Современные тенденции в международном туризме особенности технологии туристской деятельности в процессе реализации разработанного тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:03, дипломная работа

Описание работы

Цель и задача работы: изучить международный туризм как форму экономических отношений, определить степень проблем и перспектив и проанализировать развитие морских круизов

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТУРИЗМЕ ………………………………………………………………………..6
1.1. Обусловленность международного туризма……………………………….6
1.2. Использование информационных технологий в туризме………………...12
1.3. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере международного туризма………………………………………………………..15
1.4. Технология предреализационных процессов в сфере туризма …………19

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТАННОГО ТУРА …………………………………………………………………….………24
2.1 Определение каналов сбыта нового тура……………………………….….24
2.2 Реализация нового тура с участием посредников…………………………26
2.3 Агентский договор…………………………………………………………..27
2.4 Условия подачи заявки на тур от турагента……………………………….29
2.5 Экспериментальная проверка тура………………………………………...30
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА………………………………………………………………….……32
3.1 История развития морских круизов…………………………………..…...32
3.2. Разработка круизного тура «Легенды средиземноморья» ……………………………….…..40
3.3. Экономическое обоснование тура …………………………….………..…45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….……………………48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….50

Файлы: 1 файл

курсач по ВЫЕЗДНОМУ Зара.docx

— 694.03 Кб (Скачать файл)

         Оснащение самыми современными автоматизированными системами управления и связи позволяет им оперативно изучать и удовлетворять потребности и интересы туристов. Наибольшего развития подобные крупные компании достигли в развитых капиталистических странах. Во Франции, например, на долю 13 крупнейших туристических корпораций приходится 50% реализуемых туров, в германии 3 крупнейшие туристические корпорации «TUI», «Nekkerman» и «ITS» сосредоточили в своих руках 70% рынка.

    Помимо  крупных корпораций, в настоящие  время получили широкое развитие гостиничные комплексы, которые  предоставляют туристам услуги не только по их размещению, но и широкий комплекс других услуг, например, питание в  ресторане при отеле, предоставление залов для проведения совещаний, приобретение билетов на транспорт, вызов такси, экскурсионное обслуживание, организация развлечений, торговля сувенирами и прочими товарами.

      Крупнейшие гостиничные комплексы объединяются через автоматизированные системы управления и распределения гостиничного фонда в так называемые «цепи», что позволяет быстро и точно учитывать каждую индивидуальную сделку и с минимальными затратами времени производить резервирование мест в гостиницах, на транспорте без задержки выдавать всю расчётную документацию и осуществлять платежи. Всего в мире насчитывается около ста таких гостиничных «цепей» с общим числом номеров 1,6 млн. Ведущие из них – «Holiday Inn», «Sharaton», «Hilton».

    Важной  особенностью современного этапа развития международного туризма и изменения  его организационных форм является проникновение в туристический  бизнес транспортных, торговых, банковских, промышленных, страховых компаний. Транспортные компании предоставляют  как отдельные виды услуг, так  и самостоятельные разработанные  туры на основе гостиничной базы. Такие  фирмы организуют обслуживание на основе деловых отношений с гостиничными и другими предприятиями на обычных  условиях туроператора. Торговые фирмы  стали активно заниматься реализацией  туристических услуг примерно с  начала 70-х годов. Это относится, в основном, к крупным розничным  концернам и к торгово-посылочным фирмам.

    Первоначально универсальные магазины, стремясь улучшить обслуживание клиентуры, сдавали в  аренду свои помещения для деятельности турагенств. В дальнейшем, по мере спроса, они перешли к практике организации  в своём составе формально  не зависимых туристических фирм с ограниченной ответственностью, которые  затем стали их дочерними фирмами.

    В целях быстрого и прочного завоевания рынка эти компании начали калькулировать цены на туры с расчётом лишь на минимальную  прибыль, что было возможно благодаря  громадному капиталу торговых фирм. Промышленные фирмы, представляющие в первую очередь  отрасли, обслуживающие туристический  бизнес, на основе системы участия  стали приобретать и включать в свою структуру туристические  фирмы. Заметно усилилось проникновение  банков и страховых компаний в  сферу международного туризма путём  приобретения всего или части  контрольного пакета акций. Обладая  разветвлённой сетью филиалов и  обширным штатом страховых агентов, банки и страховые компании стали  успешно осуществлять эти операции, получая дополнительную прибыль  за счёт экономии на комиссии, выплачиваемой  турагенту. Туры, предлагаемые банками, как правило, дешевле, чем у турагентов. Кроме того, банки и страховые компании имеют собственные автоматизированные системы учёта и управления, в памяти которых заложены все основные данные о вкладчиках и застрахованных лицах. Это позволяет им осуществлять целенаправленную рассылку рекламы и информации, предлагая клиенту такие туры, которые могут соответствовать его интересам и средствам.

    Дисконтные  карточки, выпускаемые банками, в  отличие от кредитных и дебетовых  пластиковых, являющихся платёжным  средством, не предназначены для  оплаты, но дают своим владельцам права  на самые разнообразные скидки. В  мире существует несколько глобальных систем дисконтных карточек. Лидирующее положение занимают «ETN», «IAPA», «COUNTDOWN».

    В условиях, когда конкуренция в  туристском бизнесе и индустрии  отдыха и развлечений очень высока, владельцы отелей принимают участие  в дисконтных программах, так как  бесплатная информация о скидках, которая  даётся в каталогах для владельцев карточек, привлекает потенциальных  клиентов. Банковские структуры также  заинтересованы в распространении  карточек. Они выдают их как дополнение к эмитируемым кредитным карточкам  бесплатно или гораздо дешевле  розничной цены, тем самым, расширяя спектр услуг для своих клиентов. 

    1.2. Использование информационных  услуг в туризме 

    Информационная  технология - это представленное в проектной форме (т.е. в формализованном виде пригодном для практического использования) концентрированное выражение научных знаний, сведений и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс. При этом достигается экономия затрат труда, энергии или материальных ресурсов, необходимых для реализации данного процесса.

    В качестве общего критерия эффективности  любых видов технологий можно  использовать экономию социального  времени, которая достигается в  результате их практического использования. Эффективность этого критерия особенно хорошо проявляется на примере информационных технологий. Какие же виды информационных технологий представляются с точки  зрения этого критерия наиболее перспективными сегодня и в ближайшем будущем? Необходимость, экономии социального  времени ориентирует наше внимание, в первую очередь, на технологии, связанные  с наиболее массовыми информационными  процессами, оптимизация которых, как  представляется, и должна дать наибольшую экономию социального времени именно благодаря их широкому и многократному использованию.

    Анализируя  роль и значение информационных технологий для современного этапа развития общества, можно сделать вполне обоснованные выводы о том, что эта роль является стратегически важной, а значение этих технологий в ближайшем будущем  будет быстро возрастать. Именно этим технологиям принадлежит сегодня  определяющая роль в области технологического развития государства. Аргументами  для этих выводов является ряд  уникальных свойств информационных технологий, которые и выдвигают  их на приоритетное место по отношению  к производственным и социальным технологиям. Наиболее важные из этих свойств, приводятся ниже.

    В числе отличительных свойств  информационных технологий, имеющих  стратегическое значение для развития общества, представляется целесообразным выделить следующие наиболее важные. 
     1. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития. Опыт показывает, что активизация, распространение и эффективное использование информационных ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений, технологий, передового опыта) позволяют получить существенную экономию других видов ресурсов: сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования, людских ресурсов, социального времени.

      2. Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества. Общеизвестно, что развитие цивилизации происходит в направлении становления информационного общества, в котором объектами и результатами труда большинства занятого населения становятся уже не материальные ценности, а главным образом, информация и научные знания. В настоящее время в большинстве развитых стран большая часть занятого населения в своей деятельности в той или иной мере связана с процессами подготовки, хранения, обработки и передачи информации и поэтому вынуждена осваивать и практически использовать соответствующие этим процессам информационные технологии. 
     3. Информационные процессы являются важными элементом других более сложных производственных или же социальных процессов. Поэтому очень часто и информационные технологии выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий.

    Информационные  технологии сегодня играют исключительно  важную роль в обеспечении информационного  взаимодействия между людьми, а также  в системах подготовки и распространения  массовой информации. Эти средства быстро ассимилируются культурой нашего общества, так как они не только создают большие удобства, но снимают  многие производственные, социальные и бытовые проблемы, вызываемые процессами глобализации и интеграции мирового сообщества, расширением внутренних и международных экономических  и культурных связей, миграцией населения  и его всё более динамичным перемещением по планете. В дополнение ставшим уже традиционными средствам  связи (телефон, телеграф радио и телевидение) в социальной сфере все более широко используются системы электронных телекоммуникаций, электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды связи. 

    1.3. Нормативно-правовое  регулирование отношений  в сфере международного туризма и РФ 

    Оказание  туристских услуг - это предпринимательская  деятельность. Отношения между гражданами (туристами) и предпринимателями (туристскими  организациями и индивидуальными  предпринимателями) регулируются гражданским  законодательством. Обязательственные  отношения между указанными субъектами возникают на основе гражданско-правовых договоров.

    Большинство норм Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» регулируют отношения между туристскими организациями и гражданами по поводу оказания туристских услуг. Следовательно, гражданско-правовая сущность этих норм бесспорна. Гражданское законодательство в соответствии с Конституцией РФ находится в исключительном ведении Российской Федерации, равно как и установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, основы ценовой политики и другие положения, определяющие правовые рамки предпринимательской деятельности.

    Нормативные правовые акты Российской Федерации, действующие  в сфере туризма, можно разделить  на две группы. Первая группа - акты, относящиеся к неопределенному  кругу юридических и физических лиц, но во многом определяющие работу субъектов туристской индустрии (общие  акты):

    - Гражданский кодекс Российской  Федерации;

    - Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»;

    - Федеральный закон от 30 марта  1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др.

    Вторая  группа - акты, непосредственно регулирующие туристскую деятельность (специальные  акты):

    - Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

    - Указ Президента РФ от 18 ноября 2004 г. N 1453 «О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту»;

    - постановление Правительства РФ  от 18 июля 2007 г. N 452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта»;

    - постановление Правительства РФ  от 29 мая 2008 г. N 408 «О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации»;

    - постановление Правительства РФ  от 11 декабря 1998 г. N 1488 «О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации»;

    - Положение об оказании помощи  по страховым случаям гражданам  Российской Федерации, находящимся  на территории иностранного государства,  утв. постановлением Правительства  РФ от 1 октября 1998 г. N 1142;

    - Инструкция о порядке оформления  и выдачи паспортов гражданам  Российской Федерации для выезда  из Российской Федерации и  въезда в Российскую Федерацию,  утв. приказом МВД России от 26 мая 1997 г. N 310, и др.

    В сфере туризма действует ряд  государственных стандартов, утвержденных Госстандартом России (Федеральное  агентство по техническому регулированию и метрологии), лежащих в основе сертификации туристских услуг:

    - ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения»;

    - ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»;

    - ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» и др.

    - ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования», введенный в действие с 1 июля 2001 г., восполнил некоторые пробелы в правовом обеспечении туристской деятельности. Например, в нем приведены определения, отсутствующие в Федеральном законе от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: экскурсант, экскурсионная услуга, туристская услуга, маршрут путешествия, направляющая сторона, принимающая сторона, договор с туристом, аннуляция и др., дана классификация туристских услуг, а также видов туров (оздоровительные, познавательные, профессионально-деловые, спортивные, религиозные, с другими целями). Стандарт определил условия для договоров о выездном туризме в части ответственности принимающей стороны - иностранной туристской организации и перевозчика, для договоров между туроператором и турагентом в части ответственности друг перед другом, для договоров между туроператором (турагентом) и туристом в части ответственности туроператора (турагента), определил требования к информации о туре, содержание памятки для туриста, требования к офису туроператора (турагента), оказывавшего туристские услуги.

Информация о работе Современные тенденции в международном туризме особенности технологии туристской деятельности в процессе реализации разработанного тура