Современный стратегический анализ на примере ФГУП "Почта России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:17, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ внешней и внутренней среды ФГУП «Почта России», направленных на улучшение общей стратегии; разработка комплекса маркетинга в отношении цены, товара, стимулирования и продвижения.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
дать краткую характеристику ФГУП «Почта России»»;
провести анализ ценовой, ассортиментной политики, комплекса маркетинга по стимулированию сбыта и продвижению;
рассчитать экономическую эффективность программы стимулирования.

Содержание работы

Введение………….. ……………………………………………..…………..3
Определение силы действия факторов среды маркетинга………….…..5
Определение структуры организации………………………………….…5
Схема взаимодействия системы стратегического маркетинга в организации……………………………………………………………...…8
Сопоставление планируемых и выполненных целей организации .....…9
Определение конкурентной позиции организации……………………...11
Анализ используемых организацией корпоративных стратегии……………………………………………………………...…….16
SWOT-анализ ФГУП «Почта России»………………………………....…20
Анализ и формулирование проблем в товарной политике, определение товарной стратегии предприятия………………………………………….25
Выводы и предложения………………………………………………….....32
Список использованных источников…………………………………….…38

Файлы: 1 файл

Совре страг анализ на примере Почта России.docx

— 740.56 Кб (Скачать файл)

- третий  сценарий переносит выход из  непочтовой розничной торговли в долгосрочную перспективу – при условии, если будет потребность в почтовых и финансовых услугах в городе  (вероятный сценарий развития);

Сценарии развития

Конкуренция

Потребители

Развитие розничного бизнеса  Почты России

Низкое региональное развитие организованной розницы

Падение объемов потребления  почтовых и финансовых услуг

Выход из непочтовой розничной торговли в городе, и сохранеие ее в селе

Умеренное региональное развитие организованной розницы

Дальнейший рост потребности  в почтовых и финансовых услугах  в  городе

Выход из непочтовой розничной торговли в долгосрочной перспективе

Быстрое региональное развитие организованной розницы

Дальнейший рост потребности  в почтовых и финансовых услугах  в  городе


 

    1.  В рамках направления «Логистика»

 приоритетом развития является «Повышение качества логистики для обеспечения скорости и надежности перевозки». В рамках поставленной цели предполагается создание системы АСЦ для повышения качества и снижения операционных затрат. В случае получения государственного софинансирования инвестиций, объем автоматической обработки составит к 2016 году 80-90% (будет введено в эксплуатацию 25 АСЦ). В случае самостоятельного финансирования к 2016 году будет сдано 6 АСЦ.

 

    1.  В рамках направления «Сеть» (здесь и далее направление «Сеть» – совокупность объектов почтовой связи и филиалов ФГУП «Почта России»)

 приоритетом  развития является «Рост доступности  в городе и оптимизация сети  сельских отделений почтовой  связи». Оптимизация сети позволит  существенно сократить затраты,  сохранив уровень качества, но  потребует изменения нормативных  документов. Сохранение текущего  регулирования сети отделений  почтовой связи ограничивает  возможности оптимизации и приведет  к росту объема субсидирования  сети ОПС в будущем. 

 

В рамках функциональных направлений приоритетом развития является «Обеспечение поддерживающих процессов в первую очередь за счет ИТ, развитие квалификации персонала и реорганизации данных процессов». Это потребует согласовать реорганизацию предприятия и дальнейшее его акционирование для роста эффективности. Наиболее капиталоемким проектом в функциональной части является развитие ИТ-системы. Наличие или отсутствие государственной поддержки определит скорость проводимых изменений.

 

  1. SWOT-анализ ФГУП «Почта России»
 

Возможности

1) Выход на международный рынок;

2) использование действующей инфраструктуры  для создания удаленных раб. мест МФЦ;

3) переход на гибридную почта,  оператор быстрой доставки (Предполагается, что сообщаемая гражданам информация  вместе с базой имен и адресов  ее получателей направляется  в электронном виде в ближайшие  к адресатам печатные центры, где она распечатывается в  виде индивидуализированного документа  и упаковывается в почтовый  конверт);

4) создание Почтового банка;

5) создание АСЦ);

6) создание электронного нотариата;

7) подписка на электронные материалы  (провайдер услуг электронной  подписки для всех граждан  РФ);

Угрозы

1) замещение услуг почтовой связи телекоммуникационными услугами;

2) замещение услуг почтовой связи банковскими услугами;

3) рост конкуренции по ключевым  услугам;

4) рост точек розничной торговли  печатными изделиями;

5) Экономическая конъюктура (влияние эконом. кризиса);

Сильные стороны

А) Широкая сеть ОПС, шаговая доступность;

Б)  Ценовая доступность;

В) Бренд, вызывающий доверие граждан. Известность торговой марки. Госуд.форма.

1-А  использование внутренний сети для мировых операторов по соглашениям

2-А, 

3-А, Б, В 

4-А

6-А

7-А

1-а

2-а

4-б

Слабые стороны

Г) высокая зависимость от ручного труда, низкий уровень ИТ и автоматизации, включая сортировку;;

Д) демотивирующая компенсационная политика и низкий уровень квалификации персонала;

Е) низкий уровень качества и эффективности ключевых процессов, влияющих на сроки доставки

Ж) отсутствие гибкости в ценовых  предложениях;

З)  отсутствие отдельной сервисной  поддержки (документационное сопровождение, колл-центра, выставление и контроль оплаты счетов, претензионная работа);

И) слабая работы службы доставки-последняя миля (в отличие от DHL,PonyExpress,USP)

К) нерентабельность ОПС (избыточность площадей);

 

1-Е Незаинтересованность  персонала в увеличении продаж  будет препятствовать развитию и влиять на: производительность, имя

1-Г сильно тормозит  скорость обработки услуги, посылки

1-З является серьезным  минусом по сравнению с конкурентами

1-И выход на международный  рынок не возможен 

1-Е

2-Г предусматривает информатизацию  и интеграцию с ИС МФЦ и  с ИС пр.поставщиков услуг

2-Д

3-Ж привлечение крупных  клиентов предусматривает дисконт  за счет массовости

4-Г, 4-Д

6-Д

7-Д

,

1-г,д,ж,з,и,л,м

2-д,е,з,л

3-г,д,ж,з,к,м,

4- д,е,ж,з,

5-г,ж,и

6-д,з

7-д,з

1-м

2-д,з,м

3-д,з,и

4-м

5-и


 

Клиентский  сегмент услуги «Подписка»

 выделяются  два сегмента:

- физические  лица: представители старших возрастных  групп (старше 45 лет), с невысоким  уровнем дохода, с низким уровнем  проникновения интернет;

- юридические  лица – как государственные,  так и коммерческие компании.

Клиентский  сегмент сервиса денежных переводов выделяются следующие крупные группы:

- физические  лица, отправляющие денежные переводы  физическим лицам (родственникам  и друзьям) с целью регулярной  помощи или в качестве поздравления  с праздниками; 

- физические  лица, отправляющие денежные переводы  юридическим лицам с целью  оплаты купленных товаров или  услуг; 

- физические  лица, погашающие кредиты; 

юридические лица, отправляющие переводы физическим лицам в целях выплаты дивидендов, алиментов, заработной платы внештатным сотрудникам.

Клиентский сегмент (посылки до 32 кг):

- отправления от коммерческих  организаций коммерческим организациям (B2B) – 10%,

- отправления от коммерческих  организаций потребителям – физическим  лицам (B2C)-40%

- отправления от физических  лиц физическим лицам (С2С)-70%.

Географическая  сегментация рынка:

A. в пределах  крупных городов – 34% рынка; 

B. между  крупными городами – 13%;

C. в пределах  крупных регионов – 13%;

D. другие  внутренние – 22%;

E. международные  отправки – 18%34.

Источник: «Бостон  Консалтинг Групп»

Высокая доля городского сегмента объясняется на данном этапе развития концентрацией  в городах онлайн-торговли.

Услуги «Посылки»  и «EMS» имеют слабые позиции  по доставке внутри крупных городов  – их доля менее 10%, умеренные –  в сегментах B, C и E 40

(порядка 20-35%), и сильные – в сегменте D (90%)35. В сегменте D наиболее низкая конкуренция, так как прочие игроки не имеют здесь собственной сети. Низкая представленность в наиболее крупном городском сегменте создает угрозы дальнейшему развитию Почты России на этом рынке. Со вступлением в силу нового закона «О почтовой связи

 

  1. Рассчитать долю рынка, занимаемую организацией

Деятельность  ФГУП «Почта России» охватывает 5 ключевых рынков:

    • письменная корреспонденция;
    • посылки и экспресс-почта;
    • финансовые услуги, включая денежные переводы, прием платежей и доставку пенсий;
    • розничная торговля;
    • доставка прессы.

 

  1. на рынке письменной корреспонденции:

ожидается незначительное снижение общего объема рынка 75%  на уровне 1% ежегодно вследствие дальнейшего развития интернета  и переключения на электронные каналы связи;

  1. на рынке посылок и экспресс-почты:

рынок посылок  быстро растет, согласно прогнозам  к 2020 году рынок как минимум утроится в ценах 2010 года (исследования ООО  «Семперия», ООО «Ромир Мониторинг Стандарт»);

сегодня доля Почты России по услугам «Посылки»  и «EMS» составляет только 30-35% (оценка «Бостон Консалтинг Групп»). При  этом шире всего Почта России представлена на этом рынке в отдаленных регионах, то есть в наименее привлекательных  сегментах. В наиболее привлекательном  городском сегменте Почта России занимает менее 10% доли рынка;

конкуренция усиливается за счет экспансии существующих, выхода на рынок новых международных  игроков, создания собственных служб  доставки предприятий и потенциального объединения городских курьерских компаний;

  1. на рынке финансовых услуг:

доход от доставки пенсий упадет в течение 2016–2020 годов с 22  (менее 10 %) до 12 млрд руб. за счет замещения банковскими и социальными картами (оценка «Бостон Консалтинг Групп»). Клиентами фактически останутся только самые пожилые граждане и люди с ограниченными возможностями, получающие пенсию с доставкой на дом;

при сохранении текущего предложения выручка Почты  России от платежей и переводов снизится с 15 до 5-7 млрд руб. к 2020 году за счет конкуренции со стороны банков (прежде всего, «Сбербанка»), снижения объема рынка внутренних переводов, активного переключения клиентов на альтернативные каналы (банковские карты);

  1. на рынке розничной торговли:

ожидается дальнейшее усиление конкуренции со стороны розничных сетей;

рентабельность  розничной торговли падает за счет опережающего роста затрат на фонд оплаты труда (ФОТ), рынок менее 10%;

  1. На рынке подписки:

объемы  подписки снижаются за счет общего падения рынка бумажной прессы по причине ее замещения онлайн-ресурсами  и конкуренции со стороны розничной  торговли прессой;

 

  1. Анализ и формулирование проблем в товарной политике, определение товарной стратегии предприятия

Анализируя товарную политику, я пришел к выводу, что в ФГУП Почта России

Имеются следующие сильные  предложения:

- пересылка писем, посылок  «эконом класса» для физических  лиц;

- массовая рассылка корреспонденции  для юридических лиц;

 

Средние предложения в  финансовом секторе.

 

Отсутствует курьерская служба (обслуживание последней мили), что  приводит к снижению позиций по пересылке  писем, посылок для юридических  лиц;

 

Анализ и формулирование проблем в ценовой  политике, определение  товарной стратегии предприятия

Тарифы на пересылку  внутренних почтовых карточек

Виды отправлений  и услуг

Размер оплаты 
(руб., коп.) 
без НДС*

Размер оплаты 
(руб., коп.) 
с НДС

1. Пересылка почтовой  карточки

- простой

9,20

10,86

- заказной

22,30

26,31

2. За возвращение или  отправление по новому адресу  заказной почтовой карточки

плата взимается по тарифу, указанному в п. 1


 

Рис. 9 Тарифы на пересылку внутренних почтовых карточек

Письмо - почтовое отправление с письменным сообщением. Письма могут быть простыми, заказными или с объявленной ценностью, и предназначены только для пересылки письменных сообщений.

Тарифы на пересылку  внутренних писем

Виды отправлений  и услуг

Размер оплаты 
(руб., коп.) 
без НДС*

Размер оплаты 
(руб., коп.) 
с НДС

1. Пересылка письма

- простого  письма весом до 20 г

13,00

15,34

- заказного  письма весом до 20 г

28,50

33,63

- письма  с объявленной ценностью весом  до 20 г

65,00

76,70

- за каждые последующие  полные или неполные 20 г веса  простого, заказного письма

1,25

1,48

- за каждые последующие  полные или неполные 20 г веса  письма с объявленной ценностью

1,70

2,01

- плата за объявленную  ценность письма: за каждый полный  или неполный 1 рубль оценочной  стоимости**

0,03

0,04

2. За возвращение или  отправление по новому адресу  заказного письма, письма с объявленной  ценностью

плата взимается за вес  по тарифам, указанным в п. 1

Информация о работе Современный стратегический анализ на примере ФГУП "Почта России"