Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:15, курсовая работа
Цель данной работы – определение порядка создания автоматизированного рабочего места менеджера организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы автоматизации рабочего места,
- изучить на примере конкретного предприятия необходимость создания автоматизированного рабочего места менеджера,
- разработать проект создания автоматизированного рабочего места менеджера и определить его целесообразность.
Объектом исследования в данной курсовой работе является рабочее место менеджера организации. Предмет исследования – автоматизация рабочего места менеджера организации.
Введение 3
1 Теоретические основы организации автоматизированного рабочего места 5
1.1 Понятие автоматизации рабочего места 5
1.2 Особенности автоматизации рабочего места менеджера-руководителя 15
2 Анализ необходимость создания автоматизированного рабочего места менеджера В ООО «ВОСТОК» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Порядок работы менеджера организации 26
3 Организация автоматизированного рабочего места менеджера компании ООО «Восток» 30
Заключение 38
Список использованных источников 40
Следует также учитывать различные аспекты фактора времени.
При оценке эффективности
решений следует учитывать
Каждый информационный проект следует оценивать поэтапно, помня, что наиболее достоверны оценки первых этапов работы и наименее - последние, сильно отдаленные во времени. Недооценка факторов времени, неопределенности и риска приводит к искаженной общей оценке информационного проекта, что, в свою очередь, может крайне негативно сказаться на его практической реализации или даже привести к провалу всего проекта.
Таким образом, начинать процесс автоматизации на предприятии нужно не с разработки системы, а с оценки своих потребностей и возможностей. Затем с учетом этих факторов создавать наиболее подходящую с позиций социально-экономической эффективности информационную систему.
Информационное обслуживание для подавляющего большинства предприятий является деятельностью вспомогательной, поэтому довольно трудно заранее, еще на этапе выбора системы, просчитать ожидаемый эффект. Гораздо проще сделать оценку качественную, оперируя понятиями "работает - не работает".
Основными критериями оценки эффективности выступают деньги (затраты на автоматизацию) и время (период, в течение которого будут достигнуты конкретные результаты). Результатом должен являться максимум отдачи от автоматизации на единицу затраченных средств в течение фиксированного времени.
Основной критерий выбора информационной системы - функциональная полнота системы. Система должна уметь выполнять все основные операции учета на предприятии, а также, возможно, некоторые специфические операции, характерные для конкретных типов предприятий (торговых, страховых, посреднических и т. д.).
Исходя из сказанного выше, можно достаточно легко сформулировать ряд общих критериев, которыми надо руководствоваться при выборе. Существуют и локальные критерии, достаточно специфичные для каждого типа предприятий. Назовем основные критерии.
1. Система
должна быть понятной. Разработанная
система должна быть понятной
сотрудникам фирмы.
2. Система
должна быть удобной.
3. Система
должна быть надежной. Следует,
прежде всего, правильно
Во-первых, система
должна отслеживать все виды случайных
ошибок, нарушающих ведение учета. Во-вторых,
в ней должны быть предусмотрены
средства защиты от случайной или
намеренной порчи информации. Иными
словами, система обязана либо проинформировать
вас о возможности потери информации,
либо отказаться выполнять запрещенную
операцию. Кроме того, желательны средства
защиты от несанкционированного доступа.
Наконец, система должна быть устойчива
к сбоям и поломке
4. Система
должна быть адекватной. Наша
современная экономика
5. Структурная
перестройка управления
Функционирование систем автоматизации связано с накоплением и обработкой информации. Под информацией понимается совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними. В ЭВМ понятия информации и данных часто отождествляются. Но если быть точными, то данные – это информация, представленная в форме, необходимой для ввода ее в ЭВМ, хранения, обработки и выдачи потребителям.
Информация,
вводимая в систему автоматизации,
а также выдаваемая системой пользователю,
представляется в виде документов.
Документ – это материальный объект,
содержащий в зафиксированном виде
информацию, оформленную установленным
порядком, имеющую в соответствии
с действующим
Пользователей
систем автоматизации можно разделить
на три категории: администраторы системы,
отвечающие за ее эксплуатацию, прикладные
программисты, разрабатывающие прикладные
программы для решения
Обращение пользователей
к системе автоматизации
Интерпретация введенных запросов, выполнение действий, указанных в них, формирование и вывод сообщений и документов составляют основные этапы работы системы автоматизации. В целом под системой автоматизации понимается совокупность информационных массивов, технических, программных и языковых средств, предназначенных для сбора, хранения, поиска, обработки и выдачи данных по запросам пользователей.
Системы автоматизации
можно классифицировать по ряду признаков.
В основу классификации, приведенной
на рисунке, положены наиболее существенные
признаки, характеризующие возможности
и особенности современных
Чтобы определить, хороший ли Вы руководитель можно провести следующий тест. Нужно в течение 10-15 минут ответить на следующие вопросы:
1. Сколько стоит ваше предприятие?
2. Какой процент
доходов вашего предприятия
3. Сколько денег прошло через расчетные счета вашего предприятия за последний месяц?
4. Каков ваш
суммарный долг другим
5. На какую
сумму доходов вы можете
Если эти вопросы вызывают затруднения, срочно нужно принять меры для повышения своей информированности. Не владея стратегической информацией, руководитель не может в полной мере управлять своим предприятием.
Какая же информация чаще всего нужна руководителю?
Прежде всего, это сжатый отчет о состоянии предприятия, который должен помочь руководителю получить оперативную информацию по всем аспектам деятельности предприятия:
1. Финансовое состояние предприятия.
2. Движение денег.
3. Структура
доходов и расходов
4. Расчеты с поставщиками и клиентами.
5. Состояние складов.
6. Планирование будущих доходов и расходов.
Не следует путать баланс для руководителя с тем балансом, который ежеквартально составляется бухгалтерией в рамках отчетности перед налоговой инспекцией. Общим между этими балансами является только подход, основанный на общих принципах учета, использующихся во всем мире более 500 лет. Принципиальные различия между балансом для руководителя и бухгалтерским балансом:
- В балансе для руководителя используются исключительно данные оперативного учета.
- Строки баланса руководителя определяются потребностями управления, а не методическими указаниями финансовых органов.
Баланс для руководителя позволяет анализировать данные учета по нескольким учетным предприятиям в различных валютах и разных масштабах, в нескольких учетных периодах (от дня до года), а также сравнивать данные текущего периода с данными предыдущих периодов.
Компактно представленная в балансе информация может детализироваться в любом разрезе до требуемой руководителю степени подробности.
Кроме опыта, знаний, интуиции руководителю желательно получить ответ на вопрос: "Откуда пришли деньги за последний год (полугодие, квартал), и куда они ушли?". При этом лучше, чтобы виды прихода и статьи расхода денег определил он сам. Эта информация может подсказать руководителю, на чем целесообразнее зарабатывать и на чем следует экономить.
Как собрать
для руководителя эту информацию?
Казалось бы, получать необходимую
информацию руководитель может от своих
заместителей, которые, в свою очередь,
собирают ее от своих помощников и
т.д. до рабочих мест специалистов склада,
кассы, отдела сбыта. Причем на каждом
этапе информация обрабатывается и
поступает к руководителям
Если же информация непосредственно с мест своего возникновения поступает в интегрированную базу данных, то руководитель может запросить оперативные сводки в любой момент и получить их в приемлемое время без посредников.
Многие возразят, что, даже имея автоматизированные системы в подразделениях (бухгалтерия, склад, сбыт и т.д.), руководители не получают нужной информации. К сожалению, эта ситуация достаточно типична. Проблема здесь в том, что большинство разработчиков информационных систем начинает автоматизацию снизу, с рабочих мест специалистов, так и не доходя до руководителя. При этом система решает главным образом проблемы исполнителей.
Если же в
первую очередь автоматизируется рабочее
место руководителя, затем - его заместителей,
и только после этого создаются
(подключаются) автоматизированные подсистемы
служб сбыта, снабжения, складов
и т.д., то система будет прежде
всего решать проблемы руководства.
Кроме того, при проектировании "от
руководителя" может выясниться,
что автоматизация некоторых
подразделений предприятия
При такой технологии руководитель предприятия становится не только главным потребителем информационной системы, но и ее соавтором. Директор будет одним из самых заинтересованных лиц в создании системы, поэтому успех проекта практически гарантирован.4
Автоматизированное
рабочее место (АРМ) — это совокупность
программных и технических
К достоинствам
такой автоматизации можно
Какова роль автоматизации в управлении предприятием?
По мере роста
рынка в определенной сфере деятельности
растут и требования потребителей продуктов
этой сферы, и, как следствие, в целях
повышения
Какие преимущества дает руководителю использование системы автоматизации в управлении предприятием?
Информация о работе Создание автоматизированного рабочего места менеджера организации