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….……………………48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….50
Оснащение самыми современными автоматизированными системами управления и связи позволяет им оперативно изучать и удовлетворять потребности и интересы туристов. Наибольшего развития подобные крупные компании достигли в развитых капиталистических странах. Во Франции, например, на долю 13 крупнейших туристических корпораций приходится 50% реализуемых туров, в германии 3 крупнейшие туристические корпорации «TUI», «Nekkerman» и «ITS» сосредоточили в своих руках 70% рынка.
Помимо крупных корпораций, в настоящие время получили широкое развитие гостиничные комплексы, которые предоставляют туристам услуги не только по их размещению, но и широкий комплекс других услуг, например, питание в ресторане при отеле, предоставление залов для проведения совещаний, приобретение билетов на транспорт, вызов такси, экскурсионное обслуживание, организация развлечений, торговля сувенирами и прочими товарами.
Крупнейшие гостиничные комплексы объединяются через автоматизированные системы управления и распределения гостиничного фонда в так называемые «цепи», что позволяет быстро и точно учитывать каждую индивидуальную сделку и с минимальными затратами времени производить резервирование мест в гостиницах, на транспорте без задержки выдавать всю расчётную документацию и осуществлять платежи. Всего в мире насчитывается около ста таких гостиничных «цепей» с общим числом номеров 1,6 млн. Ведущие из них – «Holiday Inn», «Sharaton», «Hilton».
Важной
особенностью современного этапа развития
международного туризма и изменения
его организационных форм является
проникновение в туристический
бизнес транспортных, торговых, банковских,
промышленных, страховых компаний.
Транспортные компании предоставляют
как отдельные виды услуг, так
и самостоятельные
Первоначально универсальные магазины, стремясь улучшить обслуживание клиентуры, сдавали в аренду свои помещения для деятельности турагенств. В дальнейшем, по мере спроса, они перешли к практике организации в своём составе формально не зависимых туристических фирм с ограниченной ответственностью, которые затем стали их дочерними фирмами.
В
целях быстрого и прочного завоевания
рынка эти компании начали калькулировать
цены на туры с расчётом лишь на минимальную
прибыль, что было возможно благодаря
громадному капиталу торговых фирм. Промышленные
фирмы, представляющие в первую очередь
отрасли, обслуживающие туристический
бизнес, на основе системы участия
стали приобретать и включать
в свою структуру туристические
фирмы. Заметно усилилось
Дисконтные карточки, выпускаемые банками, в отличие от кредитных и дебетовых пластиковых, являющихся платёжным средством, не предназначены для оплаты, но дают своим владельцам права на самые разнообразные скидки. В мире существует несколько глобальных систем дисконтных карточек. Лидирующее положение занимают «ETN», «IAPA», «COUNTDOWN».
В
условиях, когда конкуренция в
туристском бизнесе и индустрии
отдыха и развлечений очень высока,
владельцы отелей принимают участие
в дисконтных программах, так как
бесплатная информация о скидках, которая
даётся в каталогах для владельцев
карточек, привлекает потенциальных
клиентов. Банковские структуры также
заинтересованы в распространении
карточек. Они выдают их как дополнение
к эмитируемым кредитным
1.2.
Использование информационных
услуг в туризме
Информационная технология - это представленное в проектной форме (т.е. в формализованном виде пригодном для практического использования) концентрированное выражение научных знаний, сведений и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс. При этом достигается экономия затрат труда, энергии или материальных ресурсов, необходимых для реализации данного процесса.
В качестве общего критерия эффективности любых видов технологий можно использовать экономию социального времени, которая достигается в результате их практического использования. Эффективность этого критерия особенно хорошо проявляется на примере информационных технологий. Какие же виды информационных технологий представляются с точки зрения этого критерия наиболее перспективными сегодня и в ближайшем будущем? Необходимость, экономии социального времени ориентирует наше внимание, в первую очередь, на технологии, связанные с наиболее массовыми информационными процессами, оптимизация которых, как представляется, и должна дать наибольшую экономию социального времени именно благодаря их широкому и многократному использованию.
Анализируя
роль и значение информационных технологий
для современного этапа развития
общества, можно сделать вполне обоснованные
выводы о том, что эта роль является
стратегически важной, а значение
этих технологий в ближайшем будущем
будет быстро возрастать. Именно этим
технологиям принадлежит
В
числе отличительных свойств
информационных технологий, имеющих
стратегическое значение для развития
общества, представляется целесообразным
выделить следующие наиболее важные.
1. Информационные технологии
позволяют активизировать и эффективно
использовать информационные ресурсы
общества, которые сегодня являются наиболее
важным стратегическим фактором его развития.
Опыт показывает, что активизация, распространение
и эффективное использование информационных
ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений,
технологий, передового опыта) позволяют
получить существенную экономию других
видов ресурсов: сырья, энергии, полезных
ископаемых, материалов и оборудования,
людских ресурсов, социального времени.
2. Информационные технологии позволяют
оптимизировать и во многих случаях автоматизировать
информационные процессы, которые в последние
годы занимают все большее место в жизнедеятельности
человеческого общества. Общеизвестно,
что развитие цивилизации происходит
в направлении становления информационного
общества, в котором объектами и результатами
труда большинства занятого населения
становятся уже не материальные ценности,
а главным образом, информация и научные
знания. В настоящее время в большинстве
развитых стран большая часть занятого
населения в своей деятельности в той
или иной мере связана с процессами подготовки,
хранения, обработки и передачи информации
и поэтому вынуждена осваивать и практически
использовать соответствующие этим процессам
информационные технологии.
3. Информационные процессы
являются важными элементом других более
сложных производственных или же социальных
процессов. Поэтому очень часто и информационные
технологии выступают в качестве компонентов
соответствующих производственных или
социальных технологий.
Информационные
технологии сегодня играют исключительно
важную роль в обеспечении информационного
взаимодействия между людьми, а также
в системах подготовки и распространения
массовой информации. Эти средства
быстро ассимилируются культурой нашего
общества, так как они не только
создают большие удобства, но снимают
многие производственные, социальные
и бытовые проблемы, вызываемые процессами
глобализации и интеграции мирового
сообщества, расширением внутренних
и международных экономических
и культурных связей, миграцией населения
и его всё более динамичным
перемещением по планете. В дополнение
ставшим уже традиционными
1.3.
Нормативно-правовое
регулирование отношений
в сфере международного
туризма и РФ
Оказание
туристских услуг - это предпринимательская
деятельность. Отношения между гражданами
(туристами) и предпринимателями (туристскими
организациями и
Большинство норм Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» регулируют отношения между туристскими организациями и гражданами по поводу оказания туристских услуг. Следовательно, гражданско-правовая сущность этих норм бесспорна. Гражданское законодательство в соответствии с Конституцией РФ находится в исключительном ведении Российской Федерации, равно как и установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, основы ценовой политики и другие положения, определяющие правовые рамки предпринимательской деятельности.
Нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие в сфере туризма, можно разделить на две группы. Первая группа - акты, относящиеся к неопределенному кругу юридических и физических лиц, но во многом определяющие работу субъектов туристской индустрии (общие акты):
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др.
Вторая группа - акты, непосредственно регулирующие туристскую деятельность (специальные акты):
- Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ от 18 ноября 2004 г. N 1453 «О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту»;
-
постановление Правительства
-
постановление Правительства
-
постановление Правительства
-
Положение об оказании помощи
по страховым случаям
-
Инструкция о порядке
В сфере туризма действует ряд государственных стандартов, утвержденных Госстандартом России (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии), лежащих в основе сертификации туристских услуг:
- ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения»;
- ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»;
- ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» и др.
- ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования», введенный в действие с 1 июля 2001 г., восполнил некоторые пробелы в правовом обеспечении туристской деятельности. Например, в нем приведены определения, отсутствующие в Федеральном законе от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: экскурсант, экскурсионная услуга, туристская услуга, маршрут путешествия, направляющая сторона, принимающая сторона, договор с туристом, аннуляция и др., дана классификация туристских услуг, а также видов туров (оздоровительные, познавательные, профессионально-деловые, спортивные, религиозные, с другими целями). Стандарт определил условия для договоров о выездном туризме в части ответственности принимающей стороны - иностранной туристской организации и перевозчика, для договоров между туроператором и турагентом в части ответственности друг перед другом, для договоров между туроператором (турагентом) и туристом в части ответственности туроператора (турагента), определил требования к информации о туре, содержание памятки для туриста, требования к офису туроператора (турагента), оказывавшего туристские услуги.