Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:17, курсовая работа
Целью исследования является анализ внешней и внутренней среды ФГУП «Почта России», направленных на улучшение общей стратегии; разработка комплекса маркетинга в отношении цены, товара, стимулирования и продвижения.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
дать краткую характеристику ФГУП «Почта России»»;
провести анализ ценовой, ассортиментной политики, комплекса маркетинга по стимулированию сбыта и продвижению;
рассчитать экономическую эффективность программы стимулирования.
Введение………….. ……………………………………………..…………..3
Определение силы действия факторов среды маркетинга………….…..5
Определение структуры организации………………………………….…5
Схема взаимодействия системы стратегического маркетинга в организации……………………………………………………………...…8
Сопоставление планируемых и выполненных целей организации .....…9
Определение конкурентной позиции организации……………………...11
Анализ используемых организацией корпоративных стратегии……………………………………………………………...…….16
SWOT-анализ ФГУП «Почта России»………………………………....…20
Анализ и формулирование проблем в товарной политике, определение товарной стратегии предприятия………………………………………….25
Выводы и предложения………………………………………………….....32
Список использованных источников…………………………………….…38
Тарифы на пересылку международных писем (c 1 октября 2012 года)
Виды отправлений и услуг |
Тариф на пересылку (вне зависимости от категорий пользователей), руб. | |||
без НДС* |
с НДС | |||
наземным транспортом |
воздушным транспортом |
наземным транспортом |
воздушным транспортом | |
Письма: |
||||
простое весом: |
||||
до 20 г |
21,40 |
24,10 |
25,25 |
28,44 |
от 21 г до 100 г |
46,60 |
59,90 |
54,99 |
70,68 |
от 101 г до 250 г |
92,80 |
121,10 |
109,50 |
142,90 |
от 251 г до 500 г |
177,70 |
236,60 |
209,69 |
279,19 |
от 501 г до 1000 г |
308,10 |
427,10 |
363,56 |
503,98 |
от 1001 г до 2000 г |
536,20 |
835,00 |
632,72 |
985,30 |
Заказное: |
||||
плата за вес взимается как за простое письмо в зависимости от способа пересылки (наземным или воздушным транспортом) |
||||
плата за заказ – независимо от веса и способа пересылки, за все отправление |
49,30 |
49,30 |
58,17 |
58,17 |
С объявленной ценностью: |
||||
плата за вес взимается как за простое письмо в зависимости от способа пересылки (наземным или воздушным транспортом) |
||||
плата за заказ – независимо от веса и способа пересылки, за все отправление |
58,17 |
58,17 | ||
плата за объявление ценности – за каждый полный или неполный рубль оценочной стоимости |
0,10 |
0,10 |
Тарифы на пересылку внутренних посылок для филиалов ФГУП «Почта России» и обособленных структурных подразделений ГЦМПП – филиала ФГУП «Почта России» на территории: Магаданской области, Республики Саха (Якутия), Сахалинской области, Ямало-Ненецкого АО, Ненецкого АО, Камчатского края
№ позиции |
Расстояние и способы пересылки |
Размер оплаты | |
руб. |
коп. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Пересылка посылок наземным транспортом |
|||
1.1. Посылки стандартные (до 10 кг в стандартной упаковке с максимальным размером 425*265*380 мм) |
|||
Плата взимается за массу до 500 г: |
|||
1 |
По первому магистральному поясу до 600 км включительно. |
173 |
00 |
2 |
По второму магистральному поясу от 600 до 2000 км включительно. |
180 |
60 |
3 |
По третьему магистральному поясу от 2000 до 5000 км включительно. |
186 |
10 |
4 |
По четвертому магистральному поясу от 5000 до 8000 км включительно. |
241 |
30 |
5 |
По пятому магистральному поясу свыше 8000 км |
271 |
90 |
Дополнительно взимается плата за каждые последующие полные/неполные 500 г массы посылки: |
|||
6 |
По первому магистральному поясу |
14 |
40 |
7 |
По второму магистральному поясу |
15 |
40 |
8 |
По третьему магистральному поясу |
20 |
40 |
9 |
По четвертому магистральному поясу |
27 |
80 |
10 |
По пятому магистральному поясу |
31 |
50 |
1.2. Посылки тяжеловесные
(от 10 до 20 кг включительно в стандартной
упаковке с максимальным |
|||
11 |
Дополнительно взимается надбавка в размере 30% к сумме оплаты за всю массу посылки, определяемой в соответствии с пп.1-10 |
||
1.3. Посылки нестандартные (до 20 кг в нестандартной упаковке, сумма трех сторон которой не превышает 300 см) |
|||
12 |
Дополнительно взимается надбавка в размере 30% к сумме оплаты за всю массу посылки, определяемой в соответствии с пп.1-10 |
||
1.4. Посылки тяжеловесные
крупногабаритные (от 10 до 20 кг в
упаковке с предельными |
|||
13 |
Дополнительно взимается надбавка в размере 40% к сумме оплаты за всю массу посылки, определяемой в соответствии с пп.1-10 |
||
1.5. Посылки с отметкой «Осторожно» |
|||
14 |
Дополнительно взимается надбавка в размере 30% к сумме оплаты за всю массу посылки, определяемой в соответствии с пп.1-13 |
||
2. Пересылка посылок воздушным транспортом |
|||
2.1. Посылки стандартные (до 10 кг в стандартной упаковке с максимальным размером 425*265*380 мм) |
|||
15 |
При пересылке посылок
стандартных по всем воздушным линиям
федерального и местного значения сверх
авиатарифов, установленных |
355 |
70 |
2.2. Посылки тяжеловесные
(от 10 до 20 кг включительно в стандартной
упаковке с максимальным |
|||
16 |
Дополнительно взимается надбавка к сумме оплаты за всю массу посылки, определяемой в соответствии с п.15 |
106 |
80 |
2.3. Посылки нестандартные (до 20 кг в нестандартной упаковке, сумма трех сторон которой не превышает 300 см) |
|||
17 |
Дополнительно взимается надбавка к сумме оплаты за всю массу посылки, определяемой в соответствии с п.15 |
106 |
80 |
2.4. Посылки с отметкой «Осторожно» |
|||
18 |
Дополнительно взымается надбавка 30% к сумме оплаты за всю массу посылки, определяемой в соответствии с пп.15-17 |
||
3. Пересылка посылок комбинированным способом |
|||
19 |
Посылки, пересылаемые комбинированным способом, оплачиваются: за наземную часть пути - по тарифам для посылок, пересылаемых наземным транспортом; за воздушную часть пути взимается только плата по тарифам авиапредприятий |
||
4. Пересылка посылок с объявленной ценностью |
|||
20 |
За объявленную ценность посылок, пересылаемых наземным, воздушным транспортом и комбинированным способом, дополнительно взимается плата за каждый полный или неполный 1 рубль оценочной стоимости |
0 |
04 |
5. Досылка или возвращение посылок |
|||
21 |
За досылку или возвращение посылок взимается плата по тарифу, указанному в статьях 1, 2 и 3, действующему на дату возврата |
Денежные переводы
п/н |
Территория действия индивидуальных тарифов |
Размер пересылаемой суммы | |||
до 1000 руб. включи- |
от 1000 до 5000 руб. включи- |
от 5000 до 20000 руб. включи- |
от 20000 руб. до 500000
руб. включи- | ||
Тариф | |||||
9. |
Республика Саха (Якутия) |
25 руб. |
85 руб. |
245 руб. |
545 руб. |
Порядок тарификации продукта «Форсаж» (за несколько минут)
Размер пересылаемой суммы |
Тариф |
до 3 000 руб. включительно |
150 руб. |
свыше 3 000 руб. до 7 500 руб. |
300 руб. |
свыше 7 500 до 500 000 руб. включительно |
1,7%, но не более 2 000 руб. |
[3]
Анализ и формулирование
проблем в области
В последнее время я
заметил изменения в
- электронная очередь;
- сертификация стандарта менеджмента ISO;
- заметил ориентированность на клиентов;
- изменились формы помещений нацеленные на новые стандарты обслуживания населения;
Однако данные, планируемые
изменения и изменения по ассортименту
услуг практически не отражаются
в СМИ, отсутствует информирование
населения о развитии предприятия.
Складывается ощущение стагнации системы
менеджмента в ФГУП Почта России,
хотя в действительности, анализируя
последние изменения в
9. Выводы и предложения
Перед предприятием
стоит выбор между тремя
Первой
схемой изменений является поддержание
существующей модели бизнеса с умеренной
реструктуризацией
Второй
вариант, направленный на сокращение затрат.
Этот вариант подразумевает
Третья
модель – предполагает ориентацию
на рост объемов оказанных услуг,
преимущественно в письмах, посылках
и финансовых/банковских услугах
за счет перестройки логистических
и сетевых процессов для
Проведенный анализ трех парадигм развития показал предпочтительность модели интенсивного роста объемов за счет концентрации на повышении качества. Первый сценарий ведет к низким операционным и финансовым показателям деятельности и требует роста финансирования со стороны государства. Вторая схема может быть привлекательна с точки зрения финансов, но не позволяет выполнять социальную функцию Почты России. Третья модель – наиболее сложная с точки зрения реализации, требующей существенных финансовых и управленческих усилий. Однако именно она позволяет обеспечить долгосрочное развитие бизнеса и одновременное выполнение социальной задачи.
Для осуществления поставленной цели по росту выручки в два раза за счет увеличения доли рынка и развития комплексной услуги, необходимо провести ряд крупных мероприятий:
требуется улучшить показатели надежности с 65-75% до 95% и сократить нормы по срокам доставки (в краткосрочной – за счет EMS);
надлежит оставить частным пользователям только один базовый продукт по скорости, обеспечить потребителям стандартную упаковку, а набор дополнительных услуг ограничить страхованием и отслеживанием отправлений. Для корпоративного сегмента с большими объемами необходимо предоставлять услуги по забору отправлений, что позволит расширить линейку сервисов и снизить нагрузку по отправлению посылок на ОПС (отделения почтовой связи);
в первую очередь, данные услуги
должны быть введены в крупных
городах с последующим
политика ценообразования должна учитывать уровень конкуренции, оценивать реальную стоимость обслуживания и включать скидки за объем и сокращение производственной цепочки. Через 2-3 года тарифы на услуги «Посылки» и «EMS» должны быть приведены в соответствие запланированному объединению стандартного предложения;
аналогично рынку письменной корреспонденции, размер организации и отрасль – два ключевых критерия для разделения клиентской базы. Система организации продаж будет построена в соответствии с данными принципами классификации потребителей. Улучшение работы колл-центра необходимо для информирования клиентов о местонахождении отправления и ожидаемом времени доставки. Значимость колл-центра возрастает в связи с организацией доставки до двери, поскольку получателей будет нужно информировать о времени доставки;
Информация о работе Современный стратегический анализ на примере ФГУП "Почта России"