Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:15, курсовая работа
Цель данной работы – определение порядка создания автоматизированного рабочего места менеджера организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы автоматизации рабочего места,
- изучить на примере конкретного предприятия необходимость создания автоматизированного рабочего места менеджера,
- разработать проект создания автоматизированного рабочего места менеджера и определить его целесообразность.
Объектом исследования в данной курсовой работе является рабочее место менеджера организации. Предмет исследования – автоматизация рабочего места менеджера организации.
Введение 3
1 Теоретические основы организации автоматизированного рабочего места 5
1.1 Понятие автоматизации рабочего места 5
1.2 Особенности автоматизации рабочего места менеджера-руководителя 15
2 Анализ необходимость создания автоматизированного рабочего места менеджера В ООО «ВОСТОК» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Порядок работы менеджера организации 26
3 Организация автоматизированного рабочего места менеджера компании ООО «Восток» 30
Заключение 38
Список использованных источников 40
Задачами анализа основных производственных показателей деятельности предприятия являются: контроль над ходом выполнения программы по качеству продукции и оказания услуг; сравнение показателей выполнения производственной программы цепным способом.
Процесс организации работы менеджера на российских предприятиях протекает в условиях экономической нестабильности и отсутствия четких перспектив развития. Наиболее характерный недостаток работы менеджеров – слабая вовлеченность конкретных исполнителей в процесс бюджетирования и управления (принятия решений), сложность формирования гибкой системы оценки результатов деятельности структурных подразделений (цехов, отделов, служб и др.).
Проблемы
организации работы менеджера определяются
следующими положениями: предприятия
вовлечены в непрерывный
На предприятии ООО «Восток» существуют слабые места в организации деятельности менеджера компании
Таблица 4 - Проблемы организации деятельности менеджера в организации
Слабые позиции деятельности, выявленные при анализе внутренней среды предприятия |
Слабые позиции на рынке, выявленные при анализе конкурентной среды |
1. Темпы роста объема реализации
услуг имеют тенденцию к |
1.Уровень использования |
2. Отсутствие тенденции к |
3. Отсутствие возможностей по
привлечению дополнительной |
3. Снижение прироста уровня |
4.Репутация на рынке ниже, чем у сильных конкурентов |
4. Снижение прироста уровня | |
5. Отсутствие должного |
Примечание. Таблица составлена автором на основании произведенного выше анализа.
Для более эффективной деятельности
предприятия порекомендуем
Выбранное направление подразумевает результативность, или успешность менеджмента, где критериями эффективности являются такие количественные показатели, как объем реализованных услуг, прибыль, рентабельность.
Основной
проблемой и недостатком в
планировании на предприятии ООО
«Восток» является отсутствие системы
автоматизированного
Можем предложить в качестве
мероприятия улучшающего
Рисунок 3 - Проект автоматизации рабочего места менеджера ООО «Восток»
Эффективная организация рабочего места менеджера на предприятии ООО «Восток» должна будет включать осуществление следующих мероприятий:
- учет всех
объектов планирования и
- определение состава участников, времени и мест проведения совещаний по планированию и контролю;
- передача
субъектам планирования
- установление графиков разработки разделов плана, их координации и утверждения планов;
- установления графика
проведения совещаний
В рамках выбранного основного направления
- повышение эффективности
Система управления задачами IPI.MANAGER™ предоставляет уникальные возможности по управлению предприятием и оптимизации расходов, поэтому данное решение активно применяется во всех сферах бизнеса. Уникальные решения и инновации в сфере организации службы поддержки (service desk, helpdesk), интегрированные CRM-решения, функциональный планировщик задач, системы контроля исполнения и многое другое были воплощены нашими программистами в IPI.MANAGER™. Система управления задачами IPI.MANAGER™ с успехом используется во всех сферах предпринимательской деятельности, являясь немаловажным элементом системы управления предприятием.
Основное значение системы управление
предприятием – это возможность
существенно повысить эффективность
его работы за счет оптимизации и
стандартизации всех бизнес-процессов,
улучшения качества предоставляемых
услуг, придание прозрачности всем процессам
его функционирования, а также
уменьшения сроков выполнения заказов
за счет контроля исполнения поручений.
Программа IPI.MANAGER™ относится к
многофункциональным
Информационная система для предприятия включает определенное количество функций и параметров, позволяющих создавать проекты и входящие в них задачи, для каждой из которых можно назначить одного или нескольких исполнителей. Таким образом, большинство процессов по управлению предприятием значительно упрощаются и становятся совершенно прозрачными и легкими для их анализа. При этом IPI.MANAGER™, в отличие от большинства систем управления предприятием, позволяет выполнять гибкую настройку всех модулей непосредственно под Вашу ситуацию. Благодаря разнообразию элементов системы управления проектами, можно легко скоординировать между собой деятельность различных отделов компании, а также внешних участников: партнеров, заказчиков, аутсорсинговые компании и т.д.
Рассчитаем экономическую
Основанием для принятия решения по данному мероприятию являются выявленное начало процесса торможения развития хозяйственной деятельности предприятия ООО «Восток», что может в последствии привести и к банкротству предприятия. В немалой степени повлиять на изменение такой ситуации могут такие инструменты планирования, как тактический и стратегический маркетинг.
Однако с начала деятельности
предприятия и включительно по
отчетный год функции
Тот факт, что основная функция менеджмента (а соответственно и менеджера – руководителя организации) – планирование была выделена отдельным структурным подразделением в структуре управления предприятия, но в виду большого объема работы планово-экономического отдела, планирование на предприятии не проводилось должным образом, что говорит об ориентации деятельности его хозяйственной деятельности не на долгосрочный, а на краткосрочный результат.
Отсутствие автоматизированной системы
планирования на предприятии ООО
«Восток» свидетельствует об отсутствия
стратегического подхода к
Отметим, что оперативный и
Календарный план-график внедрения проектных мероприятий по совершенствованию системы планирования на предприятии отражен в таблице 4.
Таблица 4 - Календарный график работ
по внедрению проектных
Проектируемые мероприятия |
Срок внедрения |
Ответственная служба, лицо |
Преимущества внедрения |
1.Внедрение
системы автоматизированного |
1 квартал 2013 г. |
Планово-экономический отдел |
1.Совершенствование плановых функций менеджмента организации |
2. Обучение персонала пользованию данной программы |
2 квартал 2013 г. |
Планово-экономический отдел |
1.Сокращение
темпов движения 2. Увеличение производительности труда персонала 2. Рост объемов реализации услуг 3. Четкое планирование |
Примечание. Таблица составлена автором на основании предложение по внедрению автоматизированного рабочего места менеджера организации
Результат от внедрения проектируемых
мероприятий в конечном итоге
может быть выражен либо в виде
прироста прибыли, либо в виде прироста
объема реализации услуг, либо в виде
снижения издержек производства и обращения
(себестоимости реализованных
Затраты на приобретение и внедрение
новой программы
Таким образом, внедрение автоматизированной программы планирования деятельности на предприятия обойдется компании в 240,2 тыс.руб. На эту сумму будет уменьшена прибыль от продаж компании.
Таблица 5 - Затраты на внедрение автоматизированной программы планирования на предприятии
Статья затрат |
Сумма, тыс.руб. |
Приобретение программного обеспечения |
162,3 |
Установка программного обеспечения |
25,3 |
Обучение персонала |
52,6 |
ИТОГО затрат |
240,2 |
Примечание. Таблица составлена автором на основании предложение по внедрению автоматизированного рабочего места менеджера организации
По данным строительной
компании «Горизонт» внедрение
системы автоматизированного
Расчет влияния показателей эффективности на результаты хозяйственной деятельности.
Таблица 6 - Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия по проекту (план на 2013 г.)
Показатели |
Годы |
Отклонение, (+, -) |
Темп изменения, % | |
2012 (факт) |
2013 (план) | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Объем реализации услуг, тыс. руб. |
335278,8 |
385569,9 |
50291,1 |
115,00 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
656,12 |
754,54 |
98,42 |
115,00 |
Фонд заработной платы, тыс. руб. |
110042,1 |
110042,1 |
0 |
100,00 |
Себестоимость реализованных услуг, тыс. руб. |
306386,1 |
352343,3 |
45957,2 |
115,00 |
Затраты на 1 руб. реализованных , коп. |
91 |
91 |
0 |
100,00 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
28892,73 |
65986,4 |
37093,7 |
228,38 |
Рентабельность продаж, % |
9,43 |
17,1 |
7,67 |
- |
Среднегодовая численность работающих, чел. |
511 |
511 |
0 |
100,00 |
Информация о работе Создание автоматизированного рабочего места менеджера организации