Современный стратегический анализ на примере ФГУП "Почта России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:17, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ внешней и внутренней среды ФГУП «Почта России», направленных на улучшение общей стратегии; разработка комплекса маркетинга в отношении цены, товара, стимулирования и продвижения.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
дать краткую характеристику ФГУП «Почта России»»;
провести анализ ценовой, ассортиментной политики, комплекса маркетинга по стимулированию сбыта и продвижению;
рассчитать экономическую эффективность программы стимулирования.

Содержание работы

Введение………….. ……………………………………………..…………..3
Определение силы действия факторов среды маркетинга………….…..5
Определение структуры организации………………………………….…5
Схема взаимодействия системы стратегического маркетинга в организации……………………………………………………………...…8
Сопоставление планируемых и выполненных целей организации .....…9
Определение конкурентной позиции организации……………………...11
Анализ используемых организацией корпоративных стратегии……………………………………………………………...…….16
SWOT-анализ ФГУП «Почта России»………………………………....…20
Анализ и формулирование проблем в товарной политике, определение товарной стратегии предприятия………………………………………….25
Выводы и предложения………………………………………………….....32
Список использованных источников…………………………………….…38

Файлы: 1 файл

Совре страг анализ на примере Почта России.docx

— 740.56 Кб (Скачать файл)

Тарифы на пересылку  международных писем (c 1 октября 2012 года)

Виды отправлений  и услуг

Тариф на пересылку (вне зависимости от категорий  пользователей), руб.

без НДС*

с НДС

наземным транспортом

воздушным транспортом

наземным транспортом

воздушным транспортом

Письма:

       

простое весом:

       

до 20 г

21,40

24,10

25,25

28,44

от 21 г до 100 г

46,60

59,90

54,99

70,68

от 101 г до 250 г

92,80

121,10

109,50

142,90

от 251 г до 500 г

177,70

236,60

209,69

279,19

от 501 г до 1000 г

308,10

427,10

363,56

503,98

от 1001 г до 2000 г

536,20

835,00

632,72

985,30

Заказное:

       

плата за вес взимается как за простое письмо в зависимости от способа пересылки (наземным или воздушным транспортом)

       

плата за заказ – независимо от веса и способа пересылки, за все отправление

49,30

49,30

58,17

58,17

С объявленной  ценностью:

       

плата за вес взимается как за простое письмо в зависимости от способа пересылки (наземным или воздушным транспортом)

       

плата за заказ – независимо от веса и способа пересылки, за все отправление

   

58,17

58,17

плата за объявление ценности – за каждый полный или неполный рубль оценочной стоимости

   

0,10

0,10


 

Тарифы на пересылку внутренних посылок для филиалов ФГУП «Почта России» и обособленных структурных  подразделений ГЦМПП – филиала  ФГУП «Почта России» на территории: Магаданской области, Республики Саха (Якутия), Сахалинской области, Ямало-Ненецкого АО, Ненецкого АО, Камчатского края

№ позиции

Расстояние и  способы пересылки

Размер оплаты

руб.

коп.

1

2

3

4

 

1. Пересылка посылок  наземным транспортом 

   
 

1.1. Посылки стандартные  (до 10 кг в стандартной упаковке  с максимальным размером 425*265*380 мм)

   
 

Плата взимается за массу до 500 г:

   

1

По первому магистральному поясу до 600 км включительно.

173

00

2

По второму магистральному поясу от 600 до 2000 км включительно.

180

60

3

По третьему магистральному поясу от 2000 до 5000 км включительно.

186

10

4

По четвертому магистральному поясу от 5000 до 8000 км включительно.

241

30

5

По пятому магистральному поясу свыше 8000 км

271

90

 

Дополнительно взимается плата за каждые последующие  полные/неполные 500 г массы посылки:

   

6

По первому магистральному поясу 

14

40

7

По второму магистральному поясу 

15

40

8

По третьему магистральному поясу

20

40

9

По четвертому магистральному поясу

27

80

10

По пятому магистральному поясу

31

50

 

1.2. Посылки тяжеловесные (от 10 до 20 кг включительно в стандартной  упаковке с максимальным размером 425*265*380 мм)

   

11

Дополнительно взимается  надбавка в размере 30% к сумме  оплаты за всю массу посылки, определяемой в соответствии с пп.1-10

   
 

1.3. Посылки нестандартные  (до 20 кг в нестандартной упаковке, сумма трех сторон которой  не превышает 300 см)

   

12

Дополнительно взимается  надбавка в размере 30% к сумме  оплаты за всю массу посылки, определяемой в соответствии с пп.1-10

   
 

1.4. Посылки тяжеловесные  крупногабаритные (от 10 до 20 кг в  упаковке с предельными размерами  190х130х350 см)

   

13

Дополнительно взимается  надбавка в размере 40% к сумме  оплаты за всю массу посылки, определяемой в соответствии с пп.1-10

   
 

1.5. Посылки с  отметкой «Осторожно»

   

14

Дополнительно взимается  надбавка в размере 30% к сумме  оплаты за всю массу посылки, определяемой в соответствии с пп.1-13

   
 

2. Пересылка посылок  воздушным транспортом

   
 

2.1. Посылки стандартные  (до 10 кг в стандартной упаковке  с максимальным размером 425*265*380 мм)

   

15

При пересылке посылок  стандартных по всем воздушным линиям федерального и местного значения сверх  авиатарифов, установленных авиапредприятиями, взимается почтовый сбор

355

70

 

2.2. Посылки тяжеловесные (от 10 до 20 кг включительно в стандартной  упаковке с максимальным размером 425*265*380 мм)

   

16

Дополнительно взимается  надбавка к сумме оплаты за всю  массу посылки, определяемой в соответствии с п.15

106

80

 

2.3. Посылки нестандартные  (до 20 кг в нестандартной упаковке, сумма трех сторон которой  не превышает 300 см)

   

17

Дополнительно взимается  надбавка к сумме оплаты за всю  массу посылки, определяемой в соответствии с п.15

106

80

 

2.4. Посылки с  отметкой «Осторожно»

   

18

Дополнительно взымается  надбавка 30% к сумме оплаты за всю  массу посылки, определяемой в соответствии с пп.15-17

   
 

3. Пересылка посылок  комбинированным способом

   

19

Посылки, пересылаемые комбинированным способом, оплачиваются: за наземную часть пути - по тарифам для посылок, пересылаемых наземным транспортом; за воздушную часть пути взимается только плата по тарифам авиапредприятий

   
 

4. Пересылка посылок  с объявленной ценностью

   

20

За объявленную ценность посылок, пересылаемых наземным, воздушным  транспортом и комбинированным  способом, дополнительно взимается  плата за каждый полный или неполный 1 рубль оценочной стоимости

0

04

 

5. Досылка или  возвращение посылок

   

21

За досылку или возвращение  посылок взимается плата по тарифу, указанному в статьях 1, 2 и 3, действующему на дату возврата

   

 

 

Денежные переводы

п/н

Территория действия индивидуальных тарифов

Размер пересылаемой суммы

до 1000 руб. включи- 
тельно

от 1000 до 5000 руб. включи- 
тельно

от 5000 до 20000 руб. включи- 
тельно

от 20000 руб. до 500000 руб. включи- 
тельно

Тариф

9.

Республика Саха (Якутия) 
(для районов, 
приравненных  
к районам 
Крайнего Севера)

25 руб.  
+ 6% 
от суммы

85 руб.  
+ 4% 
от суммы свыше 
1000 руб.

245 руб.  
+ 2% 
от суммы свыше 
5000 руб.

545 руб.  
+ 1% 
от суммы свыше 
20000 руб.


 

Порядок тарификации  продукта «Форсаж»  (за несколько минут)

Размер пересылаемой суммы

Тариф

до 3 000 руб. включительно

150 руб.

свыше 3 000 руб. до 7 500 руб.

300 руб.

свыше 7 500 до 500 000 руб. включительно

1,7%, но не более 2 000 руб.


[3]

 

Анализ и формулирование проблем в области маркетинговых  коммуникаций, определение стратегии  продвижения предприятия

В последнее время я  заметил изменения в главпочтамтах  субъектов РФ:

- электронная очередь;

- сертификация стандарта  менеджмента ISO;

- заметил ориентированность  на клиентов;

- изменились формы помещений  нацеленные на новые стандарты  обслуживания населения;

Однако данные, планируемые  изменения и изменения по ассортименту услуг практически не отражаются в СМИ, отсутствует информирование населения о развитии предприятия. Складывается ощущение стагнации системы  менеджмента в ФГУП Почта России, хотя в действительности, анализируя последние изменения в деятельности, считаю, что ФГУП Почта России находится  в начале нового витка развития.

 

9. Выводы и предложения

 

Перед предприятием стоит выбор между тремя сценариями дальнейшего развития. Критериями выбора являются: потенциал роста доходов, прибыльность, необходимость государственной  поддержки, стоимость бизнеса. При  этом Почта России должна продолжать исполнять свою социальную функцию  по обеспечению информационного  обмена для жителей России.

Первой  схемой изменений является поддержание  существующей модели бизнеса с умеренной  реструктуризацией инфраструктуры и повышением эффективности.   

Второй  вариант, направленный на сокращение затрат. Этот вариант подразумевает агрессивное  сокращение сети отделений почтовой связи (2/3 должны будут закрыться), ликвидацию убыточных отделений, концентрацию на ключевых услугах.

Третья  модель – предполагает ориентацию на рост объемов оказанных услуг, преимущественно в письмах, посылках и финансовых/банковских услугах  за счет перестройки логистических  и сетевых процессов для повышения  качества сервиса, ожидаемого потребителями.

Проведенный анализ трех парадигм развития показал  предпочтительность модели интенсивного роста объемов за счет концентрации на повышении качества. Первый сценарий ведет к низким операционным и  финансовым показателям деятельности и требует роста финансирования со стороны государства. Вторая схема  может быть привлекательна с точки  зрения финансов, но не позволяет выполнять  социальную функцию Почты России. Третья модель – наиболее сложная  с точки зрения реализации, требующей  существенных финансовых и управленческих усилий. Однако именно она позволяет  обеспечить долгосрочное развитие бизнеса и одновременное выполнение социальной задачи.

 

Для осуществления  поставленной цели по росту выручки  в два раза за счет увеличения доли рынка и развития комплексной  услуги, необходимо провести ряд крупных  мероприятий:

  • увеличение скорости и надежности доставки во всех географических сегментах за счет инфраструктуры Почты России (включая филиал EMS):

требуется улучшить показатели надежности с 65-75% до 95% и сократить нормы по срокам доставки (в краткосрочной – за счет EMS);

  • упрощение продуктового портфеля для физических лиц, услуга приема посылок по указанному клиентом адресу:

надлежит  оставить частным пользователям  только один базовый продукт по скорости, обеспечить потребителям стандартную  упаковку, а набор дополнительных услуг ограничить страхованием и  отслеживанием отправлений. Для  корпоративного сегмента с большими объемами необходимо предоставлять  услуги по забору отправлений, что позволит расширить линейку сервисов и  снизить нагрузку по отправлению  посылок на ОПС (отделения почтовой связи);

  • организация доставки до двери за дополнительную плату:

в первую очередь, данные услуги должны быть введены в крупных  городах с последующим объединением инфраструктуры доставки услуг «Посылки»  и «EMS». Почте России необходимо начать предоставлять услуги по доставке отправлений  до двери, так как это является одним из ключевых сервисов с точки  зрения клиентов, и такие услуги уже предоставляются большинством конкурентов. Следующим этапом станет организация доставки отправлений  до двери в городах с населением более 100 тыс. человек во всех географических зонах;

  • внедрение гибкой ценовой политики как инструмента стимулирования продаж, в том числе скидок за объем:

политика ценообразования  должна учитывать уровень конкуренции, оценивать реальную стоимость обслуживания и включать скидки за объем и сокращение производственной цепочки. Через 2-3 года тарифы на услуги «Посылки» и «EMS»  должны быть приведены в соответствие запланированному объединению стандартного предложения;

  • изменение организации продаж по клиентскому принципу (отрасль, размер компании) и выделение послепродажного обслуживания (включая колл-центр для поддержки услуги по доставке):

аналогично рынку письменной корреспонденции, размер организации  и отрасль – два ключевых критерия для разделения клиентской базы. Система  организации продаж будет построена  в соответствии с данными принципами классификации потребителей. Улучшение  работы колл-центра необходимо для информирования клиентов о местонахождении отправления и ожидаемом времени доставки. Значимость колл-центра возрастает в связи с организацией доставки до двери, поскольку получателей будет нужно информировать о времени доставки;

  • объединение услуг «Посылки» и «EMS» через 3-4 года после повышения качества логистики Почты России;
  • разработка и вывод на рынок комплексной услуги для электронной коммерции на базе услуги «EMS» в течение 5 лет.
  • Разгрузить отделения за счет терминалов;
  • выровнять тарифы на внутренние переводы в соответствии с конкурентными ценами;
  • На рынке пенсионных доходов необходимо отстаивать позицию упрощения функционала и наборов сервиса социальной карты (без кредитов и начисления процентов) и получить разрешение на ее выпуск, либо перевод на УЭК.
  • Создание Почтового банка (упор на отдаленные и сельскую местность за счет широкой сети – 30 000 отделений, у Сбербанка – 12 000 отделений).
  • нужна реорганизация управления розничной торговлей.
  • Ускорение магистральной перевозки за счет создания 5-6 узлов (прямых связей между 5-6 городами), разгрузки московского узла и усиления переговорной позиции с транспортными компаниями:
  • Рост эффективности последней мили за счет роста качества и мотивации персонала: планируется рост зарплат, расширение программ обучения, развитие инструментов премирования за результат;
  • Необходимо единое информационное пространство, избегая дублирования данных и выстраивая четко регламентированный поток данных между системами;
  • Создание и развитие системы оценки и стимулирования работников:

Информация о работе Современный стратегический анализ на примере ФГУП "Почта России"