Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 19:03, дипломная работа
Цель и задача работы: изучить международный туризм как форму экономических отношений, определить степень проблем и перспектив и проанализировать развитие морских круизов
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТУРИЗМЕ ………………………………………………………………………..6
1.1. Обусловленность международного туризма……………………………….6
1.2. Использование информационных технологий в туризме………………...12
1.3. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере международного туризма………………………………………………………..15
1.4. Технология предреализационных процессов в сфере туризма …………19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТАННОГО ТУРА …………………………………………………………………….………24
2.1 Определение каналов сбыта нового тура……………………………….….24
2.2 Реализация нового тура с участием посредников…………………………26
2.3 Агентский договор…………………………………………………………..27
2.4 Условия подачи заявки на тур от турагента……………………………….29
2.5 Экспериментальная проверка тура………………………………………...30
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА………………………………………………………………….……32
3.1 История развития морских круизов…………………………………..…...32
3.2. Разработка круизного тура «Легенды средиземноморья» ……………………………….…..40
3.3. Экономическое обоснование тура …………………………….………..…45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….……………………48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….50
Путешествия, связанные с пересечением туристами государственной границы, предусматривают осуществление туристских формальностей, т.е. проверку соблюдения туристами и туристскими организациями условий и правил, установленных государственными органами стран выезда и въезда. Туристские формальности - это паспортные, визовые, таможенные, медицинские, валютные правила, страхование туристов.
Все виды туристских формальностей регулируются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Основные из них: Таможенный кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ, глава 48 «Страхование»; Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации»; Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»; Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»; Указ Президента РФ от 12 марта 1996 г. N 371 «О совершенствовании порядка пересечения Государственной границы Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 4 мая 1998 г. N 488 «О мерах по обеспечению прав граждан Российской Федерации на свободный выезд из Российской Федерации».
Действует ряд иных законодательных актов, а также актов федеральных органов исполнительной власти, детально регламентирующих осуществление каждого вида туристских формальностей, следовать которым обязаны и туристы, и туристские организации как производители и продавцы турпродукта.
Объектом
межгосударственного
Основными актами о сотрудничестве государств - участников СНГ в области туризма являются:
-
Межправительственное
-
рекомендательный
-
Межгосударственная целевая
Следуя рекомендациям и развивая положения указанных актов, Правительство РФ заключило соглашения о сотрудничестве в области туризма с рядом правительств государств - участников СНГ и РФ.
Повышению
значимости туризма способствуют также
программы и инициативы Всемирной
туристской организации (ВТО), образованной
в соответствии с рекомендациями
Генеральной Ассамблеи ООН как
международная
1.4.
Технология предреализационных
процессов в сфере туризма
В условиях рыночной экономики российские предприниматели оказались вне рамок привычной среды, где единственным товаром являлась материальная продукция, или, точнее, узкая ее часть - товары народного потребления. Новые отношения требуют освоения новых сегментов рынка, таких, как рынок капитала, рабочей силы, услуг и т.п.
За рубежом сфера услуг является одной из быстро развивающихся отраслей экономики. В развитых странах мира доля услуг в валовом внутреннем продукте превышает 70%.
Для изучения и развития рынка туризма в России, прежде всего, следует определить сущность туристской услуги.
Термин «услуга» установлен международным документом Руководство ИСО/МЭК 2, определения термина даны в международных стандартах ИСО 8402:1994 и ИСО 9004.2:1991.
В
отечественную научно-
Это понятие включает:
- взаимодействие исполнителя и потребителя услуг (обслуживание);
- процесс оказания услуги, (то есть выполнение определенной работы) самим исполнителем;
- результат этих действий в виде «преобразованной продукции» или «результата услуги».
Туристская
услуга - результат деятельности туристского
предприятия по удовлетворению соответствующих
потребностей туристов. Работа турпредприятия
может заключаться как в
Туристским услугам, как и любым другим услугам, присущи отличительные черты, которые можно обозначить как «три Н»:
- неосязаемость. Туристские услуги не являются материальными. Они относятся к социально-культурным (нематериальным), поскольку определяются деятельностью исполнителя услуги по удовлетворению социально-культурных услуг потребителя: физических, этических, интеллектуальных, духовных и др. Их невозможно увидеть или оценить в момент покупки. Объектом таких услуг является собственно потребитель (турист);
- неразрывность производства и потребления. Поскольку услуга представляет результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, процесс оказания туристской услуги (производство) происходит параллельно с потреблением. Производство же товаров в материальной форме, как известно, предшествует его продаже, лишь после этого наступает потребление;
- невозможность хранения туристской услуги. Жизненный цикл туруслуги существенно отличается от материального товара, в частности отсутствием этапа хранения. Несохраняемость туристской услуги требует тщательного изучения конъюнктуры рынка, точного соответствия спроса и предложения, поскольку услуги не могут «полежать» на складе до их востребования. Наглядно отличительные особенности туристских услуг представлены на рис. 1.1.1.
«Три Н» туристских услуг
Неосязаемость Неразрывность Несохраняемость
Рис. 1.1.1. Особенности туристских услуг
В структуре туристских услуг различают основные и дополнительные услуги.
Основные услуги, оказываемые туристским предприятием, включают:
- услуги по организации перевозки;
- размещение;
- питание туристов. К дополнительным услугам относятся:
- услуги по организации экскурсий;
- услуги по страхованию туристов;
- услуги гидов, гидов-переводчиков;
- услуги по перевозке туриста от места его прибытия в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансфер), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренной условиями путешествия;
- услуги по ремонту техники;
- услуги по прокату;
- обмен валюты;
- телефон;
- почта;
- услуги бытового обслуживания;
- право пользования пляжем т.п.
Такое деление условно, поскольку существенных отличий с точки зрения потребительских свойств между ними нет. Услуги, включенные в основную программу и оформленные путевкой, относят к основным. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, они не входят в стоимость путевки.
В
большинстве случаев туристские
основные услуги состоят из транспортных
услуг, услуг размещения и питания.
Однако при организации путешествий
с познавательными, профессионально-деловыми,
спортивными, религиозными целями услуги,
традиционно относящиеся к
Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их соотношении с первоначально приобретенным пакетом услуг.
Кроме нематериальных услуг туристу могут быть предоставлены специфические товары или материальные услуги. К примеру, планы городов, карты метро, сувениры, туристское снаряжение и т.п.
Тур - это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия.
За
рубежом стандартный комплекс услуг,
предоставляемый туристу в
Туристские
организации по желанию клиента
могут разработать и
Имущественное право на тур, предназначенное для реализации туристу, называется туристский продукт (турпродукт).
Качество
турпродукта формируют
ГЛАВА
2. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ
ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ
РАЗРАБОТАННОГО ТУРА
2.1
Определение каналов
сбыта нового тура
Важнейшим
направлением деятельности турфирмы является
продвижение туристского
Все многообразие способов реализации туруслуг можно свести к двум типам каналов сбыта: прямым и опосредованным (рисунок 3.1.1.).
Рисунок 3.1.1. Способы реализации товаров и услуг в туризме
Прямые
каналы сбыта обеспечивают непосредственную
связь поставщиков туристских услуг
с потребителем. С этой целью гостиницы,
транспортные компании открывают собственные
торговые точки, организуют сбыт по каталогам,
телефону, осуществляют продажу туристских
услуг через глобальные компьютерные
системы резервирования, через Интернет
и прочие системы бронирования. Прямой
канал сбыта позволяет
Опосредованный
канал сбыта предполагает реализацию
турпродукта через посредников.
Считается, что использование посредников
приводит к отсутствию контроля над
конечной ценой, однако обеспечивает более
высокую эффективность