Современные тенденции в международном туризме особенности технологии туристской деятельности в процессе реализации разработанного тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:03, дипломная работа

Описание работы

Цель и задача работы: изучить международный туризм как форму экономических отношений, определить степень проблем и перспектив и проанализировать развитие морских круизов

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТУРИЗМЕ ………………………………………………………………………..6
1.1. Обусловленность международного туризма……………………………….6
1.2. Использование информационных технологий в туризме………………...12
1.3. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере международного туризма………………………………………………………..15
1.4. Технология предреализационных процессов в сфере туризма …………19

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТАННОГО ТУРА …………………………………………………………………….………24
2.1 Определение каналов сбыта нового тура……………………………….….24
2.2 Реализация нового тура с участием посредников…………………………26
2.3 Агентский договор…………………………………………………………..27
2.4 Условия подачи заявки на тур от турагента……………………………….29
2.5 Экспериментальная проверка тура………………………………………...30
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА………………………………………………………………….……32
3.1 История развития морских круизов…………………………………..…...32
3.2. Разработка круизного тура «Легенды средиземноморья» ……………………………….…..40
3.3. Экономическое обоснование тура …………………………….………..…45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….……………………48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….50

Файлы: 1 файл

курсач по ВЫЕЗДНОМУ Зара.docx

— 694.03 Кб (Скачать файл)

    Роль  основного посредника между организациями-производителями  туристских услуг и потребителем осуществляет туроператор, в функции  которого входит закупка в больших  объемах туруслуг, формирование на их основе турпродуктов и их реализация либо самостоятельно, либо через посредников.

    Крупные туроператоры при осуществлении  своей сбытовой политики используют следующие каналы сбыта:

    - открытие собственных бюро продаж;

    - создание посреднической турагентской сети;

    - наличие связей с крупными организациями и предприятиями;

    - использование специализированных магазинов;

    - продажа туров по почте.

    Фактически, сбытовая деятельность туроператора сводится к двум основным формам организации  сбыта туристского продукта: при  помощи собственной сбытовой сети и  при помощи использования контрагентской сети. Но во многих фирмах каналы продвижения  турпродукта комбинированные, т.е. наряду с существующими структурами  и подразделениями собственных  продаж действует также и контрагентская сеть.

    Для реализации туристского продукта, разработанного в данной курсовой работе применяется  комбинированная форма сбытовой сети, т.е. предусмотрены как прямой, так и опосредованный канал сбыта продукта. С одной стороны туроператор непосредственно осуществляет продажу тура в своем офисе, а с другой - предлагает его для реализации турагентским фирмам РФ с взиманием за свои услуги фиксированного процента.  

    2.2. Реализации нового тура с участием посредников 

    В последнее время в туристской отрасли сложилась инфраструктура, в которой трудно представить  себе продвижение и реализацию путевок  без участия сети турагентов. Они  ближе к потребителю, имеют клиентские базы, могут дать исчерпывающую информацию о направлениях и маршрутах и  т.д. Использование турагентов - посредников  при продвижении турпродукта - самый  эффективный способ привлечения  клиентов. Данное сотрудничество выгодно  как туроператору, так и турагенту (таблица 3.2.1). 

    Таблица 3.2.1.

    Преимущества  использования турагентской сети

ТУРОПЕРАТОРОМ ТУРАГЕНТОМ
- Увеличение объемов продаж туруслуг;

- Проведение информационной, консультационной работы с клиентами;

- Сокращение расходов на содержание собственного персонала, аренду помещения, его оснащение и т.д.;

- Выход на новые туристские рынки.

- Освобождение от деятельности по планированию и разработке условий тура, их согласованию с поставщиками услуг, получению иностранных виз и др.;

- Уменьшение  доли ответственности перед клиентом;

- Расширение  сферы деятельности благодаря  сотрудничеству с несколькими  туроператорами, специализирующимися  на разных по содержанию и  качеству турпродуктах;

- Обеспечение  коммерческой выгоды в результате  использования имиджа фирмы-туроператора.

 

    Наиболее  эффективные способы формирования сети турагентов - это участие туроператоров  в выставках и организация  презентаций, что дает возможность  непосредственного общения с  потенциальными участниками реализации турпродукта, а также с руководством фирм - турагентов.

    Для формирования сети турагентов используется также рассылка предложений о  сотрудничестве по факсу/электронной  почте. Предложение должно содержать  информацию о программе тура, графики  заездов, цены на предлагаемые услуги, а также сумму комиссионного  вознаграждения.

    Взаимоотношения между туроператором и турагентом чаще всего регулируются агентским  договором, в котором отражаются все аспекты совместной работы. 

    2.3. Агентский договор 

    Под агентским договором понимается договор о совершении одним лицом (агентом) действий по поручению и  за счет другого лица (принципала). Созданный  судебной практикой агентский договор  в настоящее время является одним  из распространенных видов международных  сделок.

    Агентский договор по своей юридической  природе является консенсуальным, возмездным и двусторонним. Он может заключаться  на определенный срок или быть бессрочным. Стандартный агентский договор  в сфере туризма включает в  себя следующие разделы:

    - наименование фирмы, форма собственности, юридические и фактические адреса, банковские реквизиты и контактные телефоны сторон (турагента и туроператора);

    - предмет договора, который можно сформулировать разными способами - указать один из видов тура, описать всевозможные виды туров и те виды туризма, которые могут иметь льготное налогообложение или дающие получение каких-либо скидок;

    - обязанности сторон - подробно расписывают порядок бронирования и оплаты туров;

    - порядок расчетов между сторонами - устанавливаются сумма и порядок выплаты вознаграждения агенту;

    - ответственность сторон - в каких случаях и в каких размерах стороны несут ответственность за нарушение условий договора (таблица 2).

    - определение контактных и ответственных лиц;

    - печати и подписи сторон.

    Агентский договор между туроператором  и турагентом подписывается в  двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

    С иностранными посредниками договор  заключается на двух языках или может  применяться параллельный перевод в тексте контракта. 

    Таблица 3.2.2.

    Условия несоблюдения агентского договора

 
 
ТУРАГЕНТ
ТУРОПЕРАТОР
- несвоевременная, неполная или неправильная оплата счетов туроператора;

- несвоевременное аннулирование или внесение изменений в заказ;

- не обеспечение явки туристов в пункт начала путешествия;

- предоставление неправильных сведений о туристах, непредставление туристам информации об условиях совершения путешествия;

- неправильное оформление путевок и несвоевременная передача туристу документов, необходимых для совершения путешествия.

- отказ от реализации агенту своевременно заказанного, подтвержденного и оплаченного агентом турпродукта;

- неправильное оформление документов, необходимых для совершения путешествия;

- несвоевременная передача документов агенту или его туристам и т.п.

     2.4.  Условия подачи заявки на тур от турагента

     Заявка  на тур – это запрос турагента  о бронировании тура туроператора на определенных в данной заявке условиях, содержащих перечень конкретных услуг  тура, а также необходимую для  совершения туристкой поездки информацию о туристах.

     В заявке должны быть указаны:

- достоверные   данные и реквизиты турагента  и контактного лица;

- паспортные данные и гражданство туриста, его дата рождения, фамилия и имя (в латинской транскрипции);

- маршрут и сроки поездки;

- название и категория отеля, количество  бронируемых номеров, условия размещения, вид питания;

- количество подлежащих страхованию туристов;

- иные условия и сведения, имеющие отношение к заказываемому туру.

     Заявка  должна содержать указание на номер  прайс-листа или специального предложения  туроператора.

     Турагент  несет ответственность за последствия, вызванные несвоевременностью передачи сведений и документов или их несоответствие действующим нормам и требованиям компетентных органов РФ. 
 
 
 

    2.5. Экспериментальная проверка тура 

    Экспериментальная проверка тура заключается в оценке разработанного туристского продукта и его экспериментальным внедрением его на туристический рынок для  определения способности конкурировать  с другими турпродуктами и  приносить прибыль.

    Чтобы произвести экспериментальную оценку разработанной услуги или туристского  продукта, необходимо соблюдение трех условий:

    - Разработка тура, услуги, товара осуществляется в «натуральную величину» (экспериментальный заезд)

    - Ознакомление (презентация, реклама, информация)

    - Наличие времени для того, чтобы проследить за популярностью туристской услуги или продукта (отзывы туристов, заявки клиентов и пр.)

    Поскольку качественные параметры большинства  услуг не имеют определенного  физического измерения, для предоставления им количественных характеристик логично  использовать экспертную оценку в баллах. Для оценки качества туристского  продукта максимальная сумма балов (100) может распределяться по таким  параметрам, как например:

    - степень достижения цели поездки, качество экскурсионной программы, отношение местного населения;

    - культура обслуживания в местах размещения;

    - качество питания и культурный уровень ресторанного обслуживания;

    - психологическая атмосфера, взаимоотношения между участниками группы, с обслуживающим персоналом;

    - удобство и быстрота транспортного обслуживания;

    - другие качественные параметры тура

    Результаты  оценки тура должны быть использованы для выбора оптимальных путей  улучшения его параметров. Но при  этом не следует забывать, что уровень  качества услуг туристского продукта является лишь условием его реализации на рынке. Так, если разработанный тур  соответствует среднему классу, не нужно пытаться превысить этот показатель.

    Экспериментальное внедрение нового туристского продукта может осуществляться в двух формах - это рекламные и стади-туры.

    Рекламные туры предназначены для информирования целевой аудитории о существовании  нового продукта, наглядной демонстрации его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Обычно рекламные туры проводятся для представителей СМИ, авторитетных для целевых групп  потребителей людей, а также турагентов, которые впоследствии будут осуществлять продажу данного продукта. В программу  рекламного тура включен осмотр до пяти отелей в день, несколько экскурсий, а также время для самостоятельного знакомства со страной.

    Стади-туры или инфо-туры - это поездки, организуемые туроператором, направленные на формирование представления о характеристиках  нового туристского продукта у сотрудников  отдела продаж самого туристского предприятия  и представителей турагентств. Они  подразумевают посещение выставок, конференций, семинаров и прочих мероприятий по интересующим фирму  вопросам. Основная цель инфо-туров - популяризация  маршрута и рост продаж в данном направлении.

    На  основе результатов экспериментальной  проверки туристского продукта турфирма принимает окончательное решение  о выведении его на рынок или же со «снятия из производства». 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА 

    3.1 История развития морских круизов 

    Само  понятие «морские круизы» возникло около 19 века, когда линейные пассажирские компании начали искать пути использования  пассажирских судов в период межсезонья. Эти компании перевозили пассажиров из одного порта Европы в другой, либо из Старого Света в благословенный Новый. Основным источником доходов  для трансатлантических линий была европейская эмиграция. Самое большое  количество эмигрантов выехали из Европы на Американский континент в период с 1846 по 1940 г.г. - около 60 млн. человек, большая часть которых покинули Европу на линейных кораблях. В настоящее время существует только одна линия Лондон - Нью-Йорк. Такие трансатлантические переходы, за 6 дней, совершает знаменитый лайнер Queen Mary , правда не регулярно, чередуя их с разнообразными круизами.

    Обострившаяся в 19 веке конкуренция, вынуждала судовладельцев постоянно улучшать условия проживания на судне, совершенствовать отделку  кают и всю систему обслуживания пассажиров в рейсе. Это быстро превратило суда в высоко комфортабельные плавучие гостиницы. Первые упоминания о специально организованных рейсах морских пассажирских судов Lady Mary Wood, Tagus и Iberia с целью отдыха относятся к 1835 г., когда в Англии были объявлены регулярные прогулочные  рейсы между северными островами  Британии и Исландией.

Информация о работе Современные тенденции в международном туризме особенности технологии туристской деятельности в процессе реализации разработанного тура