Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:03, дипломная работа
Цель и задача работы: изучить международный туризм как форму экономических отношений, определить степень проблем и перспектив и проанализировать развитие морских круизов
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТУРИЗМЕ ………………………………………………………………………..6
1.1. Обусловленность международного туризма……………………………….6
1.2. Использование информационных технологий в туризме………………...12
1.3. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере международного туризма………………………………………………………..15
1.4. Технология предреализационных процессов в сфере туризма …………19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТАННОГО ТУРА …………………………………………………………………….………24
2.1 Определение каналов сбыта нового тура……………………………….….24
2.2 Реализация нового тура с участием посредников…………………………26
2.3 Агентский договор…………………………………………………………..27
2.4 Условия подачи заявки на тур от турагента……………………………….29
2.5 Экспериментальная проверка тура………………………………………...30
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА………………………………………………………………….……32
3.1 История развития морских круизов…………………………………..…...32
3.2. Разработка круизного тура «Легенды средиземноморья» ……………………………….…..40
3.3. Экономическое обоснование тура …………………………….………..…45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….……………………48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….50
Через два года авторы этой идеи — Brodie Willcon и Arthur Anderson, оба подданные Ее Величества, основали судовладельческую компанию Peninsular and Oriental - Р&O, ныне эта компания владеет огромным флотом контейнеровозов, паромов и круизных лайнеров. В 1844 году компания P&O начинает групповые круизы по Средиземному морю.
В 1900 г. было построено судно, которое осуществляло круизы круглый год, меняя лишь регионы. Возникли известные тогда во всем мире компании White Star (Cunard), Hapag- Lloyd и другие.
Вторая мировая война остановила развитие круизов почти на 10 лет, многие круизные лайнеры были переоснащены в плавучие госпитали. Часть из них была разрушена, часть была безвозвратно утеряна.
Однако уже в начале 50-x годов было заложено большое число крупных судов. Появление в середине 50-x годов регулярных пассажирских, в том числе и трансатлантических, авиационных линий, и дешевые авиационные тарифы привели к резкому падению спроса на линейные пассажирские перевозки, особенно на трансатлантических маршрутах.
Морской круиз - путешествие обычно по замкнутому кругу с радиальными поездками из портов во внутренние районы стран.
В
мире насчитывается более 150 морских
круизных компаний - греческих, итальянских,
испанских, американских, датских, норвежских.
К наиболее известным перевозчикам
в сфере морских круизов
Морские круизные суда по качеству обслуживания и уровню комфорта классифицируются следующим образом:
- стандарт (2* 4*);
- премиум (5* 5*+);
- люкс (6*).
Для
морских круизных судов также
принята классификация по тоннажу
(объем внутреннего
- большие (свыше 60 тыс. гросс тонн);
- средние (до 60 тыс. гросс тонн);
- малые (до 25 тыс. гросс тонн).
В
последнее время наметилась тенденция
к строительству больших
По продолжительности круизные маршруты классифицируются:
-
на краткосрочные (от
- среднесрочные (от 5 до 13 суток);
- долгосрочные (до 2 месяцев).
Каюты на морских круизных судах отличаются большим разнообразием по площади, интерьеру, набору удобств, что, естественно, отражается на цене.
Наиболее общая классификация кают:
-
экономичные (каюты с
- стандартные (с окнами);
- премиум (с балконами).
В круизной компании Royal Caribbean принята своя классификация кают:
1) каюты класса люкс с видом на океан:
-
R - королевские апартаменты:
-
A - «оунерс суит»: кровать
-
АА - «роял фэмили суит»: две
спальни с кроватями, гостиная
с диваном, индивидуальная
-
В - «гранд суит»: две кровати,
индивидуальная веранда,
-
С - «супериор суит»: две кровати,
индивидуальная веранда,
-
D - каюта «делюкс»: две кровати,
индивидуальная веранда,
2) семейные каюты с видом на океан:
-
FF - каюты большого размера,
3) каюты с видом на океан:
-
F, H, I - комфортабельные каюты,
4) внутренние каюты:
-
K, L, M, N, O, P, Q - комфортабельные каюты,
оборудованные двумя кроватями,
Важной особенностью круизных туров является организация развлечений на борту. На круизных кораблях работают различные клубы, приглашаются актеры для выступлений, проводятся шоу, действуют игорные клубы и казино. Как правило, круизный тур организован по системе «все включено», это распространяется на питание, пользование спортивными залами и инвентарем, развлекательную программу. Одним из преимуществ круизных туров является их безвизовость. Пассажиры могут находиться в портах и совершать экскурсии в течение 48- 72 часов без визы. Самый большой недостаток круизов - их довольно высокая цена. Но в последнее время появились бюджетные круизные компании.
Принята
следующая ценовая
- экономичные (75 150 долл. на человека в сутки);
- классические (100- 200 долл. на человека в сутки);
- премиум (150- 400 долл. на человека в сутки);
- люкс (700 1000 долл. на человека в сутки);
- эксклюзивные (более 1000 долл. на человека в сутки).
Основные районы морских круизов - Карибский бассейн и Средиземное море. Главным преимуществом Карибского бассейна является то, что круизы можно проводить круглый год. Длительность круизных маршрутов колеблется от 3 дней до 2 недель, маршруты классифицируются по следующим направлениям: Западные Карибы, Восточные Карибы, Южные Карибы. Классические морские круизы - это Средиземное море. Круизные маршруты охватывают сразу несколько европейских стран - Испания, Франция, Италия, Греция - и стран Северной Африки - Марокко, Тунис, Египет. Большой популярностью пользуются круизы вдоль берегов Британии, Скандинавии и России. Некоторые круизные компании организуют кругосветные путешествия продолжительностью более 120- 140 дней.
В последние несколько лет стали популярны круизные маршруты к берегам Антарктиды и к Северному полюсу. «Ледовые» круизы осуществляются круглый год: летом маршруты пролегают в Арктику, зимой основное направление - Антарктида. Американская компания Quark Expedition организует круизы на российском ледоколе «Капитан Хлебников» по маршруту Шпицберген - Гренландия - Канада - Чукотка - Шпицберген. Стоимость «ледовых» круизов достаточно высокая - от 10 тыс. долл. до 18 тыс. долл., однако ежегодный спрос стабильно растет на 2 %, причем за счет российских туристов.
В
последнее время большую
Перевозка
туристов морским транспортом
В
последнее время стали
По статистике ВТО, ежегодный стабильный прирост туристов, использующих те или иные формы морских круизов, составляет 8 %.
Туристы, побывавшие в круизе, как правило, делятся на преданных поклонников такого вида отдыха и тех, кто после первой поездки принимает решение, что больше никогда не отправится в подобное путешествие. Действительно, морские круизы имеют как свои преимущества, так и недостатки.
К числу их бесспорных плюсов относится возможность посетить сразу несколько стран за одну поездку. Многогранность отдыха и разнообразие впечатлений, которые обещает круиз, становятся весьма привлекательными факторами. Конечно, пребывание в городах во время круиза непродолжительно (обычно лайнер стоит в порту в течение светового дня), но даже за это время можно посмотреть основные достопримечательности. Наконец, некоторым туристам нравится частая смена впечатлений.
Второе преимущество круизов - это респектабельность и исключительная комфортность отдыха. Круизный сервис разительно отличается от обслуживания в отелях. На лайнерах царят идеальная чистота и «морской» порядок: каюты убираются дважды в сутки, а белье перестилается каждый день. Отсюда важная особенность - класс круизных лайнеров всегда выше, чем гостиниц с таким же количеством звезд. То есть четыре звезды в море примерно соответствуют пяти звездам на земле.